Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 09.01.2023 N 1н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 января 2023 г. N 1н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с подпунктом 5.2.97(18) пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2022, N 44, ст. 7580), приказываю:

Утвердить прилагаемый Примерный порядок предоставления срочных социальных услуг.

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 9 января 2023 г. N 1н

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Примерный порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Примерный порядок) определяет правила предоставления срочных социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги (далее - получатели срочных социальных услуг).

2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

3. При определении необходимых гражданину срочных социальных услуг учитывается нуждаемость получателя срочных социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.

4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный N 32430), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44675), от 30 марта 2018 г. N 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2018 г., регистрационный N 50849), от 1 декабря 2020 г. N 846н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2021 г., регистрационный N 62363) и от 29 ноября 2022 г. N 758н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2022 г. регистрационный N 71878) (далее - заявление), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.

В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган), либо организация, которая находится в ведении уполномоченного органа, составляет акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление в уполномоченный орган или организацию, которая находится в ведении уполномоченного органа и которой предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

5. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:

1) принятие заявления или получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;

3) разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;

5) предоставление получателю срочных социальных услуг;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 19 Примерного порядка.

6. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.

7. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:

1) документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя), при наличии;

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.

Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.

8. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, представляются получателем срочных социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48).

9. Получателю срочных социальных услуг предоставляются следующие срочные социальные услуги:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, удовлетворяющими потребности получателей срочных социальных услуг по калорийности, соответствующими установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, соответствующими сезону и размеру в зависимости от даты обращения получателя срочных социальных услуг;

3) содействие в получении временного жилого помещения, которое по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должно обеспечивать удобство пребывания получателей срочных социальных услуг;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей срочных социальных услуг, направленное на консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, решение вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, информирование получателя срочных социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, направленное на помощь получателю срочных социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении возникших социально-психологических проблем;

6) сопровождение получателей срочных социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями, направленное на обеспечение ухода за получателем срочных социальных услуг в медицинской организации;

7) иные срочные социальные услуги, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

10. Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается в объеме услуг, включаемых в перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

11. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг устанавливается субъектом Российской Федерации в рамках реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007) (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 442-ФЗ.

12. Основными показателями, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность срочными социальными услугами получателей срочных социальных услуг;

2) отсутствие обоснованных жалоб;

3) иные показатели, определяемые в порядке предоставления срочных социальных услуг в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ.

13. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых срочных социальных услуг, сроков предоставления срочных социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления срочных социальных услуг;

2) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя срочных социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг).

14. При получении срочных социальных услуг получатели срочных социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, перечне срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;

4) отказ от предоставления срочных социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

15. Получатель срочных социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении срочных социальных услуг.

16. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей срочных социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает срочные социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей срочных социальных услуг;

5) предоставлять получателям срочных социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей срочных социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям срочных социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей срочных социальных услуг на срочные социальные услуги.

17. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг.

18. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.

19. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:

1) предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;

2) письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;

3) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

4) смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, утвержденный приказом ФАС России от 8 ноября 2019 г. N 1483/19" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72868)
"О признании утратившим силу приказа Федеральной службы судебных приставов от 19.06.2020 N 475 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72866)
"Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных частью 3.4 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72867)
"Об утверждении нормативов трудоемкости строительства судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72872)
Ошибка на сайте