Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 04.07.2017 N 551н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2017 г. N 551н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ СТРАХОВАТЕЛЕЙ

РЕЕСТРОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 198н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 г., регистрационный N 26591).

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 4 июля 2017 г. N 551н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ СТРАХОВАТЕЛЕЙ

РЕЕСТРОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044, 4070; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098; N 14, ст. 1551; N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; N 49, ст. 6915, 6919; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4339; N 48, ст. 6713; N 51, ст. 7244; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486, 7487, 7496, 7505; 2017, N 24, ст. 3483) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, страхователи):

дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;

взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты).

3. Страхователи могут воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие страхователя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает страхователя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Прием страхователей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.

Место нахождения ПФР: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, 119991, ПФР.

Телефон ПФР: 8 (495) 987-89-07.

Факс ПФР: (495) 982-06-63.

Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pfrf.ru (далее - сеть Интернет, сайт ПФР).

Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, номера телефонов и факсов) размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.

5. Информирование страхователей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

а) путем размещения информации на сайте ПФР и на Едином портале;

б) должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении страхователя в территориальный орган ПФР;

в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

д) посредством телефонной и факсимильной связи;

е) посредством ответов на письменные обращения страхователей.

6. На Едином портале и сайте ПФР в целях информирования страхователей по вопросам предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые страхователь вправе представить по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале и сайте ПФР о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения страхователем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства страхователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию страхователя или предоставление им персональных данных.

7. На сайте ПФР дополнительно размещаются:

а) полные наименования и почтовые адреса территориальных органов ПФР;

б) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;

в) режим работы территориальных органов ПФР;

г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;

д) перечень страхователей, имеющих право на получение государственной услуги;

е) форма ДСВ-3 "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя", утвержденная постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 482п "Об утверждении формы "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя", Порядка представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, а также Формата представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, в электронной форме (формат данных)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2016 г., регистрационный N 43463) (далее - форма ДСВ-3, постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 482п), и образец (инструкция) по заполнению;

ж) порядок и способы предварительной записи на получение государственной услуги;

з) текст Административного регламента с приложениями;

и) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

л) информация о возможности участия страхователей в оценке качества предоставления государственной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя территориального органа ПФР, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.

8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные страхователем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся страхователю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам приема от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию должностным лицом предоставляется следующая информация:

а) о перечне страхователей, имеющих право на получение государственной услуги;

б) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);

в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

е) о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

10. В целях информирования страхователей сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи страхователя) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия страхователя об информировании.

При направлении реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в форме электронных документов указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

12. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

13. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от страхователей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является прием территориальным органом ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - реестры застрахованных лиц).

15. Прием территориальным органом ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц подтверждается распиской территориального органа ПФР о приеме документов от страхователя (далее - расписка территориального органа ПФР), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением N 1 к Административному регламенту.

Расписка территориального органа ПФР по выбору страхователя может быть представлена в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 71 Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе

с учетом необходимости обращения в организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

16. Реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные лично в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи.

Страхователь вправе представить реестры застрахованных лиц в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и прием указанных реестров предусмотрен перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные по почте, поданные при обращении в многофункциональный центр или полученные территориальным органом ПФР в форме электронных документов, в том числе с использованием сети Интернет, принимаются и регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган ПФР.

Реестры застрахованных лиц, поданные страхователем через "Личный кабинет" на Едином портале (далее - личный кабинет), принимаются в день их направления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

17. Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями нормативных правовых актов:

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7504, 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3485);

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155; N 49, ст. 6915; 2016, N 1, ст. 5; N 18, ст. 2512; N 27, ст. 4183; 2017, N 1, ст. 12);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, 6975; 2014, N 30, ст. 4219; N 49, ст. 6912, 6919; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 41, 47; 2017, N 1, ст. 52) (далее - Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276);

Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155) (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091);

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555; 2016, N 48, ст. 6765; 2017, N 15, ст. 2235);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115) (далее - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897) (далее - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н);

постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 482п.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

страхователем, способы их получения страхователем,

в том числе в электронной форме, порядок

их представления

18. При обращении страхователя за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр представляются следующие документы:

а) реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя (в случае их уплаты);

б) документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты);

в) документ, удостоверяющий личность;

г) для организации - копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель).

19. В случае представления интересов страхователя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента, представляются:

а) документ, удостоверяющий личность представителя;

б) действующая доверенность, подписанная руководителем (для организаций) либо страхователем (для лиц, зарегистрированных в территориальном органе ПФР в качестве страхователей, производящих выплаты физическим лицам).

20. В случае направления страхователем реестров застрахованных лиц в форме электронных документов, сформированных путем заполнения соответствующей интерактивной формы, в том числе в личном кабинете, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, документ, удостоверяющий личность, не прилагается.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных

услуг, и которые страхователь вправе представить,

а также способы их получения страхователем,

в том числе в электронной форме,

порядок их представления

21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению страхователем, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

22. Должностное лицо при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от страхователя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов.

23. Должностное лицо при предоставлении государственной услуги не вправе:

а) отказывать в приеме реестров застрахованных лиц и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте ПФР;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

в) требовать от страхователя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме реестров застрахованных лиц со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

27. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления

государственной услуги

28. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче

реестров застрахованных лиц и при получении результата

предоставления государственной услуги

29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче страхователем реестров застрахованных лиц и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок приема реестров застрахованных лиц,

в том числе в форме электронных документов

30. Прием и регистрация реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных при личном обращении в территориальный орган ПФР, осуществляется в день их подачи в территориальный орган ПФР.

31. Прием и регистрация реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных территориальным органом ПФР в форме электронных документов, поданных с использованием сети Интернет, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган ПФР.

Реестры застрахованных лиц, поданные страхователем через личный кабинет, принимаются и регистрируются в день их поступления.

32. Прием и регистрация реестров застрахованных лиц, поданных через многофункциональный центр, осуществляется территориальным органом ПФР в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган ПФР.

Реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные через многофункциональный центр, передаются в территориальный орган ПФР в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.

33. Прием и регистрация реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных посредством почтового отправления, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган ПФР.

Направление реестров застрахованных лиц посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

34. Прием и регистрация реестров застрахованных лиц осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

35. В случае представления реестров застрахованных лиц через многофункциональный центр или в форме электронных документов расписка территориального органа ПФР может быть направлена страхователю способом, указанным страхователем (в том числе по почте либо в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая личный кабинет).

Расписка территориального органа ПФР выдается (направляется) должностным лицом:

в день приема реестров застрахованных лиц (при личном обращении в территориальный орган ПФР);

не позднее 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц, переданных через многофункциональный центр, посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет, включая Единый портал.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту ожидания

и приема страхователей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

36. Местоположение помещений территориальных органов ПФР, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения территориального органа ПФР), должно обеспечивать удобство для страхователей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором располагается помещение территориального органа ПФР, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение территориального органа ПФР, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта страхователей - получателей государственной услуги. За пользование стоянкой (парковкой) указанными страхователями плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

37. Помещения территориального органа ПФР должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий (строений) с отдельным входом (по возможности).

Вход в помещение территориального органа ПФР должен обеспечивать свободный доступ страхователей, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению территориального органа ПФР не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение территориального органа ПФР должно быть достаточно освещено.

38. Центральный вход в здание (строение), где располагается помещение территориального органа ПФР, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);

б) режим работы;

в) график приема.

39. Помещения территориального органа ПФР, предназначенные для приема страхователей, оборудуются:

а) электронной системой управления очередью (по возможности);

б) световым информационным табло (по возможности);

в) системой кондиционирования воздуха (по возможности);

г) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

д) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).

Фасад здания (строения), где располагается помещение территориального органа ПФР, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими страхователям ознакомиться с информационной табличкой.

40. В целях информирования страхователей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов ПФР (их структурных подразделений) с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении территориального органа ПФР (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия в оценке качества предоставления государственных услуг.

41. Помещения территориального органа ПФР включают зал ожидания и места для приема.

Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (строении). В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.

42. При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещаются следующая информация и документы:

а) почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;

б) адрес сайта ПФР;

в) справочный номер телефона территориального органа ПФР, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

г) режим работы территориального органа ПФР;

д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

е) перечень категорий страхователей, имеющих право на получение государственной услуги;

ж) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

з) форма ДСВ-3 и образец ее заполнения.

43. Прием страхователей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

а) номера кабинки (кабинета);

б) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.

Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.

44. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия беспрепятственного доступа к зданию (строению), помещению территориального органа ПФР, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (строение), помещения территориального органа ПФР, а также входа и выхода из них, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (строению), помещениям территориального органа ПФР, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) возможность допуска собаки-проводника в помещения территориального органа ПФР при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;

з) соответствующая помощь работников территориального органа ПФР в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения территориального органа ПФР с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.

Показатели доступности и качества

государственной услуги, в том числе количество

взаимодействий страхователей с должностными лицами

при предоставлении государственной услуги

и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

45. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

б) возможность выбора страхователем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Единый портал;

в) предоставление возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре;

г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

д) время ожидания в очереди при приеме от страхователей реестров застрахованных лиц, в том числе при приеме по предварительной записи;

е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны страхователей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к страхователям;

ж) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;

з) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

46. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема страхователей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении страхователя или с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, включая Единый портал.

47. Предоставление государственной услуги при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР (многофункциональный центр) предусматривает однократное взаимодействие страхователя с должностными лицами территориального органа ПФР (работниками многофункционального центра).

В случае направления страхователем реестров застрахованных лиц в форме электронных документов необходимость взаимодействия страхователя с должностными лицами территориального органа ПФР не предусмотрена.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональном

центре, и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

48. Страхователь может направить реестры застрахованных лиц в форме электронных документов, порядок оформления которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, обеспечивающих возможность направления и получения информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

49. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц из многофункционального центра, осуществляет их регистрацию, обработку, ввод данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц в программный комплекс, и формирует для выдачи (направления) страхователю расписку территориального органа ПФР.

С учетом предоставления многофункциональным центром государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478), реестры застрахованных лиц, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

50. Страхователям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) предварительная запись на прием;

б) прием реестров застрахованных лиц;

в) регистрация реестров застрахованных лиц, ввод данных, содержащихся в реестрах, в программный комплекс ПФР (далее - программный комплекс) и выдача (направление) страхователю расписки территориального органа ПФР.

52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Предварительная запись на прием

53. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием страхователей в территориальном органе ПФР по предварительной записи.

54. Запись на прием проводится посредством Единого портала и сайта ПФР.

Страхователю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в территориальном органе ПФР графика приема.

Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

55. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения страхователю выдается талон-уведомление о записи на прием, содержащий сведения о дате, времени и месте приема.

При осуществлении предварительной записи с использованием средств телефонной связи страхователю сообщаются: дата, время и место приема реестров застрахованных лиц, а в случае, если страхователь сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес направляется талон-уведомление о записи на прием, содержащий сведения о дате, времени и месте приема.

При осуществлении предварительной записи через Единый портал или сайт ПФР страхователю обеспечивается возможность распечатать талон-уведомление о записи на прием.

56. Территориальный орган ПФР не вправе требовать от страхователя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Административная процедура по приему реестров

застрахованных лиц

57. Основанием для начала административной процедуры является подача страхователем реестров застрахованных лиц в результате:

личного обращения страхователя за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР;

поступления реестров застрахованных лиц в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая Единый портал.

58. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается:

при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР - дата приема реестров застрахованных лиц должностным лицом;

при направлении реестров застрахованных лиц через многофункциональный центр - дата приема реестров в многофункциональном центре;

при направлении реестров застрахованных лиц по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления реестров;

при направлении реестров застрахованных лиц в форме электронных документов - дата направления реестров с использованием сети Интернет, включая Единый портал.

59. При личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР должностное лицо осуществляет:

а) проверку представленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктами 18 или 19 Административного регламента (не более 5 минут);

б) проверку правильности заполнения формы реестров застрахованных лиц в соответствии с инструкцией (образцом) по заполнению и соответствие данных, содержащихся в реестрах, данным, которые содержатся в платежных поручениях (не более 5 минут);

в) сверку с использованием программных средств данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, с данными, отраженными в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (не более 10 минут).

60. При поступлении реестров застрахованных лиц в территориальный орган ПФР по почте должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения формы реестров застрахованных лиц в соответствии с инструкцией (образцом) по заполнению, а также наличие документов, подтверждающих сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты).

61. При поступлении реестров застрахованных лиц в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения формы реестров застрахованных лиц в соответствии с инструкцией (образцом) по заполнению, а также наличие отметок работника многофункционального центра о регистрации реестров застрахованных лиц в многофункциональном центре.

62. При поступлении реестров застрахованных лиц в форме электронных документов с использованием сети Интернет, включая Единый портал, территориальный орган ПФР обеспечивает прием реестров застрахованных лиц без необходимости повторного представления страхователем таких реестров на бумажном носителе.

При получении реестров застрахованных лиц в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль правильности заполнения формы реестров, а также подлинности и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи страхователя.

Страхователю сообщается присвоенный реестру застрахованных лиц в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала страхователю будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги.

63. Максимальное время приема реестра застрахованных лиц составляет не более 10 минут.

64. Результатом административной процедуры является прием территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц.

Административная процедура по регистрации реестров

застрахованных лиц, вводу данных, содержащихся в реестрах,

в программный комплекс и выдача (направление) страхователю

расписки территориального органа ПФР

65. Основанием для начала административной процедуры является прием должностным лицом территориального органа ПФР реестров застрахованных лиц.

66. Регистрация принятых должностным лицом реестров застрахованных лиц осуществляется путем присвоения реестрам застрахованных лиц входящего номера с указанием даты их получения территориальным органом ПФР.

67. Реестры застрахованных лиц, принятые при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР, должностное лицо регистрирует в журнале (электронном журнале) регистрации реестров (далее - журнал регистрации) с присвоением номера по порядку и указанием даты приема реестров застрахованных лиц (не более 5 минут).

68. Реестры застрахованных лиц, поступившие в территориальный орган ПФР по почте или через многофункциональный центр, должностным лицом регистрируются в журнале регистрации с присвоением номера по порядку, указанием даты направления реестров застрахованных лиц (при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления реестров; при направлении через многофункциональный центр - даты приема реестров в многофункциональном центре) (не более 5 минут).

69. В отношении реестров застрахованных лиц, принятых в форме электронных документов с использованием сети Интернет, включая Единый портал, предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:

а) формирование и направление в личный кабинет уведомления о получении реестров застрахованных лиц;

б) регистрация реестров застрахованных лиц в журнале регистрации с присвоением номера по порядку и даты получения реестров застрахованных лиц (не более 5 минут).

70. После завершения административных действий по регистрации реестров застрахованных лиц должностное лицо осуществляет:

а) обработку и ввод данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, в программный комплекс (не более 15 минут);

б) формирует для выдачи (направления) страхователю расписку территориального органа ПФР (не более 5 минут).

71. Должностное лицо после осуществления ввода данных в программный комплекс формирует расписку территориального органа ПФР, которую:

а) выдает страхователю в день обращения - при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР по месту его регистрации;

б) направляет страхователю в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц - при поступлении в территориальный орган ПФР реестров застрахованных лиц по почте, в форме электронных документов через многофункциональный центр или с использованием сети Интернет, в том числе через Единый портал.

72. Страхователь по его выбору вправе получить расписку территориального органа ПФР в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

По желанию страхователя расписка территориального органа ПФР может быть направлена на адрес указанной страхователем электронной почты, в личный кабинет в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случаях, когда способ получения страхователем расписки территориального органа ПФР на бумажном носителе не указан, она направляется по указанному страхователем почтовому адресу способом, позволяющим определить факт и дату ее направления.

В случае если реестры застрахованных лиц представляются страхователем в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, расписка территориального органа ПФР направляется в многофункциональный центр для выдачи страхователю.

73. Максимальное время регистрации реестра застрахованных лиц, ввода содержащихся в нем данных в программный комплекс и формирование для выдачи (направления) страхователю расписки территориального органа ПФР составляет 20 минут.

74. Результатом административной процедуры являются регистрация реестров застрахованных лиц, ввод данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, в программный комплекс и выдача (направление) страхователю расписки территориального органа ПФР.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственным

должностным лицом территориального органа ПФР положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием

ими решений

75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством территориального органа ПФР.

76. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала регистрации.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

77. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль за предоставлением государственной услуги), ПФР, отделения ПФР могут проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР (далее - проверка).

Проверки осуществляются на основании актов ПФР и распорядительных документов отделений ПФР.

78. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ПФР, отделений ПФР) и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя правления ПФР, заместителей председателя правления ПФР, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов, управляющих отделениями ПФР. Проверка также может проводиться по конкретному обращению страхователя.

79. Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:

а) организация работы по предоставлению государственной услуги;

б) полнота и качество предоставления государственной услуги;

в) осуществление текущего контроля.

Проверки также могут носить тематический характер.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

80. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

81. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий) в соответствии с их должностными инструкциями и требованиями законодательства Российской Федерации.

82. В случае выявления нарушений прав страхователей по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц ПФР (территориальных органов ПФР) принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83. Должностные лица обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, содержащей сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, доступ к которой ограничен, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

84. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

ПФР осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого должны приниматься необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.

85. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

При предоставлении страхователю государственной услуги должностное лицо территориального органа ПФР (работник многофункционального центра) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную государственную услугу по сети Интернет).

В случае отказа страхователя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо территориального органа ПФР (работник многофункционального центра) предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете.

В случае согласия страхователя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи страхователь предоставляет абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, который совместно с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов,

предоставляющих государственную услугу,

а также их должностных лиц

Информация для страхователя о его праве подать

жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, его

территориальных органов и структурных подразделений,

а также их должностных лиц

86. Страхователь (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

87. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориальных органов ПФР и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

88. Страхователь (представитель) может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока приема реестров застрахованных лиц;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у страхователя (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) затребование со страхователя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

89. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР рассматриваются руководителем территориального органа ПФР или должностным лицом территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

90. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР рассматриваются должностным лицом ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

91. В случае если в компетенцию территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной страхователем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует страхователя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

92. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами ПФР, ПФР в месте предоставления государственной услуги (где страхователь (представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где страхователем (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

93. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства страхователя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ страхователю (представителю);

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых страхователь (представитель) не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу.

Страхователем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы страхователя (представителя), либо их копии.

94. В случае подачи жалобы при личном приеме:

руководитель, действующий от имени организации без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и копию приказа о назначении на должность;

страхователь, зарегистрированный в территориальном органе ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам, предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Представитель дополнительно к документу, удостоверяющему личность, представляет документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени страхователя.

В случае, если жалоба направляется по почте, к ней прилагается копия документа, подтверждающая полномочия представителя, подписанная руководителем (для страхователя - организации) либо страхователем, производящим выплаты физическим лицам).

95. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, а также жалоба может быть принята при личном обращении страхователя (представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.

96. В электронном виде жалоба может быть подана страхователем посредством:

а) сайта ПФР;

б) Единого портала;

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.

97. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

98. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

99. Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:

а) оснащение мест по приему жалоб;

б) информирование страхователей (представителей) о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР и на Едином портале;

в) консультирование страхователей (их представителей) о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме, с использованием сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи страхователю (представителю) результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

100. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995; 2015, N 29, ст. 4376), или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

102. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен ПФР или территориальным органом ПФР.

103. В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у страхователя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

105. По результатам рассмотрения жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

106. Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

107. При удовлетворении жалобы ПФР территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе выдаче страхователю (представителю) результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

108. ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же страхователя и по тому же предмету жалобы.

109. ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица ПФР (территориального органа ПФР), а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес страхователя (представителя), указанные в жалобе.

Порядок информирования страхователя о результатах

рассмотрения жалобы

110. Информирование страхователя (представителя) о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления соответствующего ответа.

111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование территориального органа ПФР (ПФР), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, а также сведения о должностном лице ПФР (территориального органа ПФР), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя (представителя);

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

112. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР (территориального органа ПФР) и направляется страхователю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию страхователя (представителя) в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 96 Административного регламента, ответ направляется посредством системы досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе

113. Страхователь (представитель) вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его вышестоящим должностным лицам ПФР или территориального органа ПФР.

Право страхователя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

114. Страхователь (представитель) имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

Способы информирования страхователей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному страхователем (представителем).

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления Пенсионным фондом

Российской Федерации государственной

услуги по приему от страхователей

реестров застрахованных лиц

о перечислении дополнительных страховых

взносов на накопительную пенсию

в соответствии с Федеральным законом

"О дополнительных страховых взносах

на накопительную пенсию и государственной

поддержке формирования пенсионных

накоплений", утвержденному приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 4 июля 2017 г. N 551н

Рекомендуемый образец

Наименование входящего документа

Количество документов

Приложение N 2

к Административному регламенту

по предоставлению Пенсионным фондом

Российской Федерации государственной

услуги по приему от страхователей

реестров застрахованных лиц

о перечислении дополнительных страховых

взносов на накопительную пенсию

в соответствии с Федеральным законом

"О дополнительных страховых взносах

на накопительную пенсию и государственной

поддержке формирования пенсионных

накоплений", утвержденному приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 4 июля 2017 г. N 551н

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ

ОТ СТРАХОВАТЕЛЕЙ РЕЕСТРОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"

Другие документы по теме
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи гражданам Российской Федерации лицензий на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48255)
Ошибка на сайте