Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 12.01.2017 N 17

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 января 2017 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Приказываю:

Утвердить единые требования к деятельности органов службы согласно приложению.

Министр

М.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 января 2017 г. N 17

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Единые требования к деятельности органов службы занятости <1> разработаны в соответствии с пунктом 1.1 плана мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 июня 2016 г., и направлены на обеспечение единых подходов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, их качества и доступности.

--------------------------------

<1> Далее - Единые требования.

2. Единые требования включают в себя требования:

а) к осуществлению превентивных мероприятий в сфере занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, выпускников образовательных организаций, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов (информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости, профилирование, организация стажировок, профессиональная ориентация и другое) <2>;

--------------------------------

<2> Далее - превентивные мероприятия.

б) к взаимодействию с получателями государственных услуг (гражданами и работодателями), а также с государственными органами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями, в том числе в электронном виде;

в) к размещению и оснащению центров занятости населения;

г) к деятельности, навыкам и компетенциям работников органов службы занятости.

II. Требования к осуществлению превентивных мероприятий

3. При осуществлении превентивных мероприятий должны учитываться следующие специальные требования:

а) требования к информационному сопровождению;

б) требования к актуализации целей и задач органов службы занятости в условиях инновационного развития регионов и модернизации экономики (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) в целях обеспечения инвестиционных проектов кадрами требуемой квалификации;

в) требования к повышению уровня трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Требования к информационному сопровождению превентивных мероприятий:

а) проведение разъяснительно-пропагандистской работы государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) посредством первичного информирования и консультирования граждан, включая инвалидов и выпускников образовательных организаций, до постановки их на учет в целях поиска подходящей работы;

б) организация групповых консультаций для граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, с целью разъяснения основных положений законодательства о занятости населения, административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, информирования о перспективах развития отраслей экономики, прогнозируемой потребности в квалифицированных кадрах в различных отраслях экономики;

в) многоканальность информирования граждан и работодателей об услугах органов службы занятости: средства массовой информации (телевидение, интернет, радио, печатные издания), информационные залы и информационные киоски центров занятости населения, других органов (федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, образовательные организации, органы социальной защиты населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг <3> и др.), информация на стендах, раздаточная продукция (буклеты, листовки с актуальной и адресной информацией), телефонная, почтовая или факсимильная связь, электронная почта, обеспечение работы горячих телефонных линий.

--------------------------------

<3> Далее - многофункциональные центры.

5. Требования к актуализации целей и задач органов службы занятости в условиях инновационного развития регионов и модернизации экономики (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) в целях обеспечения инвестиционных проектов кадрами требуемой квалификации:

а) участие в формировании планов создания на территории муниципальных образований новых рабочих мест в ходе реализации комплексных инвестиционных планов, оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил;

б) обеспечение доступности сведений о существующей кадровой потребности инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации и реализуемых в субъекте Российской Федерации, направленности инвестиционных проектов на решение задач по созданию новых рабочих мест и новых производств, по реорганизации и модернизации действующих производств, в том числе по профессиям (специальностям) и срокам;

в) участие в разработке ежегодно обновляемого пятилетнего плана потребности в кадрах предприятий приоритетных отраслей (направлений развития) экономики субъектов Российской Федерации с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест, и организация ежегодного прогнозирования потребности в кадрах на среднесрочный период (до 5 лет);

г) организация мероприятий по поднятию престижа рабочих профессий, специальностей в условиях изменения сложившейся структуры занятости населения, сокращения неэффективных рабочих мест, перераспределения работников по секторам экономики, возникновения новых направлений и форм занятости, включая дистанционную;

д) организация подготовки рабочих кадров из числа безработных граждан по специальностям, востребованным в инвестиционных проектах;

е) содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в подборе квалифицированного персонала, в том числе из числа граждан, готовых к переезду (переселению), а также граждан, завершивших профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;

ж) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов.

6. Требования к повышению уровня трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

а) совершенствование системы мониторинга соответствия спроса и предложения на рынке труда исходя из анализа профессионально-квалификационного состава граждан, испытывающих трудности в поиске работы и анализа потребности рынка труда;

б) осуществление в приоритетном порядке профессиональной ориентации граждан, включая инвалидов, выпускников образовательных организаций, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

в) проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных, оптимизация мер по оказанию содействия в трудоустройстве применительно к каждой профильной группе;

г) организация стажировок выпускников профессиональных образовательных организаций;

д) участие в развитии института наставничества, содействие в закреплении за выпускниками профессиональных образовательных организаций наставников с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности;

е) организация специализированных ярмарок вакансий, в том числе мини-ярмарок в режиме видеоконференцсвязи, межрегиональных ярмарок с целью оказания адресной поддержки в трудоустройстве отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, выпускников образовательных организаций, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

ж) поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан, содействие развитию малого бизнеса, организация обучения основам предпринимательской деятельности и по профессиям, способствующим организации собственного дела и развитию самозанятости;

з) реализация проектов по предупреждению безработицы в сельской местности (организация временных работ в сельской местности);

и) разработка и утверждение регионального плана мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

III. Требования к взаимодействию с получателями

государственных услуг (гражданами и работодателями),

а также с государственными органами, органами местного

самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями,

в том числе в электронном виде

7. При организации взаимодействия с получателями услуг, а также с государственными органами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями, в том числе в электронном виде, должны учитываться специальные требования:

а) требования к взаимодействию с гражданами и работодателями;

б) требования к организации межведомственного взаимодействия.

8. Требования к взаимодействию с гражданами и работодателями:

а) повышение экстерриториальности при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

б) проведение мероприятий, направленных на сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в центр занятости населения;

в) реализация возможности подачи заявления на оказание государственной услуги в области содействия занятости населения гражданами и работодателями через многофункциональный центр либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

г) внедрение системы оценки гражданами качества и доступности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

д) повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения;

е) укрепление партнерских отношений с работодателями и привлечение к сотрудничеству работодателей с целью повышения качества вакансий, заявляемых в органы службы занятости: маркетинговые визиты работников центров занятости населения на предприятия, организация совещаний, круглых столов, "Дней открытых дверей" для работодателей, "Клубов работодателей".

9. Требования к организации межведомственного взаимодействия:

а) создание коллегиального совещательного органа в субъекте Российской Федерации (возложение полномочий на действующий коллегиальный совещательный орган) в целях:

выработки согласованных решений по содействию трудоустройству инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, и лиц с ограничениями по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ;

обеспечения взаимодействия органов образования, органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов социальной защиты, работодателей, общественных организаций инвалидов, представителей объединений профессиональных союзов, внебюджетных фондов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан;

б) расширение межведомственного сотрудничества заинтересованных органов по реализации социально значимых инфраструктурных, инвестиционных и иных проектов и программ, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства и профессионального образования;

в) использование органами службы занятости системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для обмена сведениями с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, внебюджетными фондами, государственными учреждениями, многофункциональными центрами и иными организациями в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (в том числе в целях содействия трудоустройству и поддержки самозанятости);

г) повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, упрощение процедур доступа к государственным услугам.

IV. Требования к размещению и оснащению центров

занятости населения

10. Требования к размещению и оснащению центров занятости населения включают:

а) требования к прилегающей территории;

б) требования к местам приема заявителей;

в) требования к местам для информирования заявителей;

г) требования к местам предоставления государственных услуг;

д) требования к условиям доступности для инвалидов центров занятости и предоставляемых государственных услуг.

11. Требования к прилегающей территории:

а) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств получателей государственных услуг;

б) бесплатный доступ получателей государственных услуг в области содействия занятости населения к парковочным местам;

в) наличие на входе в здание вывески с полным и сокращенным наименованием центра занятости населения, а также информацией о режиме работы.

12. Требования к местам приема заявителей:

а) оборудование служебных кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, ведущего прием;

б) оборудование мест для приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями;

в) оборудование входа и выхода из помещения соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

13. Требования к местам для ожидания:

а) оборудование мест для ожидания в очереди стульями и (или) кресельными секциями;

б) расположение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;

в) оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.

14. Требования к местам для информирования заявителей:

а) наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде;

б) оборудование стульями и столами для оформления документов; размещение информационных стендов, столов в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;

в) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) наличие телефона;

д) наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;

е) возможность копирования документов;

ж) наличие бланков заявлений, раздаточных информационных материалов.

15. Требования к местам предоставления государственных услуг:

а) предоставление государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги;

б) наличие соответствующих указателей (четких, заметных и понятных);

в) оборудование служебных кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, оказывающего государственную услугу;

г) наличие на видном месте схем размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения;

д) обеспечение возможности проведения групповых занятий с гражданами при предоставлении государственной услуги при условии наличия групповой формы предоставления государственной услуги в федеральном государственном стандарте государственной услуги;

е) обеспечение необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника, доступ к электронному регистру получателей государственных услуг в сфере занятости населения), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

ж) оборудование рабочих мест работников центров занятости населения средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);

з) оборудование мест предоставления государственной услуги с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

16. Требования к условиям доступности для инвалидов центров занятости и предоставляемых государственных услуг:

а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - получателей государственных услуг в области содействия занятости населения;

б) оборудование входов в помещения для приема заявителей пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;

в) беспрепятственный вход в центр занятости населения и выход из него;

г) возможность самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центра занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

д) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения;

е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения;

ж) содействие инвалиду при входе в центр занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

з) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию центра занятости населения и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

и) обеспечение допуска в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

к) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

л) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

м) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

V. Требования к деятельности, навыкам и компетенциям

работников органов службы занятости <4>

--------------------------------

<4> Требования к навыкам и компетенции работников органов службы занятости, включая требования к обучению и повышению квалификации, предусмотрены приказом Минтруда России от 28 ноября 2016 г. N 676н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2016 г., регистрационный N 44611).

17. Основными принципами, определяющими деятельность работника центра занятости населения, являются:

а) служение общественным интересам, интересам органов службы занятости;

б) соблюдение законности;

в) компетентность;

г) соблюдение конфиденциальности;

д) равноправное сотрудничество с получателем услуг, поддержка его активности;

е) лояльность по отношению к получателям услуг и коллегам.

18. Служение общественным интересам, интересам органов службы занятости:

а) руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений, не подрывать авторитет органов службы занятости;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности;

в) признавать ценность каждого человека и его право на труд и социальную защиту от безработицы;

г) уважать право граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду;

д) не подчинять государственный интерес частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп;

е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

ж) исключать возможность неправильного понимания получателем государственных услуг их сущности и формирования необоснованных ожиданий по отношению к возможностям и задачам органов службы занятости;

з) отстаивать и защищать миссию государственной службы занятости.

19. Соблюдение принципа законности:

а) осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) противодействовать нарушениям законности, в том числе имеющим коррупционную направленность, со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

20. Компетентность:

а) исполнять должностные обязанности на высоком профессиональном уровне, владеть знаниями в соответствии с требованиями должностных обязанностей;

б) постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми достижениями в сфере своей деятельности.

21. Соблюдение принципа конфиденциальности:

а) осуществлять обработку персональных данных на законной и справедливой основе, ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей, не допускать обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных;

б) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, посещающих службу занятости;

в) допускать обсуждение информации, полученной от получателя услуг, только в целях решения его проблем, и только с теми людьми, которые могут содействовать решению этих проблем.

22. Равноправное сотрудничество с получателем услуг, поддержка его активности:

а) занимать позицию равноправного сотрудничества с получателем услуг в целях оптимального решения проблемы занятости, обеспечивать информационную и психологическую основу принятия решения получателем услуг, гарантировать получателям услуг непосредственное участие в процессе принятия решений по вопросам трудоустройства или обучения;

б) стремиться вникнуть в суть вопроса получателя услуг, уметь его выслушать, понять его позицию, а также принять взвешенное и аргументированное решение;

в) подчеркивать способности и возможности граждан, ищущих работу, поддерживать их поисковую активность, вести практическую работу, направленную на развитие их возможностей, помогая в стремлении к подбору подходящей работы, способствуя самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях трудоустройства.

23. Лояльность по отношению к получателям услуг и коллегам:

а) уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, его права и свободы, защищать его право на добровольный труд и свободный выбор занятости и ее формы (надомная, временная, гибкая, дистанционная и др.);

б) проявлять толерантность к получателям услуг вне зависимости от их национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов, проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям;

г) руководствоваться в своей деятельности исключительно профессиональными критериями и не допускать дискриминации коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям, а также не совершать иные действия, способные нарушить морально-психологический климат в коллективе;

д) не допускать предвзятого отношения к получателям услуг, к коллегам;

е) воздерживаться от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег, особенно в присутствии получателя услуг, учитывая, что предложения по изменению стиля или методов работы своих коллег с целью повышения эффективности деятельности и повышения качества государственных услуг допустимы в кругу работников;

ж) быть доброжелательным, тактичным, корректным, внимательным, вежливым, проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами и способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом независимо от своего эмоционального и физического состояния;

з) внешний вид работников при исполнении ими должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным учреждениям и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Другие документы по теме
"Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2017 N 45350)
"Об утверждении пределов смешанного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Амурзет (Еврейская автономная область)" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45334)
"О внесении изменений в Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2008 г. N 56н, и Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2017 N 45358)
"О признании не действующими на территории Российской Федерации и утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Союза ССР и РСФСР"
Ошибка на сайте