Приказ Минтранса РФ N 61, ГТК РФ N 591 от 01.09.1999
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 61
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 591
ПРИКАЗ
от 1 сентября 1999 года
О МЕРАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ
МДП 1975 ГОДА (КОНВЕНЦИЯ МДП), С УЧЕТОМ
ПРИНЯТЫХ ПОПРАВОК
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1035 "О внесении поправок в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)" <*> приказываем:
--------------------------------
<*> Опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4641.
1. Утвердить Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, приведенное в приложении 1 к настоящему Приказу (далее - Положение).
2. Правовому управлению ГТК России совместно с Управлением организации таможенного контроля ГТК России в двухнедельный срок подготовить и направить на рассмотрение в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) проект соглашения между ГТК России и АСМАП с учетом требований, предусмотренных частью 1 приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года. АСМАП в двухнедельный срок рассмотреть проект указанного соглашения и при наличии замечаний сообщить о них в ГТК России.
3. АСМАП направить в пятидневный срок в ГТК России список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99.
4. ГТК России рассмотреть список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99, и при наличии замечаний направить в АСМАП свои мотивированные возражения не позднее двух месяцев со дня получения.
5. Образовать Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 (далее Комиссия), в составе представителей ГТК России, Минтранса России, МИДа России (по согласованию), АСМАП (по согласованию).
6. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99, приведенное в приложении 2 к настоящему Приказу.
7. АСМАП направить список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99, составленный с учетом решения Комиссии, в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующей передачи Исполнительному Совету МДП.
8. АСМАП в недельный срок со дня принятия решения о допуске к процедуре МДП в порядке, установленном Положением, указанном в пункте 1 настоящего Приказа, направлять в ГТК России и Департамент автомобильного транспорта Минтранса России сведения о перевозчиках, допущенных к процедуре МДП, а также ежегодно до 1 февраля текущего года передавать обновленные по состоянию на 31 декабря предыдущего года сведения о лицах, которые получили разрешение на допуск к процедуре МДП, а также лицах, у которых такое разрешение было изъято.
Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России в установленные Конвенцией МДП сроки направлять сведения о лицах, допущенных к процедуре МДП или исключенных из нее, Исполнительному Совету МДП.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю Министра транспорта Российской Федерации Березину В.Ф. и заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Шпагину В.В.
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Приложение 1
к Приказу
Минтранса России и ГТК России
от 1 сентября 1999 г. N 61/591
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
К ПРОЦЕДУРЕ МДП
1. К лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие минимальные условия и требования:
а) наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев;
б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года;
в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей;
г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП.
2. Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладывают:
а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или предпринимателя, а для организации - также копию утвержденного согласно установленному порядку устава или положения;
б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международном сообщении, выданной органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек;
в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с отметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юридических лиц);
д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года;
е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные накладные), подтверждающих опыт выполнения международных перевозок;
ж) копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических паспортов);
з) декларацию - обязательство, форму которой утверждает АСМАП, предусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется:
- соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места назначения;
- уплачивать причитающиеся денежные средства согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года;
- разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Российской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий и требований;
- выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений Административного комитета Конвенции МДП и Международного союза автомобильного транспорта.
3. АСМАП рассматривает представленные документы и не позднее недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов при соответствии перевозчика требованиям, указанным в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 1 настоящего Положения, направляет данные о нем по форме, приведенной в части второй приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года, с приложением документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения, в ГТК России для проведения проверки соответствия требованию подпункта "в" пункта 1 настоящего Положения.
4. ГТК России в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает в АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее проведения. В случае наличия возражений по допуску ГТК России мотивированно информирует АСМАП. При отсутствии возражений ГТК России АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок.
5. При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевозчику мотивированное извещение о причинах такого отказа. Перевозчик, получивший отказ в допуске к процедуре МДП, имеет право обратиться за получением допуска повторно после устранения оснований, по которым ему было отказано, или обжаловать отказ в допуске в судебном порядке.
6. Перевозчики, допущенные к процедуре МДП, в случае их реорганизации должны пройти процедуру допуска к системе МДП в соответствии с настоящим Положением, за исключением случая изменения реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера телефонов, факса). В последних случаях АСМАП в течение недели направляет уточненные сведения о перевозчике в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующего информирования Исполнительного Совета МДП, а также в ГТК России.
Приложение 2
к Приказу
Минтранса России и ГТК России
от 1 сентября 1999 г. N 61/591
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ДОПУСКА К ПРОЦЕДУРЕ МДП
РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПОЛЬЗОВАВШИХСЯ
ЭТОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ДО 17.02.99
1. На Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99, возлагается решение вопроса о допуске к процедуре МДП перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99, по которым ГТК России направил в АСМАП возражения по допуску.
2. Комиссия состоит из представителей Минтранса России, ГТК России, МИДа России (по согласованию) и АСМАП (по согласованию). Представители Минтранса России и ГТК России поочередно председательствуют на заседаниях Комиссии.
Члены Комиссии назначаются соответственно Минтрансом России, ГТК России, МИД России и АСМАП по одному представителю.
3. На заседании Комиссии могут присутствовать представители перевозчиков, вопрос о допуске которых к процедуре МДП рассматривается Комиссией.
4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим.
5. Комиссия не вправе рассматривать вопрос о допуске к процедуре МДП лиц, лишенных ГТК Российской Федерации права пользования положениями Конвенции МДП согласно статье 38 Конвенции МДП 1975 года.
6. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Минтрансом России.