Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса РФ от 11.07.2005 N 81

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2005 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N СФ-44-р "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр

И.ЛЕВИТИН

Утверждено

Приказом Минтранса России

от 11 июля 2005 г. N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами и организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии, их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) организация правового обеспечения деятельности Министерства;

2) организация и координация законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве;

3) сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) участвует в формировании государственной политики в области транспорта, геодезии и картографии в части создания и совершенствования правовых основ функционирования транспортного комплекса, геодезии и картографии;

2) формирует во взаимодействии с другими подразделениями Министерства планы законопроектной деятельности, контролирует их исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Министерства;

3) анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании действующего законодательства в сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии;

4) в установленном порядке принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, координирует деятельность подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов законодательных актов в Правительство Российской Федерации;

5) осуществляет правовую экспертизу нормативных актов и иных документов в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации или поручено руководством Министерства;

6) принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам законов, поступивших в Министерство от Правительства Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг прохождения проектов законодательных актов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организует участие специалистов Министерства в сопровождении этих законопроектов на всех этапах их рассмотрения и принятия;

8) организует в установленном порядке участие специалистов Министерства в рассмотрении законопроектов, затрагивающих интересы транспортного комплекса, геодезии и картографии, которые представлены в Правительство Российской Федерации или палаты Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы;

9) информирует руководство Министерства и его подразделения, а также Правительство Российской Федерации о необходимости ассоциации и союзы транспортного комплекса, геодезии и картографии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии подготовки и рассмотрения законопроектов, регулирующих деятельность транспортного комплекса, геодезии и картографии;

10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по законотворческой работе Министерства;

11) в установленном порядке рассматривает и согласовывает (или не согласовывает) перед подписанием (утверждением) Министром подготовленные подразделениями Министерства проекты приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений;

12) принимает участие в подготовке подписанных (утвержденных) ведомственных правовых актов к направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в случаях, когда такая регистрация признана законодательством обязательной, организует сопровождение этих актов до завершения процедуры их регистрации;

13) осуществляет мониторинг актов, изданных Министерством, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, вносит предложения руководству Министерства об отмене или изменении названных актов, изданных в нарушение законодательства или с превышением полномочий соответствующих должностных лиц;

14) по поручению руководства Министерства принимает участие в рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

15) осуществляет работу по систематизации и кодификации нормативно-правовой базы Министерства, формирует базу данных ведомственных актов Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных;

16) в установленном порядке представляет интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении дел во всех судебных органах по вопросам деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии, представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства;

17) в установленном порядке проводит правовую экспертизу, согласовывает (или не согласовывает) проекты гражданско-правовых договоров;

18) участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений;

19) осуществляет правовую экспертизу и согласовывает (или не согласовывает) проекты доверенностей для представления интересов Министерства во всех судебных инстанциях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей;

20) участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении плана НИОКР, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР Министерства по правовой тематике;

21) участвует совместно с Департаментом международного сотрудничества, другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области транспорта, геодезии и картографии, а также предложений по внесению в них изменений и дополнений;

22) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций в области транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии и создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;

23) проводит разъяснительную работу в структурных подразделениях Министерства, а также федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, по практике применения законодательства Российской Федерации;

24) по поручению руководства Министерства осуществляет иные функции.

III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) визировать технические задания и акты сдачи-приемки продукции НИР по правовой тематике, заказываемые департаментами Министерства;

5) привлекать в установленном порядке специалистов и руководителей департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, к сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

6) привлекать в установленном порядке специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов к участию в судебных заседаниях в арбитражных и иных судах в качестве экспертов;

7) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;

9) осуществлять правовой анализ актов, изданных федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;

10) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну от несанкционированного доступа;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

IV. Руководство департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу Департамента и взаимодействие между его отделами, осуществляет контроль за их деятельностью;

7) распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между своими заместителями, начальниками отделов, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и специалистов Департамента;

8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента;

9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

15. Заместитель директора Департамента по поручению директора Департамента:

1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

17. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.

Другие документы по теме
"Об утверждении национальных стандартов"
"Об утверждении национального стандарта"
"Об утверждении национального стандарта"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте