Приказ Минтруда России от 18.12.2024 N 708н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2024 г. N 708н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ГРАЖДАНАМ, ИЩУЩИМ РАБОТУ,
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ (ПЕРЕСЕЛЕНИИ) В ДРУГУЮ
МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Стандарт деятельности) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2022 г. N 653н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2022 г. N 204н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2022 г., регистрационный N 70955).
3. Установить, что пункт 2 приложения N 2 к Стандарту деятельности вступает в силу с 1 января 2026 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 декабря 2024 г. N 708н
СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ГРАЖДАНАМ, ИЩУЩИМ РАБОТУ,
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ (ПЕРЕСЕЛЕНИИ) В ДРУГУЮ
МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее соответственно - полномочие, мера поддержки), составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для оценки (расчета) указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.
2. Мера поддержки предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), гражданам, ищущим работу, безработным гражданам (далее - граждане).
Решение об оказании содействия гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) или об оказании содействия гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина или по месту пребывания.
3. Мера поддержки включает предоставление:
а) сервиса "Консультация по переезду и переселению", направленного на информирование граждан, об условиях:
переезда или переселения в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения;
оказания финансовой поддержки при переезде граждан или при переселении граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению центра занятости населения (далее - финансовая поддержка при переезде или переселении);
б) сервиса "Работа с переездом или переселением", направленного на:
содействие гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде);
содействие гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении).
II. Порядок осуществления полномочия
4. Информирование граждан о мере поддержки и порядке ее предоставления осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа), в разделах, посвященных порядку предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения, в виде текстовой и графической информации;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Мера поддержки предоставляется в случае, если она включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый центром занятости населения в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план).
Гражданин обращается за мерой поддержки путем согласования индивидуального плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или изменений индивидуального плана. Основанием для начала предоставления меры поддержки является согласование гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана.
В ходе предоставления меры поддержки центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который гражданин должен лично явиться в центр занятости населения для проведения консультации об условиях переезда и переселения в назначенные центром занятости населения дату и время в соответствии с пунктом 20 настоящего Стандарта.
7. Мера поддержки включается в индивидуальный план с учетом профильной группы гражданина, в случае если:
а) в заявлении о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, гражданин дополнительно указал субъекты Российской Федерации, в которых по его выбору центр занятости населения будет осуществлять поиск работы, но не более 3 субъектов Российской Федерации;
б) во время личной явки гражданина в центр занятости населения для подбора предложений (вариантов) подходящей работы, а также формирования и согласования индивидуального плана отсутствуют предложения (варианты) подходящей работы, и гражданин выразил согласие на получение меры поддержки;
в) гражданин не был трудоустроен по истечении 3 месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
8. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления меры поддержки гражданину, включает в себя:
а) при содействии в переезде в другую местность для трудоустройства:
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемые центром занятости населения федеральной государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" <2> в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
б) при содействии в переселении в другую местность для трудоустройства:
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
сведения о членах семьи гражданина, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных гражданином или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, к которым относятся:
сведения о документах, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения о рождении ребенка;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (в случае установления опеки или попечительства над ребенком);
свидетельства об усыновлении (в случае усыновления ребенка).
9. Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения, необходимые для предоставления меры поддержки, по собственной инициативе.
Гражданин лично представляет в центр занятости населения документы, удостоверяющие личность, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, а также свидетельство об усыновлении, выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 3 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением меры поддержки.
11. В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
12. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения процедуры, предусмотренные пунктами 22 - 28, 31 - 33 настоящего Стандарта, осуществляются по его желанию в день обращения.
13. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
14. Предоставление меры поддержки прекращается в случае:
снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы <4> до момента заключения договора о содействии гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договора о содействии гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении);
--------------------------------
<4> Пункт 31 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".
неявки гражданина в центр занятости населения для проведения консультации об условиях переезда и переселения в назначенные центром занятости населения дату и время;
отказа гражданина от содействия в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства в соответствии с пунктами 23 и 29 настоящего Стандарта;
непредставления гражданином с использованием единой цифровой платформы сведений, необходимых для подбора гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности, в срок, указанный в пункте 28 настоящего Стандарта;
неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора о переезде или договора о переселении в назначенные центром занятости населения дату и время или отказ гражданина от подписания договора о переезде или договора о переселении в порядке, предусмотренном настоящим Стандартом;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом;
отсутствия предложений (вариантов) работы в другой местности в течение 1,5 месяцев подряд.
15. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями <5> в случаях невыполнения гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе:
--------------------------------
<5> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).
неявка гражданина в центр занятости населения для проведения консультации в назначенную центром занятости населения дату и время;
непредставление гражданином с использованием единой цифровой платформы сведений, необходимых для содействия в переезде или переселении, в срок, указанный в пункте 28 настоящего Стандарта;
непредставление гражданином с использованием единой цифровой платформы сведений о результатах проведенных переговоров с работодателем или об отсутствии подходящей вакансии в срок, указанный в пункте 33 настоящего Стандарта;
неявка гражданина в центр занятости населения для заключения договора о переезде или договора о переселении в назначенные дату и время.
16. Результатом предоставления меры поддержки является:
а) информация, полученная гражданином, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организациях, расположенных в другой местности, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; согласованный гражданином перечень субъектов Российской Федерации для переезда или переселения;
б) направление, выданное гражданину, на работу для трудоустройства в другой местности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту);
в) выплата финансовой поддержке при переезде или переселении либо мотивированный отказ в ее оказании.
Мера поддержки считается предоставленной в одном из следующих случаев:
а) гражданину выдано направление на работу для трудоустройства в другой местности - в случае, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации гражданину не предоставляется финансовая поддержка;
б) выплата гражданину финансовой поддержки.
17. При принятии решения об оказании финансовой поддержки при переезде или переселении мера поддержки считается предоставленной после выплаты соответствующей финансовой поддержки.
18. Финансовая поддержка при переезде или переселении оказывается гражданину в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации <6>.
--------------------------------
<6> Часть 2 статьи 31 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
III. Требования к составу, последовательности и срокам
выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов
при осуществлении полномочия
19. Основанием для начала предоставления сервиса "Консультация по переезду и переселению" является согласование гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана.
20. Центр занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня согласования гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана:
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы (безработного);
б) согласовывает с использованием единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения консультации о содействии в переезде или переселении (далее - консультация);
в) направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения консультации, с указанием даты и времени явки, информации о правовых последствиях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Стандарта, в случае неявки гражданина в указанную дату и время.
21. В случае неявки гражданина в центр занятости населения для проведения консультации в согласованные дату и время, предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в день прекращения меры поддержки.
22. В случае явки гражданина в центр занятости населения для проведения консультации в назначенную центром занятости населения дату и время, центр занятости населения проводит консультацию гражданина, в ходе которой:
а) выясняет информацию о выборе гражданином содействия в переезде или содействия в переселении, о наличии у гражданина предложения работы в другой местности;
б) информирует гражданина о:
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организациях, расположенных в другой местности, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности (в случае отсутствия у гражданина предложения работы в другой местности);
порядке и условиях оказания финансовой поддержки при переезде или переселении, о содержании договора о переезде, договора о переселении. Данные о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при переезде или переселении в случае необходимости их уточнения направляются гражданину дополнительно на адрес электронной почты, указанный в электронном личном деле гражданина;
в) обсуждает с гражданином перечень субъектов Российской Федерации (не более 3) для переезда или переселения (в случае отсутствия у гражданина предложения работы в другой местности).
23. В случае отказа гражданина от содействия в переезде или переселении центр занятости населения в день проведения консультации фиксирует на единой цифровой платформе сведения о проведении консультации и об отказе гражданина от содействия в переезде и переселении, предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в день прекращения меры поддержки.
24. В случае подтверждения гражданином согласия на содействие в переезде или переселении центр занятости населения в день проведения консультации:
а) проводит анализ анкеты гражданина на предмет необходимости ее корректировки в связи с подбором предложений (вариантов) работы в другой местности;
б) фиксирует на единой цифровой платформе сведения о проведении консультации, о согласии гражданина на содействие в переезде или переселение, об отсутствии или наличии необходимости корректировки анкеты с указанием предложений по изменению.
25. Результатами предоставления сервиса "Консультация по переезду и переселению" являются:
информация, полученная гражданином, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организациях, расположенных в другой местности (в случае отсутствия у гражданина предложения работы в другой местности);
предложение внести изменения в анкету гражданина в связи с подбором предложений (вариантов) работы в другой местности.
26. Основанием для начала предоставления сервиса "Работа с переездом и переселением" является внесение центром занятости населения на единую цифровую платформу сведений, указанных в подпункте "б" пункта 24 настоящего Стандарта.
Центр занятости населения в день внесения на единую цифровую платформу сведений, указанных в подпункте "б" пункта 24 настоящего Стандарта, направляет гражданину уведомление, содержащее предложение внести изменения в анкету с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления (при необходимости).
27. Центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня корректировки гражданином анкеты проводит оценку скорректированной гражданином анкеты на предмет необходимости ее доработки. В случае наличия оснований доработки анкеты центр занятости населения формирует рекомендации по доработке анкеты и направляет их гражданину в тот же день с использованием единой цифровой платформы.
Оценка скорректированной гражданином анкеты на предмет необходимости ее доработки, формирование центром занятости населения рекомендаций по доработке анкеты и доработка анкеты гражданином осуществляются в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 26 настоящего Стандарта.
28. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в день проведения консультации направляет гражданину уведомление о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения указанного уведомления, сведения, необходимые для содействия в переезде или переселении, включая сведения:
о выборе гражданином содействия в переезде или содействия в переселении;
о перечне субъектов Российской Федерации (не более 3) для содействия в переезде или переселении;
о членах семьи гражданина (при выборе содействия в переселении в другую местность);
о наличии предложения работы в другой местности;
о потребности в жилье по месту трудоустройства;
об отказе гражданина от содействия в переезде или переселении в другую местность.
29. В случае непредставления гражданином сведений, необходимых для содействия в переезде или переселении, в срок, указанный в пункте 28 настоящего Стандарта, или в случае отказа гражданина от содействия в переезде или переселении в другую местность, предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в день прекращения меры поддержки.
30. В случае если при представлении гражданином сведений, необходимых для содействия в переезде или переселении, гражданин указал сведения о членах семьи, центр занятости населения запрашивает сведения, указанные в абзацах четвертом - девятом подпункта "б" пункта 8 настоящего Стандарта, в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня получения от гражданина указанных сведений.
31. Центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения от гражданина сведений, указанных в пункте 28 настоящего Стандарта, но не ранее дня корректировки гражданином и доработки (при необходимости) анкеты или истечения срока для внесения изменений в анкету в соответствии с абзацем вторым пункта 26, абзацем вторым пункта 27 настоящего Стандарта, осуществляет подбор гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности путем:
анализа автоматически сформированного с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе перечня предложений (вариантов) работы в другой местности и отбора предложений (вариантов), наиболее подходящих гражданину;
дополнительного поиска предложений (вариантов) свободных рабочих мест и вакантных должностей с использованием единой цифровой платформы (при необходимости).
Центр занятости населения в день подбора предложений (вариантов) работы в другой местности осуществляет согласование с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве до получения подтверждения от работодателей согласия провести переговоры с гражданином о трудоустройстве.
32. Центр занятости населения в день подбора предложений (вариантов) работы в другой местности направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы перечень предложений (вариантов) работы в другой местности, содержащий не более 10 предложений (вариантов) работы, по которым с работодателем согласована кандидатура гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве.
Центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее следующую информацию:
перечень предложений (вариантов) работы в другой местности, включающий сведения о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
о размерах финансовой поддержки при переезде или переселении, порядке и условиях ее оказания и возврата.
33. Центр занятости населения информирует гражданина о необходимости с использованием единой цифровой платформы в течение 14 календарных дней со дня направления ему центром занятости населения перечня предложений (вариантов) работы в другой местности:
а) сформировать отклик на вакансии работодателей для проведения переговоров о трудоустройстве;
б) направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы сведения о результатах проведенных переговоров с работодателем (о наличии предложения работы в другой местности или об отказе в трудоустройстве) или об отсутствии подходящей вакансии (запрос нового перечня предложений (вариантов) работы в другой местности).
34. При отсутствии предложений (вариантов) работы в другой местности подбор гражданину предложений (вариантов) работы осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о подходящей вакансии.
При отсутствии предложений (вариантов) работы в другой местности гражданину предлагается рассмотреть возможность корректировки анкеты на предмет расширения (изменения) перечня субъектов Российской Федерации для содействия в переезде или переселении.
В случае подтверждения гражданином согласия на корректировку анкеты осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 26 - 33 настоящего Стандарта.
В случае отказа гражданина от корректировки анкеты осуществляется процедура, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта.
При отсутствии предложений (вариантов) работы в другой местности в течение 1,5 месяцев подряд, предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в день прекращения меры поддержки.
35. На основании полученного от центра занятости населения перечня предложений (вариантов) работы в другой местности гражданин самостоятельно проводит переговоры о трудоустройстве с работодателями.
36. В случае непредставления гражданином с использованием единой цифровой платформы сведений о результатах проведенных переговоров с работодателем или об отсутствии подходящей вакансии в срок, указанный в пункте 33 настоящего Стандарта, центр занятости населения фиксирует соответствующие сведения на единой цифровой платформе. Подбор гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о подходящей вакансии.
37. В случае представления гражданином с использованием единой цифровой платформы сведений об отсутствии подходящей вакансии (запроса от гражданина о необходимости получения нового перечня) следующий перечень предложений (вариантов) работы в другой местности направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина указанных сведений.
38. В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина сведений о наличии у него предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем либо со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 28 настоящего Стандарта, в составе которых гражданин указывает сведения о наличии предложения работы в другой местности, центр занятости населения проверяет сведения, подтверждающие согласие работодателя на трудоустройство гражданина, с использованием единой цифровой платформы.
В случае неподтверждения сведений о наличии у гражданина предложения работы в другой местности подбор гражданину предложений (вариантов) работы осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о подходящей вакансии.
В случае подтверждения сведений о наличии у гражданина предложения работы в другой местности центр занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от гражданина сведений о наличии у него предложения работы в другой местности:
а) проводит анализ сведений о гражданине, указанных в пункте 8 настоящего Стандарта, и определяет их достаточность для заключения договора о переезде или договора о переселении;
б) оформляет проект договора о переезде или проект договора о переселении путем корректировки проекта договора, автоматически сформированного на единой цифровой платформе;
в) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату и время посещения центра занятости населения для заключения договора о переезде или договора о переселении;
г) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о дате и времени посещения центра занятости населения для заключения договора о переезде или договора о переселении.
В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или сведений), необходимых для предоставления меры поддержки, центр занятости населения в уведомлении о дате и времени посещения центра занятости населения для заключения договора указывает перечень таких документов и (или сведений), которые должны быть представлены гражданином при посещении центра занятости населения.
39. В случае неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора о переезде или договора о переселении в согласованные дату и время центр занятости населения фиксирует соответствующие сведения на единой цифровой платформе, предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в день прекращения меры поддержки.
40. В случае явки гражданина в назначенную дату и время центр занятости населения заключает с гражданином договор о переезде или договор о переселении. В случае отказа гражданина от заключения договора при личной явке предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в день прекращения меры поддержки.
41. Центр занятости населения вносит сведения о заключенном с гражданином договоре о переезде или договоре о переселении на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров о переезде и договоров о переселении.
42. Центр занятости населения в день личной явки гражданина для заключения договора о переезде или договора о переселении:
выдает гражданину направление для трудоустройства в другой местности;
информирует гражданина о порядке и условиях получения финансовой поддержки при переезде или переселении.
43. Центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня выдачи направления для трудоустройства в другой местности фиксирует на единой цифровой платформе сведения о выданном направлении.
44. Центр занятости населения направляет в отношении гражданина межведомственный запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о сведениях о трудовой деятельности, о месте осуществления трудовой деятельности, в Министерство внутренних дел Российской Федерации о сведениях о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае содействия в переселении).
45. Центр занятости населения оказывает финансовую поддержку гражданину при переезде или переселении в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации <7>.
--------------------------------
<7> Часть 2 статьи 31 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
46. Результатом предоставления сервиса "Работа с переездом и переселением" является направление, выданное гражданину, на работу для трудоустройства в другой местности.
IV. Показатели исполнения Стандарта
47. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для оценки (расчета) показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
48. Сведения, необходимые для оценки (расчета) показателей, центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу в результате выполнения процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.
Приложение N 1
к Стандарту деятельности
по осуществлению полномочия
в сфере занятости населения
по содействию гражданам, ищущим
работу, безработным гражданам
в переезде (переселении) в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости,
утвержденному приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 декабря 2024 г. N 708н
Рекомендуемый образец
Приложение N 2
к Стандарту деятельности
по осуществлению полномочия
в сфере занятости населения
по содействию гражданам, ищущим
работу, безработным гражданам
в переезде (переселении) в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости,
утвержденному приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 декабря 2024 г. N 708н
ПОКАЗАТЕЛИ
ИСПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ГРАЖДАНАМ, ИЩУЩИМ РАБОТУ, БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ
(ПЕРЕСЕЛЕНИИ) В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ СВЕДЕНИЯ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ (РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ (РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Источники информации для оценки (расчета)
Методика оценки (расчета)
1.
Доля трудоустроенных граждан из числа граждан, направивших сведения, необходимые для подбора гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности, и не отказавшихся от содействия в переезде или переселении в другую местность.
Процент
Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:
1. Дата направления сведений, необходимых для подбора гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности.
2. Сведения об отсутствии отказа от переезда и переселения.
3. Дата трудоустройства безработного гражданина.
1. Определяется общее число граждан, направивших сведения, необходимые для подбора гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности, и не отказавшихся от содействия в переезде или переселении в другую местность (здесь и далее за отчетный период принимаются месяц, квартал, полугодие и год).
2. Определяется число трудоустроенных граждан направивших сведения, необходимые для подбора гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности, и не отказавшихся от содействия в переезде или переселении в другую местность.
3. Определяется отношение числа трудоустроенных в рамках получения сервиса по содействию безработным гражданам и гражданам, по содействию гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, к общему числу граждан, выразивших согласие на получение сервиса в соответствии с согласованным индивидуальным планом за отчетный период и умножается на 100.
2.
Доля процедур (действий), выполненных центром занятости населения при предоставлении меры поддержки, с нарушением установленных сроков.
Процент
Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:
1. Установленный срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки.
2. Фактический срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки.
1. Исходя из установленного срока выполнения процедуры (действия), вычисляется общее количество процедур (действий) при предоставлении меры поддержки, срок выполнения которых истек в отчетном периоде.
2. Из пункта 1 вычисляется количество процедур (действий), которые были выполнены с нарушением установленных сроков их выполнения (фактический срок выполнения процедуры (действия) превышает плановый срок выполнения процедуры (действия).
3. Вычисляется соотношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100.