Приказ Минтранса РФ от 11.07.2005 N 81
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2005 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N СФ-44-р "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 11 июля 2005 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами и организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии, их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) организация правового обеспечения деятельности Министерства;
2) организация и координация законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве;
3) сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) участвует в формировании государственной политики в области транспорта, геодезии и картографии в части создания и совершенствования правовых основ функционирования транспортного комплекса, геодезии и картографии;
2) формирует во взаимодействии с другими подразделениями Министерства планы законопроектной деятельности, контролирует их исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Министерства;
3) анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании действующего законодательства в сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии;
4) в установленном порядке принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, координирует деятельность подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов законодательных актов в Правительство Российской Федерации;
5) осуществляет правовую экспертизу нормативных актов и иных документов в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации или поручено руководством Министерства;
6) принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам законов, поступивших в Министерство от Правительства Российской Федерации;
7) осуществляет мониторинг прохождения проектов законодательных актов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организует участие специалистов Министерства в сопровождении этих законопроектов на всех этапах их рассмотрения и принятия;
8) организует в установленном порядке участие специалистов Министерства в рассмотрении законопроектов, затрагивающих интересы транспортного комплекса, геодезии и картографии, которые представлены в Правительство Российской Федерации или палаты Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы;
9) информирует руководство Министерства и его подразделения, а также Правительство Российской Федерации о необходимости ассоциации и союзы транспортного комплекса, геодезии и картографии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии подготовки и рассмотрения законопроектов, регулирующих деятельность транспортного комплекса, геодезии и картографии;
10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по законотворческой работе Министерства;
11) в установленном порядке рассматривает и согласовывает (или не согласовывает) перед подписанием (утверждением) Министром подготовленные подразделениями Министерства проекты приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений;
12) принимает участие в подготовке подписанных (утвержденных) ведомственных правовых актов к направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в случаях, когда такая регистрация признана законодательством обязательной, организует сопровождение этих актов до завершения процедуры их регистрации;
13) осуществляет мониторинг актов, изданных Министерством, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, вносит предложения руководству Министерства об отмене или изменении названных актов, изданных в нарушение законодательства или с превышением полномочий соответствующих должностных лиц;
14) по поручению руководства Министерства принимает участие в рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
15) осуществляет работу по систематизации и кодификации нормативно-правовой базы Министерства, формирует базу данных ведомственных актов Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных;
16) в установленном порядке представляет интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении дел во всех судебных органах по вопросам деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии, представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства;
17) в установленном порядке проводит правовую экспертизу, согласовывает (или не согласовывает) проекты гражданско-правовых договоров;
18) участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений;
19) осуществляет правовую экспертизу и согласовывает (или не согласовывает) проекты доверенностей для представления интересов Министерства во всех судебных инстанциях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей;
20) участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении плана НИОКР, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР Министерства по правовой тематике;
21) участвует совместно с Департаментом международного сотрудничества, другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области транспорта, геодезии и картографии, а также предложений по внесению в них изменений и дополнений;
22) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций в области транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии и создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
23) проводит разъяснительную работу в структурных подразделениях Министерства, а также федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, по практике применения законодательства Российской Федерации;
24) по поручению руководства Министерства осуществляет иные функции.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) визировать технические задания и акты сдачи-приемки продукции НИР по правовой тематике, заказываемые департаментами Министерства;
5) привлекать в установленном порядке специалистов и руководителей департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, к сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
6) привлекать в установленном порядке специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов к участию в судебных заседаниях в арбитражных и иных судах в качестве экспертов;
7) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
9) осуществлять правовой анализ актов, изданных федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
10) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу Департамента и взаимодействие между его отделами, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между своими заместителями, начальниками отделов, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и специалистов Департамента;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
15. Заместитель директора Департамента по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.