Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 28.09.2012 N 292

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2012 г. N 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Министр

М.ТОПИЛИН

Утверждено

Приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 сентября 2012 г. N 292

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент, осуществляя свои функции в пределах своих полномочий, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, находящейся в его ведении Федеральной службой по труду и занятости (далее - федеральная служба), а также Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи Департамента

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства;

4.2. Организационно-методическая помощь по составлению номенклатур дел и сдаче архивных документов на хранение;

4.3. Обеспечение контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других документов, по которым имеются поручения Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

4.4. Обеспечение централизованного контроля за исполнением в Министерстве поручений и других документов вышестоящих органов с целью повышения оперативности и качества работы структурных подразделений Министерства, профилактики нарушений исполнительской дисциплины;

4.5. Проведение систематического анализа состояния исполнения контролируемых документов, подготовка справочных материалов для руководства Министерства о выполнении поручений;

4.6. Разработка предложений по вопросам повышения исполнительской дисциплины, совершенствования системы контроля;

4.7. Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий (в том числе выездных) Министра и его заместителей, организация работы с документами в приемных руководства Министерства;

4.8. Организация прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие), руководителем и заместителями руководителя федеральной службы и руководителями ее территориальных органов;

4.9. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложений по совершенствованию структуры Министерства, штатных расписаний структурных подразделений Министерства, условий оплаты и стимулирования труда работников системы Министерства;

4.10. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;

4.11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.12. Административно-хозяйственное, транспортное обеспечение и социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Министерства;

4.13. Подготовка и размещение заказов в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения его нужд;

4.14. Организация своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан в установленные сроки;

4.15. Организация приема граждан заместителями Министра;

4.16. Обеспечение деятельности общественной приемной Министерства;

4.17. Обеспечение потребностей Министерства в создании, развитии и обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также средств связи для устойчивого и надежного выполнения возложенных на Министерство функций;

4.18. Организация работ по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию информационных систем Министерства.

III. Основные функции Департамента

5. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

5.1. Обеспечивает прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений и, при необходимости, до федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, проверяет правильность оформления исходящей корреспонденции и отправляет ее адресатам, разрабатывает инструкции по работе с документами;

5.2. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы Государственной Думы и Совета Федерации и направляет их руководству Министерства с проектом резолюций;

5.3. Проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, выдаче архивных справок по запросам граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5.4. Составляет сводную номенклатуру дел Министерства, оказывает организационно-методическую помощь структурным подразделениям по вопросам составления номенклатуры дел, осуществляет контроль правильного формирования и оформления дел, подлежащих сдаче в архив;

5.5. Обеспечивает справочно-информационное обслуживание по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю;

5.6. Готовит справочные материалы для руководства Министерства и периодически представляет информацию о ходе выполнения находящихся на контроле документов Министру, его заместителям и руководителям структурных подразделений;

5.7. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений;

5.8. Участвует в разработке и совершенствовании специальной программы по формированию и обработке банка данных исполнения контрольных документов;

5.9. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по организации контроля за исполнением документов;

5.10. Проводит в установленном порядке проверки организации и хода исполнения структурными подразделениями Министерства поручений, поставленных на контроль;

5.11. Запрашивает от структурных подразделений Министерства, федеральной службы и государственных внебюджетных фондов и непосредственных исполнителей материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, а также информацию о причинах несвоевременного исполнения поручений и решений, находящихся на контроле;

5.12. Выявляет недостатки в работе с контрольными документами, выясняет причины нарушений исполнительской дисциплины и определяет конкретных должностных лиц, по вине которых они были допущены;

5.13. Вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения исполнительской дисциплины;

5.14. Дает структурным подразделениям Министерства рекомендации по вопросам, связанным с организацией контроля выполнения поручений, а также принятием действенных мер по обеспечению своевременного исполнения контролируемых документов;

5.15. Проводит анализ и обобщение данных об уровне исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства, разрабатывает предложения по ускорению исполнения документов, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля, стиля и методов работы гражданских служащих;

5.16. Контролирует исполнение структурными подразделениями Министерства поручений и решений, находящихся на контроле, в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство Министерства;

5.17. Организует прием граждан и рассмотрение их устных и письменных обращений, относящихся к компетенции Министерства, обобщает результаты исполнения документов и представляет их на рассмотрение руководству Министерства;

5.18. Организует проведение совместно с другими структурными подразделениями Министерства заседаний коллегии Министерства, мероприятий Министра и его заместителей (в том числе выездных), совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, формирование необходимых материалов для проведения указанных мероприятий;

5.19. Организует работу с документами в приемных руководства Министерства;

5.20. Осуществляет контроль за сроками рассмотрения и исполнения документов, адресованных Министру и его заместителям;

5.21. Формирует план основных мероприятий Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства;

5.22. Организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечение ее прохождения и увольнения с гражданской службы гражданских служащих, а также руководства федеральной службы и ее территориальных органов;

5.23. Обеспечивает организацию деятельности Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, Аттестационной комиссии Министерства, Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

5.24. Организует ведение кадрового учета гражданских служащих, кадровой документации и кадрового делопроизводства;

5.25. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений и временных пропусков;

5.26. Обеспечивает оформление и учет выезда гражданских служащих в служебные командировки, в том числе за рубеж, и ведение учета лиц, прибывающих в служебные командировки в Министерство;

5.27. Принимает участие в организации работы по совершенствованию структуры Министерства, подготовке штатных расписаний структурных подразделений Министерства;

5.28. Формирует кадровый резерв и организует работу по его эффективному использованию;

5.29. Предоставляет информацию для введения в Федеральный портал управленческих кадров в части, касающейся гражданских служащих Министерства;

5.30. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;

5.31. Организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работу по проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе;

5.32. Принимает участие в формировании плана Министерства по противодействию коррупции;

5.33. Осуществляет комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством, в целях профилактики и противодействия коррупции;

5.34. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, и государственную аккредитацию, в том числе стажировку за рубежом;

5.35. Организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении государственными и ведомственными наградами и вносит предложения о награждении руководству Министерства;

5.36. Обеспечивает подготовку документов для внесения в Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации по вопросам поощрения и награждения государственными наградами;

5.37. Участвует в подготовке материалов по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных наградах Министерства;

5.38. Обеспечивает работу по формированию высококвалифицированного кадрового состава для замещения должностей руководителей государственных внебюджетных фондов и подведомственных организаций;

5.39. Обеспечивает подготовку материалов и приказов о назначении (утверждении) на должность, освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, предоставлении отпусков, командировании за пределы Российской Федерации, заключение, расторжение и внесение изменений в трудовые договоры;

5.40. Организует проведение конкурсов на замещение должностей руководителей организаций, подведомственных Министерству;

5.41. Обеспечивает проведение аттестации руководителей подведомственных Министерству организаций;

5.42. Обеспечивает обработку, хранение и передачу персональных данных руководителей подведомственных Министерству организаций, организацию кадрового учета и кадрового делопроизводства, формирование и ведение личных дел;

5.43. Оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5.44. Обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;

5.45. Обеспечивает проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с гражданской службы;

5.46. Участвует в подготовке в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

5.47. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

5.48. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности;

5.49. Обеспечивает функции Министерства по управлению имуществом и осуществлению полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения деятельности Министерства;

5.50. Обеспечивает осуществление Министерством координации деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением";

5.51. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, осуществляет контроль качества его проведения и приемку выполненных ремонтных работ;

5.52. Организует обеспечение содержания в должном состоянии административного здания, помещений, энергетического и лифтового хозяйства, коммуникаций;

5.53. Осуществляет планирование и контроль использования служебного автотранспорта гражданскими служащими;

5.54. Организует получение и хранение материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их расходованием и сохранностью;

5.55. Обеспечивает совместно с Финансовым департаментом в пределах своей компетенции контроль по исполнению сметы доходов и расходов, предусмотренных на содержание центрального аппарата Министерства;

5.56. Обеспечивает социально-бытовое обслуживание гражданских служащих;

5.57. Ведет учет по размещению гражданских служащих в здании, занимаемом Министерством;

5.58. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

5.59. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

5.60. Участвует в подготовке и размещении заказов и в организации заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения его нужд;

5.61. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также контролирует исполнение заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;

5.62. Организует обеспечение пропускного режима в здание, занимаемое Министерством;

5.63. Осуществляет прием, регистрацию и учет писем, обращений граждан и последующее их направление для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения Министерства, организацию своевременного их рассмотрения, направление их по принадлежности;

5.64. Проводит анализ поступающих в Министерство писем, обращений граждан и систематически информирует Министра, его заместителей, руководителей структурных подразделений об их количестве и тематике, фактах несвоевременного и/или неполного рассмотрения, подготавливает для руководства Министерства предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

5.65. Участвует в подготовке материалов во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства для средств массовой информации в целях освещения итогов работы с обращениями граждан;

5.66. Организует прием граждан заместителями Министра согласно утвержденному графику;

5.67. Организует обеспечение работы структурных подразделений Министерства в области использования информационных и коммуникационных технологий;

5.68. Обеспечивает работу информационных систем Министерства, средств вычислительной техники, оргтехники и средств связи;

5.69. Организует и проводит мероприятия по повышению надежности и эффективности информационных систем, средств связи и информационных технологий, используемых Министерством в рамках осуществления основной деятельности;

5.70. Выполняет функции представителя государственного заказчика по договорам, контрактам и иным работам в области оснащения Министерства средствами связи, информационно-коммуникационными технологиями и системами, а также осуществляет контроль за своевременным и качественным их выполнением при рациональном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств;

5.71. Осуществляет подготовку сводных заявок на финансирование текущих затрат, связанных с обеспечением функционирования информационных систем Министерства;

5.72. Сопровождает использование финансовых средств Министерства, направляемых на информатизацию, создание, развитие и эксплуатацию информационных систем, включая обеспечение защиты информации;

5.73. Проводит анализ потребностей структурных подразделений Министерства во внутренних и внешних информационных ресурсах, компьютерном и телекоммуникационном оборудовании, программном обеспечении, а также осуществляет проведение мероприятий, направленных на их обеспечение;

5.74. Участвует в создании и совершенствовании системы сбора, накопления, обработки и организации информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

5.75. Организует работу по обеспечению доступа структурных подразделений Министерства к сетям, базам данных экономической, коммерческой, нормативно-правовой и справочной информации;

5.76. Осуществляет входной контроль при постановке на баланс Министерства программно-технических средств, приобретаемых за счет государственных вложений, передаваемых в установленном порядке из других федеральных органов исполнительной власти;

5.77. Организует работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, оргтехники, сетевого и телекоммуникационного оборудования Министерства, в том числе на договорной основе с внешними организациями;

5.78. Организует работы по разработке, внедрению, технической поддержке, эксплуатации общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для эффективного функционирования информационных систем Департамента и Министерства, в том числе на договорной основе с внешними организациями;

5.79. Осуществляет ведение фонда алгоритмов и программ Министерства;

5.80. Осуществляет контроль за состоянием и условиями эксплуатации и использования программно-технических средств;

5.81. Обеспечивает функционирование корпоративной и локальных вычислительных сетей, создаваемых Министерством;

5.82. Обеспечивает организацию и проведение работ по управлению информационными системами и телекоммуникационной инфраструктурой Министерства (корпоративной и локальными вычислительными сетями, базами данных, средствами связи);

5.83. Организует подготовку нормативных и инструктивно-методических документов, а также проведение практических мероприятий по организации обучения и труда гражданских служащих по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.84. Организует работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации в информационных системах Министерства;

5.85. Организует работы по адаптации и внедрению сертифицированных аппаратно-программных средств защиты информации от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, разрушения, других воздействий и угроз информационной безопасности Министерства;

5.86. Участвует в работах по защите информационных ресурсов, находящихся в ведении Департамента и Министерства или полученных ими от других организаций;

5.87. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия гражданских служащих в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

5.88. Выступает представителем заказчика по договорам на выполнение работ в области компьютеризации и информатизации Министерства;

5.89. Контролирует деятельность гражданских служащих Министерства по выполнению требований в области защиты информации и соблюдения правил эксплуатации аппаратных и программных средств;

5.90. Организует работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации в информационных системах Министерства, осуществляет обеспечение установленного в Министерстве режима секретности;

5.91. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

5.92. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департаментом

6. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

7. Директор Департамента:

7.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

7.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

7.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

7.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и других документов в пределах своей компетенции;

7.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, других документов, подготовку на них заключений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;

7.7. Распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение;

7.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Департамента;

7.9. Подписывает от имени Министерства на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей договоры и другие документы гражданско-правового характера;

7.10. Участвует в совещаниях Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающимся компетенции Департамента;

7.11. Участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.12. По поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.13. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра и его заместителей.

8. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями, их должностными регламентами.

9. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

Другие документы по теме
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2017 N 48689)
"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе и отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях (учреждениях, предприятиях) уголовно-исполнительной системы, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2017 N 48716)
"Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"
"Об утверждении свода правил "Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования"
Ошибка на сайте