Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 330н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. N 330н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N 330н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ
В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
477
Регистрационный номер
I. Общие сведения
Профессиональное обучение персонала атомных электрических станций (АЭС)
24.036
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации АЭС
Группа занятий:
1232
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
2143
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
2359
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
-
-
(код ОКЗ <1>)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
35.11.3
Производство электроэнергии атомными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций
(код ОКВЭД <2>)
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A
Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов
6
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
A/01.6
6
Разработка и реализация программ профессионального обучения
A/02.6
6
Разработка учебно-методических материалов
A/03.6
6
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС
A/04.6
6
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС
A/05.6
6
Разработка технических средств обучения
A/06.6
6
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
A/07.6
6
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
A/08.6
6
B
Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС
7
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
B/01.7
7
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения
B/02.7
7
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов
B/03.7
7
Организация процесса разработки технических средств обучения
B/04.7
7
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС
B/05.7
7
Организация деятельности по оценке результатов обучения
B/06.7
7
C
Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов
8
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения
C/01.8
8
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС
C/02.8
8
Управление процессом разработки учебно-методических материалов
C/03.8
8
Организация и контроль разработки технических средств обучения
C/04.8
8
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС
C/05.8
8
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий
C/06.8
8
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов
Код
A
Уровень квалификации
6
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Инструктор по подготовке персонала атомной станции
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к опыту практической работы
Не менее одного года работы по направлению деятельности на АЭС
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <3>
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком <4>
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2143
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
2359
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
ЕКС <5>
-
Инструктор по подготовке персонала атомной станции
ОКПДТР <6>
23050
Инструктор
ОКСО <7>
010000
Физико-математические науки
140000
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
Код
A/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Изучение (оценка) потребности персонала АЭС в аудиторном обучении и обучении на технических средствах
Анализ результатов аудита, комплексной проверки и предписаний органов надзора, определение корректирующих и предупредительных мероприятий для улучшения процесса обучения
Анализ требований программы обеспечения качества на АЭС в части подготовки персонала
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения
Постановка целей и определение задач обучения персонала АЭС
Проведение работ по анализу и разработке перечней производственных задач обучаемого персонала АЭС
Планирование обучения персонала АЭС
Анализ отечественного и зарубежного опыта в области профессионального обучения персонала АЭС
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделения АЭС
Необходимые умения
Обрабатывать, оценивать достоверность и достаточность используемой информации
Применять технические средства обучения
Документировать осуществляемую деятельность по профессиональному обучению
Проводить опросы для получения необходимой информации
Анализировать потребности в аудиторном обучении
Разрабатывать перечень задач для обучения
Формулировать цели обучения
Устанавливать критерии достижения целей обучения
Применять методики анализа причин отказов оборудования и допущения нарушений персонала в работе АЭС
Необходимые знания
Основные положения безопасности эксплуатации АЭС
Положения культуры безопасности АЭС
Требования программы обеспечения качества АЭС в части подготовки персонала
Документационное управление на АЭС
Организационная структура АЭС
Задачи основных структурных подразделений АЭС
Методика анализа причин нарушения в работе АЭС
Методы проведения анализа потребности профессионального обучения персонала АЭС
Методики проведения опроса обучаемых
Другие характеристики
-
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Разработка и реализация программ профессионального обучения
Код
A/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов и потребности в профессиональном обучении персонала АЭС
Определение целей обучения в соответствии с методологией системного подхода к обучению и программами подготовки на должность, поддержания и повышения квалификации обучаемого персонала АЭС
Составление перечня программ профессионального обучения в соответствии с эксплуатационной документацией, руководящими и нормативными документами и результатами анализа потребности в обучении
Формирование содержания программ профессионального обучения с учетом результатов входного контроля знания обучаемых, анализа причин отказов и нарушений в работе АЭС
Подбор необходимых ресурсов для реализации программ обучения
Корректировка программ с целью совершенствования процесса обучения
Необходимые умения
Применять прикладное программное обеспечение
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита, комплексной проверки и предписаниям органов надзора
Документировать деятельность по профессиональному обучению
Определять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
Определять формы обучения для достижения целей обучения
Определять содержание обучения на основе целей обучения
Разрабатывать структуру занятия, учебного курса, программы обучения
Составлять тематические планы обучения
Разрабатывать программы профессионального обучения персонала АЭС
Разрабатывать индивидуальные программы подготовки с учетом результатов входного контроля обучаемых работников
Разрабатывать учебные корректирующие мероприятия для предотвращения повторений отказов оборудования и нарушений персонала в работе АЭС
Необходимые знания
Методология системного подхода к обучению персонала АЭС
Методы и способы представления информации
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения
Принципы безопасной эксплуатации АЭС
Ресурсы для проведения подготовки и поддержания квалификации
Требования к разработке программ обучения и учебно-методических материалов для теоретического и практического обучения
Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического обучения
Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения
Возможные источники получения информации для разработки учебных материалов и использования их в учебном процессе
Методики проведения опроса обучаемых
Методы передачи и усвоения знаний
Теоретические и практические знания процессов, оборудования, систем АЭС по направлению обучения
Требования охраны труда
Другие характеристики
-
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Разработка учебно-методических материалов
Код
A/03.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Формирование учебно-методических материалов для проведения учебных занятий в соответствии с установленными требованиями
Разработка учебно-методических материалов для обучаемых работников
Взаимодействие с руководителями структурных подразделений АЭС для определения содержания учебно-методических материалов
Разработка планов занятий, содержания курсов, лекций, практических занятий, контрольно-оценочных средств, мультимедийных обучающих курсов
Разработка учебных пособий, методических разработок и рекомендаций
Разработка сценариев занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения
Оформление установленной оперативной и учебно-методической документации
Корректировка учебно-методических материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов
Корректировка учебных задач в связи с изменением требований, регламентов и инструкций
Необходимые умения
Обрабатывать информацию
Применять прикладное программное обеспечение
Применять методики самооценки профессиональной деятельности
Выявлять несоответствия и области для улучшения деятельности
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита, комплексной проверки и предписаниям органов надзора
Документировать деятельность по профессиональному обучению
Составлять контрольные вопросы
Разрабатывать учебно-методические материалы в соответствии с действующими нормами и правилами
Разрабатывать цели обучения персонала АЭС в соответствии с методологией системного подхода к обучению
Необходимые знания
Методология системного подхода к обучению
Методы и способы представления информации
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения
Принципы безопасной эксплуатации АЭС
Принципы культуры безопасности АЭС
Общие правила и рекомендации по разработке контрольных вопросов
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Требования к разработке программ обучения и учебно-методических материалов для теоретического и практического обучения
Критерии достижения целей для практического обучения
Методы передачи и усвоения знаний
Требования охраны труда
Другие характеристики
-
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС
Код
A/04.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Проведение теоретических и практических занятий с персоналом АЭС
Осуществление входного контроля знаний обучаемого персонала АЭС
Проведение всех видов контроля знаний обучаемых, предусмотренных программой обучения
Оценка уровня командного взаимодействия обучающихся на занятиях
Организация самостоятельной работы обучающихся
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении
Организация обучения в соответствии с требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации АЭС
Обеспечение выполнения графика обучения
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях
Оценка эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения
Необходимые умения
Анализировать уровень подготовки персонала
Применять программное обеспечение
Использовать современные формы, методы, способы и приемы организации занятий
Применять методики самооценки профессиональной деятельности
Обеспечивать реализацию преподаваемых курсов в соответствии с утвержденной программой на высоком профессиональном уровне
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора
Документировать деятельность по профессиональному обучению
Выявлять несоответствия и области для улучшения обучения
Применять технические средства обучения
Производить текущий, входной и выходной контроль знаний обучаемых
Проводить учебные аудиторные занятия с применением различных форм и методов обучения
Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий
Устанавливать обратную связь с обучаемыми при проведении обучения
Учитывать индивидуальные особенности обучаемых при проведении обучения
Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время практического занятия
Мотивировать персонал на обучение
Управлять процессами коммуникации в учебной группе
Выступать перед аудиторией
Управлять аудиторией
Оценивать достижение целей обучения
Определять потребности в ресурсах для проведения обучения
Необходимые знания
Методология системного подхода к обучению персонала АЭС
Требования охраны труда при проведении практических занятий
Методы эффективной коммуникации
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения
Требования программы обеспечения качества атомной станции в части подготовки персонала
Психолого-педагогические требования к организации обучения взрослых
Этапы процесса обучения
Роль инструктора в процессе обучения
Особенности обучения взрослых
Психологические особенности различных типов личности
Способы мотивации персонала
Принципы работы с группой
Методы оценивания результатов обучения
Технология проведения опроса обучаемых
Методы разрешения конфликтных ситуаций
Принципы командной работы
Методики проведения аудиторных занятий, самоподготовки, занятий с использованием компьютерных обучающих систем
Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического и практического обучения
Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения
Методы передачи и усвоения знаний
Другие характеристики
-
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС
Код
A/05.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделений АЭС
Проведение всех видов контроля знаний обучаемого персонала АЭС
Осуществление контроля достижения целей обучения
Оценка знаний обучаемых
Организация самооценки полученных знаний
Разработка документов комплексной оценки обучения
Оценка эффективности и качества подготовки, поддержания, повышения квалификации персонала АЭС
Необходимые умения
Использовать различные формы и функции контроля знаний обучаемых с учетом критериев эффективности результатов обучения
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения
Осуществлять обратную связь с обучаемыми
Производить систематическую оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям
Разрабатывать анкеты
Проводить собеседование
Необходимые знания
Методики анализа результатов обучения
Критерии эффективности результатов обучения
Виды отчетной документации, связанной с проведением обучения, и требования к ее оформлению
Методики проведения опроса обучаемых
Другие характеристики
-
3.1.6. Трудовая функция
Наименование
Разработка технических средств обучения
Код
A/06.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Валидация и верификация документации технических средств обучения
Анализ потребности в разработке новых технических средств обучения
Анализ соответствия полномасштабного тренажера реальному состоянию энергоблока-прототипа и разработка компенсирующих организационно технических мероприятий при наличии отступлений
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
Экспертная поддержка работы по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
Необходимые умения
Производить валидацию и верификацию документации
Производить валидацию и верификацию технических средств обучения
Определять потребность в разработке новых технических средств обучения
Определять потребность в модернизации действующих технических средств обучения
Составлять технические задания на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
Производить экспертизу технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
Производить экспертную поддержку работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
Необходимые знания
Требования, предъявляемые к проведению различных форм практического обучения
Требования охраны труда при проведении практических занятий
Процедуры проведения испытаний полномасштабного тренажера на соответствие блоку-прототипу
Действующие ограничения и компенсирующие меры для технических средств обучения
Механизмы формирования умений и навыков
Технология работы на технических средствах обучения
Методики проведения практических занятий
Процедуры ввода в эксплуатацию технических средств обучения
Процедуры допуска к обучению на технических средствах обучения
Другие характеристики
-
3.1.7. Трудовая функция
Наименование
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
Код
A/07.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Проведение тренажерных занятий в соответствии с утвержденными инструкциями, нормативными документами
Разбор тренажерных занятий с оперативным персоналом
Реализация поэтапного проведения тренажерных занятий
Корректировка учебного материала в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов
Вовлечение обучающихся в совместный процесс определения целей обучения на тренажерах
Ведение установленной оперативной и учебно-методической документации
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях
Осуществление наблюдения за действиями обучаемых во время проведения тренажерных занятий
Осуществление контроля процесса обучения на тренажерах
Необходимые умения
Подготавливать и применять технические средства обучения
Применять современные методики обучения
Наблюдать за действиями обучаемых на тренажерных занятиях
Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время тренажерных занятий
Выявлять несоответствия в работе технических средств обучения
Контролировать процесс обучения
Документировать деятельность по профессиональному обучению
Оценивать командное взаимодействие обучаемых работников
Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий
Необходимые знания
Требования, предъявляемые к проведению различных форм практического обучения
Порядок проведения занятий на полномасштабном и аналитическом тренажерах
Порядок разбора тренажерных занятий и подведения итогов
Критерии достижения целей практического обучения
Действующие ограничения и корректирующие меры для технических средств обучения
Технологии формирования умений и навыков
Технология работы на технических средствах обучения
Требования охраны труда
Методики проведения практических занятий
Другие характеристики
-
3.1.8. Трудовая функция
Наименование
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
Код
A/08.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ навыков, приобретаемых обучаемыми при выполнении заданий на полномасштабном и аналитическом тренажерах
Организация самооценки обучаемых по результатам выполнения задания
Оценка командного взаимодействия обучаемых при выполнении задания
Оценка действий каждого оператора и смены в целом
Разбор тренажерного занятия с оперативным персоналом
Разработка сценариев экзаменационных тренажерных занятий для оценки практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС
Оценка практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС
Корректировка процесса обучения на тренажерах по результатам обратной связи и оценки обучения
Необходимые умения
Использовать различные формы и функции контроля знаний обучаемых с учетом критериев эффективности результатов обучения
Оценивать способность принимать решения, контролировать состояние систем и оборудования, выполнение действий по обеспечению безопасной эксплуатации блока АЭС
Разрабатывать учебные корректирующие мероприятия для предотвращения повторений отказов и нарушений
Осуществлять обратную связь с обучаемыми
Необходимые знания
Процедуры проведения испытаний технических средств обучения на соответствие блоку-прототипу
Критерии эффективности результатов обучения
Составляющие обучения, по которым проводится анализ обучения
Формы представления результатов анализа обучения
Виды отчетной документации, связанной с проведением обучения и требования к ее оформлению
Другие характеристики
-
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС
Код
B
Уровень квалификации
7
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - специалитет, магистратура
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к опыту практической работы
Не менее пяти лет работы на АЭС по направлению деятельности
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
1232
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
2143
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
ЕКС
-
Заместитель главного инженера по подготовке персонала - начальник учебно-тренировочного подразделения атомной станции
ОКПДТР
24063
Менеджер по персоналу
ОКСО
010000
Физико-математические науки
140000
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
Код
B/01.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль проведения анализа потребности в обучении персонала АЭС, планирование проведения обучения
Взаимодействие с подразделениями АЭС, образовательными и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала
Контроль внедрения и использования современного прикладного программного обеспечения
Разработка положений, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС
Управление документацией в учебно-тренировочном подразделении
Необходимые умения
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности учебно-тренировочного подразделения (УТП)
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
Осуществлять документооборот в учебно-тренировочном подразделении
Руководить систематической оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Анализировать потребности подразделений АЭС в обучении
Производить анализ заявок подразделений на профессиональное обучение персонала АЭС
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Методология принятия управленческих решений
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности
Основы психологии управления персоналом
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Другие характеристики
-
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения
Код
B/02.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала отделов УТП
Проведение работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения персонала АЭС
Планирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации учебных программ
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
Необходимые умения
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
Осуществлять выполнение процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
Разрабатывать программы подготовки и поддержания квалификации
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
Планировать применение технических средств обучения
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Методология принятия управленческих решений
Основы психологии управления персоналом
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
Другие характеристики
-
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов
Код
B/03.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения
Проведение сравнительного анализа эксплуатационной документации АЭС установленным требованиям, корректировка учебных материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями
Управление документацией в отделе УТП
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода к обучению
Необходимые умения
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Использовать прикладное программное обеспечение
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Руководить работой по выявлению отклонений и несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Осуществлять применение методологии системного подхода к обучению
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
Разрабатывать учебно-методические материалы и технические задания на разработку технических средств обучения
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Принципы системного подхода к обучению
Требования к оформлению учебно-методических материалов
Принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС
Другие характеристики
-
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
Организация процесса разработки технических средств обучения
Код
B/04.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
Проведение экспертных работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки и внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
Организация обучения инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП, работе с техническими средствами обучения
Необходимые умения
Использовать современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
Использовать опыт эксплуатации оборудования АЭС при проведении профессионального обучения
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
Руководить разработкой учебно-методических материалов и технических средств обучения
Планировать и координировать разработку технических средств обучения
Планировать и координировать работы по модернизации действующих технических средств обучения
Производить работы по вводу в эксплуатацию технических средств обучения
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки технических средств обучения
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС
Необходимые знания
Требования на разработку технических средств обучения
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения
Требования по вводу в эксплуатацию технических средств обучения
Требования охраны труда
Характеристики технических средств обучения
Другие характеристики
-
3.2.5. Трудовая функция
Наименование
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС
Код
B/05.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль организации обучения персонала АЭС в УТП
Проведение учебных курсов, реализация программ профессиональной подготовки поддержания и повышения квалификации персонала
Руководство по внедрению и использованию современного прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС
Использование опыта эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС
Составление рекомендаций по улучшению качества учебного процесса
Контроль выполнения внедрения стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
Разработка графиков и расписания проведения обучения
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения
Необходимые умения
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения
Эксплуатировать технические средства обучения и оргтехники
Выполнять договоры профессионального обучения и переподготовки персонала в сторонних организациях
Контролировать выполнение работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
Контролировать выполнение требований методологии обучения при проведении занятий
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Основы психологии управления персоналом
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
Методы контроля управленческих решений
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники
Требования к комплексной оценке обучения
Инструкция по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области атомной энергетики
Другие характеристики
-
3.2.6. Трудовая функция
Наименование
Организация деятельности по оценке результатов обучения
Код
B/06.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль процесса обучения и оценка результатов обучения
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения
Контроль деятельности персонала по самооценке профессионального обучения и повышению квалификации
Осуществление контроля разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС
Осуществление комплексной оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС
Необходимые умения
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
Контролировать работы по внедрению и использованию прикладного программного обеспечения
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Планировать и контролировать работу по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Осуществлять комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми работниками по вопросам эффективности проведенного обучения
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС
Необходимые знания
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита
Формы и содержание отчетной документации
Процедура получения разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии
Процедуры по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
Другие характеристики
-
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов
Код
C
Уровень квалификации
8
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Начальник УТП АЭС
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - специалитет, магистратура
Требования к опыту практической работы
Не менее трех лет работы в должности начальника смены или цеха АЭС
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
1232
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
2143
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
ЕКС
-
Заместитель главного инженера по подготовке персонала - начальник учебно-тренировочного подразделения атомной станции
ОКПДТР
24063
Менеджер по персоналу
ОКСО
010000
Физико-математические науки
140000
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения
Код
C/01.8
Уровень (подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Планирование профессионального обучения персонала АЭС на основе анализа эффективности обучения и качества его подготовки
Осуществление взаимодействия с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС
Контроль разработки документации, регламентирующей профессиональное обучение персонала АЭС
Осуществление взаимодействия подразделений АЭС при проведении работ по анализу потребности в профессиональном обучении персонала АЭС
Необходимые умения
Производить анализ применения современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
Производить оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям
Анализировать потребность в обучении персонала АЭС
Производить анализ заявок подразделений на обучение персонала АЭС
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Методология принятия управленческих решений
Методы анализа выполнения планов и программ, определения их эффективности
Основы психологии управления персоналом
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Другие характеристики
-
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС
Код
C/02.8
Уровень (подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
Контроль процесса разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП
Осуществление разработки программ подготовки на должность работников АЭС
Осуществление руководства работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
Необходимые умения
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
Обеспечивать командное взаимодействие подчиненного персонала
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
Обеспечивать управление документацией в УТП
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Координировать деятельность по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
Выполнять процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
Разрабатывать программы подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения АЭС
Разрабатывать должностные инструкции персонала УТП и положение о деятельности УТП
Разрабатывать программы подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
Планировать применение технических средств обучения
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Методология принятия управленческих решений
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности
Основы психологии управления персоналом
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС
Требования к содержанию и оформлению должностных инструкций
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
Другие характеристики
-
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
Управление процессом разработки учебно-методических материалов
Код
C/03.8
Уровень (подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода и современных методов обучения
Контроль использования опыта эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов
Контроль процессов разработки и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора
Контроль разработок учебно-методических материалов, включая программы противоаварийных тренировок персонала АЭС с использованием технических средств обучения
Необходимые умения
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Руководить работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
Организовывать работу по разработке документов, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС
Организовывать управление документацией в УТП
Обеспечивать координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
Руководить разработкой учебно-методических материалов и техническими средствами обучения
Руководить обучением инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению
Организовывать и контролировать работу по разработке и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора
Необходимые знания
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
Методология принятия управленческих решений
Оформление документации учебно-методических материалов
Основы психологии управления персоналом
Критерии оценки эффективности корректирующих предупредительных мероприятий
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
Другие характеристики
-
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
Организация и контроль разработки технических средств обучения
Код
C/04.8
Уровень (подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль разработки мероприятий для совершенствования учебного процесса
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
Обучение инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП и сторонних организациях, работе с техническими средствами обучения
Контроль организации разработки технических средств обучения
Осуществление экспертной поддержки работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
Контроль работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Необходимые умения
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Руководить работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Производить комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Осуществлять взаимодействие с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС
Производить работу по разработке и сопровождению учебно-методических материалов и технических средств обучения
Осуществлять планирование и координацию работ по разработке технических средств обучения
Осуществлять планирование и координацию работ по модернизации действующих технических средств обучения
Производить работу по вводу в эксплуатацию технических средств обучения
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки процесса обучения
Обеспечивать разработку методических рекомендаций по проведению аудиторных занятий, самоподготовки, практических, тренажерных занятий и занятий с использованием компьютерных обучающих систем
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и в сторонних организациях
Контролировать процесс разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС
Контролировать разработку и реализацию корректирующих мероприятий по результатам аудита, комплексной проверке и предписаниям органов надзора
Необходимые знания
Требования на разработку технических средств обучения
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения
Требования к вводу в эксплуатацию технических средств обучения
Требования к квалификации инструкторского персонала, использующего технические средства обучения
Требования охраны труда
Другие характеристики
-
3.3.5. Трудовая функция
Наименование
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС
Код
C/05.8
Уровень (подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Получение лицензий (разрешений) органов государственного регулирования безопасности и специализированных организаций на право обучения персонала в УТП АЭС, соблюдения условий действия лицензий
Контроль реализации учебных курсов, программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала АЭС
Внедрение методологии системного подхода к обучению персонала АЭС
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС
Подготовка рекомендаций по улучшению качества учебного процесса
Контроль выполнения работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
Контроль разработки графиков и расписания проведения обучения
Организация профессионального обучения персонала АЭС в соответствии с годовым планом-графиком работы с персоналом АЭС
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Необходимые умения
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
Управлять документацией в УТП
Производить комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
Планировать применение технических средств обучения
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения
Осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание технических средств обучения и оргтехники
Осуществлять проведение входного и выходного контроля знаний обучаемых
Осуществлять выполнение договоров на профессиональное обучение персонала АЭС в сторонних организациях
Выполнять работы по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
Осуществлять разработку организационно-распорядительной документации на обучение в УТП и в сторонних организациях
Осуществлять взаимодействие с эксплуатирующей организацией и органами надзора при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС
Разрабатывать и реализовывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора
Необходимые знания
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
Методы контроля управленческих решений
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники
Процедура получения разрешений надзора на право ведения работ в области использования атомной энергии
Процедура проведения экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
Другие характеристики
-
3.3.6. Трудовая функция
Наименование
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий
Код
C/06.8
Уровень (подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль и оценка процесса обучения персонала АЭС
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения персонала АЭС
Осуществление оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС
Необходимые умения
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
Осуществлять руководство по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
Производить оценку процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми по вопросам эффективности проведенного обучения
Оценивать составляющие обучения: учебно-методические материалы, технические средства обучения, программы обучения, условия проведения обучения, методы обучения
Разрабатывать комплект документации, представляемый для аудита
Анализировать замечания по аудиту системы менеджмента качества
Составлять отчетную документацию по результатам систематической оценки обучения персонала АЭС
Обеспечивать взаимодействие с эксплуатирующей организацией и органами надзора при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
Необходимые знания
Критерии результативности обучения персонала АЭС
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита
Формы и содержание отчетной документации
Процедура получения разрешений органов надзора на право ведения работ в области использования атомной энергии
Процедура проведения экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
Другие характеристики
-
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва
Проректор
Весна Елена Борисовна
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
Государственная корпорация по атомной энергетике "Росатом", город Москва
2
ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях", город Москва
3
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Нововоронежская атомная станция", город Нововоронеж, Воронежская область
4
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Ростовская атомная станция", город Волгодонск, Ростовская область
5
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Калининская атомная станция", город Удомля, Тверская область
6
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Смоленская атомная станция", город Десногорск, Смоленская область
7
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Балаковская атомная станция", город Балаково, Саратовская область
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
<4> Приказ Федерального агентства по атомной энергии от 15 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении документа "Организация работы с персоналом на атомных станциях" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2006 г., регистрационный N 7582).
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<6> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<7> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.