Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 27.12.2017 N 879

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2017 г. N 879

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ПОДГОТОВКЕ СТАНДАРТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И МЕТОДИКИ ИХ ОЦЕНКИ

В соответствии с пунктом 5 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" _________ 2017 г. N ___

ТРЕБОВАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ СТАНДАРТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И МЕТОДИКИ ИХ ОЦЕНКИ

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает требования к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки (далее соответственно - Требования, Стандарты), которые могут быть использованы субъектами Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2. В целях Требований под Стандартом понимается документ, включающий в себя основные требования к организации в субъекте Российской Федерации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, учитывающие социально-экономические, демографические и иные особенности субъекта Российской Федерации, а также мероприятия, обеспечивающие реализацию таких требований.

Стандарты подготавливаются по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов с учетом необходимости формирования комплексного подхода к организации региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

При подготовке Стандартов субъекту Российской Федерации следует исходить из необходимости достижения эффективного результата после их внедрения с учетом действующих национальных стандартов в области реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющейся региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также минимизации возможных издержек (временных затрат и иных ресурсов).

3. Деятельность субъекта Российской Федерации по подготовке Стандартов основывается на следующих принципах (далее - принципы подготовки Стандартов):

а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации;

б) учет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в конкретных реабилитационных и абилитационных мероприятиях (услугах) в субъекте Российской Федерации;

в) минимизация затрат (временных и иных ресурсов) инвалида или ребенка-инвалида при предоставлении ему реабилитационных и абилитационных мероприятий (услуг);

г) соответствие Стандартов предполагаемой области их применения;

д) возможность внедрения Стандартов в субъекте Российской Федерации;

е) обеспечение комплексности и системности положений Стандартов;

ж) открытость мероприятий по разработке Стандартов на всех этапах их разработки, обеспечение участия в разработке Стандартов заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей), учет их мнения, достижение консенсуса по положениям Стандартов;

з) непротиворечивость положений Стандартов друг другу;

и) единообразие деятельности субъекта Российской Федерации по подготовке Стандартов.

4. Подготовка Стандартов включает в себя следующие основные этапы:

а) принятие решения о необходимости подготовки Стандартов;

б) разработка проектов Стандартов;

в) публичное обсуждение и согласование проектов Стандартов;

г) проведение оценки проектов Стандартов;

д) апробация проектов Стандартов;

е) принятие и опубликование Стандартов.

5. Оценка Стандартов проводится на протяжении всего времени их подготовки, внедрения и применения в соответствии с методикой их оценки с учетом следующих требований:

а) проведение оценки Стандартов перед их апробацией;

б) проведение оценки Стандартов перед их принятием;

в) проведение оценки Стандартов при внедрении Стандартов;

г) проведение оценки Стандартов при оценке региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целом <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 30 июня 2017 г. N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов".

6. Перечень мероприятий по подготовке Стандартов, порядок реализации основных этапов подготовки Стандартов (далее - порядок подготовки Стандартов) и методика их оценки определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом принципов подготовки Стандартов, требований к оценке Стандартов и утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Планирование работ по подготовке Стандартов осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом целей и задач по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в конкретном субъекте Российской Федерации путем разработки соответствующего плана стандартизации.

8. Учет подготовленных Стандартов ведется субъектом Российской Федерации.

9. Субъект Российской Федерации проводит ежегодный мониторинг подготовленных Стандартов, регулярную оценку результативности (эффективности) внедренных Стандартов, а также их своевременную актуализацию и отмену.

II. Содержание основных этапов подготовки Стандартов

10. Этап принятия решения о необходимости подготовки Стандартов является первым этапом их подготовки и включает в себя:

а) определение рабочего наименования Стандарта;

б) обоснование необходимости подготовки Стандарта, в том числе проблему, на решение которой направлены мероприятия по подготовке Стандарта, а также предполагаемый результат, достигаемый при помощи Стандарта;

в) определение исполнительного органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за подготовку Стандарта (далее - ответственный за подготовку Стандарта);

г) размещение уведомления о разработке проекта Стандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте ответственного за подготовку Стандарта (далее - официальный сайт).

Ответственный за подготовку Стандарта контролирует соблюдение всех процедур подготовки Стандарта, в том числе последовательности этапов подготовки Стандартов.

При определении ответственного за подготовку Стандарта рекомендуется создать коллегиальный орган (комитет, рабочая группа), состоящий из представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций (в сфере здравоохранения, в сфере труда и занятости населения, в сфере образования, в сфере физической культуры и спорта, в сфере культуры и др.), обладающих соответствующими компетенциями в сфере применения Стандарта, и закрепить основы его деятельности в порядке реализации основных этапов подготовки Стандартов согласно пункту 6 Требований.

11. Этап разработки проектов Стандартов является вторым этапом подготовки Стандартов, который включает в себя:

а) определение объекта стандартизации;

б) определение цели и задач Стандарта;

в) определение области применения Стандарта;

г) исследование области применения Стандарта, выявление приоритетов (потребностей) предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг) и имеющихся возможностей (потенциала) в их реализации в субъекте Российской Федерации по определенному объекту стандартизации (далее - исследование сферы применения Стандарта);

д) определение ожидаемых результатов применения Стандарта, в том числе целевых показателей (индикаторов) результативности (эффективности) применения Стандарта, а также методики их расчета;

е) оценка рисков применения Стандарта;

ж) определение разработчиков Стандарта;

з) разработку содержательной части проекта Стандарта, в том числе с определением видов и объемов реабилитационных и абилитационных мероприятий (услуг) и их аргументированным обоснованием;

и) формирование плана внедрения Стандарта (перечня мероприятий, необходимых для внедрения Стандарта).

Исследование области применения Стандарта осуществляется с использованием аналитических данных, данных статистического наблюдения, социальных исследований и др.

Определение ожидаемых результатов применения Стандарта осуществляется исходя из перспектив развития определенной сферы его применения (исключая заниженные требования).

При определении разработчиков Стандарта ответственному за подготовку Стандарта следует исходить из требований действующего законодательства Российской Федерации, а также имеющихся у работников организации, участвующей в разработке Стандарта, достаточной квалификации и опыта работы в предполагаемой сфере применения Стандарта.

Формирование плана внедрения Стандарта осуществляется с учетом согласованного межведомственного взаимодействия всех исполнителей мероприятий плана, обеспеченности их кадровыми ресурсами, оснащения соответствующим оборудованием и др.

12. Этап публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов является третьим этапом подготовки Стандартов и включает в себя:

а) публикацию проекта Стандарта на официальном сайте в доступной для ознакомления форме (текстовом формате, табличной форме, в форме электронного образа копий документов и др.) без взимания платы и иных ограничений;

б) информирование заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей) путем размещения в общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций, на их официальных сайтах в сети "Интернет" и др.) о разработке проекта Стандарта;

в) обеспечение возможности участия в обсуждении текста проекта Стандарта заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей), включая организацию публичных обсуждений проекта Стандарта;

г) доработка проекта Стандарта с учетом предложений, поступивших по результатам его публичного обсуждения.

Все полученные от заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей) замечания сохраняются до этапа принятия и опубликования Стандартов.

Перечень полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов замечаний и предложений с кратким их изложением и результатами рассмотрения, документы о согласовании, образовавшиеся на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов, оформляются в виде приложения к проекту Стандарта.

Публичное обсуждение проекта Стандарта проходит в течение не менее шестидесяти дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте.

Доработанный по итогам публичного обсуждения проект Стандарта размещается на официальном сайте и направляется для проведения оценки проекта Стандарта.

13. Этап проведения оценки проектов Стандартов является четвертым этапом подготовки Стандартов и предполагает их оценку специалистами, обладающими соответствующей квалификацией и компетенциями - практическими и научными работниками ведущих научных организаций в области реабилитации и (или) абилитации инвалидов (далее соответственно - эксперты, экспертная оценка) на предмет соответствия заявленным в проектах Стандартов целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, а также оценки полноты учета в проектах Стандартов обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов.

Экспертная оценка проводится в течение не более девяноста дней.

По итогам экспертной оценки может быть подготовлено одно из следующих заключений:

о соответствии проекта Стандарта заявленным в нем целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, полноте учета в проекте Стандарта обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов, а также готовности проекта Стандарта к апробации (далее - положительная экспертная оценка);

о несоответствии проекта Стандарта заявленным в проекте Стандарта целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, неучете (неполном учете) в проекте Стандарта обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов (далее - отрицательная экспертная оценка).

При отрицательной экспертной оценке проект Стандарта возвращается на доработку с последующим соблюдением основных этапов подготовки Стандартов, предусмотренных пунктом 4 Требований, на этап:

разработки проектов Стандартов - при несоответствии проекта Стандарта в первую очередь заявленным в проекте Стандарта целям и задачам, принципам подготовки Стандартов;

публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов - при соответствии проекта Стандарта заявленным в проекте Стандарта целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, но неучете (неполном учете) в проекте Стандарта обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов.

14. Этап апробации проектов Стандартов является пятым этапом подготовки Стандартов, начинается после получения положительной экспертной оценки и включает в себя:

а) определение сроков проведения апробации проекта Стандарта;

б) определение пилотных площадок для апробации проекта Стандарта;

в) подведение итогов апробации проекта Стандарта.

По итогам апробации проекта Стандарта принимается одно из следующих решений:

об эффективности проекта Стандарта и соответствии заявленным на этапе разработки проектов Стандартов ожидаемым результатам его применения;

о неэффективности проекта Стандарта, несоответствии заявленным на этапе разработки проектов Стандартов ожидаемым результатам его применения, необходимости доработки проекта Стандарта или отказа от его дальнейшей подготовки.

15. Принятие и опубликование Стандартов является шестым (завершающим) этапом подготовки Стандартов.

На этапе принятия и опубликования Стандартов ответственный за подготовку Стандарта проверяет наличие положительной экспертной оценки, соблюдение всех процедур подготовки Стандартов, их последовательности, а также результаты апробации проекта Стандарта и принимает решение о принятии (непринятии) Стандарта.

При принятии решения о принятии (непринятии) Стандарта могут привлекаться эксперты.

Решение о непринятии проекта Стандарта может приниматься ответственным за подготовку Стандарта в следующих случаях:

нарушен порядок подготовки Стандарта;

поступила обоснованная жалоба по проекту Стандарта.

В случае обнаружения нарушения процедур подготовки Стандарта, их последовательности проект Стандарта возвращается на доработку на тот этап, который был нарушен при его подготовке.

Решение о принятии (непринятии) Стандарта принимается простым большинством голосов ответственного за подготовку Стандарта. При равенстве голосов принятым считается решение, по которому поступило предложение для голосования ("за принятие Стандарта" или "против принятия Стандарта").

Принятый Стандарт и план его внедрения утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Принятому Стандарту присваивается номер, указывается дата введения его в действие, начинается реализация плана его внедрения.

Информацию о принятии Стандарта рекомендуется размещать на официальном сайте в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения.

Опубликование принятого Стандарта на официальном сайте подразумевает, что Стандарт является согласованным, соответствует всем необходимым требованиям и готов к внедрению.

16. Ответственный за подготовку Стандарта осуществляет координацию деятельности по внедрению Стандарта, реализации плана его внедрения.

III. Рекомендуемая структура Стандарта

17. Стандарт состоит из следующих разделов:

а) предисловие;

б) область применения Стандарта;

в) перечень понятий и терминов, используемых в Стандарте, с их определениями;

г) содержательная часть Стандарта;

д) нормативные ссылки (перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми (с использованием которых) разработан Стандарт);

е) сведения о разработчиках Стандарта;

ж) приложения.

Другие документы по теме
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50312)
"О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "БИФРЕСТ"
"Об исключении из реестра таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Таможенный представитель ИМЭКС" (ООО "ТП ИМЭКС")"
"Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства"
Ошибка на сайте