Приказ Минтруда России от 14.12.2023 N 871
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2023 г. N 871
ОБ АНАЛИЗЕ И ОЦЕНКЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Приказываю:
1. Утвердить Положение об анализе и оценке деятельности органов службы занятости населения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Е.В. Мухтиярову.
Министр
А.КОТЯКОВ
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 декабря 2023 г. N 871
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНАЛИЗЕ И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения, ЦЗН) (вместе далее - органы службы занятости) по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со стандартами деятельности.
2. Настоящее Положение определяет:
а) перечень показателей, применяемых для анализа и оценки деятельности органов службы занятости;
б) порядок и результат анализа деятельности органов службы занятости;
в) порядок и результат оценки деятельности органов службы занятости.
II. Показатели, применяемые для анализа и оценки
деятельности органов службы занятости
3. Показатели, применяемые для анализа и оценки деятельности органов службы занятости, включают в себя следующие группы показателей:
а) показатели результативности оказания государственных услуг;
б) показатели эффективности деятельности.
4. Показатели результативности оказания государственных услуг применяются для анализа деятельности органов службы занятости в разрезе государственных услуг:
а) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
б) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - организация профессиональной ориентации граждан);
в) психологическая поддержка безработных граждан;
г) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
д) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - организация временного трудоустройства);
е) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
ж) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - содействие началу осуществления предпринимательской деятельности);
з) содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
и) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
к) содействие работодателям в подборе необходимых работников.
5. Показатели эффективности деятельности характеризуют деятельность органов службы занятости в целом и применяются для проведения оценки деятельности органов службы занятости.
6. Для расчета фактических значений показателей результативности оказания государственных услуг и показателей эффективности деятельности органов службы занятости используются количественные исходные данные, приведенные в приложении N 1 к настоящему Положению.
Перечень показателей результативности оказания государственных услуг и показателей эффективности деятельности органов службы занятости, а также методика их расчета приведены соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.
III. Порядок анализа результативности оказания
государственных услуг органами службы занятости
7. Анализ результативности оказания государственных услуг органами службы занятости включает в себя:
а) анализ результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в субъекте Российской Федерации;
б) анализ результативности оказания государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации.
8. Анализ результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в субъекте Российской Федерации проводится исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, и включает в себя:
а) расчет фактических значений показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в субъекте Российской Федерации в соответствии с методикой расчета соответствующих показателей, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению;
б) формирование рейтинга центров занятости населения в субъекте Российской Федерации (в субъекте Российской Федерации, в котором создан один центр занятости населения, осуществляется формирование рейтинга территориальных центров занятости населения) в соответствии с методикой формирования рейтинга центров занятости населения в субъекте Российской Федерации, приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению, и значениями весовых коэффициентов для формирования рейтинга центров занятости населения в субъекте Российской Федерации, приведенными в приложении N 5 к настоящему Положению.
9. Анализ результативности оказания государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации осуществляется Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и включает в себя расчет фактических значений показателей результативности оказания государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета соответствующих показателей, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению.
IV. Формирование аналитического отчета о результативности
оказания государственных услуг органами службы занятости
10. Анализ результативности оказания государственных услуг органами службы занятости оформляется:
а) исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости, - в виде аналитического отчета о результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (в субъекте Российской Федерации, в котором создан один центр занятости населения, анализ результативности оказания государственных услуг оформляется в виде аналитического отчета о результативности оказания государственных услуг территориальными центрами занятости населения).
Указанный аналитический отчет содержит:
сведения о фактических значениях показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения и их сравнительный анализ;
сформированные в порядке убывания рейтинговые перечни центров занятости населения по показателям результативности оказания государственных услуг, по сводным рейтингам и интегральному рейтингу;
анализ динамики значений показателей результативности оказания государственных услуг в разрезе центров занятости населения;
анализ причин значительной положительной динамики показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения;
анализ причин низких значений и (или) отрицательной динамики показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения;
описание лучших практик центров занятости населения по повышению результативности оказания государственных услуг;
предложения по повышению результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения;
б) Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - в виде аналитического отчета о результативности оказания государственных услуг органами службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации.
Указанный аналитический отчет содержит:
сведения о фактических значениях показателей результативности оказания государственных услуг органами службы занятости и их сравнительный анализ в разрезе субъектов Российской Федерации;
анализ динамики значений показателей результативности оказания государственных услуг органами службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации;
анализ причин значительной положительной динамики показателей результативности оказания услуг органами службы занятости;
анализ причин низких значений и (или) отрицательной динамики показателей результативности оказания государственных услуг органами службы занятости;
описание лучших практик органов службы занятости по повышению результативности оказания государственных услуг;
предложения по повышению результативности оказания государственных услуг органами службы занятости.
11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, формирует и направляет в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации аналитический отчет о результативности оказания государственных услуг центрами занятости в субъекте Российской Федерации в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 10 августа текущего календарного года, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
12. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, представляет в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сведения, приведенные в приложении N 6 к настоящему Положению, в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 20 июля текущего календарного года, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
13. Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации формирует аналитический отчет о результативности оказания государственных услуг органами службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 10 сентября текущего календарного года, по итогам календарного года - до 10 марта года, следующего за отчетным.
V. Порядок оценки эффективности деятельности органов
службы занятости
14. Оценка эффективности деятельности органов службы занятости осуществляется Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации и включает в себя:
а) расчет показателей эффективности деятельности органов службы занятости в соответствии с методикой расчета соответствующих показателей, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению;
б) формирование рейтинга субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 7 к настоящему Положению, и значениями весовых коэффициентов для формирования рейтинга субъектов Российской Федерации, приведенными в приложении N 8 к настоящему Положению.
VI. Формирование справки об оценки эффективности
деятельности органов службы занятости
15. Результаты оценки эффективности деятельности органов службы занятости оформляются Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в виде справки об оценке эффективности деятельности органов службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации.
Указанная справка содержит:
сведения о фактических значениях показателей эффективности деятельности органов службы занятости и их сравнительный анализ в разрезе субъектов Российской Федерации;
рейтинговые перечни субъектов Российской Федерации по показателям эффективности деятельности органов службы занятости и по совокупному рейтингу эффективности;
анализ динамики значений показателей эффективности деятельности органов службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации.
16. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, представляет в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сведения, приведенные в приложении N 6 к настоящему Положению, в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 20 июля текущего календарного года, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
17. Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) формирует справку об оценке эффективности деятельности органов службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 20 августа текущего календарного года, по итогам календарного года - до 20 февраля года, следующего за отчетным;
б) обеспечивает размещение справки, указанной в подпункте "а" пункта 17 настоящего Положения, на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".