Приказ Минтранса России от 21.12.2020 N 565
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2020 г. N 565
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОТ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОВЕРШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СДЕЛОК
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; Российская газета, 2020, N 267, 26 ноября), с подпунктами "е", "ж", "з", "л" пунктов 1 и 1.1, подпунктами "б" и "д" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2020, N 32, ст. 5280), а также в целях организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями сделок приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями сделок.
2. Заместителям Министра транспорта Российской Федерации, директорам департаментов Министерства транспорта Российской Федерации, руководителям подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий обеспечить исполнение настоящего приказа.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утвержден
приказом Минтранса России
от 21 декабря 2020 г. N 565
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОТ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОВЕРШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СДЕЛОК
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) работ по согласованию совершения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - Предприятия) крупных сделок <1>, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, принадлежащими Предприятию акциями, сделок, связанных с участием в коммерческих и некоммерческих организациях, с заключением договора простого товарищества и сделок с недвижимым имуществом.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; Российская газета, 2020, N 267, 26 ноября).
2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с уставным фондом Предприятия сопоставляется наибольшая из двух величин: цена отчуждения указанного имущества или его балансовая стоимость. В случае приобретения Предприятием имущества с уставным фондом Предприятия сопоставляется цена приобретения указанного имущества.
II. Порядок представления заявлений
3. Предприятие направляет на имя заместителя Министра транспорта Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Предприятия, заявление о совершении сделки, указанной в пункте 1 настоящего Регламента, и прилагаемые к нему документы (далее - Заявление).
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации, координирующий и контролирующий деятельность Предприятия, дает указание структурному подразделению Министерства, деятельность которого непосредственно координирует и контролирует (далее - Структурное подразделение), рассмотреть Заявление Предприятия.
4. В Заявлении (независимо от вида сделки) указываются:
а) наименование Предприятия, его ИНН, КПП, ОКПО;
б) вид сделки;
в) предмет сделки, валюта сделки, сумма сделки (в рублях либо в иностранной валюте с указанием рублевого эквивалента; в случае торгов - максимальная цена сделки и ее возможное снижение) и срок исполнения обязательств по сделке (дата и (или) период);
г) наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, и местонахождение предполагаемого контрагента по сделке, его ИНН, КПП и ОКПО (не указывается в случае определения контрагента по сделке по результатам проведения конкурентных способов закупок);
д) расходы, связанные с осуществлением сделки;
е) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением;
ж) перечень привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков), а также организаций, предоставляющих обеспечение по сделке;
з) информация о проведении конкурентной процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008) или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2020, N 31, ст. 5009), а в случае осуществления закупки иным способом - обоснование невозможности и (или) нецелесообразности проведения конкурентной процедуры, а также выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявление, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется Предприятием в Министерство с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.
5. К Заявлению прилагаются следующие документы:
5.1. Для получения согласования совершения крупных сделок, отвечающих целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия и программой деятельности Предприятия, а именно сделок по реализации произведенной продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в рамках государственного заказа (включая сделки с кредитными организациями по обеспечению заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе и сделки по обеспечению исполнения контрактов банковской гарантией, в том числе заключаемые в рамках их исполнения сделки гарантийного депозита и предоставления кредитной линии, кредита на пополнение оборотных средств); сделок по приобретению имущества (сырья, изделий и материалов), непосредственно используемого для производства собственной продукции (выполнения работ, оказания услуг); сделок, направленных на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, а также сделок Предприятия, направленных на содержание, организацию и управление производством и иных сделок, за исключением сделок, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего Регламента (далее - Крупные сделки, связанные с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия):
а) обоснование целесообразности совершения Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 9 к настоящему Регламенту, а также календарный план выполнения обязательств по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
б) проект договора (государственного (муниципального) контракта) на осуществление Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, и проекты иных договоров, взаимосвязанных с Крупной сделкой, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия;
в) документально подтвержденные сведения о юридических (физических) лицах - контрагентах (за исключением федеральных органов исполнительной власти и контрагентов, определяемых по результатам проведения конкурентных способов закупки) и их руководителях:
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица на совершение Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия (копия приказа, доверенность);
г) выписка из программы деятельности Предприятия в части возможности заключения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия.
Дополнительно представляется в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2020, N 31, ст. 5028), подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить Крупную сделку, связанную с обычной хозяйственной деятельность Предприятия, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
5.2. Для получения согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также крупных сделок, связанных с капитальным строительством, модернизацией и техническим перевооружением принадлежащего Предприятию имущества, оказанием консультационных, маркетинговых, страховых услуг, исследованием рынка, ведением бухгалтерского учета, проведением аудиторских проверок и оценкой:
а) технико-экономическое обоснование совершения сделки, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также календарный план выполнения обязательств по сделке, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
б) план движения денежных средств, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту, на срок осуществления сделки с его соотнесением с календарным планом исполнения обязательств по сделке;
в) перечень имущества (оборудование, товарно-материальные ценности), являющегося предметом сделки либо участвующего в сделке, с указанием его первоначальной стоимости и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (при необходимости - залоговой и рыночной стоимости), даты ввода в эксплуатацию (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту), а также данные бухгалтерского учета о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости отчуждаемого (оформляемого в залог) имущества;
г) справка об отсутствии или наличии обременения на имущество, участвующее в сделке, в том числе по отношению к мобилизационным мощностям Предприятия;
д) описание условий предполагаемой сделки (проценты, сроки, сумма и т.д.) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту), а также проекты договора (государственного (муниципального) контракта) и иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по сделке;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на совершение сделки (копия приказа, доверенность);
ж) документально подтвержденные сведения о юридических (физических) лицах - контрагентах (за исключением федеральных органов исполнительной власти и контрагентов, определяемых по результатам проведения конкурентных способов закупки) и их руководителях:
копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах;
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица на совершение сделки (копия приказа, доверенность);
обоснование выбора предполагаемого контрагента (в том числе исполнителя (подрядчика) по сделке в случае, если Предприятие выступает в качестве заказчика (генерального подрядчика), с приложением коммерческих предложений или документов аналогичного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц;
з) расчет цены (стоимости) договора (государственного (муниципального) контракта) (расчет начальной (максимальной) цены (стоимости) договора (государственного (муниципального) контракта) в случае определения цены (стоимости) договора (государственного (муниципального) контракта) по результатам проведения конкурентных способов закупки);
и) выписка из программы деятельности Предприятия в части возможности заключения сделки.
Документы, представляемые дополнительно:
в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением (получением) займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствования:
сведения о планируемых направлениях использования заемных средств;
бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств;
в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", - подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
в случае согласования совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия (заявителя), - сведения о фактах, в связи с которыми сделка может быть признанной сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Для получения согласия на совершение сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе его передачи в аренду, - документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для получения согласия на совершение сделок, указанных в подпункте "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 мая 2019 г. N 264 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2019 г., регистрационный N 55393).
5.4. В случае согласования совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями:
а) обоснование совершения сделки;
б) выписка из реестра акционеров хозяйственного общества (при сделках с акциями);
в) выписка из программы деятельности Предприятия в части возможности заключения сделки.
Дополнительно представляется в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
5.5. Для получения согласования решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества - обоснование целесообразности такого участия или совместной деятельности.
6. Документы, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Регламента, подписываются руководителем и главным бухгалтером Предприятия и направляются в Министерство в прошитом и пронумерованном виде. Копии указанных документов представляются Предприятием на электронном носителе.
Документы могут быть представлены в электронном виде и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Предприятия (лица, исполняющего его обязанности).
7. Заявление представляется в Министерство не менее чем за 3 рабочих дня:
до предполагаемой даты совершения сделки (при намерении Предприятия совершить сделку, не подпадающую под требования, установленные законодательством Российской Федерации о размещений заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
до предполагаемой даты подачи Предприятием заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (при намерении Предприятия подать заявку в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
до предполагаемой даты размещения Предприятием извещения в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (при намерении Предприятия разместить извещение в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
III. Порядок рассмотрения Заявлений
8. Структурное подразделение осуществляет проверку Заявлений на соответствие требованиям настоящего Регламента.
Заявление, поданное с нарушением требований настоящего Регламента, возвращается Структурным подразделением Предприятию с указанием причин возврата письмом, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
9. При поступлении Заявления на совершение Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, Структурное подразделение:
а) проводит анализ обоснования совершения сделки на предмет ее соответствия текущей производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, предусмотренной его уставом, и (или) мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным программой деятельности, а также проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов) Предприятия на предмет определения соответствия целей сделки целям и задачам данных проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов);
б) осуществляет проверку соответствия суммы активов в денежной или иной форме, поступающих в распоряжение Предприятия в результате сделки, его программе деятельности;
в) производит анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды, а также отчетности по ранее согласованным сделкам;
г) по результатам проведенного анализа осуществляет подготовку проекта решения (письма) о согласовании или об отказе в согласовании Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия (рекомендуемые образцы решений приведены в приложениях N 6 и N 8 к настоящему Регламенту), направляет его на подпись заместителю Министра транспорта Российской Федерации, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия (либо лицу, его замещающему).
10. При поступлении Заявления на совершение сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, Структурное подразделение помимо мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 9 настоящего Регламента:
а) по результатам проведенного анализа готовит проект решения (письма) о согласовании совершения сделок или об отказе совершения сделок, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Регламента (рекомендуемые образцы решений приведены в приложениях N 6 и N 8 к настоящему Регламенту), и в течение 1 рабочего дня направляет в Департамент экономики и финансов Министерства и Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства для последующего согласования;
б) после получения согласований Департамента экономики и финансов Министерства и Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства на заключение сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, направляет проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, на подпись заместителю Министра транспорта Российской Федерации, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия (либо лицу, его замещающему), а в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства организовывает проведение мероприятий, в том числе предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, по его доработке.
11. При поступлении Заявления на совершение сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, Структурное подразделение помимо мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 9 настоящего Регламента:
а) по результатам проведенного анализа готовит проект решения (письма) о согласовании совершения сделок или об отказе в совершении сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента (рекомендуемые образцы решений приведены в приложениях N 6 и N 8 к настоящему Регламенту), и в течение 1 рабочего дня направляет в Департамент экономики и финансов Министерства, Департамент имущественных отношений Министерства и Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства для последующего согласования;
б) после получения согласований Департамента экономики и финансов Министерства, Департамента имущественных отношений Министерства и Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства на заключение сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, направляет проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, на подпись заместителю Министра транспорта Российской Федерации, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия (либо лицу, его замещающему), а в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства организовывает проведение мероприятий, в том числе предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, по его доработке.
12. Департаменты Министерства, указанные в подпункте "б" пункта 10 и подпункте "б" пункта 11 настоящего Регламента, рассматривают направленное Структурным подразделением Заявление на совершение сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, в течение 1 рабочего дня, а Заявление на совершение сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, - в течение 3 рабочих дней.
В случае нарушения департаментами Министерства, указанными в подпункте "б" пункта 10 и подпункте "б" пункта 11 настоящего Регламента, сроков рассмотрения сделок Структурное подразделение принимает решение о дальнейшем согласовании сделки без учета их позиции.
13. При поступлении Заявления Департамент экономики и финансов Министерства осуществляет следующие мероприятия:
а) проверку положений проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов), связанных с их ценой, порядком оплаты (расчетов) и применением штрафных санкций;
б) оценку возможных финансовых последствий совершения сделки для Предприятия с учетом анализа бухгалтерской отчетности Предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды, а также отчетности по ранее согласованным Министерством сделкам;
в) согласовывает проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего Регламента, или направляет замечания по вопросу согласования совершения сделок в Структурное подразделение.
14. При поступлении Заявления Департамент имущественных отношений Министерства осуществляет следующие мероприятия:
а) проводит анализ Заявления на соответствие предмета сделки, указанного в Заявлении и проектах договоров (государственных (муниципальных) контрактов), целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и (или) мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным программой деятельности Предприятия на соответствующий год;
б) проводит анализ согласуемой сделки, ее параметров и условий: вид, предмет, сумма сделки, срок исполнения и соответствие программе деятельности Предприятия;
в) по результатам выполнения вышеуказанных мероприятий согласовывает проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, или направляет замечания по вопросу согласования совершения сделок в Структурное подразделение.
15. При поступлении Заявления Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства осуществляет следующие мероприятия:
а) проводит проверку проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов) на предмет их соответствия императивным нормам законодательства Российской Федерации;
б) по результатам выполнения вышеуказанных мероприятий согласовывает проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего Регламента, или направляет замечания по вопросу согласования совершения сделок в Структурное подразделение.
16. Согласование сделок, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 1 и подпунктами "е", "з" и "л" пункта 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2020, N 32, ст. 5280) (далее - Постановление N 739), если стоимость имущества, в отношении которого принимаются решения о совершении сделки, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей и если принято решение о приобретении акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении, осуществляется Министерством на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Согласование сделок с недвижимым имуществом Предприятий, стоимость которого в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности превышает 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей, кроме сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
17. Согласование сделок, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 1 и подпунктами "е", "ж", "з" и "л" пункта 1.1 Постановления N 739, осуществляется с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением N 739.
Рекомендуемый образец направляемого Министерством в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения приведен в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
18. Уведомление Федерального агентства по управлению государственным имуществом о решении, принятом по вопросу согласования сделок, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 1 Постановления N 739, осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 739.
19. Согласование сделок, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 739, осуществляется с учетом предложений Министерства Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением N 739.
20. Если для принятия решения о согласовании (либо отказе в согласовании) сделок требуются дополнительные материалы и (или) разъяснения, в том числе в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства либо при поступлении отрицательной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Структурное подразделение направляет на Предприятие запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и (или) разъяснения.
При необходимости в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства либо при поступлении отрицательной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом Структурное подразделение организовывает работу по урегулированию разногласий, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
21. Заявление о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Регламента, поданное с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривается Министерством в срок не более 3 рабочих дней со дня его получения, остальные сделки - 7 рабочих дней (в отношении сделок Предприятия, требующих направления на согласование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, - без учета срока нахождения Заявления на рассмотрении в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом).
IV. Основные требования к согласованию совершения сделок
22. Решение о согласовании совершения Предприятиями сделок в Министерстве принимается с учетом следующих требований:
а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
б) обоснованная необходимость совершения сделки;
в) финансовое состояние Предприятия и его способность исполнять свои обязательства по сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности Предприятия;
г) соответствие условий сделки законодательству Российской Федерации;
д) положительная кредитная история и отчетность Предприятия по исполнению обязательств по ранее согласованным сделкам;
е) соответствующее законодательству Российской Федерации обеспечение исполнения обязательства по сделке.
23. Основаниями для отказа в согласований совершения сделки являются:
а) представление Предприятием недостоверных сведений, непредставление Предприятием в Министерство бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, а также утвержденной программы деятельности Предприятия;
б) несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и утвержденной программе деятельности Предприятия;
в) неспособность Предприятия нести гражданско-правовую ответственность по сделке, что может привести к банкротству Предприятия;
г) несоответствие сделки законодательству Российской Федерации.
V. Представление информации об осуществленных сделках
24 С целью контроля за соблюдением согласованных условий сделки Предприятие, заключившее сделку, представляет в Министерство:
а) в течение 3 рабочих дней с даты заключения соответствующей сделки - информацию о фактических условиях заключенной сделки;
б) ежеквартально, но не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о выполнении условий сделки и состоянии обязательств по сделке;
в) в течение 10 рабочих дней с даты окончания исполнения обязательств по сделке - информацию о полном выполнении обязательств по сделке;
г) в случае, если согласованная сделка не была заключена, - информацию о причинах незаключения сделки в течение 10 рабочих дней с предполагаемой даты ее заключения.
25. Структурные подразделения осуществляют учет рассмотренных в Министерстве сделок, согласованных Министерством сделок, сделок, в согласовании совершения которых Министерством отказано, и незаключенных сделок.
Приложение N 1
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Наименование организации
___________________________
ИНН, КПП
___________________________
Технико-экономическое обоснование совершения сделки <1>
1. Цель сделки и условия.
2. План реализации работ/услуг/продукции:
а) наличие существующих и планируемых к заключению контрактов:
Договор, N, дата
Контрагент (ИНН, КПП) <2>
Общая сумма договора
Сумма к получению, на период действия сделки
Итого
б) круг потенциальных потребителей (перечень);
в) наличие конкурентов (перечень: в регионе и в целом по стране);
г) соисполнители, поставщики (перечень) (не указываются в случае их определения по результатам проведения конкурентных способов закупок).
3. Обоснование экономической эффективности совершения сделки:
Статьи доходов/расходов
Сумма
1. Расходы (без НДС)
1.1. Заработная плата и ЕСН
1.2. Затраты на сырье, материалы и оборудование
1.3. Затраты на складирование и хранение
1.4. Транспортные и экспедиторские расходы (с учетом погрузочно-разгрузочных работ)
1.5. Оплата таможенных процедур, таможенные пошлины
1.6. Оплата услуг соисполнителей и посредников
1.7. Прочие расходы (указать)
1.8. Издержки на получение кредита (ссуды, займа и др.), в том числе:
% по кредиту (ссуде, займу и др.)
оплата услуг банка
2. Итого потребность в денежных средствах, в том числе:
собственные средства, всего:
заемные средства
3. Поступления денежных средств (без НДС)
3.1. Выручка от реализации продукции
3.2. Прочие поступления
4. Прибыль (доходы за вычетом расходов)
5. Рентабельность сделки (отношение прибыли к расходам)
Генеральный директор ______________________
Главный бухгалтер _________________________
--------------------------------
<1> С учетом требований к распространению сведений, составляющих государственную тайну.
<2> Не указывается в случае определения контрагента по результатам проведения конкурентных способов закупок.
Приложение N 2
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
N п/п
Исполнитель по сделке (в том числе соисполнители) <1>
Наименование работ, услуг
Срок исполнения сделки (годы, месяцы, дни) <2>
Стоимость (затраты)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
...
1.
2.
3.
4.
...
Стоимость, всего
--------------------------------
<1> Не указывается в случае определения исполнителя по сделке (в том числе соисполнителя) по результатам проведения конкурентных способов закупок.
<2> Планируемые сроки выполнения обязательств по сделке указываются в соответствии с ее условиями, выделяются серым цветом.
Приложение N 3
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
План движения денежных средств
N п/п
Наименование позиции
Интервалы планирования в тыс. рублей
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
5 кв.
6 кв.
7 кв.
8 кв.
9 кв.
10 кв.
11 кв.
12 кв.
1.
Остаток денежных средств на начало периода
2.
Поступление денежных средств, ВСЕГО
в том числе:
3
выручка от продажи товаров, работ, услуг, в том числе НДС
4
выручка от продажи объектов основных средств и внеоборотных активов, в том числе НДС
5
привлечение кредитов и займов
6
поступления из государственного бюджета
7
в том числе авансовые платежи
8
прочие доходы
8.1
(расшифровать)
9.
Денежные выбытия, ВСЕГО
в том числе:
10
затраты на сырье и материалы
11
расчеты с исполнителями (подрядчиками)
12
заработная плата производственного персонала
13
заработная плата административного персонала
14
отчисления в государственные внебюджетные фонды
15
расчеты по текущим налогам и сборам
16
общехозяйственные расходы
17
административные расходы
18
выплаты по кредитам и займам, процентная ставка
19
инвестиционные и социальные расходы
19.1
(расшифровать)
20
прочие расходы
20.1
(расшифровать)
21.
График исполнения обязательств по данной сделке
22.
Остаток денежных средств на конец периода
Генеральный директор ____________________________
Главный бухгалтер _______________________________
Приложение N 4
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Перечень
имущества (оборудования, товарно-материальных ценностей),
передаваемого предприятием (наименование) __________________
в качестве залога по договору _______ (указать наименование)
Наименование имущества
Балансовая стоимость (на последнюю отчетную дату)
Дата ввода в эксплуатацию
Залоговая стоимость имущества (при необходимости)
Рыночная стоимость имущества (при необходимости)
Прочая информация об имуществе, участвующем в сделке
1.
2.
3.
Генеральный директор __________________________
Главный бухгалтер ____________________________
Приложение N 5
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Условия предполагаемой сделки
Условия сделки
Описание
Предмет сделки
Направление использования средств (цель сделки)
Сроки сделки
Цена
Обеспечение по сделке
Иные условия сделки
Генеральный директор ________________________
Приложение N 6
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Приложение N 7
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Приложение N 8
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Приложение N 9
к Регламенту организации
в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ
по согласованию совершения
подведомственными Министерству
транспорта Российской Федерации
федеральными государственными
унитарными предприятиями сделок
Рекомендуемый образец
Наименование организации
_____________________________
ИНН, КПП
_____________________________
Обоснование целесообразности совершения сделки, связанной
с обычной хозяйственной деятельностью предприятия <1>
1. Цель сделки, предмет сделки.
2. Обоснование производственной необходимости совершения сделки, соответствия ее предмета видам деятельности предприятия, предусмотренным уставом, и мероприятиям, утвержденным в программе деятельности предприятия.
3. Сумма сделки, расчет цены (стоимости) сделки в случае определения суммы сделки по результатам проведения конкурентных способов закупки).
4. Срок исполнения сторонами обязательств по сделке. Прочие существенные условия сделки.
5. Обоснование выбора предполагаемого контрагента, в том числе исполнителя (подрядчика) по сделке, в случае если предприятие выступает в качестве заказчика (генерального подрядчика) и выбор контрагента не осуществляется по результатам проведения конкурентных способов закупки.
6. Расшифровка расходов и доходов по сделке.
Расходы по сделке составят (без НДС):
1. Собственные расходы:
1.1. Заработная плата и ЕСН
1.2. Затраты на сырье и материалы
1.3. Затраты на оборудование
1.4. Затраты на складирование и хранение
1.5. Транспортные и экспедиторские расходы (с учетом погрузочно-разгрузочных работ)
2. Расходы на соисполнителей
3. Прочие расходы (указать)
--------------------------------
<1> С учетом требований к распространению сведений, составляющих государственную тайну.
Доходы по сделке составят (без НДС):
1. Доходы от реализации
2. Прочие доходы (указать)
Прибыль по сделке (доходы за вычетом расходов) _________.
7. Рентабельность сделки (рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации, или сколько процентов прибыли принесет предприятию каждый рубль выручки) ___________.
8. Остаток средств на счете предприятия на момент представления заявки.
Генеральный директор ___________________________
Главный бухгалтер ______________________________