Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 11.12.2024 N 690

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2024 г. N 690

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ

В ОПТИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с абзацем вторым пункта 5 Примерных требований к организации деятельности реабилитационных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 885, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету субъектом Российской Федерации потребности в оптимальном количестве реабилитационных организаций.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г.

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 11 декабря 2024 г. N 690

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ

В ОПТИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по расчету субъектом Российской Федерации потребности в оптимальном количестве реабилитационных организаций, осуществляющих деятельность по одному или нескольким основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и детей от 0 до 3 лет и их семей, нуждающихся в ранней помощи, в соответствии со стандартами их оказания.

2. Настоящие методические рекомендации основаны на нормативных положениях организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, изучении и анализе лучших практик в регионах, данных статистического наблюдения за реализацией реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также результатов пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов".

3. Настоящие методические рекомендации могут применяться в отношении реабилитационных организаций, осуществляющих деятельность по следующим отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и детей целевой группы от 0 до 3 лет и их семей, нуждающихся в ранней помощи, в соответствии со стандартами их оказания:

социальная реабилитация и абилитация инвалидов (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация);

профессиональная реабилитация и абилитация инвалидов (в части профессиональной ориентации);

физическая реабилитация и абилитация инвалидов с использованием средств физической культуры и спорта (в части физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта);

ранняя помощь детям и их семьям.

4. Реабилитационные организации, осуществляющие деятельность по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами их оказания (далее соответственно - реабилитационные организации, реабилитационные услуги, стандарты) оказывают реабилитационные услуги в полустационарной, стационарной форме, а также в форме оказания реабилитационных услуг на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (далее - на дому) в соответствии с пунктами 3 и 6 примерных требований к организации деятельности реабилитационных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 885.

В переходный период оказание услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов осуществляется реабилитационными организациями с учетом методических рекомендаций по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи детям и их семьям, утверждаемых в соответствии с пунктом 10.1 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее соответственно - методические рекомендации по оказанию услуг, Федеральный закон N 181-ФЗ).

5. Для определения потребности оптимального количества реабилитационных организаций на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется учитывать существующее количество реабилитационных организаций государственной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъекте Российской Федерации, численность инвалидов и детей-инвалидов, проживающих в субъекте Российской Федерации, а также структуру инвалидности, сложившуюся в регионе, в том числе в разрезе различных возрастных групп и целевых реабилитационных групп инвалидов и детей-инвалидов, их потребность в получении реабилитационных услуг, природно-климатические и географические условия, транспортную инфраструктуру, социально-экономические особенности развития региона.

При определении потребности оптимального количества реабилитационных организаций исполнительные органы субъектов Российской Федерации могут включать реабилитационные организации негосударственной системы комплексной реабилитации, осуществляющие деятельность по одному или нескольким отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 181-ФЗ.

6. Для оптимального размещения и развития реабилитационных организаций рекомендуется учитывать доступность получения инвалидами реабилитационных услуг с учетом следующих факторов:

приближенность реабилитационных организаций к месту жительства инвалидов;

доступность пешеходно-транспортной инфраструктуры, включая наличие маршрутов общественного транспорта;

размещение реабилитационных организаций, исходя из численности инвалидов, нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, а также численности детей и их семей, нуждающихся в ранней помощи.

На территории субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть реабилитационные организации, оказывающие реабилитационные услуги, как инвалидам, так и детям-инвалидам, с учетом определенных им целевых реабилитационных групп (далее - ЦРГ), сведения о которых внесены в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида (далее - ИПРА), детям от 0 до 3 лет и их семьям, нуждающимся в ранней помощи, а также оказывающие реабилитационные услуги в различных формах - стационарной, полустационарной, на дому.

7. Оптимальное размещение и развитие сети реабилитационных организаций характеризуется достижением значения целевых показателей федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" <2>:

--------------------------------

<2> Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363.

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в ИПРА (взрослые);

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в ИПРА (дети);

доля инвалидов, в отношении которых осуществлены мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, из общей численности инвалидов, в Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Оптимальное размещение и развитие сети реабилитационных организаций для оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям характеризуется поэтапным достижением значений целевых показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. N 3711-р "Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года", с пролонгацией значения показателей до 2030 года:

доля детей в возрасте от рождения до трех лет, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей, нуждающихся в получении услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации - не менее 98%;

доля семей, получивших услуги по ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг, в субъекте Российской Федерации - не менее 99%.

8. В целях достижения показателей, указанных в пункте 7 настоящих методических рекомендаций, субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить на его территории достаточное количество реабилитационных организаций и их спектр, мощность и структура которых будет достаточна для оказания реабилитационных услуг ежегодно нуждающимся в этом инвалидам и детям-инвалидам, имеющим соответствующие рекомендации в ИПРА, а также детям от 0 до 3 лет целевой группы и их семьям, нуждающимся в ранней помощи (далее соответственно - ежегодно нуждающиеся в оказании реабилитационных услуг инвалиды, дети-инвалиды, дети, нуждающиеся в ранней помощи).

Потребность в реабилитационных организациях в стационарной форме рекомендуется рассчитывать исходя из оптимальной потребности в коечной сети.

9. Мероприятия по определению потребности субъекта Российской Федерации в развитии сети реабилитационных организаций рассчитывается на плановый период, но не менее чем на 3 года. В 2025 году расчет на очередной год и плановый период рекомендуется провести не позднее 1 сентября 2025 г.

Корректировку потребности в развитии сети реабилитационных организаций рекомендуется проводить регулярно с учетом динамики численности проживающих в регионе инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, и детей, нуждающихся в ранней помощи, а также реально достигнутых результатов в субъекте Российской Федерации по охвату реабилитационными услугами ежегодно нуждающихся в них категорий, с периодичностью и в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

II. Рекомендуемый порядок расчета субъектом

Российской Федерации потребности в оптимальном количестве

реабилитационных организаций

10. Предлагаются следующие действия и основные этапы расчета потребности субъекта Российской Федерации в оптимальном количестве реабилитационных организаций:

а) анализ действующей сети реабилитационных организаций в разрезе:

форм оказания реабилитационных услуг (для реабилитационных организаций, оказывающих реабилитационные услуги в стационарной форме (анализируется мощность коечной сети);

численности инвалидов и детей-инвалидов, детей, нуждающихся в ранней помощи, фактически получивших реабилитационные услуги в среднем за 3 года, предшествующих году, в котором производится расчет;

периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов и их количества за год) в различных формах их оказания, количество дней, входящих в реабилитационный курс;

б) проведение оценки соответствия (несоответствия) реабилитационных организаций требованиям стандартов и (или) типовым положениям об отдельных видах организаций, оказывающих услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, утверждаемым в соответствии с пунктом 10.1 статьи 4 Федерального закона N 181-ФЗ (далее - типовые положения);

в) определение численности инвалидов, детей-инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, и детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи;

г) определение оптимальной мощности реабилитационных организаций в порядке, указанном в пункте 17 настоящих методических рекомендаций;

д) определение потребности в развитии сети реабилитационных организаций, в том числе путем увеличения мощности существующих реабилитационных организаций и (или) количества реабилитационных организаций, этапность развития.

11. Для реализации подпунктов "а" и "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций в каждой реабилитационной организации рекомендуется провести мероприятия, по итогам которых возможно сделать вывод о соответствии или несоответствии требованиям стандартов и (или) типовым положениям, в том числе в части укомплектованности кадрами и оснащенности реабилитационным оборудованием.

Итоги оценки по каждой реабилитационной организации, реализующей и (или) планирующей реализовывать отдельные основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, указанные в пункте 3 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется оформлять в виде отчета о проведении паспортизации реабилитационной организации и оказываемых в ней услуг в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям).

В случае, если по результатам оценки фактическая мощность реабилитационных организаций недостаточна для оказания реабилитационных услуг ежегодно нуждающимся в них инвалидам, детям-инвалидам, детям, нуждающимся в ранней помощи, численность которых определена в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется рассчитывать потребность в развитии сети реабилитационных организаций в соответствии с пунктом 18 настоящих методических рекомендаций.

Фактическую мощность рекомендуется определять исходя из численности инвалидов, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в ранней помощи, получивших услуги в среднем за 3 года, конкретно по каждой форме оказания реабилитационных услуг (стационарной, полустационарной, на дому).

12. Для определения численности лиц, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности может осуществлять запрос следующих данных за год, предшествующий году, в котором производится расчет потребности субъектов Российской Федерации в развитии сети реабилитационных организаций:

а) в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - о численности проживающих в субъекте Российской Федерации инвалидов и детей-инвалидов (далее - общая численность);

б) в главные бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации - о численности граждан, которым инвалидность и категория "ребенок-инвалид" установлена впервые за год, предшествующий году, в котором производится расчет потребности субъектов Российской Федерации в развитии сети реабилитационных организаций, в том числе численности граждан:

от 0 до 17 лет включительно, из них по ЦРГ - начиная с данных за 2025 год;

от 18 до 54 лет включительно для женщин и от 18 до 59 лет включительно для мужчин, из них по ЦРГ - начиная с данных за 2025 год;

старше 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, из них по ЦРГ - начиная с данных за 2025 год;

в) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на координацию ранней помощи детям и их семьям, о численности детей, нуждающихся в ранней помощи, за год, предшествующий тому, в котором производится расчет потребности субъекта Российской Федерации в развитии сети реабилитационных организаций.

Запрашиваемые сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, предоставляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществивший запрос.

Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГБУ "ФБ МСЭ" Минтруда России) рекомендуется ежегодно формировать и размещать на официальном сайте сведения о численности общего накопленного контингента инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте, детей-инвалидов по ЦРГ в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за годом формирования сведений.

Расчет численности инвалидов, детей-инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, и детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи, рекомендуется осуществляется раздельно.

13. Определение численности детей-инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, из общей численности детей-инвалидов (ОЧ(дети)) рекомендуется рассчитывать с учетом определенных им ЦРГ по следующей формуле:

ОЧ(дети) = (ЧО-ЦРГ1(дети) + ЧО-ЦРГ4(дети)) x 0,6 x 1 +

+ ЧО-ЦРГиные(дети) x 0,6 x 0,33 (чел./год),

где

ЧО-ЦРГ1(дети) - общая численность детей-инвалидов с преимущественными нарушениями психических функций организма (чел.);

ЧО-ЦРГ4(дети) - общая численность детей-инвалидов с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (чел.);

ЧО-ЦРГиные(дети) - общая численность детей-инвалидов с нарушениями иных функций организма (чел.);

0,6 - коэффициент востребованности реабилитационных услуг у детей-инвалидов (60%);

1 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) детям-инвалидам с преимущественными нарушениями психических функций организма и с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (1 раз в год);

0,33 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) детям-инвалидам с нарушениями иных функций организма (1 раз в 3 года).

Рекомендуется также рассчитывать численность детей-инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые (Пер(дети)), по следующей формуле:

Пер(дети) = (ЧПер(дети) - Чотк Пер(дети)) x

x 0,33 x 1 (чел./год),

где

ЧПер(дети) - численность детей-инвалидов, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые (чел.);

Чотк Пер(дети) - численность детей-инвалидов, у которых по результатам проведения медико-социальной экспертизы и установления категории "ребенок-инвалид" впервые выявлены противопоказания к получению услуг по реабилитации, определяемая на уровне 11% от численность детей-инвалидов, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые, по формуле:

ел.,

0,33 - коэффициент востребованности реабилитационных услуг у детей-инвалидов, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые (33%);

1 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) детям-инвалидам, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые (один раз в год).

У детей-инвалидов в большей мере определяется потребность в стационарной форме оказания реабилитационных услуг, на их долю приходится порядка 60 - 70% детей-инвалидов от общей численности ежегодно нуждающихся в реабилитационных услугах детей-инвалидов. Потребность в полустационарной форме рекомендуется предусматривать на уровне 20 - 30%, на дому - на уровне 5 - 10% от численности ежегодно нуждающихся детей-инвалидов.

Численность детей-инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, по формам оказания реабилитационных услуг может определяться следующим образом:

Чст = Чнужд x 60% (чел./год);

Чпст = Чнужд x 30% (чел./год);

Чдм = Чнужд x 10% (чел./год).

14. Для определения численности детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи, рекомендуется использовать данные, сформированные субъектом Российской Федерации по форме федерального статистического наблюдения N 1-РП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 марта 2019 г. "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сведениях по ранней помощи детям целевой группы", за истекший год.

Численность детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи (Чнужд(рп)), складывается суммарно из численности детей-инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет (Чинв) и численности детей группы риска в возрасте от 0 до 3 лет (Чриск) из общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, и может быть рассчитана по следующей формуле:

Чнужд(рп) = (Чинв x 0,13) + (Чриск x 0,8) x 1 (чел./год),

где

Чинв - численность детей-инвалидов в возрасте 0 - 3 лет (чел.);

Чриск - численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, относящихся к потенциально нуждающимся в оказании услуг по ранней помощи согласно критериям отнесения детей и их семей к потенциально нуждающимся в оказании услуг по ранней помощи: а) наличие у детей категории "ребенок-инвалид", б) отнесение детей медицинскими организациями по результатам профилактического медицинского осмотра к IV либо V группе здоровья, в) воспитание детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г) воспитание детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, или в семьях, находящихся в социально опасном положении, д) наличие у детей особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, е) наличие у родителей (законных представителей) опасений, связанных с особенностями в развитии и поведении детей, имеющих ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, не относящихся к категории детей, указанных в подпунктах "а" - "д" (чел.);

0,13 - коэффициент востребованности услуг по ранней помощи у детей-инвалидов в возрасте от рождения до трех лет (13%);

0,8 - коэффициент востребованности услуг по ранней помощи у детей в возрасте от рождения до трех лет группы риска возникновения ограничений жизнедеятельности (80 - 85%);

1 - коэффициент периодичности оказания услуг по ранней помощи детям-инвалидам в возрасте от рождения до трех лет (1 раз в год).

Потребность детей, нуждающихся в ранней помощи, в стационарной форме рекомендуется предусматривать на уровне 5 - 10% от численности ежегодно нуждающихся таких детей, в полустационарной форме - 60 - 70%, на дому - 20 - 30%.

Численность детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи, по формам оказания реабилитационных услуг может определяться следующим образом:

Чст = Чнужд x 10% (чел./год);

Чпст = Чнужд x 70% (чел./год);

Чдм = Чнужд x 20% (чел./год).

15. Определение численности инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, из числа общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте осуществляется с учетом определяемых им ЦРГ (ОЧ(труд)) по следующей формуле:

ОЧ(труд) = (ЧОтруд-ЦРГ1(инв) + ЧОтруд-ЦРГ4(инв)) x 0,3 x 1 +

+ ЧО иные(инв) x 0,3 x 0,25 (чел./год),

где

ЧОтруд-ЦРГ1(инв) - общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте с преимущественными нарушениями психических функций организма (чел.);

ЧОтруд-ЦРГ4(инв) - общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (чел.);

ЧО иные(инв) - общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте с нарушениями иных функций организма (чел.);

0,3 - коэффициент востребованности реабилитационных услуг у инвалидов в трудоспособном возрасте (30%);

1 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) инвалидам в трудоспособном возрасте с преимущественными нарушениями психических функций организма и с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (1 раз в год);

0,25 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) инвалидам в трудоспособном возрасте с нарушениями иных функций организма (1 раз в 4 года).

Кроме того, для определения численности ежегодно нуждающихся инвалидов рекомендуется рассчитывать численность инвалидов в пенсионном возрасте, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, из общей численности инвалидов в пенсионном возрасте (ОЧ(пенс)) по следующей формуле:

ОЧ(пенс) = ЧОпенс(инв) x 0,07 x 1 (чел./год),

где

ЧОпенс(инв) - общая численность инвалидов в пенсионном возрасте (чел./год);

0,07 - коэффициент востребованности реабилитационных услуг у инвалидов в пенсионном возрасте (7%);

1 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) инвалидам в пенсионном возрасте (1 раз в год).

Исходя из вышеизложенного, численность инвалидов по субъекту Российской Федерации, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг (Чнужд(инв)), рекомендуется складывать суммарно из численности инвалидов в трудоспособном возрасте, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, из общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (ОЧ(труд)), и численности инвалидов в пенсионном возрасте, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, из общей численности инвалидов в пенсионном возрасте (ОЧ(пенс)), и рассчитывать по следующей формуле:

Чнужд(инв) = ОЧ(труд) + ОЧ(пенс) (чел./год).

Рекомендуется также рассчитывать численность инвалидов, ежегодно нуждающихся в реабилитационных услугах, которым инвалидность установлена впервые (Пер(инв)), по следующей формуле:

Пер(инв) = (Чпер(инв) - Чотк Пер(инв)) x 0,25 x 1

(чел./год),

где

ЧПер(инв) - численность инвалидов, которым инвалидность установлена впервые (чел.);

Чотк Пер(инв) - численность инвалидов, у которых по результатам проведения медико-социальной экспертизы и установления инвалидности впервые выявлены противопоказания к получению услуг по реабилитации, определяемая на уровне 11% от численности инвалидов, которым инвалидность установлена впервые, по формуле:

ел.,

0,25 - коэффициент востребованности реабилитационных услуг у инвалидов, которым инвалидность установлена впервые (25%);

1 - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) инвалидам, которым инвалидность установлена впервые (1 раз в год).

По результатам анализа, потребность у инвалидов в стационарной форме оказания реабилитационных услуг определяется на уровне 30 - 40% инвалидов от общей численности инвалидов, в полустационарной форме - 55 - 60% инвалидов, на дому - 5 - 10% инвалидов.

Численность инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, по формам оказания услуг может определяться следующим образом:

Чст = Чнужд x 35% (чел./год);

Чпст = Чнужд x 60% (чел./год);

Чдм = Чнужд x 5% (чел./год).

16. Для всех категорий инвалидов при предоставлении комплексной реабилитации одновременно по нескольким основным направлениям реабилитации и абилитации в многопрофильных реабилитационных организациях наиболее эффективным является оказание реабилитационных услуг на курсовой основе, продолжительностью 21 день.

В профильных организациях при оказании реабилитационных услуг по одному из основных направлений комплексной реабилитации и абилитации продолжительность курса в среднем составляет 14 дней.

Исходя из экспертной оценки, рекомендуется следующая периодичность оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов):

не менее 1 раза в год - всем детям-инвалидам и инвалидам, которым категория "ребенок-инвалид" и инвалидность установлена впервые, а также детям-инвалидам и инвалидам из общей численности лиц с преимущественными нарушениями психических и нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма;

1 раз в 2 - 3 года - детям-инвалидам из общей численности лиц с нарушениями иных функций организма;

1 раз в 4 года - инвалидам из общей численности лиц с нарушениями иных функций организма.

17. Расчет оптимальной мощности реабилитационных организаций, указанной в подпункте "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций, которая обеспечит оказание реабилитационных услуг в субъекте Российской Федерации, нуждающимся инвалидам, детям-инвалидам, детям, нуждающимся в ранней помощи, рекомендуется осуществлять раздельно по каждой форме оказания реабилитационных услуг.

Для определения оптимальной мощности реабилитационной(ых) организации(й), оказывающей(их) реабилитационные услуги в стационарной форме, оптимальное количество коек (КО) рекомендуется осуществлять по следующей формуле:

(коек),

где

Чст - численность лиц, нуждающихся в стационарной форме оказания реабилитационных услуг (чел.);

Кст - количество дней, входящих в реабилитационный курс, для оказания реабилитационных услуг 1 инвалиду в стационарной форме (дней);

Пст - средняя периодичность оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) 1 инвалида, ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в ранней помощи в стационарной форме (раз);

Д - среднегодовая занятость койки (дней).

При этом, фактическая среднегодовая занятость койки (Д) может быть рассчитана следующим образом:

Д = 365 дней в году - Tр - (Tо x Ф) (дней),

где

Tр - среднее время простоя койки на ремонт, рассчитанное как общее число дней закрытия коек на ремонт, деленное на число закрытых коек (дней);

Tо - простой койки, учитывающий время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку (дней);

Ф - плановый оборот койки, рассчитанный по формуле:

(дней).

При оказании реабилитационных услуг в стационарной форме среднегодовая занятость койки может составлять максимум 340 дней.

Расчет мощности одной реабилитационной организации, оказывающей реабилитационные услуги в полустационарной форме (количество посещений получателей услуг специалистов в течение суток) рекомендуется рассчитывать исходя из количества специалистов, оказывающих реабилитационные услуги; рабочего времени одного специалиста в сутки; среднее время, затрачиваемое специалистами на одного получателя реабилитационных услуг.

Для этого первоначально рассчитывается для одной реабилитационной организации количество посещений получателей реабилитационных услуг в день (М) по формуле:

(посещений/день),

где

КС - фактическая численность специалистов, оказывающих реабилитационные услуги в реабилитационной организации (чел.);

РС - рабочее время одного специалиста в сутки (мин.);

Н - средний норматив времени на одного получателя реабилитационных услуг в соответствии со стандартами (методическими рекомендациями по оказанию услуг) с учетом оформления документации (мин.).

Тогда, оптимальную мощность реабилитационной организации, оказывающей реабилитационные услуги в полустационарной форме (МОпст), рекомендуется рассчитывать по формуле:

(чел./год),

где

Кпст - количество дней, входящих в реабилитационный курс, для оказания реабилитационных услуг 1 инвалиду, ребенку-инвалиду, ребенку, нуждающемуся в ранней помощи в полустационарной форме (дней);

Дпст - количество рабочих дней в году для полустационарной формы оказания реабилитационных услуг (в среднем 240 рабочих дней).

Оптимальная мощность всех реабилитационных организаций, оказывающих реабилитационные услуги, определяется простым сложением оптимальной мощности по каждой такой организации.

Оптимальная мощность всех реабилитационных организаций, оказывающих реабилитационные услуги на дому (МОдм), рассчитывается аналогично методике для полустационарных реабилитационных организаций. При этом, в средней норматив времени на одного получателя услуг (Н) включаются временные затраты не только на оказания самих реабилитационных услуг, но и время проезда до места проживания получателя услуг и обратно.

18. Потребность в развитии сети реабилитационных организаций рассчитывается в случае, если оптимальная мощность реабилитационных организации больше фактической мощности реабилитационных организаций.

Потребность в развитии сети реабилитационных организаций рекомендуется рассчитывать по формам оказания реабилитационных услуг.

В случае, если в регионе отсутствуют реабилитационные организации, оказывающие услуги по какой-либо форме, то потребность в развитии сети таких организаций может определяться с учетом рассчитанной численности инвалидов или детей-инвалидов, ежегодно нуждающихся в оказании реабилитационных услуг, и детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи, по данной форме. Рекомендуется оптимальную мощность реабилитационной организации, обеспечивающей предоставление услуг в данной форме, определять на основе планируемой численности специалистов, оказывающих данные реабилитационные услуги.

Для принятия решения об оптимальном количестве реабилитационных организаций, оказывающих услуги в стационарной форме (Ост), рекомендуется сравнить оптимальное количество коек (КО) и фактическое количество коек, в функционирующих на территории региона реабилитационных организациях.

Если оптимальное количество коек больше, чем фактическое, то принимается решение о развитии (перепрофилировании) коечной сети с учетом факторов, приведенных в пункте 5 настоящих методических рекомендаций.

Оптимальное количество реабилитационных организаций для оказания реабилитационных услуг в полустационарной форме (Опст) и на дому (Одм) рекомендуется рассчитывать раздельно по каждой форме оказания реабилитационных услуг по следующей формуле:

(ед),

где

Чнужд пст а - численность нуждающихся инвалидов, детей-инвалидов в оказании услуг в полустационарной форме (чел.);

Чнужд дм - численность нуждающихся инвалидов, детей-инвалидов в оказании услуг на дому (чел.);

МОпст - оптимальная мощность реабилитационной организации, оказывающей реабилитационные услуги в полустационарной форме (чел./год);

МОдм - оптимальная мощность всех реабилитационных организаций, оказывающих реабилитационные услуги на дому (чел./год).

19. В случае определения по итогам мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 10 настоящих методических рекомендаций, потребности в развитии сети реабилитационных организаций, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается решение о способах и формах развития сети с учетом социально-экономической ситуации в регионе и экономической целесообразности.

Результаты расчета потребности в оптимальном количестве реабилитационных организаций, осуществляющих деятельность по одному или нескольким основным направлениям комплексной реабилитации инвалидов, и принятое решение рекомендуется оформлять по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

20. При принятии решения рекомендуется учитывать наличие проживающих в регионе инвалидов, детей-инвалидов различных ЦРГ.

Для этого рекомендуется использовать данные о численности общего накопленного контингента инвалидов, детей-инвалидов в разрезе ЦРГ, формируемые ФГБУ "ФБ МСЭ" Минтруда России и размещаемые на его официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным, начиная с оценочных данных за 2024 год.

Численность ежегодно нуждающихся инвалидов, детей-инвалидов различных ЦРГ рассчитывается по следующей формуле:

Чнужд-црг(инв/дети) = ЧО-ЦРГ(инв/дети) x В x П (чел./год),

где

ЧО-ЦРГ(инв/дети) - общая численность проживающих в регионе инвалидов или детей-инвалидов <3> с конкретной ЦРГ (чел.);

--------------------------------

<3> Применительно к лицам с впервые установленной инвалидностью (категорией "ребенок-инвалид") расчет с учетом ЦРГ не осуществляется, так как рекомендовано для данной категории лиц проводит реабилитацию (абилитацию) ежегодно всем без исключения.

В - коэффициент востребованности реабилитационных услуг у инвалидов или детей-инвалидов (0,6 (60%) - у детей-инвалидов; 0,3 (30%) - у инвалидов);

П - коэффициент периодичности оказания реабилитационных услуг (проведения реабилитационных курсов) инвалидам или детям-инвалидам с конкретной ЦРГ, который рекомендуется на уровне:

1 - для инвалидов трудоспособного возраста с преимущественными нарушениями психических функций организма и с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (1 раз в год);

0,25 - для инвалидов трудоспособного возраста с нарушениями иных функций организма (1 раз в 4 года);

1 - для детей-инвалидов с преимущественными нарушениями психических функций организма и с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (1 раз в год);

1 - для детей, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые (1 раз в год);

0,33 - для детей-инвалидов с нарушениями иных функций организма (1 раз в 3 года).

Порядок расчета потребности в развитии сети реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов в разрезе ЦРГ аналогичный порядку расчетов, приведенных в пунктах 13 - 18 настоящих методических рекомендаций.

Приложение N 1

к методическим рекомендациям по расчету

субъектом Российской Федерации

потребности в оптимальном количестве

реабилитационных организаций,

утвержденным приказом Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации

от 11 декабря 2024 г. N 690

Рекомендуемый образец

В

(наименование исполнительного органа

субъекта Российской Федерации, в который

представляется отчет о проведении

паспортизации)

Отчет

о проведении паспортизации реабилитационной организации и оказываемых в ней услуг в сфере реабилитации и абилитации инвалидов

(наименование и ведомственная принадлежность реабилитационной организации)

(заполнение осуществляется только тех полей формы отчета, которые применимы к данной организации с конкретными характеристиками (категорий реабилитируемых (абилитируемых) лиц и форм оказания услуг, в остальных полях отчета ставится знак "x" - не применимо)

1. Общие сведения о реабилитационной организации

1.1.

Полное наименование реабилитационной организации без сокращений (включая организационно-правовую форму, ИНН)

1.2.

Юридический адрес

1.3.

Фактический адрес места нахождения, телефон с кодом, e-mail, адрес сайта

1.3.1

структурные подразделения, которые будут оказывать услуги по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами (при наличии):

1.3.2

наименование структурных подразделений

1.3.3

адреса мест нахождения структурных подразделений (в случае нахождениям по другим адресам, отличным от фактического адреса нахождения реабилитационной организации)

1.4.

Руководитель реабилитационной организации (фамилия, имя, отчество без сокращений, контактный телефон)

1.5.

Документ, на основании которого действует реабилитационная организация (Устав или другие учредительные документы)

1.6.

Дата начала функционирования реабилитационной организации или структурного подразделения организации

1.7.

Деятельность по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов для организации является основной (да - 1; нет - 0)

да

нет

1.8.

Оказываются услуги по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям (далее - услуги) (да - 1; нет - 0):

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

1.8.1

в стационарной форме

1.8.2

в полустационарной форме

1.8.3

на дому (в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий) (далее - на дому)

1.9.

Сведения о мощности реабилитационной организации

Количество человек, которые могут получить услуги

Инвалиды

Дети-инвалиды

Дети до трех лет и их семей

в стационарной форме (коек/чел./год)

в полустационарной форме (чел./год)

на дому (чел./год)

1.10

Является многопрофильной и планирует оказание следующих услуг в соответствии со стандартами (да - 1; нет - 0):

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

1.10.1

по профессиональной ориентации

-

1.10.2

по социально-средовой реабилитации и абилитации

-

1.10.3

по социально-педагогической реабилитации и абилитации

-

1.10.4

по социально-психологической реабилитации и абилитации

-

1.10.5

по социально-бытовой реабилитации и абилитации

-

1.10.6

по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

-

1.10.7

по ранней помощи детям и их семьям

-

-

1.11.

Является профильной и планирует оказание следующих услуг в соответствии со стандартами (да -1; нет - 0):

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

1.11.1

по профессиональной ориентации

-

1.11.2

по социально-средовой реабилитации и абилитации

-

1.11.3

по социально-педагогической реабилитации и абилитации

-

1.11.4

по социально-психологической реабилитации и абилитации

-

1.11.5

по социально-бытовой реабилитации и абилитации

-

1.11.6

по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

-

1.11.7

по ранней помощи детям и их семьям

-

-

2. Оценка соответствия (несоответствия) текущего состояния реабилитационной организации требованиям стандартов

2.1

Охват целевых реабилитационных групп (далее - ЦРГ), которым запланировано оказание услуг в соответствии со стандартами (да - 1; нет - 0):

Стандарт оказания услуг по профессиональной ориентации

Стандарт оказания услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации

Стандарт оказания услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Стандарт оказания услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации

Стандарт оказания услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации

ЦРГ инвалидов:

2.1.1

ЦРГ 1 - инвалиды с преимущественными нарушениями психических функций

2.1.2

ЦРГ 2 - инвалиды с преимущественными нарушениями языковых и речевых функций

2.1.3

ЦРГ 3 - инвалиды с преимущественными нарушениями сенсорных функций

2.1.4

ЦРГ 4 - инвалиды с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций

2.1.5

ЦРГ 5 - инвалиды с преимущественными нарушениями функций сердечно-сосудистой и (или) дыхательной системы (систем)

2.1.6

ЦРГ 6 - инвалиды с преимущественными нарушениями функций пищеварительной и (или) эндокринной системы (систем) и метаболизма

2.1.7

ЦРГ 7 - инвалиды с преимущественными нарушениями функций системы крови и иммунной системы, в том числе вследствие злокачественных новообразований, а также отдельных инфекционных заболеваний

2.1.8

ЦРГ 8 - инвалиды с преимущественными нарушениями мочевыделительной функции

2.1.9

ЦРГ 9 - инвалиды с преимущественными нарушениями функций кожи и связанных с ней систем

2.1.10

ЦРГ 10 - инвалиды со сложными и (или) множественными нарушениями функций организма, обусловленными хромосомными и генными болезнями

2.1.11

ЦРГ 11 - инвалиды с врожденными или приобретенными деформациями (аномалиями развития), последствиями травм лица

2.1.12

ЦРГ 12 - инвалиды, получившие ранение (травму, контузию, увечье) или заболевание в связи с участием в боевых действиях

2.1.13

ЦРГ 13 - инвалиды, получившие травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями

ЦРГ детей-инвалидов:

2.1.14

ЦРГ 1 - ребенок-инвалид с преимущественным и нарушениями психических функций

2.1.15

ЦРГ 2 - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями языковых и речевых функций

2.1.16

ЦРГ 3 - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями сенсорных функций

2.1.17

ЦРГ 4 - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций

2.1.18

ЦРГ 5 - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями функций сердечно-сосудистой и (или) дыхательной системы (систем)

2.1.19

ЦРГ 6 - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями функций пищеварительной и (или) эндокринной системы (систем) и метаболизма

2.1.20

ЦРГ 7 - ребенок-инвалид с преимущественным и нарушениями функций системы крови и иммунной системы, в том числе вследствие злокачественных новообразований, а также отдельных инфекционных заболеваний

2.1.21

ЦРГ 8 - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями мочевыделительной функции

2.1.22

ЦРГ 9 - - ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями функций кожи и связанных с ней систем

2.1.23

ЦРГ 10 - ребенок-инвалид со сложными и (или) множественными нарушениями функций организма, обусловленными хромосомными и генными болезнями

2.1.24

ЦРГ 11 - ребенок-инвалид с врожденными или приобретенными деформациями (аномалиями развития), последствиями травм лица

2.1.25

ЦРГ 12 - ребенок-инвалид, получивший травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями

2.2.

Сведения о специалистах организации

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

2.2.1

Штатная численность специалистов, привлекаемых к оказанию услуг в соответствии со стандартами (чел.) - всего:

2.2.2

из них:

фактически работающих физических лиц (чел.) - всего:

2.2.3

из них:

имеющих профильное образование и квалификацию (чел.)

2.2.4

обученных по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки (чел.)

2.3.

Организация полностью укомплектована кадрами в соответствии со стандартами (да - 1; нет - 0)

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

2.4.

Организация оснащена оборудованием, техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами (далее - оборудование), необходимого для оказания услуг в соответствии со стандартами в полном объеме (да - 1; нет - 0)

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

2.4.1

Стандарт оказания услуг по профессиональной ориентации

-

2.4.2

Стандарт оказания услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации

-

2.4.3

Стандарт оказания услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации

-

2.4.4

Стандарт оказания услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации

-

2.4.5

Стандарт оказания услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации

-

2.4.6

Стандарт предоставления инвалидам и детям-инвалидам услуг по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

2.4.7

Стандарт оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям

-

-

3. Вывод по итогам оценки соответствия (несоответствия) текущего состояния реабилитационной организации требованиям стандартов

3.1

Полностью соответствует стандартам (да - 1; нет - 0):

Для инвалидов

Для детей-инвалидов

Для детей до трех лет и их семей

3.1.1

Стандарт оказания услуг по профессиональной ориентации

-

3.1.2

Стандарт оказания услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации

-

3.1.3

Стандарт оказания услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации

-

3.1.4

Стандарт оказания услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации

-

3.1.5

Стандарт оказания услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации

-

3.1.6

Стандарт предоставления инвалидам и детям-инвалидам услуг по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

3.1.7

Стандарт оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям

-

-

3.2.

Потребность в специалистах, имеющих профильное образование и квалификацию, необходимых для обеспечения перехода к оказанию услуг в соответствии со стандартами (чел.)

3.3.

Потребность в обучении по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки специалистов, занятых в организации, имеющих профильное образование и квалификацию, необходимых для обеспечения перехода к оказанию услуг в соответствии со стандартами (чел.)

3.4.

Потребность в приобретении оборудования, необходимого для оказания услуг в соответствии со стандартами (наименования оборудования)

4. Предложения по срокам и объемам мероприятий, необходимым для перехода реабилитационной организации на оказание услуг в соответствии со стандартами

4.1.

Нормативно-правовое регулирование (внесение изменений в устав организации, штатное расписание и другие мероприятия в части приведения их в соответствие с планируемым осуществлением деятельности по оказанию услуг в соответствии со стандартами) (да - 1; нет - 0)

4.2.

Укомплектование специалистами, имеющими профильное образование и квалификацию, необходимые для обеспечения перехода к оказанию услуг в соответствии со стандартами (да - 1; нет - 0)

4.3.

Приобретение оборудования, необходимого для оказания услуг в соответствии со стандартами (да - 1; нет - 0)

4.5.

Плановый год перехода на оказание услуг в соответствии со стандартами (год)

-

4.5.1.

по профессиональной ориентации

4.5.2.

по социально-средовой реабилитации и абилитации

4.5.3.

по социально-педагогической реабилитации и абилитации

4.5.4.

по социально-психологической реабилитации и абилитации

4.5.5.

по социально-бытовой реабилитации и абилитации

4.5.6.

по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

4.5.7.

по ранней помощи детям и их семьям

Наименование должности руководителя реабилитационной организации, должностного лицо, уполномоченного руководителем реабилитационной организации

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата (число, месяц, год): "__" __________ ____ г.

Приложение N 2

к методическим рекомендациям по расчету

субъектом Российской Федерации

потребности в оптимальном количестве

реабилитационных организаций,

утвержденным приказом Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации

от 11 декабря 2024 г. N 690

Рекомендуемый образец

Результаты

расчета потребности в оптимальном количестве

реабилитационных организаций, осуществляющих деятельности

по одному или нескольким основным направлениям комплексной

реабилитации инвалидов

___________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

1. Нуждаемость в реабилитационных услугах

детей-инвалидов (чел.)

N пп

Наименование расчетного показателя

Значение расчетного показателя

1.

Численность ежегодно нуждающихся детей-инвалидов из общей численности детей-инвалидов (ОЧ(дети)), всего

2.

из них

в стационарной форме оказания услуг (Чст)

3.

в полустационарной форме оказания услуг (Чст)

4.

в форме оказания услуг на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (далее - на дому) (Чст)

5.

Численность ежегодно нуждающихся детей-инвалидов, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые (Пер(дети))

2. Нуждаемость в реабилитационных услугах по ранней помощи

детей от 0 до 3 лет и их семей (далее - дети, ежегодно

нуждающиеся в ранней помощи) (чел.)

N пп

Наименование расчетного показателя

Значение расчетного показателя

6.

Численность детей, ежегодно нуждающихся в ранней помощи (Чнужд(рп)), всего

7.

из них

в стационарной форме оказания услуг (Чст)

8.

в полустационарной форме оказания услуг (Чст)

9.

в форме оказания услуг на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (далее - на дому) (Чст)

3. Нуждаемость в реабилитационных услугах инвалидов (чел.)

N пп

Наименование расчетного показателя

Значение расчетного показателя

10.

Численность ежегодно нуждающихся инвалидов из общей численности детей-инвалидов (ОЧ(инв)), всего

11.

из них

в стационарной форме оказания услуг (Чст)

12.

в полустационарной форме оказания услуг (Чст)

13.

в форме оказания услуг на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (далее - на дому) (Чст)

14.

Численность ежегодно нуждающихся инвалидов, которым инвалидность установлена впервые (Пер(инв))

4. Мощность реабилитационных организаций, оказывающих

реабилитационные услуги в стационарной форме (чел./год)

Виды реабилитационных организаций

Оптимальная мощность

Фактическая мощность

Реабилитационные организации для детей-инвалидов

Реабилитационные организации для детей, нуждающиеся в ранней помощи

Реабилитационные организации для инвалидов

5. Мощность реабилитационных организаций, оказывающих

реабилитационные услуги в полустационарной форме (чел./год)

Виды реабилитационных организаций

Оптимальная мощность

Фактическая мощность

Реабилитационные организации для детей-инвалидов

Реабилитационные организации для детей, нуждающихся в ранней помощи

Реабилитационные организации для инвалидов

6. Мощность реабилитационных организаций, оказывающих

реабилитационные услуги на дому (чел./год)

Виды реабилитационных организаций

Оптимальная мощность

Фактическая мощность

Реабилитационные организации для детей-инвалидов

Реабилитационные организации для детей, нуждающиеся в ранней помощи

Реабилитационные организации для инвалидов

7. Потребность в реабилитационных организациях

Виды реабилитационных организаций

Количество реабилитационных организаций (ед.)

Предполагаемая мощность реабилитационных организаций (чел./год)

всего

в том числе оказывающих услуги в стационарной форме

в полустационарной форме

на дому

всего

в том числе оказывающих услуги в стационарной форме

в полустационарной форме

на дому

Реабилитационные организации для детей-инвалидов

Реабилитационные организации для детей, нуждающихся в ранней помощи

Реабилитационные организации для инвалидов

По результатам расчета потребности в оптимальном количестве реабилитационных организаций, предлагается/решено:

.

Руководитель

исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации или

(уполномоченное должностное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата (число, месяц, год): "__" ___________ ____

Другие документы по теме
"О проведении общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда" (вместе с "Положением о проведении общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда")
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления сведений об адвокате в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2024 N 80623)
"Об утверждении Изменения 174/2024 ОКУД к Общероссийскому классификатору управленческой документации"
"Об утверждении методик расчета плановых помесячных и целевых значений показателя федерального проекта "Многодетная семья", входящего в состав национального проекта "Семья", и методик расчета плановых помесячных и целевых значений показателя государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в части оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (вместе с "Методикой расчета плановых помесячных значений показателя федерального проекта "Многодетная семья", входящего в состав национального проекта "Семья", "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан", "Методикой расчета плановых помесячных значений показателя государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта", "Методикой расчета целевых значений показателя федерального проекта "Многодетная семья", входящего в состав национального проекта "Семья" "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан", "Методикой расчета целевых значений показателя государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта")
Ошибка на сайте