Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 844н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2018 г. N 844н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 25 декабря 2018 г. N 844н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ХУДОЖНИК-АНИМАТОР

1237

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Визуализация движения персонажа в анимационном произведении

04.008

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа

Группа занятий:

2651

Художники

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

59.11

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.12

Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

90.03

Деятельность в области художественного творчества

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков

A/01.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели

A/02.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки

A/03.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов

A/04.5

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Художник-аниматор

Художник-мультипликатор

3d-аниматор

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2651

Художники

ЕКС <3>

-

Художник-аниматор

ОКПДТР <4>

27454

Художник-мультипликатор

ОКСО <5>

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа

Заполнение экспозиционных листов

Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Профессионально рисовать

Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации

Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации

Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Требования к заполнению экспозиционных листов

Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа

Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Использовать инструменты управления анимационным персонажем

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики

Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики

Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры

Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки

Код

A/03.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки

Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены

Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки

Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов

Код

A/04.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами

Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа

Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены

Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации

Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов

Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках

профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва

Исполнительный директор

Мастусова Ирина Геннадьевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва

2

ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва

3

ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва

--------------------------------

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Другие документы по теме
"О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Форза"
(ред. от 21.03.2019) "Об утверждении Организационных положений по реализации официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об общем объеме коммерческой перевозочной деятельности грузового автомобильного транспорта, утвержденной приказом Росстата от 29 ноября 2013 г. N 458"
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы судебных приставов от 20.04.2018 N 157 "Об утверждении Положения об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов"
"О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53391)
Ошибка на сайте