Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 29.09.2017 N 705

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2017 г. N 705

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ МОДЕЛИ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ

ПРИНЦИП РАННЕЙ ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ

С ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ,

И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

В соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную модель межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающую принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" ______ 2017 г. N ___

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПА РАННЕЙ

ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реализацию принципа ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение (далее - межведомственное взаимодействие, региональная система, инвалиды) разработан с целью оказания методической помощи государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по организации межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), включенных в региональную систему с учетом комплексного подхода к ее организации, развития ранней помощи, включая профилактику инвалидности у детей, преемственность в работе с инвалидами и их сопровождение.

2. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, который определяет:

а) перечень участников межведомственного взаимодействия - органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, труд и занятость, информация и связь), органов местного самоуправления, вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы, и организаций различной ведомственной подчиненности, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), услуги ранней помощи (далее - Перечень, организации, предоставляющие реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

б) виды деятельности, осуществляемой организациями, предоставляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) механизм реализации мероприятий по формированию региональной системы;

е) порядок учета и аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

ж) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

3. При утверждении Перечня определяется орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия.

4. При определении видов деятельности, осуществляемых организациями, предоставляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), учитываются:

а) сведения о лицах, в отношении которых проводятся мероприятия по реабилитации или абилитации в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

б) перечни реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, установленные законодательством субъекта Российской Федерации;

в) иная информация, необходимая для организации межведомственного взаимодействия.

5. Для установления порядка и формы межведомственного взаимодействия определяются:

а) состав документов и (или) информация, необходимая для передачи в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, обеспечения преемственности в работе с инвалидами, их сопровождения;

б) сроки подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос;

в) последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, обеспечения преемственности в работе с инвалидами, и их сопровождения;

6. При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, целесообразно предусмотреть:

а) создание комплексной автоматизированной информационной системы по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

б) определение оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на участников межведомственного взаимодействия;

г) защиту передаваемых документов и (или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

д) хранение документов и (или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем участников межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности электронных сервисов;

е) возможность межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12);

ж) условия организации межведомственного взаимодействия;

з) форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос.

7. При определении порядка осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия определяется:

а) предмет государственного контроля (надзора);

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который будет осуществлять государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы в субъекте Российской Федерации;

в) периоды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия;

г) требования к формам государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия;

д) ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия;

е) критерии оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" ______ 2017 г. N ___

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ

ПРИНЦИП РАННЕЙ ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ

С ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ,

И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Настоящий документ устанавливает примерную модель межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающую принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение (далее соответственно - инвалиды, межведомственное взаимодействие, примерная модель).

2. Межведомственное взаимодействие обеспечивается:

а) высшим координационным органом, создаваемым по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и действующим на постоянной основе;

б) координатором межведомственного взаимодействия - органом исполнительный власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление организации и координации межведомственного взаимодействия;

в) межведомственными комиссиями по разработке и исполнению планов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, развития ранней помощи (далее - межведомственные комиссии);

г) участниками межведомственного взаимодействия - организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая организации различной ведомственной подчиненности, осуществляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, предоставляющими услуги ранней помощи.

3. В состав высшего координационного органа включаются представители исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченные на решение вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, развития ранней помощи.

Высший координационный орган определяет стратегические цели и осуществляет общую координацию действий исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, межведомственных комиссий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, обеспечивающей соблюдение принципа ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами и их сопровождение.

4. Для функционирования примерной модели в субъектах Российской Федерации утверждается регламент межведомственного взаимодействия, в котором определяются:

а) координатор межведомственного взаимодействия;

б) участники межведомственного взаимодействия;

в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) механизм реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок привлечения к их осуществлению организаций, осуществляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия;

е) порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

4. Функционирование примерной модели в целях формирования единого непрерывного реабилитационного процесса инвалидов должно обеспечивать:

а) выявление граждан, нуждающихся в реабилитации и (или) абилитации, получении услуг ранней помощи, и определение потребности в реабилитационных и абилитационных услугах, в услугах ранней помощи;

б) постановку цели и разработку индивидуального плана предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, услуг ранней помощи с соблюдением принципов непрерывности и семейной ориентированности ранней помощи (далее - индивидуальный план);

в) выполнение мероприятий индивидуального плана;

г) координацию межведомственного взаимодействия, оценку результата реабилитации и (или) абилитации инвалида, оказания услуг ранней помощи гражданам, в том числе детям, а также семьям, их воспитывающим;

д) выявление факторов (проблем), препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию;

е) формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

ж) проведение оценки системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

з) иные функции, связанные с деятельностью организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия.

6. Для функционирования примерной модели и формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов необходимо соблюдение требований, предъявляемых к содержанию, формам и условиям обмена информацией, включая возможность использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядок получения информации участниками межведомственного взаимодействия в целях реализации возложенных на них полномочий.

Другие документы по теме
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "плавание" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50011)
"Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50008)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте