Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 27.01.2015 N 44н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 января 2015 г. N 44н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) согласно приложению.

2. Возложить функции по осуществлению Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на Финансовый департамент Министерства.

3. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 9 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 27 января 2015 г. N 44н

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, являющихся объектами ведомственного контроля (далее - объекты ведомственного контроля).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>, в том числе:

--------------------------------

<1> Пункт 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта ведомственного контроля;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных объектами ведомственного контроля, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения объектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 6 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89.

По решению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченного им заместителя Министра мероприятие ведомственного контроля может быть осуществлено путем проведения комбинированного мероприятия, сочетающего документарный и выездной этапы.

6. Выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством ведомственного контроля (далее - План).

7. План утверждается приказом Министерства ежегодно в текущем году на очередной календарный год и должен содержать следующие сведения:

а) наименование объекта ведомственного контроля;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное либо их сочетание);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) состав комиссии, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия).

8. Внеплановые проверки проводятся на основании:

а) материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) решения Министра или уполномоченного им заместителя Министра по выявленным Министерством признакам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

9. Члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

10. Состав комиссии по проведению мероприятий ведомственного контроля утверждается приказом Министерства.

11. В состав комиссии включаются должностные лица Министерства по предложению соответствующих департаментов Министерства и специалисты подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля руководителем соответствующего учреждения, предприятия (далее - члены комиссии). Комиссию возглавляет председатель комиссии.

12. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа Министерства.

13. Министерство уведомляет объект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не менее чем за 3 дня до его проведения.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 10 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89.

а) наименование объекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) список членов комиссии;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) обоснование необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или уполномоченного им заместителя Министра.

16. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания проведения мероприятия ведомственного контроля, подписывается председателем комиссии и представляется Министру или уполномоченному им заместителю Министра для рассмотрения и принятия решения по результатам мероприятия ведомственного контроля.

18. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства, второй экземпляр в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю объекта ведомственного контроля.

19. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель объекта ведомственного контроля вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля.

20. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля членами комиссии, в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который содержит указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.

21. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.

При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия указывает конкретные действия, которые должен совершить объект ведомственного контроля для устранения такого нарушения.

22. План устранения выявленных нарушений утверждается Министром или уполномоченным им заместителем Министра и направляется для исполнения руководителю объекта ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.

23. По состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, руководителем объекта ведомственного контроля направляется в Министерство информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений.

24. Информация о результатах мероприятия ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте Министерства не размещаются.

25. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министром соответствующего решения подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

26. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Министерстве не менее трех лет.

Другие документы по теме
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н) (ред. от 26.08.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству энергетики Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19773)
(ред. от 11.10.2016) "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций" (вместе с "НП-005-16. Федеральные нормы и правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41573)
"Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Брянской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2015 N 38280)
Ошибка на сайте