Приказ Минтруда России от 06.04.2022 N 203
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2022 г. N 203
О РЕАЛИЗАЦИИ
В ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО
ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СЕМЕЙНЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
В целях повышения качества и доступности социальных услуг семьям с детьми приказываю:
1. Реализовать в 2022 году в Волгоградской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тульской и Челябинской областях пилотный проект по созданию семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, пилотные регионы).
2. Установить, что реализация пилотного проекта в 2022 году осуществляется за счет:
средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, предусмотренных:
на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания;
на поддержку негосударственных организаций социального обслуживания (в том числе за счет субсидий, грантов, компенсаций поставщикам социальных услуг);
внебюджетных источников.
3. Установить, что семейные многофункциональные центры создаются путем:
перепрофилирования действующих организаций социального обслуживания;
реорганизации действующих организаций социального обслуживания (открытие на базе организации социального обслуживания отделения "Семейный МФЦ" или открытие филиала организации социального обслуживания "Семейный МФЦ");
создания семейных многофункциональных центров на базе профильных некоммерческих организаций, обладающих необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенных в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, участвующего в пилотном проекте.
4. Утвердить прилагаемые:
Модель создания семейного многофункционального центра;
Правила реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров;
План мероприятий по реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров.
5. Рекомендовать органам государственной власти пилотных регионов:
в срок до 25 апреля 2022 г. разработать и утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по созданию семейных многофункциональных центров;
ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, информацию о результатах реализации Планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию семейных многофункциональных центров.
6. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
осуществлять организационное и методическое сопровождение пилотного проекта и давать при необходимости разъяснения по его реализации;
обеспечить осуществление контроля и мониторинга реализации пилотного проекта;
ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о результатах выполнения Плана мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров;
по результатам реализации пилотного проекта доработать модель создания семейного многофункционального центра для дальнейшего внедрения в субъектах Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталину.
Министр
А.КОТЯКОВ
Утверждена
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
1. Семейный многофункциональный центр - центр социального обслуживания, оперативно и проактивно действующий при оказании социальных услуг семьям с детьми в различных жизненных ситуациях, а также при оказании им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - Семейный МФЦ).
2. Деятельность Семейного МФЦ осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Задачи Семейного МФЦ:
1) проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семей с детьми в социальном обслуживании;
2) информирование семей с детьми о возможности получения социальных услуг и мероприятий в рамках социального сопровождения;
3) обеспечение доступности социального обслуживания и социального сопровождения семей с детьми в различных жизненных ситуациях, в том числе с применением различных форм оказания социальных услуг.
4. Принципы деятельности Семейного МФЦ:
1) проактивность:
инициативное информирование граждан о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций (рождение ребенка, инвалидность ребенка, многодетность и т.д.) в Семейных МФЦ;
2) адресность и нуждаемость:
непрерывное повышение качества, доступности и комфортности получения социальных и государственных услуг, нацеленность на удовлетворение потребностей семей с детьми;
персонифицированный подход, оказание адресной помощи семьям с детьми с учетом их нуждаемости и жизненных ситуаций ("от оказания услуг к решению проблем");
проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
3) принцип "одного окна":
максимально возможное исключение участия граждан в процессах сбора документов, подтверждающих права на получение услуг.
5. Деятельность Семейного МФЦ осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление проблем семей с детьми (ведение баз данных семей с детьми, аналитическая работа по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства, диагностика и определение нуждаемости членов семьи в социальных услугах);
2) предоставление социальных услуг и оказание содействия в получении услуг в других органах и организациях, оказывающих услуги семьям с детьми;
3) информационно-просветительская и профилактическая работа с населением, разработка контента для данной работы, методическая поддержка специалистов.
6. В структуру Семейного МФЦ включаются:
1) отделение первичного приема семей с детьми;
2) отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования;
3) отделение оказания социальных услуг и социального сопровождения;
4) информационно-методическое отделение.
7. Отделение первичного приема семей с детьми включает в себя следующие функциональные зоны:
1) зона информирования и ожидания граждан, в которой должно быть специально оборудованное рабочее место (стойка) администратора/консультанта, предназначенное для оказания помощи в пользовании справочно-информационными ресурсами, помощи в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и не имеющих возможности самостоятельного передвижения по территории Семейного МФЦ;
2) оборудованная детская комната или детский уголок для посетителей с детьми;
3) зона цифровых сервисов для граждан включающая программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) зона первичного приема граждан, в которой оборудованы окна приема;
5) зона для оказания гражданам социальных услуг и организации их консультирования.
8. Отделение первичного приема семей с детьми обеспечивает:
1) определение потребности заявителя в получении социальных услуг, формах и видах их предоставления;
2) осуществление онлайн-консультирования;
3) организацию межведомственного взаимодействия с органами и организациями социальной сферы, оказывающими услуги семьям с детьми;
4) передачу информации в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган), разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) оказание содействия членам семьи при обращении в уполномоченный орган.
9. Отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования обеспечивает:
1) предоставление социально-психологических услуг обратившимся за помощью гражданам, в том числе, по телефону (обеспечение возможности доверительного диалога, психологическое консультирование в целях преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе);
2) предоставление срочных социальных услуг (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей);
3) осуществление деятельности по организации выездов и оказанию экстренной помощи на дому.
10. Отделение социальных услуг и социального сопровождения обеспечивает:
1) углубленную диагностику и оценку рисков семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и возможностей членов семьи в ее преодолении;
2) разработку индивидуальной программы семьи с детьми, конкретизирующей содержание социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению, предусмотренные к предоставлению в соответствии с ИППСУ (далее - индивидуальная программа семьи);
3) назначение куратора ИППСУ или индивидуальной программы семьи;
4) предоставление квалифицированных услуг специалистами других органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми, в порядке межведомственного взаимодействия;
5) проведение мероприятий для незанятых трудовой деятельностью членов семей (организация видеостудии, проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов, другое);
6) организацию деятельности родительских объединений (родительские клубы, группы само- и взаимопомощи, школы для родителей, другое);
7) социальное сопровождение семей с детьми на основании ИППСУ или индивидуальной программы семьи;
8) мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи.
В состав отделений могут входить участковые специалисты по социальной работе.
11. Информационно-методическое отделение обеспечивает:
1) информационно-разъяснительную и профилактическую работу с населением;
2) супервизию работы специалистов и повышение уровня их компетентности;
3) обобщение эффективных практик работы помощи семьям с детьми (по профилю работы Семейного МФЦ).
12. Организация оказания помощи семьям с детьми на базе Семейного МФЦ предусматривает: выявление проблем семей с детьми, определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и социальном сопровождении; разработку индивидуальной программы семьи, мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи.
13. Выявление проблем семей с детьми осуществляется в процессе профессиональной деятельности специалистов органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми (в работе с устными и письменными обращениями граждан (семей), организаций, СМИ; в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и предусматривает:
1) учет семей, организацию приема и регистрацию заявлений членов семьи за предоставлением социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия;
2) информирование и мотивирование семей на обращение за предоставлением социального обслуживания;
3) оценку конкретной жизненной ситуации семей с детьми, проведение диагностического обследования жизненной ситуации, в том числе направленной на выявление признаков семейного неблагополучия;
4) организацию и проведение заседаний территориального межведомственного консилиума в рамках работы со сложными жизненными ситуациями для распределения сфер ответственности между субъектами социального сопровождения семей;
5) определение основных направлений индивидуального "бесшовного маршрута" семьи с детьми на основании ИППСУ или индивидуальной программы семьи;
6) закрепление ответственного специалиста (куратора) за реализацию ИППСУ, разработку и реализацию индивидуальной программы семьи.
14. Реализация ИППСУ или индивидуальной программы семьи включает:
1) оказание социальных услуг и проведение мероприятий по социальному сопровождению в рамках ИППСУ или индивидуальной программы семьи, в том числе с применением дистанционных и выездных форм работы, направленных на минимизацию нуждаемости семьи с детьми в социальном обслуживании и социальном сопровождении;
2) вовлечение членов семей в мероприятия по социальному сопровождению, проактивную деятельность, направленную на повышение уровня собственных ресурсов семей, для преодоления и/или профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, повышение качества жизни семей с детьми;
3) организацию и проведение профилактических и реабилитационных мероприятий для семей в индивидуальном и групповом формате с применением эффективных социальных технологий;
4) организацию в рамках социального сопровождения взаимодействия со специалистами органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми;
5) информирование и консультирование членов семей о мерах социальной поддержки, порядке и условиях их предоставления, перечне оказываемых социальных услуг и мероприятиях в рамках социального сопровождения в зависимости от конкретной жизненной ситуации семьи с детьми.
15. Организация мониторинга реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи осуществляется путем:
1) проведения диагностического обследования с целью выявления степени нарушения жизнедеятельности семьи с детьми, индивидуальных потребностей в социальных услугах и наличия ресурсов семьи с детьми для решения проблем в различных жизненных ситуациях;
2) организации и проведения заседаний коллегиального органа в рамках работы с семьями с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, находящимися в социально опасном положении с целью оценки реализации мероприятий ИППСУ или индивидуальной программы семьи, факторов преодоления семейного неблагополучия; принятия решения о пролонгировании работы;
3) внесения дополнений (изменений) в ИППСУ или индивидуальной программы семьи (в случае необходимости) для достижения наилучших результатов в решении потребностей семьи с детьми.
Утверждены
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
ПРАВИЛА
РЕАЛИЗАЦИИ В 2022 ГОДУ В ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СЕМЕЙНЫХ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок реализации в 2022 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, Семейные МФЦ).
2. Пилотный проект в 2022 году реализуется в восьми субъектах Российской Федерации: в Волгоградской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тульской и Челябинской областях.
3. Целями реализации пилотного проекта являются:
обеспечение комплексного решения проблем семей с детьми организациями социального обслуживания в режиме "одного окна";
определение подходов к обновлению структуры организаций социального обслуживания с учетом потребностей семей с детьми.
4. Задачи пилотного проекта:
апробация модели создания Семейных МФЦ и выработка предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;
совершенствование механизмов предоставления помощи семьям с детьми;
отработка маршрута социального сопровождения семей с детьми за счет интеграции социальных сервисов;
развитие инфраструктуры организаций социального обслуживания, в том числе негосударственных, оказывающих социальные услуги семьям с детьми.
5. Реализация пилотного проекта осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также модели создания Семейных МФЦ.
6. Участники пилотного проекта:
1) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России);
2) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд);
3) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания на территории пилотных регионов (далее - региональные органы власти);
4) государственные организации социального обслуживания, на базе которых создаются Семейные МФЦ;
5) негосударственные организации социального обслуживания, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, участвующего в пилотном проекте.
7. В ходе реализации пилотного проекта предусматривается использование:
1) социальных практик пилотных регионов по:
социальному сопровождению семей с детьми;
созданию специализированных социальных служб по оказанию комплексных социальных услуг семьям с детьми ("Семейная диспетчерская", участковая социальная служба, "Семейный навигатор");
объединению ресурсов государственных и негосударственных организаций социального обслуживания для повышения эффективности оказания социальных услуг семьям с детьми;
2) научных разработок, подтверждающих эффективность применяемых социальных практик в деятельности Семейных МФЦ.
8. Полномочия участников пилотного проекта:
1) Минтруд России осуществляет общее руководство реализации пилотного проекта;
2) Фонд осуществляет организационное, методическое сопровождение, контроль и мониторинг реализации пилотного проекта, а также выделяет гранты организациям, на базе которых создаются Семейные МФЦ;
3) региональные органы власти:
осуществляют руководство и организацию реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации, включая вопросы правового регулирования и финансового обеспечения;
обеспечивают апробацию модели создания Семейных МФЦ и выработку предложений по ее дальнейшему внедрению в субъектах Российской Федерации;
разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию и организации деятельности Семейных МФЦ;
осуществляют информирование семей с детьми о существующих мерах социальной поддержки на базе Семейных МФЦ;
участвуют в подготовке и рассмотрении документов и материалов, обеспечивающих реализацию пилотного проекта и внедрению успешных социальных практик, отработанных в пилотном проекте;
участвуют в мероприятиях, организуемых Минтрудом России и Фондом;
4) государственные организации социального обслуживания и негосударственные организации, обладающие необходимыми материально-техническими, кадровыми ресурсами и включенные в реестры поставщиков социальных услуг субъектов Российской Федерации, на базе которых создаются Семейные МФЦ (далее - организации - участники пилотного проекта), осуществляют деятельность по оказанию комплексной помощи семьям с детьми, в том числе:
внедряют модель создания Семейных МФЦ;
осуществляют анализ деятельности по оказанию помощи семьям с детьми, осуществляемой Семейными МФЦ;
готовят предложения по доработке модели создания Семейных МФЦ для ее дальнейшего внедрения.
9. Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии Фонду, на реализацию комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются организациям - участникам пилотного проекта в форме гранта на:
закупку оборудования для новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми: диагностического, развивающего, реабилитационного, коррекционного, игрового; оборудования для служб приема и регистрации обращений, рекреационных семейных зон, специализированных помещений для проведения диагностических, консультационных и реабилитационных мероприятий для семей с детьми; демонстрационного, информационного оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий;
разработку, закупку новых цифровых ресурсов, электронных и методических инструментариев (продуктов), специализированных электронных программно-методических комплексов;
изготовление и закупку информационных материалов, для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ по оказанию помощи семьям с детьми;
оплату расходов по повышению профессиональной компетенции руководителей и специалистов Семейных МФЦ.
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 203
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ
СЕМЕЙНЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
N п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
1. Принятие нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность Семейных многофункциональных центров
1.1.
Принятие приказов (распоряжений) об утверждении и исполнении региональных планов мероприятий "дорожных карт" реализации пилотного проекта
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель 2022 г.
1.2.
Подготовка и утверждение документов, регламентирующих создание и деятельность семейных многофункциональных центров (далее соответственно - пилотный проект, Семейный МФЦ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель - май 2022 г.
2. Внедрение модели создания Семейного МФЦ
2.1.
Проведение социального картирования ресурсов для оказания поддержки семьям с детьми в различных жизненных ситуациях, включая оценку демографической структуры территории расположения и социального обслуживания Семейных МФЦ; проведение анализа потребностей семей с детьми и возможностей учреждений социальной сферы и негосударственных некоммерческих организаций; оценку имеющихся социальных ресурсов территории расположения и социального обслуживания Семейных МФЦ
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель 2022 г.
2.2.
Выявление проблем семей с детьми, включая выявление признаков семейного неблагополучия; диагностику членов семей и ситуации в семье; определение потребностей семей с учетом жизненных ситуаций
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Май - ноябрь 2022 г.
2.3.
Формирование инфраструктуры Семейных МФЦ, включая создание структурных подразделений, в том числе принимающих и регистрирующих обращения семей с детьми, предоставляющих им социальную помощь; обеспечение межведомственной и внутриотраслевой системы взаимодействия; ресурсное обеспечение деятельности Семейных МФЦ; внедрение новых специализированных социальных сервисов, оказывающих помощь семьям с детьми
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Май - ноябрь 2022 г.
2.4.
Внедрение новых подходов к социальному обслуживанию и социальному сопровождению семей с детьми на базе Семейных МФЦ, включая проведение в упреждающем (проактивном) режиме мероприятий, в том числе с применением дистанционных и выездных форм работы, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семьи с детьми в социальном обслуживании; информирование семей с детьми о возможности получения социальных услуг и социального сопровождения; реализацию ИППСУ, разработку и реализацию индивидуальной программы семьи; предоставление социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи; оценку факторов успешного преодоления семейного неблагополучия
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Май - ноябрь 2022 г.
3. Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов Семейных МФЦ. Обмен опытом работы
3.1.
Реализация программ стажировочных площадок Фонда по направлениям деятельности Семейных МФЦ, включая: организацию социального сопровождения семей с детьми; оказание помощи семьям с детьми в режиме "одного окна"
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Май - июнь 2022 г.
3.2.
Проведение вебинаров по представлению успешных практик помощи, реализуемых некоммерческими организациями, поставщиками социальных услуг
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Общественные некоммерческие организации, в том числе участники пилотного проекта
Май - июль 2022 г.
4. Управленческие механизмы реализации пилотного проекта
4.1.
Создание и организация работы межведомственных рабочих групп по реализации пилотного проекта
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель - ноябрь 2022 г.
4.2.
Создание и организация работы координационной группы пилотного проекта с участием ответственных исполнителей пилотного проекта
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель - декабрь 2022 г.
4.3.
Разработка и утверждение региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию Семейных МФЦ
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель 2022 г.
4.4.
Подготовка заявок на выделение грантов для реализации инновационных социальных проектов организаций - участников пилотного проекта и их представление в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в порядке и по формам, утверждаемым Фондом)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Апрель - Май 2022 г.
4.5.
Заключение договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организациями - участниками пилотного проекта
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель 2022 г.
4.6.
Контроль за реализацией инновационных социальных проектов по созданию Семейных МФЦ на базе организаций - участников пилотного проекта, включая принятие необходимых документов и материалов для организации деятельности Семейных МФЦ; организацию и содержание деятельности Семейного МФЦ на основе модели создания семейного многофункционального центра; контроль за целевым и эффективным использованием средств гранта
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Апрель - ноябрь 2022 г.
5. Анализ и обобщение практик внедрения модели создания Семейных МФЦ и выработка предложений для ее дальнейшего внедрения
5.1.
Мониторинг внедрения модели создания семейного многофункционального центра на базе организаций - участников пилотного проекта
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель - ноябрь 2022 г.
5.2.
Формирование пакета методических материалов по итогам пилотного проекта, включая описание модели семейного многофункционального центра, доработанной в ходе пилотного проекта; требований к нормативному и ресурсному обеспечению; обоснование подходов к оценке эффективности деятельности, описание эффективных практик деятельности Семейных МФЦ
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Департамент социальной защиты и социального обслуживания,
Департамент демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Октябрь - ноябрь 2022 г.
5.3.
Подготовка и проведение региональных мероприятий по представлению и внедрению опыта по созданию и деятельности Семейных МФЦ, включая разработку и реализацию медиапланов по освещению мероприятий пилотного проекта в регионе, созданию и деятельности Семейных МФЦ; проведение мероприятий с участием родительской общественности, специалистов других учреждений социальной сферы (дни открытых дверей, праздники открытия Семейных МФЦ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Апрель - ноябрь 2022 г.
5.4.
Подготовка предложений по открытию профессиональных стажировочных площадок Фонда на базе организаций - участников пилотного проекта
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Август - сентябрь 2022 г.
5.5.
Подготовка и проведение Всероссийского мероприятия для руководителей и специалистов органов и учреждений социального обслуживания по представлению успешных практик деятельности Семейных МФЦ
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Сентябрь - октябрь 2022 г.