Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минвостокразвития России от 25.09.2015 N 178

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2015 г. N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013; N 31, ст. 4191; N 52 (ч. I), ст. 6983) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

1. Утвердить:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита согласно приложению N 1;

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, а также порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита согласно приложению N 2;

форму акта аудиторской проверки согласно приложению N 3;

порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 4.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра

М.ШЕРЕЙКИН

Приложение N 1

к приказу Министерства

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

от 25.09.2015 N 178

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

2. План оформляется в виде таблицы, в которой указываются:

а) полные наименования объектов аудиторской проверки;

б) темы аудиторских проверок;

в) вид каждой аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

г) сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке.

3. План составляется, подписывается помощником (советником) Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), и утверждается Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министр) до начала очередного финансового года.

4. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

5. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах внутреннего аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

6. Изменения в План вносятся в соответствии с решениями Министра на основании мотивированных обращений субъекта внутреннего финансового аудита.

Приложение N 2

к приказу Министерства

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

от 25.09.2015 N 178

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ

АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И СРОКИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

ОБЪЕКТОМ АУДИТА

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок устанавливаются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, а также специфики деятельности проверяемого объекта внутреннего финансового аудита и не должны превышать 45 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается приказом Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министр) на основании мотивированного обращения помощника (советника) Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта внутреннего финансового аудита (на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом внутреннего финансового аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности);

б) непредставление объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки (на период устранения перечисленных обстоятельств).

4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется субъектом внутреннего финансового аудита при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки, о чем письменно извещается руководитель объекта внутреннего финансового аудита.

7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом руководителя объекта внутреннего финансового аудита.

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром, но не более, чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.

9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

10. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении субъектом внутреннего финансового аудита всего перечня вопросов, предусмотренных программой.

11. После завершения проверочных мероприятий на объекте оформляется акт аудиторской проверки (далее - Акт), который подписывает субъект внутреннего финансового аудита, проводивший аудиторскую проверку на данном объекте.

12. Рассмотрение объектом внутреннего финансового аудита Акта осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня поступления Акта. При наличии у объекта внутреннего финансового аудита возражений по Акту в Акте перед подписью руководителя объекта внутреннего финансового аудита, либо уполномоченного им лица делается соответствующая отметка.

13. Письменные возражения по Акту руководитель объекта внутреннего финансового аудита либо уполномоченное им лицо вправе представить в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию объекта внутреннего финансового аудита. Включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер, без ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не допускается.

14. В случае поступления от объекта внутреннего финансового аудита письменных возражений субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита.

15. Письменные возражения руководителя объекта внутреннего финансового аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту.

16. На основании Акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

17. Отчет подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.

18. Докладная записка об итогах аудиторской проверки с приложением Отчета и Акта направляется Министру в течение 15 рабочих дней с момента подписания Акта.

По результатам рассмотрения указанных документов Министр вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

19. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет контроль за реализацией материалов аудиторских проверок и устранением выявленных нарушений и недостатков.

Приложение N 3

к приказу Министерства

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

от 25.09.2015 N 178

Форма

Приложение N 4

к приказу Министерства

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

от 25.09.2015 N 178

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) составляется помощником (советником) Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита и представляется с сопроводительным письмом на бумажных носителях или в электронной форме.

2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.

3. Отчетность представляется на рассмотрение Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока за подписью субъекта внутреннего финансового аудита.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2014 N 31298)
(ред. от 11.01.2016) "О порядке поступления в Федеральное казначейство обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссий Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, работников федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Порядком поступления в Федеральное казначейство обращения гражданина Российской Федерации, замещавшего в федеральном казначействе должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы", "Порядком поступления в Федеральное казначейство заявления от федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Федеральном казначействе должность федеральной государственной гражданской службы, от работника, замещающего должность в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также заявления от федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Федеральном казначействе должность федеральной государственной гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37232)
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росреестру, государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2013 N 30449)
"Об утверждении формы отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2016 N 42093)
Ошибка на сайте