Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 14.01.2016 N 3н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 января 2016 г. N 3н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕТСКОЙ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники".

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 14 января 2016 г. N 3н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПЕЦИАЛИСТ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕТСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ

744

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Проектирование детской и образовательной робототехники

29.003

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Создание российской конкурентоспособной детской и образовательной робототехники, ориентированной на выполнение дидактических задач

Группа занятий:

1223

Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам

2141

Инженеры в промышленности и на производстве

2144

Инженеры-механики

2152

Инженеры-электроники

3114

Техники-электроники

3115

Техники-механики

3119

Техники в области физических и технических наук, не входящие в данные группы

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

28.99

Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки

72.19

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники

5

Техническое сопровождение разработки рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации узлов и изделий детской и образовательной робототехники

A/01.5

5

Техническое сопровождение разработки программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

A/02.5

Техническое сопровождение испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники

A/03.5

B

Проектирование и конструирование изделий детской и образовательной робототехники

6

Разработка схемотехнического решения и проведение расчетов изделий детской и образовательной робототехники

B/01.6

6

Разработка рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями нормативной документации

B/02.6

Разработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

B/03.6

Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

B/04.6

C

Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники

7

Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники

C/01.7

7

Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники

C/02.7

Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники

C/03.7

D

Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники

7

Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники

D/01.7

7

Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

D/02.7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Техник-механик

Техник-конструктор

Старший техник

Старший техник-конструктор

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

В области проектирования и конструирования изделий робототехники не менее одного года

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3114

Техники-электроники

3115

Техники-механики

3119

Техники в области физических и технических наук, не входящие в данные группы

ЕКС <3>

-

Техник

-

Техник-конструктор

-

Техник по наладке и испытаниям

ОКПДТР <4>

26927

Техник

27862

Электроник

46990

Техник-испытатель

47022

Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами (техник-конструктор-системотехник)

47122

Техник-электрик - наладчик электронного оборудования

ОКСО <5>

140613

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

150412

Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники

151001

Технология машиностроения

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Техническое сопровождение разработки рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации узлов и изделий детской и образовательной робототехники

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выполнение рабочих чертежей на разрабатываемые узлы и изделия детской и образовательной робототехники

Внесение исправлений в техническую документацию по узлам и изделиям детской и образовательной робототехники в соответствии с решениями, принятыми при рассмотрении и обсуждении выполняемой работы

Составление извещений об исправлениях в технической документации по узлам и изделиям детской и образовательной робототехники

Систематизация, обработка и подготовка данных для составления отчетов о проделанной работе

Необходимые умения

Применять рекомендуемые нормативные и руководящие материалы на разрабатываемую техническую документацию

Пользоваться стандартным программным обеспечением при оформлении документации

Разрабатывать рабочие чертежи в соответствии с требованиями стандартов организации, национальных стандартов и технических регламентов

Применять системы автоматизированного проектирования

Применять систему предельных отклонений

Необходимые знания

Основные положения нормативных документов, определяющих правила оформления проектной конструкторской, рабочей и эксплуатационной конструкторской документации

Правила и порядок оформления чертежей, отчетов, проектной конструкторской, рабочей и эксплуатационной конструкторской документации, принятые в организации

Основные принципы организации труда

Стандартные программные продукты, используемые при оформлении проектной конструкторской, рабочей и эксплуатационной конструкторской документации

Принципы использования специального программного обеспечения

Основы черчения и начертательной геометрии

Основные типы элементов и конструкций

Физические и механические характеристики конструкционных материалов

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Техническое сопровождение разработки программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Тестирование программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

Оформление технического описания к программному обеспечению изделий детской и образовательной робототехники

Оформление сопроводительной документации на разработку программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Применять методики и стратегии тестирования программного обеспечения

Писать программный код процедуры тестирования

Подготавливать и применять тестовые наборы данных

Анализировать, интерпретировать и документировать результаты тестирования программного обеспечения

Составлять простые схемы технологического процесса обработки информации

Составлять алгоритмы решения задач

Составлять рабочие инструкции и необходимые пояснения к ним

Подготавливать графические схемы с помощью специализированных визуальных редакторов

Отображать алгоритмы и процессы с помощью блок-схем

Выполнять операции технологического процесса обработки информации

Составлять исходящую документацию

Осуществлять передачу исходящей документации заказчику

Необходимые знания

Требования к созданию руководства пользователя

Требования к созданию руководства по эксплуатации программного обеспечения

Терминология описания интерфейса пользователя

Текстовые и графические редакторы

Основы программирования

Языки, утилиты и среды программирования и отладки программного обеспечения

Технологии создания тестовых наборов данных

Методы и средства тестирования программного обеспечения

Другие характеристики

-

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Техническое сопровождение испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники

Код

A/03.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение испытаний разрабатываемых электрических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники, в соответствии с программой и методикой испытаний

Проведение испытаний разрабатываемых кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники, в соответствии с программой и методикой испытаний

Установление соответствия технических характеристик узлов и изделий детской и образовательной робототехники проектно-конструкторской и эксплуатационной документации

Регулировка и наладка электрических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники

Регулировка и наладка кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники

Выявление дефектов работы электрических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники

Выявление дефектов работы кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники

Учет показателей замеченных дефектов работы электрических и кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Вносить корректировки в проектно-конструкторскую и эксплуатационную документацию по результатам испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники

Применять при разработке узлов и изделий детской и образовательной робототехники современные технологии изготовления и сборки

Учитывать влияние технологических особенностей изготовления на технические характеристики узлов и изделий детской и образовательной робототехники

Разрабатывать и использовать программы и методики испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые знания

Основные технические характеристики, особенности кинематических схем и конструкций узлов, налаживаемых и испытываемых систем

Основы метрологии, стандартизации и сертификации

Технические средства сбора, передачи и обработки информации

Технико-эксплуатационные характеристики и правила технической эксплуатации изделий робототехники

Способы измерения параметров, характеристик и данных режимов работы оборудования

Правила пользования измерительными приборами и инструментами, приспособлениями

Основные технологические процессы и режимы производства

Порядок оформления заявок на оборудование, запасные части, инструмент, материалы и покупные комплектующие изделия

Единая система конструкторской документации

Распоряжения, приказы, стандарты и решения организации

Технические требования заказчика

Основные принципы конструкции робототехнических систем

Другие характеристики

-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Проектирование и конструирование изделий детской и образовательной робототехники

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Инженер

Инженер-конструктор

Инженер-конструктор-схемотехник

Инженер-программист

Инженер-проектировщик

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

Для лиц, не имеющих профильного образования, не менее одного года в области проектирования робототехники

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2141

Инженеры в промышленности и на производстве

2144

Инженеры-механики

2152

Инженеры-электроники

ЕКС

-

Инженер по наладке и испытаниям

-

Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов

ОКПДТР

22587

Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

22827

Инженер-проектировщик

22864

Инженер-электроник

42871

Инженер электротехнической лаборатории

ОКСО

150300

Прикладная механика

150400

Технологические машины и оборудование

220200

Автоматизация и управление

220600

Инноватика

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка схемотехнического решения и проведение расчетов изделий детской и образовательной робототехники

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка электрических схем изделий детской и образовательной робототехники

Выполнение расчетов электрических цепей аналоговых и цифровых электронных узлов изделий детской и образовательной робототехники

Построение кинематических схем узлов изделий детской и образовательной робототехники

Выполнение кинематических и прочностных расчетов механических узлов изделий детской и образовательной робототехники

Разработка схемотехнической документации изделий детской и образовательной робототехники

Расчет режимов работы электрических схем изделий детской и образовательной робототехники

Выбор элементной базы для разработки электрических схем изделий детской и образовательной робототехники

Расчет надежности разрабатываемых изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Анализировать принципы работы и условия эксплуатации проектируемых изделий детской и образовательной робототехники

Производить анализ практики применения конструкционных материалов, стандартизованных изделий детской и образовательной робототехники

Подготавливать исходные данные для систем сбора и обработки информации об изделиях детской и образовательной робототехники

Создавать и применять математические модели систем изделий детской и образовательной робототехники

Использовать специализированные автоматизированные программы для выполнения кинематических и прочностных расчетов изделий детской и образовательной робототехники

Производить построение монтажных и принципиальных схем изделий детской и образовательной робототехники

Осуществлять расчет электрических цепей для определения параметров компонентов монтируемых схем изделий детской и образовательной робототехники

Составлять и корректировать технологические и тестовые программы изделий детской и образовательной робототехники

Применять методики расчета надежности узлов и агрегатов изделий детской и образовательной робототехники

Анализировать конструкторский опыт разработки и эксплуатации аналогичных изделий

Подготавливать исходные данные для анализа наработки на отказ систем изделий детской и образовательной робототехники

Производить компьютерный анализ собираемости узлов изделий детской и образовательной робототехники

Использовать системы автоматизированного проектирования

Использовать базы данных трехмерных моделей

Разрабатывать макеты информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем

Необходимые знания

Основы теоретической механики

Физические и механические характеристики конструкционных материалов

Прочностные свойства материалов и прочностные свойства деталей и узлов, связанные с особенностями конструкций

Принципы работы и условия эксплуатации проектируемых конструкций

Методики кинематических и прочностных расчетов систем

Специализированные программные продукты для проведения кинематических и прочностных расчетов

Основы схемотехники изделий детской и образовательной робототехники

Современная элементная база изделий детской и образовательной робототехники

Современные отечественные и зарубежные пакеты программ для решения схемотехнических задач

Методы выполнения технических расчетов

Законы построения монтажных и принципиальных схем

Методики расчета монтажных и принципиальных схем

Методики расчета электрических цепей для определения параметров компонентов монтируемых схем

Профессиональная терминология на английском языке

Основные принципы конструкции робототехнических систем

Основы теории надежности

Методики расчета на надежность с использованием специального программного обеспечения

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Разработка рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями нормативной документации

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ влияния технологических особенностей изготовления на технические характеристики узлов изделий детской и образовательной робототехники

Разработка конструкций узлов изделий детской и образовательной робототехники с учетом технологии изготовления и сборки узлов

Анализ и уточнение технического задания на изделия детской и образовательной робототехники

Согласование технического задания на проектируемую систему изделий детской и образовательной робототехники

Определение вариантов структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники

Выбор оптимальных алгоритмов управления системой изделий детской и образовательной робототехники

Разработка эскизного проекта изделий детской и образовательной робототехники

Выбор структурной схемы изделий детской и образовательной робототехники путем сопоставления различных вариантов и их оценки с точки зрения технических и экономических требований

Расчет всех необходимых показателей структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники, в том числе показателей качества

Выбор и обоснование схемы вспомогательных устройств изделий детской и образовательной робототехники

Анализ возможности внедрения результатов проектирования детской и образовательной робототехники с учетом психофизических особенностей пользователей разного возраста

Подготовка технического проекта с учетом технических требований к разрабатываемому изделию детской и образовательной робототехники, экономической целесообразности и предполагаемой технологии его изготовления

Технико-экономическое обоснование принятого решения с расчетами себестоимости изделия детской и образовательной робототехники и стоимости его эксплуатации

Сравнение изделий детской и образовательной робототехники с аналогами по технико-экономическим характеристикам

Разработка рабочей конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники

Разработка инструкций по эксплуатации проектируемой детской и образовательной робототехники

Разработка дидактических материалов для использования детской и образовательной робототехники в образовательной деятельности

Необходимые умения

Проектировать робототехнические системы изделий детской и образовательной робототехники с использованием систем автоматизированного проектирования

Использовать методики развития творческих способностей обучающихся средствами проектно-исследовательской и конструкторской деятельности в области детской и образовательной робототехники

Применять современные технологии изготовления изделий детской и образовательной робототехники

Использовать математические модели при разработке конструкторской документации на изделия детской и образовательной робототехники

Учитывать влияние технологических особенностей изготовления на технические характеристики деталей изделий детской и образовательной робототехники

Разрабатывать конструкцию изделия детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями стандартов организации, национальных стандартов и технических регламентов, требованиями заказчика

Учитывать при разработке изделий детской и образовательной робототехники результаты маркетинговых исследований

Пользоваться справочниками конструктора, технолога

Обеспечивать патентную чистоту разрабатываемых изделий детской и образовательной робототехники

Выполнять требования системы менеджмента качества

Использовать передовой российский и зарубежный опыт разработки и эксплуатации аналогичных изделий

Использовать рекомендуемые справочные материалы и сортаменты по покупным изделиям

Использовать системы автоматизированного проектирования

Применять данные по результатам эксплуатационных испытаний изделий детской и образовательной робототехники

Использовать базы данных при конструировании изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые знания

Национальные и отраслевые стандарты, технические регламенты

Основы эргономики и инженерной психологии

Распоряжения, приказы и решения, стандарты организации

Правила, требования и нормы единой системы конструкторской документации

Стандарты системы менеджмента качества

Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным изделиям и покупным изделиям

Физические и механические характеристики конструкционных материалов

Основы взаимозаменяемости деталей и узлов изделий детской и образовательной робототехники

Прочностные свойства материалов

Перечни нормализованных элементов узлов и деталей

Типовые конструкции и конструктивные решения изделий детской и образовательной робототехники

Принципы работы проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники

Условия эксплуатации проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники

Методики расчета на прочность

Особенности проектирования конструкций из композиционных материалов

Другие характеристики

-

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Разработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формализация и алгоритмизация задач автоматизации управления изделиями детской и образовательной робототехники

Написание программного кода для изделий детской и образовательной робототехники с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными

Проверка и отладка программного кода для изделий детской и образовательной робототехники

Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения для изделия детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Использовать методы и приемы алгоритмизации задач управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники

Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов

Применять стандартные алгоритмы управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники

Применять выбранные языки программирования для написания программного кода для изделий детской и образовательной робототехники

Использовать выбранную среду программирования для разработки программного кода изделий детской и образовательной робототехники

Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры

Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода

Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ

Выявлять ошибки в программном коде

Применять методы и приемы отладки программного кода

Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов

Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода

Применять программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем

Проверять работоспособность программного обеспечения, загруженного в макеты, и опытные образцы образовательных робототехнических систем и изделий детской и образовательной робототехники

Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения в изделиях детской и образовательной робототехники

Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники

Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники

Необходимые знания

Методы и приемы формализации и алгоритмизации задач управления робототехническими системами

Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов

Алгоритмы решения типовых задач управления, области и способы их применения

Методология разработки программного обеспечения микропроцессорных систем

Архитектура и интерфейс микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, микроконтроллеров, одноплатных компьютеров

Интерфейс навигационных модулей и беспроводных персональных сетей для микропроцессорных систем

Интерфейс сенсорных устройств и датчиков изделий детской и образовательной робототехники

Синтаксис и стандартные библиотеки языка ассемблер и кросс-программных средств проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем

Среды визуального программирования изделий детской и образовательной робототехники

Инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ

Методы повышения читаемости программного кода

Системы кодировки символов, форматы хранения исходных текстов программ

Нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода

Методы и приемы отладки программного кода

Типы и форматы сообщений об ошибках, предупреждений

Современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода

Программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем, внутрисхемные эмуляторы

Методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

Внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок документирования результатов проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники

Другие характеристики

-

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Код

B/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Конструкторское сопровождение изготовления опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Разработка документации по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Внесение корректировки в конструкторскую документацию изделий детской и образовательной робототехники по результатам испытаний

Разработка предложений по ликвидации технических отклонений от требований конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Производить анализ требований по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям

Осуществлять сборку и наладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники по эскизам и принципиальным схемам

Контролировать технологию изготовления и сборки деталей и узлов опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Применять методики проведения измерений при экспериментальных работах

Анализировать технологические процессы и разрабатывать предложения по выбору технологий для опытного производства изделий детской и образовательной робототехники

Обеспечивать соответствие трехмерных моделей изделий детской и образовательной робототехники требованиям технологичности изготовления и сборки деталей и узлов

Производить настройку и отладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники с использованием соответствующей контрольно-измерительной аппаратуры

Подготавливать программы и методики испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Реализовывать программы испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Анализировать результаты испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Разрабатывать мероприятия по устранению замечаний по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Корректировать конструкторскую документацию и формировать отчеты по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Учитывать влияние технологических особенностей изготовления в опытном производстве на технические характеристики деталей

Составлять заявки на покупные изделия и материалы

Работать со специалистами смежных структур

Диагностировать измерительные и управляющие системы и комплексы

Работать с современными средствами измерения и контроля

Необходимые знания

Основные положения технического задания на изделия детской и образовательной робототехники

Технология опытного производства и характеристики технологического оборудования

Методика проведения измерений в опытном производстве

Методы сборки опытных образцов систем по принципиальным схемам

Основы методики проведения измерений при экспериментальных работах

Технические характеристики оборудования, используемого для испытаний

Программы и методики проведения испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники

Условия эксплуатации проектируемых изделий детской и образовательной робототехники

Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям

Перечни нормализованных элементов узлов и деталей

Другие характеристики

-

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники

Код

C

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Ведущий инженер

Главный инженер

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - специалитет, магистратура

Требования к опыту практической работы

В области проектирования робототехники не менее двух лет

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2141

Инженеры в промышленности и на производстве

2144

Инженеры-механики

2152

Инженеры-электроники

ЕКС

-

Ведущий инженер

-

Начальник отдела патентной и изобретательной работы

ОКПДТР

22587

Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

22827

Инженер-проектировщик

22864

Инженер-электроник

42871

Инженер электротехнической лаборатории

ОКСО

150300

Прикладная механика

151001

Технология машиностроения

220200

Автоматизация и управление

220400

Мехатроника и робототехника

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники

Код

C/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Изучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники

Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом

Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения

Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники

Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники

Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники

Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора)

Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Формулировать задание на выполнение проектных работ для изготовления изделий детской и образовательной робототехники

Осуществлять коммуникации с представителями внешних структур по вопросам, связанным с техническим заданием на изделия детской и образовательной робототехники

Анализировать правовую документацию в сфере разработки детской продукции

Формулировать задачи по соблюдению требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники

Определять и анализировать основные возрастные и физиологические особенности пользователей изделий детской и образовательной робототехники

Читать и анализировать специальную литературу на английском языке

Корректировать техническое задание на проектирование изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с изменениями технологического режима

Необходимые знания

Трудовое законодательство Российской Федерации

Требования охраны труда

Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации изделий детской и образовательной робототехники

Критерии проверки полноты и достоверности информации по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

Область и условия применения изделий детской и образовательной робототехники

Профессиональная терминология на английском языке

Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья

Принципы конструирования изделий детской и образовательной робототехники

Основные методики расчета узлов и деталей изделий детской и образовательной робототехники

Технические регламенты и стандарты

Другие характеристики

-

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники

Код

C/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники

Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ

Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники

Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Осуществлять сбор информации о разработанных проектах и их аналогах в сфере детской и образовательной робототехники для определения стоимости и повышения качества

Анализировать и структурировать параметры проектов в сфере детской и образовательной робототехники, влияющие на их стоимость и качество

Устанавливать технические и правовые параметры, влияющие на стоимость изделий детской и образовательной робототехники

Определять методы и подходы для установления стоимости проектов в сфере детской и образовательной робототехники

Определять риски, возникающие при разработке изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые знания

Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли детской индустрии

Методы финансирования разработок в сфере индустрии детских товаров

Система оплаты труда и формы материального стимулирования

Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов

Основы экономики, организация труда, производства и управления

Трудовое законодательство Российской Федерации

Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты

Другие характеристики

-

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники

Код

C/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники

Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Анализировать состояние и тенденции развития рынка детской и образовательной робототехники, сопоставлять результаты исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике

Производить поиск и систематизацию научно-технической информации в сфере разработки детской и образовательной робототехники

Читать специальную литературу на английском языке

Готовить документы для патентования и лицензирования научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений

Применять данные результатов эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации на изделия детской и образовательной робототехники

Подготавливать материалы для получения сертификатов на изделия детской и образовательной робототехники

Использовать базы сертификационной документации

Осуществлять взаимодействие с российскими, зарубежными организациями и государственными сертификационными органами

Обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности

Необходимые знания

Порядок разработки и оформления технической документации

Порядок и методы проведения патентных исследований, основы патентоведения

Нормативные и методические документы организации, касающиеся объектов и предметов профессиональной деятельности

Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии

Стандарты, технические условия, инструкции по эксплуатации оборудования

Методика проведения испытаний для получения сертификата

Базы сертификационной документации

Результаты эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации

Профессиональная терминология на английском языке

Методы и средства защиты интеллектуальной собственности

Другие характеристики

-

3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники

Код

D

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Руководитель проекта

Главный инженер проекта

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - специалитет, магистратура

Требования к опыту практической работы

В области проектирования робототехники не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1223

Руководитель подразделений по научным исследованиям и разработкам

ЕКС

-

Начальник исследовательской лаборатории

-

Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований

ОКПДТР

20760

Главный инженер проекта

ОКСО

150300

Прикладная механика

151001

Технология машиностроения

220200

Автоматизация и управление

220400

Мехатроника и робототехника

220600

Инноватика

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники

Код

D/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники

Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники

Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике

Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей

Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники

Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники

Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники

Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники

Необходимые умения

Анализировать научно-техническую информацию и документацию по производству детской и образовательной робототехники

Обобщать отечественный и зарубежный опыт в области разработки детской и образовательной робототехники

Производить анализ проектных решений при разработке аналогичных российских и зарубежных проектов

Составлять аналитические обзоры и научно-технические отчеты по результатам проведенных исследований в области разработки детской и образовательной робототехники

Анализировать результаты маркетинговых исследований в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники, изменять проектные решения в соответствии с данными результатами

Внедрять в практику работы проектной команды результаты исследований и инновационных разработок в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники

Читать и анализировать специальную литературу по производству детской и образовательной робототехники на английском языке

Учитывать физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста при разработке проекта в сфере детской и образовательной робототехники

Необходимые знания

Основные положения стратегии развития индустрии детских товаров и нормативных документов, разрабатываемых на государственном и федеральном уровне

Современные требования рынка потребителей детской и образовательной робототехники

Основные маркетинговые инструменты

Основы дидактики, физиологии и психологии

Основные понятия и определения, используемые в современной педагогике

Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детских товаров

Технические регламенты в сфере индустрии детских товаров

Политика и цели организации в области качества

Базовые принципы бережливого производства

Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья

Этапы жизненного цикла изделия

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Код

D/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Создание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений

Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники

Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

Необходимые умения

Организовывать и мотивировать деятельность подчиненных, контролировать их деятельность, принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий

Осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

Определять ключевые цели и задачи деятельности проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) в соответствии с техническим заданием, финансовым положением и конкурентоспособностью

Разрабатывать процедуры и методы контроля работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям

Внедрять инновации, перестраивая поведение и методы работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

Оценивать готовность специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники к внедрению изменений и поддержке инициативы коллег по улучшению качества и повышению эффективности работы

Оценивать результаты внедрения программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники, корректировать стратегию инноваций

Необходимые знания

Особенности осуществления проектной деятельности при привлечении специалистов из различных отраслей экономики

Особенности менеджмента в области проектирования детской и образовательной робототехники

Принципы разработки процедуры и методов контроля в условиях профессиональной среды

Современные концепции организации операционной деятельности проектной команды

Особенности управления инновациями, возможные препятствия при введении новых подходов

Происходящие изменения и новые разработки в области проектирования детской и образовательной робототехники в Российской Федерации и на международном уровне

Основные принципы современной системы управления качеством

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках

профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва

Исполнительный директор

Шошин Евгений Валентинович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва

2

ООО "Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций" (Профаккредагентство), город Москва

3

ООО "НПО "ЭЛТЭК Иркутск", город Иркутск

4

ООО "ОСТ", город Новочеркасск, Ростовская область

5

ООО "Ринел", город Ростов-на-Дону

6

ООО "Русучприбор", город Москва

7

ООО "СПКБ", город Санкт-Петербург

8

ООО "ФЕСТО-РФ", город Москва

9

ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана", город Москва

--------------------------------

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2016 N 44268)
"О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации" (вместе с "Временным порядком аттестации экологических аудиторов")
"Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, и работниками указанных организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2016 N 40594)
"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39694)
Ошибка на сайте