Приказ Минтранса РФ от 16.06.2008 N 91
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2008 г. N 91
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 НОЯБРЯ 2005 Г. N 139
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (I ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (I ч.), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812) приказываю:
Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139 (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 г., регистрационный N 7401), следующие изменения:
1) пункт 3 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Эксплуатант разрабатывает положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами настоящего Положения, и включает РПП с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и кабинных экипажей (далее - представители работников)";
2) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения";
5) пункт 26 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания время дежурства и пребывания в резерве учитывается в рабочем времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены";
6) в пункте 63 слова "три ночные полетные смены" заменить словами "две ночные полетные смены";
7) приложение N 1 к Приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;
8) приложение N 2 к Приказу исключить;
9) приложение N 5 к Приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Приложение N 1
Приложение N 1 к Приказу:
МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТНЫХ СМЕН
ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ЧЛЕНАМИ ЛЕТНОГО
ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОЛЕТОВ
(В ЧАСАХ И МИНУТАХ)
--------------------------------
<*> По согласованию с представителями работников продолжительность полетной смены с 1 - 2 посадками воздушного судна может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней.
<**> При применении главы XIII настоящего Положения.
Приложение N 2
Приложение N 5 к Приказу:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТНЫХ СМЕН
УВЕЛИЧЕННОГО СОСТАВА ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ ПОЛЕТОВ (В ЧАСАХ И МИНУТАХ)
--------------------------------
<*> Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа.