Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 11.11.2025 N 638н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2025 г. N 638н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО КОМПЛЕКСНОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ

ГЛАВНЫМИ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПИЛОТНЫХ

РЕГИОНОВ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ФОРМУ ОЦЕНКИ

В соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, осуществляемой главными бюро медико-социальной экспертизы пилотных регионов, включающую форму оценки.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 ноября 2023 г. N 810н "Об утверждении методики оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2024 г., регистрационный N 76960).

3. Установить, что настоящий приказ действует по 31 декабря 2028 г.

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 11 ноября 2025 г. N 638н

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО КОМПЛЕКСНОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ

ГЛАВНЫМИ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПИЛОТНЫХ

РЕГИОНОВ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ФОРМУ ОЦЕНКИ

1. Методика оценки эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, осуществляемой главными бюро медико-социальной экспертизы пилотных регионов <1>, включающая форму оценки (далее - Методика), определяет порядок оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказываемых реабилитационными организациями (далее - организации), федеральными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, и реализующими электронный сертификат <2> для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - федеральные учреждения), являющимися участниками пилотного проекта.

--------------------------------

<1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (далее соответственно - постановление N 2339, пилотный проект, пилотные регионы).

<2> Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 419-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата".

2. Оценка эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов проводится главными бюро медико-социальной экспертизы пилотных регионов (далее - учреждения МСЭ) на основании представляемых организациями и федеральными учреждениями сведений о результатах оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, о фактически оказанных услугах и об объеме таких услуг для оценки эффективности их проведения <3>.

--------------------------------

<3> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 761н "Об утверждении формы сведений о результатах оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, о фактически оказанных услугах и об объеме таких услуг для оценки эффективности их проведения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2024 г., регистрационный N 76856). Действует до 31 декабря 2026 г.

3. Критериями оценки эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов учреждениями МСЭ (далее - критерии) являются:

полнота (объем) реализованных мероприятий, составляющих услугу по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - мероприятия);

количество полученных мероприятий (объем мероприятий);

реабилитационный эффект от полученных мероприятий;

повышение уровня родительской компетенции после реализации мероприятий, предназначенных для родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.

4. Критерии оцениваются по балльной системе:

4.1. Критерий "Полнота (объем) реализованных мероприятий, составляющих услугу по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" оценивается исходя из полноты (объема) реализованных мероприятий по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (диагностика первичная (входящая) или повторная (контрольная), информирование, консультирование, практические занятия, психологическое консультирование, психологические тренинги, просвещение), предусмотренных стандартами предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация, профессиональная ориентация (для детей-инвалидов с 14 до 17 лет), занятия по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту), утверждаемыми в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением N 2339 (далее - стандарт).

Если мероприятия реализованы в соответствии со стандартом в полном объеме (равномерно охвачены все мероприятия), то ставится 2 балла.

Если мероприятия реализованы не в полном объеме, предусмотренном стандартом (уменьшение количества мероприятий по одному из основных направлений комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в том числе за счет увеличения мероприятий по другому основному направлению комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов), то ставится 1 балл.

Если мероприятия не реализованы по одному из основных направлений комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, предусмотренных стандартом (по социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой реабилитации и абилитации, профессиональной ориентации, занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом), то ставится 0 баллов.

4.2. Критерий "Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)" оценивается исходя из количества фактически реализованных ребенку-инвалиду мероприятий, предусмотренных стандартом.

В соответствии со стандартом общее количество мероприятий, входящих в состав услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, составляет 120 мероприятий.

Если ребенку-инвалиду было проведено 120 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 2 балла.

Если ребенку-инвалиду было проведено от 60 до 119 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 1 балл.

Если ребенку-инвалиду было проведено менее 60 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 0 баллов.

4.3. Критерий "Реабилитационный эффект от полученных мероприятий" включает оценку динамических изменений степени активности и участия ребенка-инвалида по каждому имеющемуся у него ограничению жизнедеятельности, достигнутых в результате реализации мероприятий за курс реабилитации (21 день), по отношению к исходному состоянию или исходным данным, характеризующим степень активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ограничений жизнедеятельности до начала курса реабилитации и абилитации, рассчитываемую согласно методике оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, приведенной в приложении к применяемому стандарту.

Критерий "Реабилитационный эффект от полученных мероприятий" в соответствии со стандартом рассчитывается с учетом результатов его оценки в организации, федеральном учреждении.

Если реабилитационный эффект организацией, федеральным учреждением определен как высокий, то такой эффект учреждением МСЭ оценивается в 2 балла.

Если реабилитационный эффект организацией, федеральным учреждением определен как удовлетворительный или незначительный, то такой эффект оценивается учреждением МСЭ в 1 балл.

Если по заключению организации, федерального учреждения реабилитационный эффект отсутствует, то такой реабилитационный эффект оценивается учреждением МСЭ в 0 баллов.

4.4. Критерий "Повышение уровня родительской компетенции после реализации мероприятий, предназначенных для родителей (законных представителей) ребенка-инвалида" включает оценку уровня практических умений и знаний, полученных родителем (законным представителем) ребенка-инвалида за курс реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, и оценивается исходя из количества фактически реализованных мероприятий, предназначенных для родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, предусмотренных стандартом для каждой конкретной целевой реабилитационной группы для повышения компетенции родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.

Если мероприятия для повышения компетенции родителя (законного представителя) ребенка-инвалида реализованы в полном объеме, предусмотренном стандартом, то ставится 2 балла.

Если мероприятия для повышения компетенции родителя (законного представителя) ребенка-инвалида реализованы не в полном объеме, предусмотренном стандартом, то ставится 1 балл.

Если мероприятия для повышения компетенции родителя (законного представителя), предусмотренные стандартом, не проводились, то ставится 0 баллов.

5. Услуга по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида считается эффективной, если общая сумма баллов по всем критериям составляет 4 балла и более. При сумме менее 4 баллов такая услуга считается неэффективной.

6. В случае если по результатам проведенной учреждением МСЭ оценки эффективности оказанная услуга по комплексной реабилитации и абилитации признается неэффективной, то устанавливается причина ее неэффективности.

7. Причинами неэффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации могут являться:

нерегулярность реализации ребенку-инвалиду мероприятий, входящих в состав услуги по комплексной реабилитации и абилитации (по состоянию его здоровья);

отказ ребенка-инвалида, его родителя (законного представителя) от реализации того или иного вида, формы и объема мероприятий, входящих в состав услуги по комплексной реабилитации и абилитации;

отказ ребенка-инвалида, его родителя (законного представителя) от реализации услуги по комплексной реабилитации и абилитации в целом;

неоказание услуги по комплексной реабилитации и абилитации организацией (федеральным учреждением);

другие причины неэффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

8. Сведения о результатах оценки учреждениями МСЭ эффективности оказания услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (рекомендуемый образец приведен в приложении к Методике) (далее - сведения о результатах оценки) формируются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" <4>, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения МСЭ либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица.

--------------------------------

<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа).

9. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предоставляется доступ к сведениям о результатах оценки с использованием Единой цифровой платформы в целях осуществления мониторинга за ходом реализации пилотного проекта <5>.

--------------------------------

<5> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 сентября 2025 г. N 525н "Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2025 г., регистрационный N 83876). Действует по 31 декабря 2027 г.

Приложение

к методике оценки эффективности

оказания услуг по комплексной

реабилитации и абилитации детей-инвалидов,

осуществляемой главными бюро

медико-социальной экспертизы пилотных

регионов, включающей форму оценки,

утвержденной приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 11 ноября 2025 г. N 638н

Рекомендуемый образец

Критерии оценки эффективности оказания услуги по комплексной реабилитации и абилитации, оказанной ребенку-инвалиду

Оценка эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации, оказанной ребенку-инвалиду

2 балла

1 балл

0 баллов

23.1.

Полнота (объем) реализованных мероприятий, составляющих услугу по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

Мероприятия ребенку-инвалиду реализованы в полном объеме, предусмотренном стандартом <3>

Мероприятия ребенку-инвалиду реализованы не в полном объеме, предусмотренном стандартом (уменьшение количества мероприятий по одному из основных направлений комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в том числе за счет увеличения мероприятий по другому основному направлению комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов)

Мероприятия ребенку-инвалиду не реализованы по одному из основных направлений комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, предусмотренных стандартом

23.1.1.

23.1.2.

23.1.3.

23.2.

Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)

Ребенком-инвалидом получено 120 мероприятий, предусмотренных стандартом

Ребенком-инвалидом получено от 60 до 119 мероприятий, предусмотренных стандартом

Ребенком-инвалидом получено менее 60 мероприятий, предусмотренных стандартом

23.2.1.

23.2.2.

23.2.3.

23.3.

Реабилитационный эффект от полученных мероприятий

Реабилитационный эффект от полученных мероприятий высокий

Реабилитационный эффект от полученных мероприятий удовлетворительный или незначительный

Реабилитационный эффект от полученных мероприятий отсутствует

23.3.1.

23.3.2.

23.3.3.

23.4.

Повышение уровня родительской компетенции после реализации мероприятий, предназначенных для родителей (законных представителей) ребенка-инвалида

Мероприятия родителю (законному представителю) ребенка-инвалида реализованы в полном объеме, предусмотренном стандартом

Мероприятия родителю (законному представителю) ребенка-инвалида реализованы не в полном объеме, предусмотренном стандартом

Мероприятия родителю (законному представителю) ребенка-инвалида не реализовывались

23.4.1.

23.4.2.

23.4.3.

23.5.

Общий балл

23.6.

Результаты оценки эффективности оказания услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

23.6.1 Эффективна

23.6.2 Не эффективна

N п/п

Результаты анализа причин неэффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

24.1.

Нерегулярность реализации ребенку-инвалиду мероприятий, входящих в состав услуги по комплексной реабилитации и абилитации (по состоянию здоровья)

24.2.

Отказ ребенка-инвалида, его родителя (законного представителя) от реализации того или иного вида, формы и объема мероприятий, входящих в состав услуги по комплексной реабилитации и абилитации

24.3.

Отказ ребенка-инвалида, его родителя (законного представителя) от реализации услуги по комплексной реабилитации и абилитации в целом

24.4.

Неоказание услуги по комплексной реабилитации и абилитации организацией (федеральным учреждением)

24.5.

Другие причины неэффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (указать):

--------------------------------

<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июля 2024 г. N 374н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2025 г., регистрационный N 79273).

<2> Абзац третий пункта 4 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 (далее - Правила).

<3> Подпункт "в" пункта 9 Правил (далее - стандарт).

Другие документы по теме
"Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям) на первое полугодие 2026 года" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2025 N 84527)
"О внесении изменений в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденную приказом Росприроднадзора от 01.10.2018 N 395" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2025 N 84577)
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Национальный институт аккредитации", в отношении которого Федеральная служба по аккредитации осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2025 N 84551)
"О ведомственном знаке отличия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2025 N 84542)
Ошибка на сайте