Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 18.07.2024 N 359

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2024 г. N 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580 "О разработке и утверждении профессиональных стандартов", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке профессионального стандарта.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 23 июля 2013 г. N 01/66036-ЮЛ).

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 июля 2024 г. N 359

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке и актуализации профессионального стандарта (далее - Рекомендации) подготовлены в целях оказания практической помощи советам по профессиональным квалификациям (далее - Советы), объединениям работодателей, работодателям, профессиональным сообществам, саморегулируемым организациям и иным некоммерческим организациям, образовательным организациям профессионального образования и другим заинтересованным организациям (далее - разработчик) в разработке проектов профессиональных стандартов (далее - проект ПС).

2. В Рекомендациях применяются следующие основные термины и их определения:

вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;

обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда;

трудовая функция (для целей Рекомендаций) - конкретный вид поручаемой работнику работы в рамках обобщенной трудовой функции;

трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда для выполнения конкретной трудовой функции;

профессионально-общественное обсуждение проекта ПС - этап разработки проекта ПС, организованный с привлечением широкого круга представителей работодателей, профессиональных союзов (их объединений), профессиональных сообществ и других заинтересованных организаций с целью формирования содержания профессионального стандарта, отвечающего требованиям рынка труда;

актуализация профессионального стандарта - регулярное обновление содержания профессионального стандарта с учетом замечаний и предложений, возникших у пользователей при его применении, изменение содержания профессиональной деятельности, законодательства и других требований. Результатом актуализации может быть утверждение новой редакции профессионального стандарта с отменой действующей редакции.

3. Разработчик проекта ПС подготавливает проект уведомления о разработке проекта ПС по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к Рекомендациям (далее - проект уведомления).

4. Разработчик направляет в профильный Совет, а при отсутствии Совета в ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России (далее - Институт) проект уведомления, а также:

1) материалы с обоснованием необходимости разработки (актуализации профессионального стандарта), отражающие информацию о виде профессиональной деятельности, сведения о родственных профессиях и сходных видах профессиональной деятельности, содержащихся в том числе:

в реестре профессиональных стандартов и профессиональных стандартах, размещенных на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) в программно-аппаратном комплексе "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (далее - сайт "Профессиональные стандарты");

в реестре уведомлений о разработке (актуализации) профессиональных стандартов (далее - реестр уведомлений), размещенном на сайте "Профессиональные стандарты";

в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации (https://nok-nark.ru) (при наличии);

в общероссийских классификаторах и справочниках социально-трудовой информации;

2) примерный план разработки (актуализации) проекта ПС (с указанием сроков начала и завершения разработки (актуализации);

3) информацию об экспертах, привлекаемых к разработке проекта ПС (актуализации) профессионального стандарта.

5. Совет или Институт принимает решение об одобрении возможности разработки проекта ПС. При необходимости Институтом привлекаются отраслевые эксперты.

6. Совет или Институт направляет разработчику в электронном виде решение об одобрении возможности разработки проекта ПС или мотивированный отказ.

7. При наличии нескольких организаций, обратившихся в Совет или Институт за решением об одобрении разработки проекта ПС по одному и тому же виду профессиональной деятельности, им рекомендуется определить (с учетом мнения профильного Совета или Института) ответственную организацию для обеспечения общей координации деятельности разработчиков и выступления в качестве уполномоченного лица.

8. На основании решения Совета или Института об одобрении разработки разработчик направляет уведомление для регистрации на сайте "Профессиональные стандарты" (рекомендуемый образец уведомления и перечень материалов, представляемых разработчиком при регистрации уведомления, приведены в приложении к Рекомендациям).

Министерство вправе провести дополнительную экспертизу документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 3 - 4 Рекомендаций.

При отсутствии одобрения уведомление не регистрируется.

9. Министерство по истечении запланированного разработчиком срока разработки проекта ПС удаляет уведомление из реестра уведомлений.

При необходимости продления срока разработки проекта ПС разработчик повторно регистрирует уведомление на сайте "Профессиональные стандарты" в соответствии с пунктами 3 - 5 Рекомендаций.

При несоблюдении разработчиком сроков разработки проекта ПС Совет или Институт имеет право отозвать свое решение об одобрении возможности разработки проекта ПС.

10. Разработчик организует разработку и профессионально-общественное обсуждение проекта ПС с учетом критериев экспертизы профессиональных стандартов, проводимой Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

При разработке проекта ПС рекомендуется проведение анализа:

производственных, технологических и бизнес-процессов, связанных с конкретным видом профессиональной деятельности;

состояния и перспектив развития соответствующего вида экономической деятельности, группы занятий, вида профессиональной деятельности, для которого разрабатывается проект ПС, квалификаций с учетом развития цифровых технологий;

документов, устанавливающих технические требования по соответствующему виду профессиональной деятельности (документы по стандартизации, технические условия, технические регламенты и другие, в том числе международные);

профессиональных стандартов по сходным видам профессиональной деятельности;

тарифно-квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике (далее - ЕТКС), и квалификационных характеристик, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС);

классификаторов и перечней профессий, специальностей, направлений профессионального образования и обучения, образовательных программ и других материалов;

Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к профессиональной деятельности и квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, в том числе по допуску к профессиональной деятельности, компетенциям и льготам работников.

Дополнительно при разработке проекта ПС разработчик может использовать технологии, позволяющие формировать перечни трудовых действий, трудовых функций, требования к квалификации, включая необходимые знания и умения, по результатам мониторинга профессионально-квалификационной структуры отраслевых рынков труда с применением технологий анализа больших данных и обученных нейросетевых моделей.

11. Разработчик на основе подготовленного проекта ПС может сформировать предложения по проектам наименований квалификаций и требований к ним по форме, предусмотренной приказом Минтруда России от 11 декабря 2022 г. N 410н "Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации" (далее - проекты квалификаций).

12. Разработчик проекта информирует Совет или Институт о состоянии разработки и согласования проекта ПС с регулярной публикацией информации о ходе работ и актуальной версии проекта ПС на сайтах разработчика и Совета или Института.

II. Рекомендации по содержанию проекта

13. Проект ПС разрабатывается в соответствии с макетом профессионального стандарта, утвержденным Министерством.

14. При подготовке проекта:

1) для наименования профессионального стандарта используется существительное или словосочетание в именительном падеже, отражающее вид профессиональной деятельности. Для профессиональных стандартов, требующих среднего профессионального образования (для специалистов среднего звена) и/или высшего образования, рекомендуется название со словом "специалист";

2) позиция "Регистрационный номер" заполняется Министерством при утверждении профессионального стандарта в установленном порядке;

3) содержание включает перечень всех разделов и подразделов проекта с указанием номера страницы, с которой начинается раздел или подраздел;

4) раздел I "Общие сведения" (далее - раздел I) включает:

наименование вида профессиональной деятельности, определяемого разработчиком с учетом области профессиональной деятельности и Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ);

позицию "код", заполняемую Министерством;

строку "Краткое описание вида профессиональной деятельности", в которой кратко и информативно отражается предназначение вида профессиональной деятельности;

строку "Группа занятий", в которой указывается наименование одной или нескольких начальных групп занятий (xxxx) в соответствии с ОКЗ, соотносимых с обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта;

строку "Отнесение к области профессиональной деятельности", в которой указываются код и наименование области профессиональной деятельности, к которой относится данный вид профессиональной деятельности;

5) раздел II "Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)" (далее - раздел II) содержит перечень трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются:

в графе "Обобщенные трудовые функции" - код, наименование обобщенной трудовой функции, уровень квалификации, примеры наименований должностей, профессий рабочих. Код оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита, начиная с первой буквы, а уровень квалификации определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации в целях разработки профессиональных стандартов (приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов", далее - уровни квалификации). Перечень обобщенных трудовых функций начинается с обобщенной трудовой функции наименьшего уровня квалификации для разрабатываемого проекта;

в графе "Трудовые функции" - наименования и коды трудовых функций. Код трудовой функции определяется в формате "x/xx.x", где: первый знак - буквенный код обобщенной трудовой функции; два знака после косой черты - порядковый номер трудовой функции в перечне трудовых функций соответствующего вида профессиональной деятельности (при этом применяется сквозная нумерация трудовых функций в рамках обобщенной трудовой функции); последний знак после точки - номер уровня квалификации.

Уровень квалификации для каждой трудовой функции определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации. Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01.

Пример: A/01.6 - код первой трудовой функции, относящейся к 6-му уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

Единые требования к квалификации работников, установленные уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики конкретных трудовых функций. В этом случае разработчик может указать подуровни квалификации, одобренные Советом, фиксируемые в формате: "x.x", где первый знак обозначает уровень квалификации, а второй знак через точку - подуровень квалификации, указываемый от наименьшего к наивысшему.

Пример: 6.1 - первый подуровень шестого уровня квалификации.

Наименования обобщенных трудовых функций, трудовых функций, формулировки знаний и умений должны содержать не более 250 знаков;

6) раздел III "Характеристика обобщенных трудовых функций" (далее - раздел III) содержит описание обобщенных трудовых функций и трудовых функций, входящих в их состав.

Пункт 3.1 включает следующие подразделы:

"Наименование и код обобщенной трудовой функции", а также "уровень квалификации", к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы "Обобщенные трудовые функции" раздела II;

"Возможные наименования должностей, профессий рабочих" - примеры наименований должностей, профессий рабочих, выполняющих данную обобщенную трудовую функцию. Перечень наименований должностей, профессий рабочих не является исчерпывающим. В перечень в обязательном порядке должны включаться наименования должностей, профессий рабочих, выполнение работ по которым связано с предоставлением компенсаций и льгот либо с наличием ограничений. В этом случае наименования должностей, профессий рабочих должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках и нормативных правовых актах (статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации), а в трудовых функциях должны быть перечислены виды работ в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и со списками 1 и 2 <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров Союза ССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах".

"Пути достижения квалификации" (при отсутствии информации в ячейках ставится прочерк) содержит:

"Образование и обучение" - профессиональное обучение или уровень профессионального образования, необходимые для выполнения обобщенной трудовой функции, в соответствии с законодательством об образовании. В обобщенной трудовой функции может быть указано несколько образовательных траекторий. В этом случае между траекториями в отдельной строке ставится союз "или". При наличии нескольких требований в рамках одной образовательной траектории используется союз "и", требования перечисляются в строку.

В случае отсутствия профильного образования (профессионального обучения) в качестве одной из траекторий может быть предусмотрено прохождение независимой оценки квалификации, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (при наличии соответствующих требований, установленных иными нормативными правовыми актами);

"Опыт практической работы" - характер и продолжительность такого опыта.

При формировании перечня должностей и профессий рабочих, определении образовательных траекторий, необходимого опыта практической работы следует учитывать положения нормативных правовых актов (при наличии), устанавливающих квалификационные требования к работникам, выполняющим данную обобщенную трудовую функцию (на нормативные правовые акты необходимо сделать концевую сноску - один раз при первом упоминании);

"Особые условия допуска к работе" - указываются, например, требования к половозрастным характеристикам работников, выполняющих данную обобщенную трудовую функцию, наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, необходимого для выполнения работы, а также концевые сноски на документы, содержащие эти требования;

"Другие характеристики" - указываются иные значимые характеристики обобщенной трудовой функции (например, особые условия выполнения обобщенной трудовой функции);

"Справочная информация" содержит:

код начальной группы (xxxx) ОКЗ и ее наименование; каждая обобщенная трудовая функция соотносится с единственной начальной группой ОКЗ;

наименования должностей или профессий рабочих в соответствии с ЕКС или ЕТКС;

5-значный код и наименование одной или нескольких должностей (профессий рабочих) по ОКПДТР;

код и наименование одной или нескольких профессий, специальностей, направлений подготовки в соответствии с перечнями СПО <2> и ВО или ОКСВНК (согласно требованиям к образованию), освоение которых обеспечивает выполнение обобщенной трудовой функции. Коды из перечней СПО и ВО указываются по профессиям, специальностям, направлениям среднего профессионального образования и высшего образования. Их список не является исчерпывающим; указываются приоритетные для данной обобщенной трудовой функции профессии, специальности, направления подготовки.

--------------------------------

<2> Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 336 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".

При отсутствии информации в ячейках ставится прочерк.

Пункт 3.1.1 включает:

наименование и код трудовой функции, а также уровень (подуровень) квалификации, к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы "Трудовые функции" раздела II;

позицию "Трудовые действия" - перечень основных трудовых действий, обеспечивающих выполнение трудовой функции;

позиции "Необходимые умения" и "Необходимые знания" - умения и знания, обеспечивающие выполнение всех трудовых действий;

позицию "Другие характеристики" - другие значимые, по мнению разработчика, характеристики трудовой функции (например, специфика средств труда или предметов труда, конкретизация ответственности и пр.).

В разделе III проекта последовательно описываются все обобщенные трудовые функции, составляющие вид профессиональной деятельности;

7) раздел IV "Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта" (далее - раздел IV) содержит информацию об ответственной организации и организациях-разработчиках профессионального стандарта (указывается организационно-правовая форма, наименование организации и информация о местонахождении: город/населенный пункт, субъект Российской Федерации);

8) раздел V "Основные термины, определения и сокращения, используемые в профессиональном стандарте" - перечисляются термины и их определения, необходимые для описания профессиональной деятельности, а также в алфавитном порядке указываются используемые в тексте профессионального стандарта сокращения и их расшифровка.

III. Рекомендации по оформлению профессионального стандарта

15. Профессиональный стандарт оформляется 12-м кеглем шрифта Times New Roman черного цвета.

16. Наименование профессионального стандарта, заголовки его разделов и подразделов выполняются жирным выделением: наименование профессионального стандарта и заголовки разделов - 14-м кеглем, заголовки подразделов - 12-м кеглем шрифта Times New Roman.

17. Разделы профессионального стандарта нумеруются римскими цифрами, подразделы, пункты и подпункты - арабскими цифрами с точкой.

18. Разделы профессионального стандарта, подразделы и пункты внутри раздела отделяются одинарным межстрочным интервалом.

19. Нумерация страниц профессионального стандарта ставится вверху по центру листа 10-м кеглем шрифта Times New Roman черного цвета. На первой странице номер не ставится.

20. Профессиональный стандарт печатается на белой бумаге формата A4; разделы I, III, IV и V - в "книжной" ориентации с соблюдением размеров полей листа: правое - 10 мм; левое, верхнее и нижнее - 20 мм; раздел II - в "альбомной" ориентации с соблюдением размеров полей листа: левое, верхнее и правое - 20 мм, нижнее - 10 мм.

IV. Профессионально-общественное обсуждение проекта

21. Организацию обсуждения проекта ПС осуществляет разработчик или Совет.

22. Обсуждение проектов квалификаций, описания профессии для Справочника профессий, разработанных на основе проекта ПС, рекомендуется проводить одновременно с обсуждением проекта ПС.

23. Разработчик проекта ПС организует его обсуждение с заинтересованными организациями (работодателями и их объединениями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями, общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями, федеральными и региональными органами исполнительной власти).

К обсуждению также рекомендуется привлекать:

заинтересованные Советы или Институт;

специалистов в соответствующей области профессиональной деятельности, экспертов, обладающих опытом разработки профессиональных стандартов, представителей образовательных и научных организаций;

победителей всероссийских конкурсов "Лучший по профессии", "Российская организация высокой социальной эффективности", других конкурсов профессионального мастерства;

ведущие предприятия отраслей и технологических лидеров.

24. Перечень участников обсуждения может формироваться с учетом результатов мониторингов рынка труда, в том числе проводимых Советами и Институтом.

25. В ходе обсуждения проекта могут рассматриваться в том числе:

1) обоснованность выделения вида профессиональной деятельности и корректность формулировки его цели;

2) корректность отнесения вида профессиональной деятельности и отдельных обобщенных трудовых функций к группам занятий, профессиям, должностям и специальностям общероссийских классификаторов и квалификационных справочников;

3) полнота выделения и формулировки обобщенных трудовых функций и трудовых функций в проекте ПС;

4) обоснованность отнесения трудовых функций к уровням (подуровням) квалификации с учетом образовательных траекторий и опыта практической работы;

5) обоснованность и достаточность необходимых умений и знаний для выполнения работником соответствующих трудовых функций и трудовых действий с учетом развития цифровых технологий, перспектив развития вида профессиональной деятельности;

6) соответствие положений проекта ПС требованиям нормативных правовых актов в данной сфере деятельности;

7) полнота и измеримость требований, включенных в проекты квалификаций (при наличии), возможность их применения для проведения независимой оценки квалификации;

8) соответствие положений проекта ПС требованиям трудового законодательства.

26. В ходе профессионально-общественного обсуждения проекта ПС оценивается возможность его применения в целях:

управления персоналом организации;

совершенствования подготовки кадров;

оценки квалификации, включая независимую оценку квалификации.

27. Обсуждение проекта ПС может проводиться путем:

1) размещения проекта ПС и сопроводительных материалов в сети Интернет на сайтах профильного Совета, разработчика, на сайте "Профессиональные стандарты", на сайтах других заинтересованных организаций;

2) организации специальных форумов в сети Интернет;

3) проведения публичных мероприятий - конференций, круглых столов, семинаров и других;

4) размещения информации о ходе разработки проекта ПС в средствах массовой информации;

5) публикации материалов в специальных (отраслевых) изданиях, а также иными способами.

28. Разработчик осуществляет сбор, обобщение и анализ замечаний и предложений по проекту ПС, вносит в него необходимые изменения и размещает в сети Интернет. Информацию о завершении обсуждения проекта ПС и его итогах рекомендуется довести до сведения участников обсуждения.

29. По результатам проведенного профессионально-общественного обсуждения формируются итоговый вариант проекта ПС и пояснительная записка к нему.

30. Пояснительная записка к проекту ПС включает:

1) раздел 1 "Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций", содержащий:

информацию о перспективах развития вида профессиональной деятельности и (или) отрасли/сектора экономики, к которым относится данный вид профессиональной деятельности;

обоснование актуальности разработки проекта ПС;

характеристику планируемых направлений применения проекта ПС;

информацию о размещении на сайте "Профессиональные стандарты" уведомления о разработке проекта ПС (ссылка);

2) раздел 2 "Разработка проекта профессионального стандарта", содержащий:

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект ПС (приводится список нормативных правовых актов с указанием их реквизитов, конкретных статей и пунктов);

наименования организаций с указанием организационно-правовой формы и региона их регистрации, на базе которых проводилась разработка, и обоснование выбора этих организаций;

перечень организаций, представители которых участвовали в разработке проекта ПС;

наименования федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности (при наличии).

Перечень организаций, участвовавших в разработке проекта ПС (соответствует разделу IV профессионального стандарта) приводится в приложении 1 к пояснительной записке по следующей форме:

Приложение 1

к пояснительной записке

Сведения

об организациях, привлеченных к разработке, согласованию

и экспертизе проекта профессионального стандарта

Разработка профессионального стандарта

N п/п. Наименование организации

Регион регистрации

Согласование профессионального стандарта

N п/п. Наименование организации

Дата согласования

Рассмотрение профессионального стандарта

Наименование профильного Совета/Института

Дата протокольного решения (решения)

3) раздел 3 "Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта", в котором приводится информация о поддержке проекта ПС работодателями и их объединениями, профессиональными союзами (их объединениями), федеральными органами исполнительной власти, государственными компаниями и государственными корпорациями и (или) представителями профессионального сообщества, другими заинтересованными организациями, подтверждающая масштабность проведенного обсуждения (количество мероприятий, общее количество задействованных организаций и экспертов, обобщенные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту ПС и другие данные).

Указываются адреса интернет-ресурсов, на которых размещается проект ПС, а также информация о ходе его разработки и обсуждения.

Сводные данные о мероприятиях профессионально-общественного обсуждения проекта ПС приводятся по форме приложения 2 к пояснительной записке.

Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту ПС приводятся в таблице приложения 3 к пояснительной записке;

4) в разделе 4 "Согласование и рассмотрение проекта профессионального стандарта" при наличии в проекте ПС трудовых функций, особо регулируемых законодательством, указываются соответствующие нормативные правовые акты для проведения согласования, а также приводится список организаций, согласовавших проект ПС (приложение 1 к пояснительной записке). В противном случае заявляется об отсутствии трудовых функций, особо регулируемых законодательством.

Также приводится информация о наличии протокольного решения профильного Совета или решения Института (приложение 1 к пояснительной записке).

31. К пояснительной записке прилагаются копии согласований и заключений.

Приложение 2

к пояснительной записке

Сведения о мероприятиях профессионально-общественного

обсуждения проекта профессионального стандарта

Мероприятие

Дата проведения

Общее количество участников мероприятия

Адрес интернет-ресурса, содержащего информацию о проведенном мероприятии

Приложение 3

к пояснительной записке

Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях

к проекту профессионального стандарта

N п/п. ФИО эксперта

Организация, должность

Замечание, предложение

Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения)

32. К пояснительной записке может прикладываться иная значимая, по мнению разработчика, информация.

V. Актуализация профессиональных стандартов

33. Актуализация профессиональных стандартов проводится по инициативе Совета, Института или федерального органа исполнительной власти.

34. Актуализация профессионального стандарта включает:

изменения содержания профессионального стандарта в связи с изменениями профессиональной деятельности, законодательства, а также с учетом результатов практики применения профессионального стандарта;

и/или технические правки, включая изменения кодов, наименований групп занятий, областей профессиональной деятельности, направлений подготовки, в том числе в связи с изменением общероссийских классификаторов, изменения уровней квалификации, образовательных траекторий, опыта практической работы, редакционные изменения наименований обобщенных трудовых функций и трудовых функций.

35. Результатом изменения содержания профессионального стандарта может быть его утверждение в новой редакции либо отмена при объединении двух и более профессиональных стандартов или при разделении исходного профессионального стандарта на два и более новых.

36. Изменение содержания профессионального стандарта осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения.

37. Решение о внесении технических правок принимает Министерство на основании предложений Совета, Института или федерального органа исполнительной власти.

38. Пояснительная записка к актуализированному профессиональному стандарту (при изменении содержания профессионального стандарта) включает:

1) раздел 1 "Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта" и информацию о размещении на сайте "Профессиональные стандарты" уведомления об актуализации профессионального стандарта (ссылка);

2) раздел 2 "Изменение содержания профессионального стандарта", содержащий:

информацию об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций;

перечень организаций, представители которых участвовали в актуализации;

3) раздел 3 "Профессионально-общественное обсуждение актуализируемого профессионального стандарта" и раздел 4 "Согласование актуализируемого профессионального стандарта" оформляются в соответствии с пунктом 30 Рекомендаций, аналогично соответствующим разделам пояснительной записки.

39. Пояснительная записка к актуализируемому профессиональному стандарту дополняется паспортом актуализации профессионального стандарта (далее - паспорт) по форме приложения 4 к пояснительной записке.

Паспорт содержит информацию о перечне изменений, вносимых в профессиональный стандарт. В паспорте указываются только те разделы и подразделы профессионального стандарта, в которые предлагается вносить изменения.

Приложение 4

к пояснительной записке

Паспорт актуализации профессионального стандарта

Раздел/подраздел профессионального стандарта (указываются только те разделы и подразделы профессионального стандарта, в которые предлагается вносить изменения)

Вносимые изменения (краткая характеристика)

Наименование профессионального стандарта

Раздел I профессионального стандарта

Наименование ВПД

Цели ВПД

ОКЗ

Область профессиональной деятельности

Раздел II профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Раздел III профессионального стандарта

Примеры наименований должностей, профессий рабочих

Образование и обучение

Опыт практической работы

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Справочники и классификаторы

Трудовые функции:

трудовые действия;

необходимые умения;

необходимые знания

Раздел IV профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

Организации-разработчики

Раздел V профессионального стандарта

Термины и определения

Сокращения

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 июля 2024 г. N 359

Другие документы по теме
"Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2024 N 80619)
"О внесении изменений в пункт 8 Положения о территориальном органе - Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 21341" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2024 N 80612)
"Об утверждении Изменения 114/2024 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности"
"Об открытии железнодорожной станции Звезда Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Ошибка на сайте