Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 11.02.2025 N 61

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2025 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ НАЙМА

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРИВЛЕЧЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

РАБОТНИКОВ ИЗ ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ (ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ) В РАМКАХ

ПРОГРАММЫ "МОБИЛЬНОСТЬ 2.0", СОЗДАНИЮ (ОБОРУДОВАНИЮ) РАБОЧИХ

МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ I И II ГРУППЫ, ВЕТЕРАНОВ

БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "АКТИВНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ"

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ"

В целях реализации мероприятий по стимулированию найма отдельных категорий граждан, привлечению работодателями работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0", созданию (оборудованию) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность, в рамках реализации федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по организации мероприятий по стимулированию найма отдельных категорий граждан, привлечению работодателями работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0", созданию (оборудованию) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность, в рамках реализации федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить проведение анализа эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего приказа, а также давать разъяснения исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения, по вопросам применения настоящих методических рекомендаций.

3. Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечить:

мониторинг предоставления субсидий;

предоставление сведений о выплате субсидий работодателям в Федеральную службу по труду и занятости еженедельно (по пятницам не позднее 15.00 часов);

ежемесячное представление отчетов о результатах проводимой работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца.

4. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить осуществление мониторинга реализации мероприятий по стимулированию найма отдельных категорий граждан, привлечению работодателями работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0" на основании сведений, представляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере занятости населения, и представлять результаты мониторинга в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации еженедельно (по понедельникам не позднее 15.00 часов).

5. Департаменту занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять мониторинг реализации мероприятия по оборудованию рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность, на основании сведений, представляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2024 г. N 645 "Об утверждении методики расчета показателя "Доля оборудованных рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, от количества рабочих мест для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты" федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Д.Н. Платыгина.

7. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

Министр

А.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 11 февраля 2025 г. N 61

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ НАЙМА

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРИВЛЕЧЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

РАБОТНИКОВ ИЗ ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ (ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ) В РАМКАХ

ПРОГРАММЫ "МОБИЛЬНОСТЬ 2.0", СОЗДАНИЮ (ОБОРУДОВАНИЮ) РАБОЧИХ

МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ I И II ГРУППЫ, ВЕТЕРАНОВ

БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "АКТИВНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ"

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ"

1. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях координации действий исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, Федеральной службы по труду и занятости и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) по организации следующих мероприятий в рамках реализации федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры":

стимулирование найма отдельных категорий граждан (далее - мероприятия по стимулированию найма);

привлечение работодателями работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0" (далее - мероприятия по программе "Мобильность 2.0");

создание (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность (далее - мероприятия, направленные на создание (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов).

2. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения:

осуществляют информирование работодателей и граждан, обратившихся в органы службы занятости, о требованиях к получателям субсидии (работодателям) и к категориям граждан, а также условиях и порядке участия в мероприятиях по стимулированию найма, мероприятиях по программе "Мобильность 2.0" и мероприятиях, направленных на создание (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с приказами Фонда от 29 декабря 2024 г. N 2714 "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан", от 29 декабря 2024 г. N 2713 "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий", от 29 декабря 2024 г. N 2712 "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидий в целях создания (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов";

оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников в целях реализации мероприятий по стимулированию найма, программе "Мобильность 2.0" и мероприятий, направленных на создание (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Организация мероприятий по стимулированию найма

3. Организациям и индивидуальным предпринимателям, принимающим на работу соискателей в рамках реализации мероприятий по стимулированию найма, Фондом предоставляется субсидия в порядке, установленном приказом Фонда от 29 декабря 2024 г. N 2714 "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан" (далее - приказ Фонда N 2714).

4. Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере занятости населения, обеспечиваются:

4.1. выдача гражданам, соответствующим критериям, предусмотренным приказом Фонда N 2714, направлений на работу к работодателям;

4.2. публикация вакансий, заявляемых работодателями, соответствующими требованиям, предусмотренным приказом Фонда N 2714, в целях участия в мероприятиях по стимулированию найма;

4.3. направление в Фонд сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда по форматам, определяемым Фондом, в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан при условии подтверждения работодателем соответствия:

следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, предусмотренные решением о предоставлении субсидии;

г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией);

ж) получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта;

следующим критериям:

а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2025 г.;

б) работодатель на дату направления в Фонд заявления о включении работодателя в реестр Фонда для предоставления субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизаций в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату направления в Фонд заявления о включении работодателя в реестр Фонда для предоставления субсидии сведений о дисквалифицированных: руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя;

г) трудоустройство работодателем граждан на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя;

д) работодатель является индивидуальным предпринимателем и относится к категории физических лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, или учредителем работодателя являются физические лица, признанные в установленном порядке инвалидами, и (или) общероссийские общественные организации инвалидов;

е) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территории иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

ж) работодатель не является получателем в 2024 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций";

з) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже двух величин минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда".

4.4. ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости информации о численности трудоустроенных граждан.

3. Организация мероприятий по программе "Мобильность 2.0"

5. Организациям, привлекающим работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0", Фондом в порядке, установленном приказом Фонда от 29 декабря 2024 г. N 2713 "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий", предоставляется субсидия.

6. В целях реализации мероприятий по программе "Мобильность 2.0" и предоставления организациям, расположенным на территории субъектов Российской Федерации, возможности получения субсидии, предусмотренной программой "Мобильность 2.0", высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации утверждаются перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников (далее - перечни организаций), и перечни приоритетных отраслей экономики.

Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, утверждаются перечни востребованных профессий (должностей, специальностей) (далее - перечни профессий).

Перечни, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, публикуются на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также направляются в Фонд.

7. Организации включаются в перечни организаций с учетом их соответствия следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, предусмотренные решением о порядке предоставления субсидии;

г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией);

ж) получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.

Организации должны соответствовать следующим критериям:

1) организации относятся к одной или нескольким из следующих категорий:

1.1) организации относятся к оборонно-промышленному комплексу, включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

1.2) организации, зарегистрированные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (филиалы и (или) представительства российских юридических лиц, расположенные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), не имеющие задолженности перед работниками по заработной плате;

1.3) организации, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, и соответствующие одновременно следующим требованиям:

среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц - работников организации, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам за последние 3 месяца последнего отчетного (расчетного) периода, срок представления которых истек на дату включения организации в перечень организаций, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация, за квартал, предшествующий указанному периоду;

реализуют крупный проект (начало реализации проекта осуществлено в текущем финансовом году или году, предшествующем текущему, объем вложений в проект в течение всего срока реализации превышает 3 млрд рублей, объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в рамках реализации проекта составит в ближайшие 3 года более 5 процентов всего валового объема производства данного вида продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации) и для его реализации дополнительно привлекает не менее 100 работников;

2) организация осуществляет деятельность на территории субъекта Российской Федерации не менее одного года (за исключением случаев, если организация участвует в выполнении государственного оборонного заказа или зарегистрирована на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области);

3) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения организации к другому юридическому лицу или реорганизации в форме преобразования), ликвидации, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) организация не участвует в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и не является получателем иных мер поддержки за счет ассигнований из федерального бюджета;

5) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территориях иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

8. В перечни профессий включаются профессии, на которые организации трудоустраивают граждан, и соответствующие следующим критериям:

информация о вакантном рабочем месте по профессии (должности, специальности) размещается на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа);

количество вакантных рабочих мест по профессии (должности, специальности) на региональном рынке труда превышает численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости субъекта Российской Федерации в качестве безработных и имеющих подходящую профессию (должность, специальность);

профессия (должность, специальность) не относится к профессиям административно-хозяйственного персонала (заведующий хозяйством, охранник, уборщик и другие работники, которые выполняют различные внутренние хозяйственные функции, включая хозяйственное обеспечение деятельности организации, эксплуатацию зданий, помещений, территорий и другое, и не заняты непосредственно в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);

работа, выполняемая в соответствии с профессией (должностью, специальностью), не должна осуществляться в пути или иметь разъездной характер.

Субсидия не предоставляется при трудоустройстве граждан из других субъектов Российской Федерации, либо в пределах одного субъекта Российской Федерации работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территориях Москвы и Санкт-Петербурга, за исключением случаев привлечения работников для осуществления трудовой деятельности в филиалах и территориальных обособленных структурных подразделениях организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации. В таких случаях указанные филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения организаций включаются в перечни организаций в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.

Трудоустроенные граждане должны относиться к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора.

9. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации утвержденных перечней организаций и профессий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, субсидирование организаций из бюджета Фонда в рамках программы "Мобильность 2.0" не осуществляется.

Перечень приоритетных отраслей экономики в субъекте Российской Федерации может утверждаться исходя из имеющейся кадровой потребности в сферах экономики.

10. Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере занятости населения, обеспечиваются:

а) оказание содействия работодателям в реализации мероприятий по удовлетворению кадровой потребности значимых для экономики предприятий по программе "Мобильность 2.0" в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации";

б) направление в Фонд сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан по форматам, определяемым Фондом;

в) ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости информации о численности трудоустроенных граждан.

11. Федеральная служба по труду и занятости предоставляет возможность направления работодателем, включенным в перечень организаций, заявления с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан, соответствующих критериям программы "Мобильность 2.0", в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе.

Форма заявления и перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Направление работодателями, зарегистрированными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в органы службы занятости заявления с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующим критериям программы "Мобильность 2.0", осуществляется с учетом пунктов 20 и 21 особенностей применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2371 "Об особенностях применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".

12. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, в целях направления в Фонд сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах, проверяют соответствие работника, переезжающего для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования того же субъекта Российской Федерации, следующим критериям:

работник переехал в целях трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, из другого субъекта Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности не менее 50 километров;

работник заключил с организацией, включенной в перечень организаций, трудовой договор, в котором определена профессия (должность, специальность), включенная в перечень профессий, не позднее одного месяца со дня снятия с регистрационного учета в качестве ищущего работу или безработного;

предоставление работодателем трудоустроенному гражданину на основе заключенного с ним соглашения мер финансовой поддержки за счет средств работодателя (компенсация затрат работника на проезд к новому месту проживания, аренда жилья и (или) иные выплаты);

трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего распорядка работодателя;

выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (для работодателей, включенных в перечни организаций как организации, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, - не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации).

4. Организация мероприятий, направленных на создание

(оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов

13. Организациям и индивидуальным предпринимателям, привлекающим работников в рамках реализации мероприятий по оборудованию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Фондом в порядке, установленном приказом Фонда от 29 декабря 2024 г. N 2712 "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидий в целях создания (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов", предоставляется субсидия.

14. Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере занятости населения, обеспечиваются:

а) проведение анализа потребности инвалидов в трудоустройстве в рамках межведомственного взаимодействия с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

б) содействие работодателям в подборе работников из числа инвалидов, информирование и консультирование работодателей по вопросам организации рабочего места для трудоустройства инвалида;

в) размещение информации о предоставлении меры поддержки для работодателей о предоставлении субсидии по возмещению части расходов на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность;

г) прием заявлений работодателей о предоставлении субсидий работодателям по возмещению части расходов на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность;

д) утверждение правовым актом порядка формирования комиссии в целях проверки достоверности сведений, содержащих в заявлении работодателя (далее - комиссия). Комиссия может состоять из представителей исполнительных органов субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию);

е) направление в Фонд сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также трудоустроенных гражданах и согласованного заявления о предоставлении субсидии с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда по формам, определяемым Фондом, а также при условии подтверждения в заявлении работодателем соответствия:

следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом

международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные настоящим Решением;

г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими

организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с решением о предоставлении субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией);

ж) получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта;

следующим критериям:

а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2025 г.;

б) отсутствие у работодателя на дату направления в орган службы занятости заявления о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, превышающей 10 тыс. рублей;

в) отсутствие у работодателя на дату направления в орган службы занятости заявления о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) работодатель на дату направления в орган службы занятости заявления о предоставлении субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

д) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату направления заявления о предоставлении субсидии в орган службы занятости сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя;

е) работодатель не является получателем в текущем году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

ж) заключение трудового договора с инвалидом на срок не менее девяти месяцев;

з) заключение трудового договора с инвалидом на условиях полного рабочего дня с учетом продолжительности, установленной для данной категории работников;

и) обеспечение оплаты труда инвалида в размере не менее МРОТ и установленных законодательством выплат компенсационного характера;

к) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством

иностранных государств и расположенные на территории иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

л) обеспечение закрепляемости трудоустроенных инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность, на созданных рабочих местах не менее девяти месяцев из двенадцати месяцев.

15. В заявлении о предоставлении субсидии указываются:

15.1. Сведения о работодателе:

а) наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет;

г) основной государственный регистрационный номер;

д) регистрационный номер страхователя;

е) реквизиты для перечисления субсидии;

ж) размер субсидии на одно рабочее место;

з) количество оборудованных рабочих мест;

и) общий размер субсидии с учетом общего количества оборудованных рабочих мест.

15.2. Сведения по каждому трудоустроенному инвалиду:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) страховой номер индивидуального лицевого счета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.

Указанные сведения могут быть направлены только с согласия лица, в отношении которого представляются данные сведения, при условии соблюдения требований к обработке персональных данных, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

15.3. К заявлению о предоставлении субсидии работодателем прикладываются копии документов:

а) подтверждающих прием на работу инвалидов;

б) подтверждающих приобретение необходимого оборудования или приспособлений для оснащения рабочего места инвалида (товарные чеки, товарно-транспортные накладные и др.).

15.4. Заявление о предоставлении субсидии предоставляется в электронном виде по форматам, установленным Фондом, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) работодателя. При отсутствии у работодателя УКЭП, заявление дублируется на бумажном носителе и подписывается работодателем. Такое заявление в электронном виде заверяется посредством УКЭП уполномоченного лица органа службы занятости.

Заявление о предоставлении субсидии должно быть направлено в органы службы занятости в течение трех месяцев с даты подписания трудового договора с инвалидом, трудоустроенным на оборудованное рабочее место.

16. В течение 5 дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии комиссия сверяет копии документов, подтверждающих затраты работодателя на оборудование рабочих мест, с оригиналами документов, находящимися у работодателя, в случае возникновения необходимости выезжает к работодателю, проверяет наличие оснащенного рабочего места, проверяет соответствие приобретенного оборудования для рабочего места фактически установленному на рабочем месте оборудованию.

При отсутствии замечаний заявление о предоставлении субсидии согласовывается посредством подписания УКЭП уполномоченного лица органа службы занятости и направляется в Фонд.

При условии отрицательного результата проверки заявления о предоставлении субсидии орган службы занятости возвращает заявление работодателю не позднее 3 рабочих дней со дня осуществления проверки.

17. Органы службы занятости направляют согласованное заявление о предоставлении субсидии в Фонд для включения работодателя в реестр для предоставления субсидий.

18. Работодатель вправе подать в орган службы занятости заявление об отказе в предоставлении субсидии.

19. Федеральной службой по труду и занятости ежемесячно направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о выполнении квоты по приему на работу инвалидов в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2024 г. N 25 "О мониторинге занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда, и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы занятости, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов".

20. Фондом ежемесячно осуществляется мониторинг занятости трудоустроенных инвалидов на оборудованные рабочие места в течение двенадцати месяцев с момента их трудоустройства, результаты которого направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

21. Результатом выполнения субсидии является обеспечение занятости инвалидов на оборудованные рабочие места сроком не менее девяти месяцев в течение двенадцати месяцев с момента заключения трудового договора.

22. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, начиная с 1 июня 2026 г., направляет в Фонд информацию о недостижении результата предоставления субсидии для осуществления Фондом расчета размера средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N 10" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2025 N 81480)
"О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
"О признании утратившим силу приказа ФССП России от 17.01.2020 N 101 "Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при переводе сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации на вышестоящую должность и Категорий должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, при переводе на которые оформляется личное поручительство" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2025 N 81478)
"О внесении изменения в приказ Росприроднадзора от 15.01.2025 N 24"
Ошибка на сайте