Приказ Минтруда России от 07.02.2025 N 52н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 февраля 2025 г. N 52н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ПРАВАХ ГРАЖДАН, РАЗВИТИИ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости (далее - Стандарт деятельности) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что приложение к Стандарту деятельности вступает в силу с 1 января 2026 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 7 февраля 2025 г. N 52н
СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ПРАВАХ ГРАЖДАН, РАЗВИТИИ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, информирование), составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, предоставлению сервисов, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.
2. Мера поддержки предоставляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения): гражданам, работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели), обратившимся за получением меры поддержки.
3. Мера поддержки включает предоставление сервиса "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости" (далее - сервис по информированию), направленного на предоставление гражданину или работодателю запрашиваемых сведений.
II. Требования к порядку осуществления полномочия
4. Информирование о порядке предоставления меры поддержки осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа) в разделах, посвященных порядку предоставления меры поддержки;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с сотрудниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование о порядке оказания меры поддержки может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления меры поддержки:
а) обращение гражданина или работодателя путем направления запроса по электронной почте центра занятости населения (сведения вносятся центром занятости населения на единую цифровую платформу) или путем согласования гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, работодателем индивидуального плана или изменений индивидуального плана;
б) сведения о гражданине или работодателе, содержащиеся на единой цифровой платформе.
7. Уведомления, предусмотренные настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
8. Гражданин, работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением меры поддержки.
В центрах занятости населения гражданину, работодателю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
9. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
10. Предоставление меры поддержки прекращается в случае отказа гражданина или работодателя от получения меры поддержки.
11. Результатом предоставления меры поддержки является информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости.
III. Требования к составу, последовательности и срокам
выполнения процедур (действий) при предоставлении сервиса
при осуществлении полномочия
12. Порядок предоставления сервиса по информированию центром занятости населения включает в себя:
а) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости;
б) формирование информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости согласно перечню сведений, предусмотренных в технологической карте;
в) направление гражданину или работодателю информации, указанной в подпункте "б" настоящего пункта;
г) внесение сведений о результатах предоставления сервиса по информированию на единую цифровую платформу.
13. Центр занятости населения предоставляет сервис по информированию гражданину или работодателю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня обращения гражданина или работодателя в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Стандарта.
IV. Показатели исполнения Стандарта
14. Показатели исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении к настоящему Стандарту.
15. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.
Приложение
к Стандарту деятельности
по осуществлению полномочия в сфере
занятости населения по информированию
о положении на рынке труда в субъекте
Российской Федерации, социально-трудовых
правах граждан, развитии форм занятости,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 7 февраля 2025 г. N 52н
ПОКАЗАТЕЛИ
ИСПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВАХ ГРАЖДАН, РАЗВИТИИ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ,
СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Источники информации для оценки (расчета)
Методика оценки (расчета)
1.
Соответствие информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости, предоставляемых гражданину или работодателю, запрошенным гражданином или работодателем сведениям
Процент
Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе.
Сопоставляются, в том числе с использованием единой цифровой платформы, отдельные позиции информационного материала о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости, предоставляемых гражданину или работодателю, с позициями запрошенных сведений
2.
Доля процедур (действий), выполненных центром занятости населения при предоставлении меры поддержки, с нарушением сроков, установленных Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости (далее - установленные сроки)
Процент
Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:
1. Установленный срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки.
2. Фактический срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки.
1. Исходя из установленного срока выполнения процедуры (действия), вычисляется общее количество процедур (действий) при предоставлении меры поддержки, срок выполнения которых истек в отчетном периоде.
2. Из пункта 1 вычисляется количество процедур (действий), которые были выполнены с нарушением установленных сроков их выполнения (фактический срок выполнения процедуры (действия) превышает плановый срок выполнения процедуры (действия).
3. Вычисляется соотношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100.