Приказ Минтруда России от 05.05.2016 N 219
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2016 г. N 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения оптимального размещения организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации приказываю:
Утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, согласно приложению.
Министр
М.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 219
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности (далее - методические рекомендации), разработаны в целях оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)" полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), по оптимальному размещению и развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры, особенностей и уровня развития системы социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность социальным обслуживанием получателей социальных услуг.
--------------------------------
<1> Пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.
2. При реализации полномочий по оптимальному размещению и развитию сети организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации уполномоченным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии организаций социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 934н (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 01/118455-ЮЛ в государственной регистрации не нуждается), а также Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36314) (далее - Правила).
3. Система социального обслуживания субъекта Российской Федерации включает в себя органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания; уполномоченный орган субъекта Российской Федерации; организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации); организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации); негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - негосударственные организации); индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям социальных услуг (далее - организации социального обслуживания).
4. Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, включают организации (или отделения организаций), которые осуществляют социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарной форме, то есть в условиях постоянного, временного или пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания в организации (отделении организации), путем предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в стационарной форме социального обслуживания.
Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, включают организации (или отделения организаций), предоставляющие социальные услуги в определенное время суток.
Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, включают организации (или отделения организаций), предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
5. Примерная номенклатура организаций социального обслуживания утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32363).
Номенклатура организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.
6. Требования к проектированию объектов организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, градостроительным особенностям их размещения регулируются градостроительными нормами и правилами.
7. Для обеспечения оптимального размещения на территории субъектов Российской Федерации организаций социального обслуживания необходимо учитывать:
а) общие требования к обеспеченности субъекта Российской Федерации организациями социального обслуживания;
б) критерии доступности социальных услуг для получателей социальных услуг;
в) существующее количество организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
г) существующий уровень доступности социальных услуг для получателей социальных услуг;
д) специфику субъекта Российской Федерации (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические и географические условия, транспортная инфраструктура, социально-экономические особенности развития и т.п.).
II. Требования к оптимальному размещению организаций
социального обслуживания субъекта Российской Федерации
8. Оптимальное размещение организаций социального обслуживания предполагает обеспечение максимального удовлетворения потребностей получателей социальных услуг в социальном обслуживании при высоком уровне качества оказания социальных услуг и минимальных затратах (материальных, трудовых и пр.) на оказание социальных услуг.
9. Общими требованиями к обеспеченности субъекта Российской Федерации организациями социального обслуживания являются:
а) приближенность организаций социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг;
б) транспортная доступность организаций социального обслуживания для всех получателей социальных услуг, в том числе инвалидов, включая граждан с ограничениями возможности передвижения;
в) размещение организаций социального обслуживания исходя из потребностей населения (количество зданий, площадь зданий, количество мест и т.д.).
10. Критерием оптимального размещения организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, является максимальный охват получателей социальных услуг стационарной формой социального обслуживания при минимальных затратах на содержание (обслуживание) одной койки (человека).
Критерием оптимального размещения организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, является максимальный охват получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания при минимальной пешеходно-транспортной доступности указанных организаций для получателей социальных услуг (максимальная пешеходно-транспортная доступность организации).
Критерием оптимального размещения организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, является максимальный охват получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому при минимальных затратах на передвижение социального работника от места нахождения организации социального обслуживания до места проживания получателя социальных услуг и далее к месту нахождения организаций связи, магазинов, аптеки, медицинской организации и т.п.).
11. Критериями доступности социальных услуг для получателей социальных услуг являются:
а) отсутствие очередности на предоставление социальных услуг;
б) достаточное количество организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации для обеспечения потребностей получателей социальных услуг в социальном обслуживании;
в) возможность выбора поставщика социальных услуг;
г) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания субъекта Российской Федерации, в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
III. Порядок размещения организаций
социального обслуживания
12. Порядок оптимального размещения организаций социального обслуживания включает в себя следующий алгоритм действий уполномоченного органа субъекта Российской Федерации:
а) анализ действующей системы организаций социального обслуживания, их фактической вместимости (пропускной способности);
б) определение существующего охвата получателей социальных услуг социальным обслуживанием по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и местности их предоставления (городская или сельская);
в) определение оптимального охвата получателей социальных услуг социальным обслуживанием по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и местности их предоставления (городская или сельская);
г) расчет необходимой вместимости (пропускной способности) организаций социального обслуживания;
д) определение оптимальной потребности субъекта Российской Федерации в организациях социального обслуживания;
е) определение оптимального размещения организаций социального обслуживания по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и местности их предоставления (городская или сельская).
13. Определение оптимальной потребности в организациях социального обслуживания осуществляется с учетом существующего в субъекте Российской Федерации количества организаций социального обслуживания, включая организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации, негосударственные организации социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям социальных услуг.
14. Показатели охвата получателей социальных услуг социальным обслуживанием по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и местности их предоставления (городская или сельская) определяются для организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации на основе следующих данных:
а) численность населения соответствующей социально-демографической группы;
б) распределение получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания;
в) имеющиеся в субъекте Российской Федерации статистические данные за последние 3 - 5 лет о наличии очередности в организации социального обслуживания;
г) имеющиеся в субъекте Российской Федерации статистические данные за последние 3 - 5 лет о численности получателей социальных услуг, охваченных социальным обслуживанием.
15. Охват граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальным обслуживанием по формам социального обслуживания и местности их предоставления (городская или сельская) рассчитывается по следующим формулам:
,
,
где:
Онik - охват граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании i-й формой социального обслуживания в k-ой местности предоставления социальных услуг (городская или сельская местность), чел.;
Nсik - численность получателей социальных услуг, охваченных i-й формой социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), чел.;
Nsik - общая численность граждан, признанных нуждающимися в i-й форме социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), чел.
16. В целях разработки мероприятий по развитию сети организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации оценка перспективных значений охвата граждан социальным обслуживанием рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Опi - показатель перспективного охвата граждан социальным обслуживанием, %;
Nсik - численность получателей социальных услуг, охваченных i-й формой социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), чел.;
Nsik - численность граждан, признанных нуждающимися в i-й форме социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), чел.;
, - среднегодовые темпы роста показателей Nсik и Nsik, рассчитанные за последние 3 - 5 лет;
n - число лет перспективного периода.
17. Примерный расчет перспективных значений охвата граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальным обслуживанием по формам социального обслуживания и местности их предоставления (городская или сельская) приведен в приложении N 1 к методическим рекомендациям.
18. Оптимальный охват граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальным обслуживанием определяется с учетом оценки перспективных значений охвата граждан социальным обслуживанием в субъектах Российской Федерации и возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации.
19. Оптимальная мощность организаций социального обслуживания, оказывающих услуги в стационарной форме социального обслуживания, рассчитывается на основе оптимального количества единиц вместимости организаций (Еопт) и определяется по следующей формуле:
Еоптj = Пj x Kпj,
где:
Еоптj - оптимальное количество единиц вместимости j-ой организации;
Пj - нормативная потребность в социальном обслуживании в j-ой организации, чел./1000 чел. соответствующей социально-демографической группы, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
Kпj - коэффициент пребывания гражданина в j-ой организации социального обслуживания.
20. Коэффициент пребывания гражданина в j-ой организации социального обслуживания (Kпj) рассчитывается как средняя величина на основе информации о сроках пребывания граждан в j-ой организации и численности граждан, обслуженных в данной организации в течение года по формуле:
,
где:
tпр(ij) - фактическое время пребывания i-го гражданина в j-ой организации, дней;
Nс - численность граждан, обслуженных в j-ой организации в течение года, чел.
21. Примерные данные для расчета коэффициента пребывания гражданина в организации социального обслуживания (Kпj) приведены в приложении N 2 к методическим рекомендациям.
Учитывая примерные данные, приведенные в приложении N 2 к методическим рекомендациям, коэффициент пребывания гражданина в организации социального обслуживания (Kпj) составляет:
для дома-интерната (пансионата) для детей:
;
для социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних:
.
Оптимальное количество единиц вместимости (Еоптj) для дома-интерната (пансионата) для детей составляет:
.
22. Для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, оптимальное количество единиц вместимости организаций социального обслуживания определяется количеством штатных единиц, приходящихся на 1000 человек соответствующей социально-демографической группы в соответствии с нормами труда.
23. Оптимизация количества единиц вместимости (мест/коек) организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги во всех формах социального обслуживания в городской и сельской местности, предполагает доведение фактического количества единиц вместимости организаций социального обслуживания до оптимального количества единиц вместимости организаций социального обслуживания с учетом возможности полного охвата социальными услугами граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
24. Показатель удельной мощности (Му) организаций социального обслуживания рассчитывается на k единиц вместимости по формуле:
,
где:
Т - штатная численность основного персонала организации социального обслуживания, шт. ед.;
М - мощность (количество единиц вместимости) организации социального обслуживания, койка (место, услуга);
k - количество единиц вместимости (1, 100, 1000), на которое рассчитывается показатель, койка (место, услуга).
25. Для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания, показатель удельной мощности определяется в расчете на 1 или 100 мест (коек) дифференцированно в городской и сельской местностях.
Для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, показатель удельной мощности определяется в расчете на 1 или 1000 социальных услуг дифференцированно по видам социальных услуг и месту их оказания.
26. Для расчета количества организаций социального обслуживания соответствующей формы социального обслуживания используется показатель оптимальной удельной мощности (МУ(опт)) организаций социального обслуживания, рассчитываемый по формуле:
,
где:
Т - штатная численность основного персонала организации социального обслуживания, рассчитанная на основе норм труда, шт. ед.;
М - мощность (количество единиц вместимости) организации социального обслуживания, койка (место, услуга);
k - количество единиц вместимости (1, 100, 1000), на которое рассчитывается показатель, койка (место, услуга).
Для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания, показатель оптимальной удельной мощности определяется в соответствии с нормами труда <1>.
--------------------------------
<1> На основе нормативов штатной численности организаций социального обслуживания.
Для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, оптимальный удельный показатель мощности определяется на основе норм нагрузки на одного социального работника <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания" (далее - приказ Минтруда России N 725).
27. Примерный расчет оптимальной удельной мощности стационарных (полустационарных) организаций социального обслуживания представлен в приложении N 3 к методическим рекомендациям.
28. Показатель оптимальной удельной мощности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, рассчитывается на основе норм времени на оказание услуг социальными работниками по видам социальных услуг дифференцированно по радиусу обслуживания <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтруда России N 725.
29. Примерный расчет количества организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания, приведен в приложении N 4 к методическим рекомендациям.
30. Требования к оптимальному территориальному размещению объектов социального обслуживания определяются с учетом следующих факторов:
а) градостроительные условия размещения организаций социального обслуживания;
б) возможность объединения или разделения организаций социального обслуживания для обеспечения наиболее эффективного решения функциональных и отраслевых задач;
в) наличие медицинских и образовательных организаций, организаций культуры, организаций социально-бытового назначения и иных организаций, плотности их размещения, а также их транспортной доступности для организаций социального обслуживания.
31. Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, целесообразно размещать недалеко от крупных населенных пунктов, имеющих медицинские и образовательные организации, организации культуры, организации социально-бытового назначения и иные организации.
32. Для организаций (отделений) социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, рекомендуемая временная удаленность данных организаций от места проживания получателей социальных услуг должна составлять до 1,5 км в городской местности и до 10 км - в сельской.
33. Для организаций (отделений) социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, рекомендуемая временная удаленность организаций от места проживания получателей социальных услуг должна составлять до 0,5 км в городской местности и до 3 км - в сельской местности.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям по развитию
сети организаций социального обслуживания
в субъектах Российской Федерации
и обеспеченности получателей социальными
услугами, в том числе в сельской
местности, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 219
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОХВАТА ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, СОЦИАЛЬНЫМ
ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПО ФОРМАМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И МЕСТНОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ГОРОДСКАЯ ИЛИ СЕЛЬСКАЯ) <1>
N п/п
Организация социального обслуживания
Численность населения социально-демографической группы, N
Численность граждан, охваченных i-й формой социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), чел., Nсik
Общая численность граждан, признанных нуждающимися в i-й форме социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), чел, Nsik
Охват граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании i-й формой социального обслуживания в k-ой местности оказания социальных услуг (городская или сельская местность), %, Онik
Показатель перспективного охвата граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальным обслуживанием, %, Опi
тыс. чел.
среднегодовой темп роста, ТN, % (в среднем за 3 - 5 лет)
тыс. чел.
среднегодовой темп роста, ТNсik, % (в среднем за 3 - 5 лет)
тыс. чел.
среднегодовой темп роста, TNsiс, % (в среднем за 3 - 5 лет)
%
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9 = 7 / 5 x 100%
10 = 9 x (6 / 8)5
стационарные организации социального обслуживания
1.
Дом-интернат (пансионат) для детей
600,0
0,99
100,0
1,05
73,1
1,02
73,1
84,5
полустационарные организации социального обслуживания, всего
Всего:
2.
Центр социального обслуживания, в том числе комплексный и для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО)
724,0
0,99
543,0
1,02
398,7
1,05
73,4
63,5
в том числе в городской местности
398,2
1,00
298,7
1,04
219,2
1,02
73,4
80,1
в том числе в сельской местности
325,8
1,00
244,3
1,00
179,3
1,02
73,4
66,5
Примечания:
1. Перспективный период принят равным 5 годам (n = 5).
1. В примере расчета доля граждан, нуждающихся в получении социальных услуг в домах-интернатах (пансионатах) для детей (потенциальных получателей социальных услуг), принята на уровне 16,7% (путем деления данных, указанных в графе 5 таблицы, на данные, указанные в графе 3 таблицы).
2. Распределение численности лиц пожилого возраста и инвалидов условно принято на уровне 55% в городских поселениях и 45% - в сельских поселениях.
3. Доля граждан, нуждающихся в получении социальных услуг в ЦСО принята на уровне 75% численности соответствующей социально-демографической группы (путем деления данных, указанных в графе 5 таблицы, на данные, указанные в графе 3 таблицы).
--------------------------------
<1> Приведенные в таблице данные являются условными, при расчете оптимального охвата граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальным обслуживанием по формам социального обслуживания и местности их предоставления (городская или сельская), необходимо использовать данные субъекта Российской Федерации.
Приложение N 2
к методическим рекомендациям по развитию
сети организаций социального обслуживания
в субъектах Российской Федерации
и обеспеченности получателей социальными
услугами, в том числе в сельской
местности, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 219
ПРИМЕРНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАНИНА
В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ <1>
N п/п
Наименование организации социального обслуживания
i-ый гражданин - получатель социальных услуг
Фактическое время пребывания i-го гражданина в j-й организации (tпр(ij)), дней
1
2
3
4
1.
Дом-интернат (пансионат) для детей
1
165
2
180
3
265
....
45
300
Итого:
45
11250
2.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
1
75
2
60
3
55
...
25
35
Итого:
25
1125
--------------------------------
<1> Приведенные в таблице данные являются условными.
Приложение N 3
к методическим рекомендациям по развитию
сети организаций социального обслуживания
в субъектах Российской Федерации
и обеспеченности получателей социальными
услугами, в том числе в сельской
местности, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 219
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ
ОПТИМАЛЬНОЙ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ
(ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ <1>
N п/п
i-ая организация социального обслуживания
Норма численности основного персонала, N, шт. ед. <*>
Фактическое количество коек (мест), K, ед.
Оптимальная удельная мощность, Му, шт. ед./койку (место)
шт. ед./койку (место)
шт. ед./100 коек (мест)
1
2
3
4
5 = [3] / [4]
6 = [3] / [4] x 100
Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
1.
1
25
50
0,40
40
2.
2
45
100
0,45
45
3.
...
...
...
...
...
4.
4
55
120
0,46
46
Итого:
200
420
0,48
48
Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания
1.
1
15
30
0,5
50
2.
2
20
50
0,4
40
3.
3
12
25
0,48
48
4.
...
...
...
...
...
5.
6
18
40
0,45
45
Итого:
96
210
0,46
46
<*> Определяется по нормативам штатной численности (Рекомендуемые нормативы штатной численности организаций, представляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, предусмотрены приложением N 1 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 940н).
--------------------------------
<1> Приведенные в таблице данные являются условными.
Приложение N 4
к методическим рекомендациям по развитию
сети организаций социального обслуживания
в субъектах Российской Федерации
и обеспеченности получателей социальными
услугами, в том числе в сельской
местности, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2016 г. N 219
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ
КОЛИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ
(ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ) ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ <1>
N п/п
Местность предоставления социального обслуживания
Группировка населенных пунктов по численности населения <2>
Группировка сети стационарных или полустационарных организаций социального обслуживания по количеству мест (коек)
Количество стационарных или полустационарных организаций социального обслуживания, Е, ед.
Численность обслуживаемого населения, Nс, тыс. чел.
Общее количество мест (коек), K, ед.
Фактическая численность основного персонала, Рф, чел.
Фактическая удельная мощность, Мф, чел./100 мест (коек)
Нормативная численность основного персонала, Рн, чел.
Нормативная удельная мощность, Мн, чел. / 100 мест (коек)
Поправочный коэффициент,
Нормативное количество стационарных или полустационарных организаций социального обслуживания
1
2
3
4
5
6
7
8
9 = [8] / [7] x 100
10
11 = [9] / [7] x 100
12
13 = [5] / [12]
1
города
до 50 тыс. чел.
30 - 50
5
490
200
70
35
64
30
1,2
4 организации средней мощностью 50 коек (200/4) и численностью основного персонала 13 человек (64/5)
2
50 - 100 тыс. чел.
50 - 100
6
2400
480
192
40
182
32
1,25
5 организаций средней мощностью 96 коек (480/5) и численностью основного персонала 36 человек
3
100 - 250 тыс. чел.
100 - 200
7
2800
1190
714
60
655
50
1,2
6 организаций средней мощностью 198 коек и численностью основного персонала 109 чел.
4
250 - 1000 тыс. чел.
5
свыше 1000 тыс. чел.
6
Сельские населенные пункты
свыше 5
7
3 - 5.
8
1 - 3.
9
0,2 - 1.
10
менее 0,2
Итого:
--------------------------------
<1> Приведенные в таблице данные являются условными.
<2> В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Примечания:
1) На основе данных вышеуказанной таблицы можно установить нормативы количества организаций i-го вида в зависимости от местности оказания социальных услуг. Например, согласно данным таблицы с учетом нуждаемости граждан в социальном обслуживании, продолжительности пребывания в организации социального обслуживания, удельной мощности и т.п., для городской местности с численностью до 50 тыс. чел. количество организаций i-го вида должно составить 4 единицы, для городской местности с численностью от 50 до 100 тыс. чел. - 5, для городской местности с численностью от 100 - 250 тыс. чел. - 6.
2) Аналогичным образом рассчитываются нормативы обеспеченности организациями социального обслуживания i-й социально-демографической группы граждан.