Приказ Минтруда России от 30.12.2020 N 983
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2020 г. N 983
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ФИНАНСОВАЯ
ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ" НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"
В рамках реализации федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" приказываю:
Утвердить прилагаемые:
методику расчета показателя "Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно" (приложение N 1);
методику расчета показателя "Доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений" (приложение N 2);
методику расчета показателя "Доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал" (приложение N 3).
Министр
А.КОТЯКОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 г. N 983
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, ПОЛУЧИВШИХ МЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ДЕТЕЙ НА ОСНОВАНИИ ТОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЯ
ИЛИ ПРОАКТИВНО"
I. Общие положения
1. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно" (далее - Показатель), включенного в перечень показателей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в национальный проект "Демография".
2. Информацию по Показателю формирует Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Субъектом официального статистического учета по Показателю является Пенсионный фонд Российской Федерации.
4. Показатель формируется с месячной и годовой периодичностью по Российской Федерации по состоянию на конец каждого месяца и года в срок до 6 рабочих дней с даты окончания отчетного месяца и до 15 рабочих дней с даты окончания отчетного года.
II. Основные понятия и определения
5. Мера социальной поддержки - безвозмездное предоставление гражданам (категории лиц) определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также товаров, работ, услуг, налоговых и иных преференций в безденежной форме.
6. Проактивное предоставление мер социальной поддержки - механизм назначения и выплаты мер социальной поддержки без представления гражданином заявления и иных документов (сведений), при котором на основании данных государственных информационных систем определяется жизненная ситуация гражданина, право на получение мер социальной поддержки, расчет положенного объема мер социальной поддержки, а также осуществляется выплата мер социальной поддержки.
7. Предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления - механизм назначения и выплаты мер социальной поддержки, при котором гражданином предоставляется заявление с указанием всех необходимых сведений (в том числе носящих декларативный характер) без истребования каких-либо иных документов (сведений); при этом содержащиеся в заявлении сведения проверяются органом, предоставляющим меры социальной поддержки, на основании данных государственных информационных систем.
III. Источники информации
8. Источником информации для расчета Показателя являются данные:
- Единой государственной информационной системы социального обеспечения (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", далее - ЕГИССО);
- Автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации (распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.12.2016 N 661р "О вводе в постоянную эксплуатацию автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2)", далее - АИС ПФР-2).
8.1. Верификация данных о количестве граждан, которым в отчетном месяце назначена мера социальной поддержки, за исключением выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, осуществляется ответственными сотрудниками органов, назначающих меры социальной поддержки (органами социальной защиты субъектов Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования), после вынесения соответствующих решений о назначении меры социальной поддержки.
Верификация данных о гражданах, которым в отчетном месяце проактивно выдан сертификат на материнский (семейный) капитал, а также о гражданах, которые в отчетном месяце распорядились средствами материнского (семейного) капитала на основании только заявления, осуществляется ответственными сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления гражданина с соответствующей проверкой комплекта документов, а также на основании актовых записей о рождении, поступивших из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
IV. Алгоритм расчета показателя
9. Показатель рассчитывается ежемесячно по Российской Федерации в целом по следующей формуле:
где:
Sмес - доля семей с детьми, получивших в отчетном месяце меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно (%);
Sпро - количество семей с детьми, которым в отчетном месяце назначено не менее одной меры социальной поддержки, полагающейся семьям с детьми на основании только заявления (без предоставления дополнительных документов) или проактивно в соответствии с нормативными правовыми актами федерального уровня (ед.);
Sобщ - общее количество семей с детьми, которым в отчетном месяце назначены меры социальной поддержки, полагающиеся семьям с детьми (ед.).
При расчете показателя учитываются меры социальной поддержки, предоставление которых осуществляется:
1) Пенсионным фондом Российской Федерации;
2) Фондом социального страхования Российской Федерации;
3) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае если порядок предоставления мер социальной поддержки регулируется нормативными правовыми актами федерального уровня).
Для расчета показателя Sпро суммируются следующие значения:
1) Количество граждан, которым в отчетном месяце назначена мера социальной поддержки, за исключением выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжения средствами материнского (семейного) капитала (из ЕГИССО). При этом учитываются все граждане, которым была назначена мера социальной поддержки, если в соответствии с нормативными правовыми актами федерального уровня мера социальной поддержки предоставляется на основании только заявления (без предоставления дополнительных документов) или проактивно.
2) Количество граждан, которым в отчетном месяце проактивно выдан сертификат на материнский (семейный) капитал, а также количество граждан, которые в отчетном месяце распорядились средствами материнского (семейного) капитала на основании только заявления (без предоставления дополнительных документов) (из АИС ПФР-2). При этом учитываются все граждане по всем направлениям распоряжения материнского капитала, по которым нормативными правовыми актами предусмотрена подача только заявления (без предоставления дополнительных документов).
Для расчета показателя Sобщ суммируются следующие значения:
1) Количество граждан, которым в отчетном месяце назначена мера социальной поддержки, за исключением выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжения средствами материнского (семейного) капитала (из ЕГИССО).
2) Количество граждан, которым в отчетном месяце выдан сертификат на материнский (семейный) капитал и количество граждан, которые в отчетном месяце распорядились средствами материнского (семейного) капитала (из АИС ПФР-2).
10. Показатель рассчитывается ежегодно по Российской Федерации в целом по следующей формуле:
где:
Sгод - доля семей с детьми, получивших в отчетном году меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно (%);
i - порядковый номер месяца.
С целью нивелирования ситуаций, при которых семья получает более одной меры социальной поддержки в отчетному году, для расчета годового показателя суммируются значения количества граждан, которым были назначены меры социальной поддержки, по месяцам. Иные правила расчета годового показателя соответствуют пункту 8 настоящей методики.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 г. N 983
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАНО ПРОИНФОРМИРОВАНЫ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРАВ
НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ ВЫРАЗИВШИХ
СОГЛАСИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРОАКТИВНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ
ИЛИ ОБРАТИВШИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОСЕЩЕНИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений" (далее - Показатель), включенного в перечень показателей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в национальный проект "Демография".
2. Информацию по Показателю формирует Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Субъектом официального статистического учета по Показателю является Пенсионный фонд Российской Федерации.
4. Показатель формируется с месячной и годовой периодичностью по Российской Федерации по состоянию на конец каждого месяца и года в срок до 6 рабочих дней с даты окончания отчетного месяца и до 15 рабочих дней с даты окончания отчетного года.
II. Основные понятия и определения
5. Мера социальной поддержки - безвозмездное предоставление гражданам (категории лиц) определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также товаров, работ, услуг, налоговых и иных преференций в безденежной форме.
6. Проактивное уведомление - оповещение лиц, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" о возможности подачи заявления на получение мер социальной поддержки.
7. Персонифицированное информирование - предоставление конкретному гражданину информации о положенных ему мерах социальной поддержки в связи с возникновением у него определенной жизненной ситуации.
III. Источники информации
8. Источником информации для расчета Показателя являются данные:
- Единой государственной информационной системы социального обеспечения (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", далее - ЕГИССО);
- Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 N 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния", далее - ЕГР ЗАГС);
- Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", далее - ЕПГУ);
- Информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (приказ Минтруда России от 28.05.2019 N 360 "Об информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами").
8.1. Верификация данных о количестве граждан, которые в отчетном периоде персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, осуществляется автоматизированным способом за счет программно-аппаратных средств ЕГИССО по факту направления уведомлений на ЕПГУ, а также ЕПГУ по факту получения и прочтения уведомлений в личном кабинете гражданина на ЕГПУ.
IV. Алгоритм расчета показателя
9. Показатель рассчитывается с месячной и годовой периодичностью по Российской Федерации в целом по следующей формуле:
где:
D - доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений (%);
Di - количество семей, у которых в отчетном периоде родился ребенок и актовая запись о рождении которого поступила из ЕГР ЗАГС в ЕГИССО, один или оба родителя которого зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации и дали согласие посредством функционала Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на проактивное информирование о положенных ему мерах социальной поддержки при рождении ребенка либо обратились в Пенсионный фонд Российской Федерации посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" и которые персонифицировано проинформированы посредством функционала Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" о возникновении прав на получение мер социальной поддержки в связи с рождением ребенка (детей) (ед.);
Dобщ - общее количество семей, у которых родился ребенок в отчетном периоде и актовая запись о рождении которого поступила из ЕГР ЗАГС в ЕГИССО в отчетном периоде, один или оба родителя которого зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации и дали согласие посредством функционала Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на проактивное информирование о положенных ему мерах социальной поддержки при рождении ребенка либо обратились в Пенсионный фонд Российской Федерации посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (ед.).
В случае одновременного рождения двух и более детей, а также подачи согласия на персонифицированное информирование или обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" обоих родителей, семья учитывается один раз.
Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 г. N 983
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СЕМЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕРТИФИКАТ НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ"
I. Общие положения
1. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал" (далее - Показатель), включенного в перечень показателей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в национальный проект "Демография".
2. Под получением сертификата на материнский (семейный) капитал для целей расчета показателя понимается только механизм проактивного (без подачи заявления) получения сертификата на материнский (семейный) капитал.
3. Информацию по Показателю формирует Пенсионный фонд Российской Федерации.
4. Субъектом официального статистического учета по Показателю является Пенсионный фонд Российской Федерации.
5. Показатель формируется с месячной и годовой периодичностью по Российской Федерации по состоянию на конец каждого месяца и года в срок до 6 рабочих дней с даты окончания отчетного месяца и до 15 рабочих дней с даты окончания отчетного года.
II. Основные понятия и определения
6. Проактивное получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - механизм получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал без представления гражданином заявления и иных документов (сведений), при котором на основании данных государственных информационных систем определяется жизненная ситуация гражданина, право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также осуществляется его выдача без участия гражданина.
III. Источники информации
7. Источником информации для расчета Показателя являются данные:
- Автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации (распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.12.2016 N 661р "О вводе в постоянную эксплуатацию автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2)");
- Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 N 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния", далее - ЕГР ЗАГС).
7.1. Верификация данных для расчета Показателя осуществляется ответственными сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации после вынесения соответствующего решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал).
IV. Алгоритм расчета показателя
8. Показатель рассчитывается с месячной и годовой периодичностью по Российской Федерации в целом по следующей формуле:
где:
M - доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал проактивно (без подачи заявления) (%);
Mi - количество семей, у которых родился ребенок в отчетном периоде, которые получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал проактивно (без подачи заявления) (ед.);
Mобщ - количество детей, актовая запись о рождении которого поступила из ЕГР ЗАГС в Пенсионный фонд Российской Федерации в отчетном периоде (ед.);
Mпол - количество детей, родившихся в отчетном периоде в семьях, не имеющих право на государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (ед.).