Приказ Минтранса России от 27.02.2018 N 73
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2018 г. N 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В ОБСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ
ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 27 февраля 2018 г. N 73
ПРАВИЛА
ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В ОБСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ
ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" <1> и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Обского бассейна).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34.
2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).
3. Уровни воды, при которых осуществляется переход с весенней навигационной обстановки (полноводный период навигации) на меженную навигационную обстановку (маловодный период навигации), при которой вводятся изменения в типовых схемах формирования составов и ограничения по расхождению и обгону судов (составов), указаны в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Информация о выставлении меженной навигационной обстановки указывается АБВВП в информации о навигационных условиях плавания судов (путевой информации).
4. Перечень участков ВВП Обского бассейна, на которых расхождение и обгон судов (составов) запрещены, приведены в приложении N 3 и указываются в навигационных картах, обозначаются на местности информационными знаками.
5. Судовой ход реки Катунь является основным (главным) по отношению к судовому ходу реки Бия.
6. На Телецком озере судном, осуществляющим движение вверх, считается судно, идущее от истока реки Бии к устью реки Чулышман.
7. На Телецком озере от мыса Ажин (озеро Телецкое, 20,0 км) до устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 74,0 км) и в Новосибирском водохранилище (530 км - 679,0 км реки Оби) буксировка составов разрешается при силе ветра до 6 баллов, толкание - при силе ветра до 4 баллов.
8. Места расположения убежищ на озере Телецком:
за мысом Чулюш (58,5 км);
за мысом Ижон (42,5 км);
в заливе от мыса Черлок (46,3 км) до устья реки Кокши (48,2 км);
Кыгинский залив (76,0 - 76,5 км);
бухта Идып (26,0 - 27,0 км);
бухта Айрыташ (24,5 км).
бухта Колдор (22,0 - 23,0 км);
9. Места расположения убежищ на Новосибирском водохранилище:
п. Ордынское (устье затопленной реки Орды, 584,0 км реки Оби);
с. Завьялово (устье затопленной реки Каракан, 618,0 км реки Оби);
д. Бурмистрово (устье затопленной реки Мильтюш, 654,0 км реки Оби);
Бердский залив (4,0 км реки Бердь);
аванпорт Новосибирского шлюза (677,9 - 678,7 км реки Оби).
10. Участки ВВП Обского бассейна с односторонним движением судов (составов):
река Чая от с. Усть-Бакчар (172,0 км) до устья;
река Чузик от с. Пудино (210,0 км) до устья;
река Нюролька от 60,0 км до устья.
Движение судов (составов), за исключением движения пассажирских судов на реках Чая, Чузик, разрешено: по четным числам месяца - вверх, по нечетным числам месяца - вниз.
Начало суток берется по московскому времени.
Пассажирские суда на реках Чая, Чузик осуществляют движение по расписанию и перед пропуском встречных судов согласовывают свои действия по радиотелефонной связи.
11. Выход груженых составов из г. Кемерово вниз по реке Томь осуществляется не позднее 12 часов по местному времени с расчетом прибытия в район с освещаемой навигационной обстановкой до наступления темного времени суток.
Отправление составов из г. Кемерово осуществляется с интервалом по времени не менее 30 минут. Расстояние при движении вниз должно быть между судами не менее 2 км, между составами не менее 4 км.
12. В Новосибирском шлюзе допускаются к шлюзованию суда (составы), габариты которых не превышают:
по длине 130,0 м;
по ширине 17,2 м;
по надводной высоте 12,0 м.
Запас воды под днищем судна на пороге шлюза должен быть не менее - 0,25 м, суммарный запас по ширине камеры шлюза - не менее 0,8 м.
13. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через Новосибирский шлюз осуществляется в светлое время суток.
Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.
При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз может быть осуществлен по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.
Маломерные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.
14. Суда (составы) в ожидании пропуска через Новосибирский шлюз становятся на стоянку на пришлюзовых рейдах в верхнем бьефе (678,3 км реки Оби) за правой кромкой судового хода и в нижнем бьефе (685,5 км реки Оби) за левой кромкой судового хода.
Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, ожидающие пропуска через Новосибирский шлюз, становятся за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.
15. Все переговоры, относящиеся к пропуску судов (составов) через Новосибирский шлюз, осуществляются на установленном АБВВП 4 канале УКВ-радиосвязи.
16. Для прохода под мостами на ВВП Обского бассейна установлены следующие ограничения:
1) под Катунским мостом (9,6 км реки Катунь), Бийским мостом (23,8 км реки Бии), Усть-Калманским мостом (72,6 км реки Чарыш), Бердским мостом (7,7 км реки Бердь), Кемеровскими мостами (271,0 - 279,9 км реки Томь), Юргинским мостом (174,4 км реки Томь) и автодорожным мостом (6,2 км протоки Стрежевой Пасол) запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;
2) при движении вверх под Томским нижним мостом (58,6 км реки Томь) допускается толкание состава, имеющего не более двух барж в ряду (счале) и состоящего не более чем из четырех барж. При движении вниз под Томским нижним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;
3) при движении вверх под Томским верхним мостом (73,0 км реки Томь) допускается толкание двух порожних барж грузоподъемностью каждой не более 2830 тонн буксиром мощностью не менее 1470 кВт. При движении вниз под Томским верхним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;
4) под автодорожными мостами на 24,7 км реки Чая, 18,6 км реки Парабель, 462,1 км реки Васюган и 198,2 км реки Чузик запрещена буксировка или толкание более одной баржи при движении вверх. При движении вниз толкание барж запрещено;
5) при движении под Мельниковский мост (939,1 км реки Оби) запрещается буксировка или толкание состава, имеющего более двух барж в ряду (счале) и состоящего из более чем четырех барж;
6) под остальными мостами запрещена буксировка или толкание более двух барж в составе.
17. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к Усть-Калманскому мосту (72,6 км) на реке Чарыш; Каменскому (496,5 км) и Бугринскому (696,45 км) мостам на реке Оби; Бердскому мосту (7,7 км) на реке Бердь; Васюганскому мосту (462,1 км) на реке Васюган первым в судоходный пролет проходит судно (состав), следующее вниз.
18. Бийский наплавной мост расположен на 18,1 км реки Бия. Ширина разводной части - 73,0 м. Разводная часть моста ставится к правобережной части пролета. Разводка Бийского наплавного моста осуществляется ежедневно с 05:00 до 06:00 и с 23:00 до 24:00 местного времени по запросу судоводителя.
Юргинский наплавной мост расположен на 177,0 км реки Томь. Проход маломерных судов при поднятой аппарели Юргинского наплавного моста осуществляется в судоходный пролет шириной 5 метров. Проход судов (составов) при разведенной секции Юргинского наплавного моста осуществляется в судоходный пролет шириной 50 метров.
Развод Бийского и Юргинского наплавных мостов осуществляется по запросу судоводителя на 5 канале УКВ-радиосвязи.
19. На ВВП Обского бассейна запрещается:
1) буксировка составов вниз на реках Чарыш, Чая, Чузик, Кенга, Чулым, Кеть, Парабель, Васюган, Тым без применения тормозных устройств (цепи (тросы) - волокуши), подбираемых с учетом возможности полной остановки состава при неработающих движителях;
2) буксировка плавучих кранов под мостами, воздушными переходами, по Новосибирскому водохранилищу с не уложенными "по-походному" стрелами;
3) отправление судов и составов из ковша карьера Шульгинка (28,0 км реки Катунь) без выхода на радиосвязь с земснарядами, работающими на участке от автодорожного моста (9,6 км реки Катунь) до карьера Шульгинка;
4) стоянка маломерных судов в местах крутых изгибов рек, в местах поворота судового хода и в его непосредственной близости (менее 10 метров), а также в темное время суток в подходных каналах Новосибирского шлюза;
5) заход судов (кроме судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России) на акватории пляжей;
6) подача звуковых сигналов в г. Новосибирск, г. Барнаул, г. Томск, за исключением сигналов: "предупреждение", судовых тревог, бедствия;
7) движение судов (составов) по подходному каналу Новосибирского шлюза со скоростью более 8 км/час;
8) движение судов (составов) при визуальной видимости менее одного километра в границах Телецкого озера, на участке реки Оби от г. Бийск до г. Камень-на-Оби.
20. Движение судов (составов) по участкам ВВП Обского бассейна со светоотражающей навигационной обстановкой в темное время суток допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ-радиостанции и прожектора.
21. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Обского бассейна осуществляется:
на озере Телецком от мыса Ажин (озеро Телецкое 20,0 км) до устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 73,0 км);
на Новосибирском водохранилище от п. Малетино (530,0 км реки Оби) до Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби);
на реке Оби от Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби) до нижнего подходного канала (684,0 км реки Оби);
на реке Томи на участке с односторонним движением судов от 71,0 км до 77,0 км.
На участке реки Нюролька от устья до 60 км по запросу судовладельца осуществляется временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения судов.
Приложение N 1
к Правилам движения и стоянки
судов в Обском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п. 2)
ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ
N п/п
Наименование участка внутренних водных путей Российской Федерации
Протяженность участка, км
Минимально допустимая мощность буксира/толкача, кВт
Максимальная грузоподъемность состава, тонн
Разрешенная габаритная длина состава, м
Разрешенная габаритная ширина состава, м
Типовая схема формирования состава
Примечание
периоды навигации:
I - полноводный;
II - маловодный.
вв - движение вверх,
вн - движение вниз
Применяемые обозначения:
- буксир/толкач
- буксируемый/толкаемый объект
- сухогрузное самоходное судно
1
2
3
4
5
6
7
8
9
РЕКА ОБЬ
1
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
330
2 x 1500
190
15
Схема буксировки барж вв - вн I
2
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
330
2 x 1500
110
30
Схема буксировки барж вв - вн I
3
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
220
1000
100
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
4
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
220 <*>
2 x 1000
170
14
Схема буксировки барж вв - вн I
<*> буксир с двумя винтами
5
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
220 <*>
2 x 1000
100
28
Схема буксировки барж вв - вн I
<*> буксир с двумя винтами
6
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
110
2 x 200
100
8
Схема буксировки барж вв - вн I - II
7
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
110
600
80
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
8
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
110
200
85
8
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
9
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
330
400
110
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
10
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
110
200
45
16
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
11
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
330
400
65
22
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
12
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
13
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
14
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
110
2 x 200
60
16
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
15
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
110
2 x 200
100
8
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
16
Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань
108
330
1800
110
15
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
17
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
220
1000
95
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
18
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
110
2 x 200
60
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II
19
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
330
2 x 1500
190
15
Схема буксировки барж вв - вн I
20
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
330
2 x 1500
110
30
Схема буксировки барж вв - вн I
21
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
220
2 x 1000
160
14
Схема буксировки барж вв - вн I
22
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
220
2 x 1000
95
28
Схема буксировки барж вв - вн I
23
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
220
1400 <*>
95
30
Схема буксировки барж вв - вн I
<*> (21 x 200, 1 x 1000)
24
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
110
2 x 200
100
8
Схема буксировки барж вв - вн I - II
25
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
110
2 x 200
60
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II
26
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
330
1800
110
15
Схема буксировки барж вв - вн I - II
27
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
110
200
85
8
Схема буксировки барж вв - вн I - II
28
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
110
200
45
16
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
29
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
60
16
30
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
126
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
100
8
31
Барнаул - Камень-на-Оби
251
220
1000
95
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
32
Барнаул - Камень-на-Оби
251
110
2 x 200
60
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II
33
Барнаул - Камень-на-Оби
251
220
2 x 1000
160
14
Схема буксировки барж вв - вн I - II
34
Барнаул - Камень-на-Оби
251
330
2 x 1500
190
15
Схема буксировки барж вв - вн I
35
Барнаул - Камень-на-Оби
251
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
220
2 x 1000
95
28
36
Барнаул - Камень-на-Оби
251
330
2 x 1500
110
30
Схема буксировки барж вв - вн I - II
37
Барнаул - Камень-на-Оби
251
110
2 x 200
100
8
Схема буксировки барж вв - вн I - II
38
Барнаул - Камень-на-Оби
251
330
1800
110
15
Схема буксировки барж вв - вн I - II
39
Барнаул - Камень-на-Оби
251
440
1000
135
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
330
400
115
12
110
200
85
8
40
Барнаул - Камень-на-Оби
251
440
1000
70
22
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
330
400
65
21
110
200
45
16
41
Барнаул - Камень-на-Оби
251
440
2 x 1800
195
16
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
2 x 300
120
10
110
2 x 200
100
8
42
Барнаул - Камень-на-Оби
251
440
2 x 1800
115
30
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
2 x 300
75
20
110
2 x 200
60
16
43
Барнаул - Камень-на-Оби
251
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
1800
110
15
44
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
588
3 x 2800
300
18
Схема буксировки барж без учета длины буксирного троса вв - вн I - II при силе ветра до 6 баллов
440
3 x 1000
230
14
45
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
588
4 x 2800
220
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
440
4 x 1000
165
28
46
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
220
3 x 200
110
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II (Камень-на-Оби - п. Ордынское)
47
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
588
6 x 2800
300
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II (Ордынское - Новосибирский шлюз)
48
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
588
6 x 2800
215
54
Схема буксировки барж вв - вн I - II (Ордынское - Новосибирский шлюз)
49
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
330
2 x 1500
110
30
50
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
110
2 x 600
85
12
Схема буксировки барж вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
440
2 x 2800
205
18
51
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
220
2 x 1000
160
14
Схема буксировки барж вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
52
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
440
1000
130
14
Схема буксировки барж вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
330
400
110
12
53
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
440
2 x 1800
195
15
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
54
Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз
182
440
2800
120
18
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II при силе ветра до 4 баллов
220
1800
110
15
55
Новосибирский шлюз - устье подходного канала
5
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
220
1800
110
15
110
1000
85
14
56
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
1470
4 x 2800
220
36
Схема буксировки барж вв - вн I
57
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
110
600
80
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
220
1000
100
14
58
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
330
2 x 1500
110
30
220
2 x 1000
95
28
59
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
330
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
60
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
440
1000
135
14
Схема буксировки барж вв - вн I - II
330
400
115
12
110
200
85
8
61
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
440
1000
70
22
Схема буксировки барж вв - вн I - II
330
400
65
21
110
200
45
16
62
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
440
2 x 1800
115
30
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
2 x 300
75
20
110
2 x 200
60
16
63
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
440
2 x 2800
205
18
Схема буксировки барж вв I - II
330
2 x 1500
110
15
220
2 x 1000
95
14
<*> Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
440
2 x 1800 <*>
195
15
220
2 x 300 <*>
120
10
110
2 x 200 <*>
100
8
64
Устье подходного канала - устье реки Томь
302
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
1800
115
15
65
устье реки Томь - Соснино
950
1470
6 x 2800
220
54
Схема буксировки барж вв - вн I
66
устье реки Томь - Соснино
950
1470
6 x 2800
305
36
Схема буксировки барж вв - вн I
67
устье реки Томь - Соснино
950
1470
4 x 2800 <*>
215
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
588
4 x 1800
200
30
<*> Схема буксировки барж вв - вн II
440
4 x 1000
165
28
68
устье реки Томь - Соснино
950
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
330
2 x 1500
110
30
220
2 x 1000
95
28
110
2 x 400
70
24
69
устье реки Томь - Соснино
950
588
3 x 2800
210
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
440
3 x 2800 <*>
205
36
440
3 x 1800
195
30
<*> порожнем
330
3 x 1000
160
28
110
3 x 200
100
16
70
устье реки Томь - Соснино
950
110
1000
85
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
71
устье реки Томь - Соснино
950
588
1800
150
15
Схема буксировки барж вв - вн I - II
440
1000
130
14
220
400
100
12
110
200
85
8
330
600
120
12
72
устье реки Томь - Соснино
950
588
1800
80
24
Схема буксировки барж вв - вн I - II
440
1000
65
21
220
400
65
20
110
200
45
16
330
600
65
21
73
устье реки Томь - Соснино
950
440
2 x 2800 <*>
205
18
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
440
2 x 1850
195
15
220
2 x 1000 <*>
160
14
<*> Схема буксировки барж вв I - II
110
2 x 200
100
8
74
устье реки Томь - Соснино
950
440
2 x 1850
115
30
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
2 x 300
75
20
110
2 x 200
60
16
75
устье реки Томь - Соснино
950
330
2800
120
18
Схема буксировки барж вв - вн I - II
220
1850 <*>
110
15
<*> с нефтеналивным грузом
РЕКА БИЯ
76
Порт - устье
16
330
1800
110
15
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
600
80
12
220
1000
95
14
77
Порт - устье
16
220
2 x 600
90
24
Схема буксировки барж вв - вн I - II
110
2 x 200
60
16
78
Порт - устье
16
110
200
45
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II
79
Порт - устье
16
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
60
16
80
Порт - устье
16
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
100
8
РЕКА КАТУНЬ
81
Карьер - устье
28
330
2 x 1500
110
30
Схема буксировки барж (ниже острова Сенной) вв - вн I
110
2 x 600
80
24
82
Карьер - устье
28
330
2 x 1500
190
15
Схема буксировки барж (ниже острова Сенной) вв - вн I
110
2 x 600
140
12
83
Карьер - устье
28
330
1800
110
15
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
220
1000
95
14
110
600
85
12
84
Карьер - устье
28
330
400
115
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
200
85
8
85
Карьер - устье
28
330
400
65
21
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
200
45
16
86
Карьер - устье
28
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
60
16
87
Карьер - устье
28
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
100
8
РЕКА БЕРДЬ
88
Бердск - устье
6
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
330
2 x 1500
110
30
220
2 x 1000
95
28
89
Бердск - устье
6
440
2 x 2800
205
18
Схема буксировки барж вв - вн I - II
330
2 x 1500
190
15
220
2 x 1000
160
14
90
Бердск - устье
6
330
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
220
1000
95
14
110
600
80
12
91
Бердск - устье
6
330
400
65
20
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
200
45
16
92
Бердск - устье
6
330
400
115
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
200
85
8
93
Бердск - устье
6
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
60
16
94
Бердск - устье
6
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
100
8
РЕКА ТОМЬ
95
Кемерово - Томск
208
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв - вн I
220
1000
95
14
96
Кемерово - Томск
208
110
600
80
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
97
Томск - устье
68
1470
6 x 2800
305
36
Схема буксировки барж вв - вн I
98
Томск - устье
68
1470
6 x 2800
220
54
Схема буксировки барж вв - вн I
99
Томск - устье
68
1470
4 x 2800
220
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
588
4 x 1800
200
30
440
4 x 1000
165
28
100
Томск - устье
68
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
101
Томск - устье
68
330
2 x 1500
115
30
Схема буксировки барж вв - вн I - II
220
2 x 1000
95
28
102
Томск - устье
68
588
3 x 2800
215
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
440
3 x 1800
195
30
330
3 x 1000
160
28
<*> порожнем
440 <*>
3 x 2800 <*>
210
36
103
Томск - устье
68
588
3 x 2800
170
36
Схема буксировки барж вв - вн I - II
440
3 x 1800
155
30
330
3 x 1000
130
28
<*> порожнем
440 <*>
3 x 2800 <*>
165
36
104
Томск - устье
68
588
3 x 2800
130
54
Схема буксировки барж вв - вн I
440
3 x 1800
115
45
330
3 x 1000
95
42
<*> порожнем
440 <*>
3 x 2800 <*>
125
54
105
Томск - устье
68
588
2 x 2800
215
18
Схема буксировки барж вв - вн I - II
440
2 x 2800
210
18
330
2 x 1500
195
15
220
2 x 1000
160
14
106
Томск - устье
68
330
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
330
1500
110
15
220
1000
95
14
110
600
80
12
107
Томск - устье
68
588
1800
150
15
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
440
1000
130
14
330
400
115
12
110
200
85
8
108
Томск - устье
68
588
1800
80
24
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
440
1000
65
22
330
400
65
20
110
200
45
16
109
Томск - устье
68
440
2 x 1850
115
30
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом
вв - вн I - II
220
2 x 400
70
24
110
2 x 200
60
16
110
Томск - устье
68
440
2 x 1850
195
15
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
2 x 400
130
12
110
2 x 200
100
8
111
Томск - устье
68
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
220
1850
110
15
РЕКА КЕТЬ
112
705 км - Катайга
52
220
1000
95
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
600
80
10
113
705 км - устье реки Кеть
705
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
60
16
114
705 км - устье реки Кеть
705
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I - II
110
2 x 200
100
8
115
Катайга - устье реки Кеть
653
440
2800 <*>
120
18
<*> Схема буксировки баржи вв I
220
1000
95
14
Схема буксировки баржи вв - вн I
116
Катайга - устье реки Кеть
653
440
2800
120 <*>
18
Схема буксировки баржи вн I
<*> без учета длины буксирного троса
117
Катайга - устье реки Кеть
653
110
3 x 200
100
16
Схема буксировки барж вв - вн I
118
Белый Яр - устье реки Кеть
254
220 <*>
2 x 1000
95
28
Схема буксировки барж вв - вн I
<*> буксир с двумя винтами
119
Белый Яр - устье реки Кеть
254
220 <*>
2 x 1000
160
14
Схема буксировки барж вв - вн I
<*> буксир с двумя винтами
РЕКА ВАСЮГАН
120
Новый Васюган - Катальга
128
110
2 x 200
60
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II
121
Новый Васюган - Катальга
128
110
2 x 200
100
8
Схема буксировки барж вв - вн I - II
122
Новый Васюган - Катальга
128
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв I
123
Новый Васюган - Катальга
128
440
2800
120 <*>
18
Схема буксировки баржи вн I
<*> без учета длины буксирного троса
124
Новый Васюган - Катальга
128
220
1000
95
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
600
80
12
125
Новый Васюган - Катальга
128
110
200
45
16
Схема буксировки баржи вв - вн I
126
Катальга - Средний Васюган
187
110
600
80
12
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
220
1000
95
14
127
Катальга - Средний Васюган
187
110
3 x 200
100
16
Схема буксировки барж вв - вн I
128
Катальга - Средний Васюган
187
110
2 x 200
100
8
Схема буксировки барж вв - вн I - II
129
Катальга - Средний Васюган
187
110
2 x 200
60
16
Схема буксировки барж вв - вн I - II
130
Катальга - Средний Васюган
187
440
2 x 1800
110
30
Схема буксировки барж вв - вн I
131
Катальга - Средний Васюган
187
440
2800
120
18
Схема буксировки баржи вв - вн I
132
Катальга - Средний Васюган
187
220
1000
95
14
Схема буксировки баржи вв - вн I - II
110
600
80
12
133
Средний Васюган - устье
278
440
2 x 2800
120
36
Схема буксировки барж вв - вн I при отметке уровня воды более 200 см опорного водомерного поста Средний Васюган
134
Средний Васюган - устье
278
440
2 x 2800
195
18
Схема буксировки барж вв - вн I при отметке уровня воды более 200 см опорного водомерного поста Средний Васюган
135
Катальга - устье
465
330
400
65
20
Схема буксировки барж вв - вн I - II
110
200
45
16
136
Катальга - устье
465
330
2 x 400
130
12
Схема буксировки барж вв - вн I - II
110
2 x 200
100
8
137
Новый Васюган - устье
593
220
2 x 300
75
20
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I
110
2 x 200
60
16
138
Новый Васюган - устье
593
220
2 x 300
120
10
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I
110
2 x 200
100
8
139
Катальга - устье
465
220 <*>
1850
110
15
Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I
<*> буксир с двумя винтами
Примечания:
1. Следующие перегрузочные механизмы при буксировке приравниваются:
плавучий кран грузоподъемностью 16 тонн к одной барже проекта Р-56;
плавучий кран грузоподъемностью 5 тонн к одной барже проекта 942.
2. Разрешается заменять на баржу большей грузоподъемности баржи следующей грузоподъемности:
2 x 200 т
на
1 x 500 т;
2 x 300 т
на
1 x 500 (600) т;
2 x 500 (600) т
на
1 x 800 (1000) т;
2 x 800 (1000) т
на
1 x 1500 т;
2 x 1500 т
на
1 x 2800 т.
3. Буксиру при достаточной обеспеченности управляемости состава и видимости из рулевой рубки разрешается вождение под бортом одной баржи указанной грузоподъемности при мощности:
110 кВт и более
-
баржи грузоподъемностью 200 т;
165 кВт
-
баржи грузоподъемностью 300 т;
220 кВт
-
баржи грузоподъемностью 600 т;
330 кВт
-
баржи грузоподъемностью 1000 т;
440 кВт
-
баржи грузоподъемностью 1500 т;
588 кВт
-
баржи грузоподъемностью 2800 т.
4. Буксиру разрешается буксировка и вождение под бортом при мощности:
220 кВт - плавучего крана грузоподъемностью 5 т (под бортом только при движении в границах рейда);
330 кВт - плавучего крана грузоподъемностью 16 т (под бортом только при движении в границах рейда);
440 кВт - плавучего крана грузоподъемностью 25 т.
Допускается буксировка плавучего крана двойной тягой при условии соответствия суммарной мощности буксиров указанным выше значениям.
5. Самоходному судну (сухогрузному) разрешается буксировка одной баржи или плавучего крана под бортом на участках от г. Новосибирск до п. Соснино при мощности:
330 кВт и более
-
баржи грузоподъемностью 600 т;
440 кВт
-"-
баржи грузоподъемностью 1000 т или плавучего крана г/п 5 т;
588 кВт
-"-
баржи грузоподъемностью 1500 т или плавучего крана г/п 16 т;
735 кВт
-"-
баржи грузоподъемностью 1500 т или плавучего крана г/п 25 т;
735 кВт
-"-
баржи грузоподъемностью 2800 т (порожней).
Приложение N 2
к Правилам движения и стоянки
судов в Обском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п. 3)
УРОВНИ
ВОДЫ, ПРИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОД С ВЕСЕННЕЙ
НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ (ПОЛНОВОДНЫЙ ПЕРИОД НАВИГАЦИИ)
НА МЕЖЕННУЮ НАВИГАЦИОННУЮ ОБСТАНОВКУ (МАЛОВОДНЫЙ ПЕРИОД
НАВИГАЦИИ) В ОБСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N плеса
Наименование плеса
Опорный водомерный пост
Уровень воды, см
1
Устье реки Бии - Усть-Чарышская пристань
Фоминское
130
2
Усть-Чарышская пристань - Барнаул
Усть-Чарышская пристань
300
3
Барнаул - Камень на Оби
Барнаульский
250
4
Новосибирское водохранилище
Новосибирский (ср. отм.)
112,7
6
Новосибирск - устье реки Томи
Новосибирский
200
7
Устье реки Томи - устье реки Нерги
Молчановский
380
8
Устье реки Нерги - Соснино
Колпашевский
400
10 - 11
Мало-Угренево - устье реки Бия
Бийский
200
12
Карьер - устье реки Катунь
Сростки
200
13
Река Чарыш
Чарышский з/с
85
18
Томск - устье реки Томь
Томский
30
19 - 21
Река Чулым
Батурино
400
23
Река Чая
Подгорное
200
24 - 27
Река Кеть
Максимкин Яр
300
29 - 31
Река Васюган
Средний Васюган
200
32
Река Тым
Напас
320
Приложение N 3
к Правилам движения и стоянки
судов в Обском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п. 4)
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧАСТКОВ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ ОБСКОГО БАССЕЙНА,
НА КОТОРЫХ РАСХОЖДЕНИЕ И ОБГОН СУДОВ (СОСТАВОВ) ЗАПРЕЩЕНЫ
N п/п
Наименование водного пути
Месторасположение
Тип знака
Местоположение по навигационной карте, км
Протяженность зоны действия, км
1
2
3
4
5
6
1
Река Катунь
Перекаты Карьерный, Верхний Совхозный, Совхозный
Расхождение и обгон составов запрещены
26,0 - 20,9
5,1
2
Река Катунь
Перекаты Нижний Смоленский, Верхний Козловый
Расхождение и обгон составов запрещены
18,8 - 17,3
1,5
3
Река Катунь
Перекат Верхний Чаячий
Расхождение и обгон составов запрещены
14,7 - 13,8
0,9
4
Река Катунь
Перекаты Катунский, Верхний Иконниковский
Расхождение и обгон составов запрещены
10,7 - 9,7
1,0
5
Река Обь
Перекаты Легостаивский, Нижний Легостаевский, Даниловский
Расхождение и обгон составов запрещены
148,0 - 150,0
2,0
6
Река Обь
Перекат Нижний Татарский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
211,0 - 211,7
0,7
7
Река Обь
Перекат Хорьковский,
Перевал Касмалинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
290,5 - 292,8
2,3
8
Река Обь
Перекаты Верхний Боровиковский, Боровиковский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
331,9 - 333,5
1,6
9
Река Обь
Перекат Нижний Сибирский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
364,3 - 365,3
1,0
10
Река Обь
Перекат Татарский
Знаки "Расхождение и обгон составов запрещены"
418,5 - 422,5
4,0
11
Река Обь
Перевал Двыдовский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
466,3 - 470,0
3,7
12
Новосибирское водохранилище
Перекат Нижний Дресвянский
Расхождение и обгон судов запрещены
509,0 - 511,8
2,8
13
Река Обь
Нижний подходной канал
Расхождение и обгон судов запрещены
679,5 - 679,9
0,4
14
Река Обь
Перекат Новосибирский
Расхождение и обгон составов запрещены
704,0 - 705,6
1,6
15
Река Обь
Перекат Кривощековский
Расхождение и обгон судов запрещены
706,5 - 708,5
2,0
16
Река Обь
Перекат Хромовский
Расхождение и обгон судов запрещены
741,8 - 744,4
2,6
17
Река Обь
Перекаты Дрегуновский, Нижний Дрегуновский
Расхождение и обгон составов запрещены
745,2 - 748,2
3,0
18
Река Обь
Перекат Чаусский
Расхождение и обгон судов запрещены
749,8 - 752,9
3,1
19
Река Обь
Перекат Нижний Чаусский
Расхождение и обгон судов запрещены
755,0 - 758,0
3,0
20
Река Обь
Перекаты Сухой, Гусиный, Нижний Гусиный
Расхождение и обгон составов запрещены
770,0 - 774,3
4,3
21
Река Обь
Перекаты Верхний Дубровинский, Средний Дубровинский, Дубровинский
Расхождение и обгон составов запрещены. Запрет действует только в маловодный (меженный) период
782,0 - 789,0
7,0
22
Река Обь
Перекаты Заводовский, Верхний Ташаринский
Расхождение и обгон составов запрещены
797,6 - 799,2
1,6
23
Река Обь
Перекат Камешковский, Нижний Камешковский
Расхождение и обгон судов запрещены
818,7 - 822,2
3,5
24
Река Обь
Перекат Чигалинский
Расхождение и обгон судов запрещены
840,0 - 843,0
3,0
25
Река Обь
Перекаты Новоталовый, Верхний Лебединый, Лебединый, Верхний Каштаковский
Расхождение и обгон судов запрещены
861,0 - 872,8
11,8
26
Река Обь
Перекаты Богородский, Таловый, Нижний Таловый
Расхождение и обгон судов запрещены
944,0 - 950,0
6,0
27
Река Обь
Перекаты Монастырский, Обский
Расхождение и обгон судов запрещены
975,0 - 984,8
9,8
28
Река Обь
Перекаты Верхний Албазинский, Албазинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
989,0 - 994,0
5,0
29
Река Обь
Перекаты Салтанаковский, Нижний Салтанаковский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1003,5 - 1007,0
3,5
30
Река Обь
Перекат Черноярский
Перекат Березовский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1007,5 - 1013,6
6,1
31
Река Обь
Перекаты Верхний Никольский, Никольский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1028,8 - 1034,5
6,7
32
Река Обь
Перекат Заречный
Перекат Монатковский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1044,0 - 1049,8
5,8
33
Река Обь
Перекаты Першинский, Нижний Першинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1053,0 - 1056,5
3,5
34
Река Обь
Перевал Амбарцевский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1092,0 - 1094,6
2,6
35
Река Обь
Перевал Могочинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1143,5 - 1146,0
2,5
36
Река Обь
Перекат Михайловский
Перекат Нижний Михайловский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1160,0 - 1166,5
6,5
37
Река Обь
Протока Тискинская
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1206,5 - 1211,0
3,5
38
Река Обь
Перекат Баранаковский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1221,0 - 1224,0
3,0
39
Река Обь
Перевал Езенгинский
перевал Нижний Езенгинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1260,1 - 1269,0
8,9
40
Река Обь
Яр Невальцевский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1353,0 - 1358,0
5,0
41
Река Обь
Протока Мумышевская
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1366,0 - 1370,0
4,0
42
Река Обь
Перекат Кабанюровский
Перекат Верхний Ласкинский
Перекаты Ласкинский, Средний Ласкинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1372,5 - 1385,0
12,5
43
Река Обь
Перекат Верхний Нарымский
Протока Большая
Выход из протоки Большая
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1444,0 - 1453,0
9,0
44
Река Обь
Перевал Затонский,
Перевал Нижний Затонский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1515,0 - 1520,0
5,0
45
Река Обь
Перевал Усть-Старицынский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1527,0 - 1530,0
3,0
46
Река Обь
Перекат Зыряновский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1564,0 - 1568,0
4,0
47
Река Обь
Перевал Верхний Тымский
Перевал Тымский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1580,5 - 1586,0
5,5
48
Река Обь
Перекат Нижний Колгуякский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1633,0 - 1636,0
3,0
49
Река Обь
Перевал Нижний Прохоркинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1674,0 - 1678,0
3,5
50
Река Обь
Перекат Киевский
Перекат Нижний Киевский
Перевал Нижний Панинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1719,5 - 1734,0
14,5
51
Река Обь
Перевал Лукашкинский
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
1825,0 - 1828,0
3,0
52
Река Томь
Перекат Басандайский
Перекат Нижний Басандайский
Перекат Верхний Сенной
Расхождение и обгон судов и составов запрещены
76,5 - 71,0
5,5