Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса РФ от 06.04.2009 N 53

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2009 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО

ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

Утверждено

Приказом Минтранса России

от 6 апреля 2009 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО

ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>, от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" <2>, Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <3>, от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" <4>, от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" <5>, Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569.

2. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот), организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море.

3. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектном уровнях.

4. Деятельность функциональной подсистемы основана на взаимодействии органов управления и сил организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, с организациями независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - морские акватории), и иными организациями, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море.

II. Цели и задачи функциональной подсистемы

5. Целями деятельности функциональной подсистемы являются:

предотвращение (снижение риска возникновения) чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - ЧС);

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море.

6. Задачами функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

организация разработки и реализации плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне (далее - федеральный план), региональных (бассейновых) планов по предупреждению и ЛРН в море (далее - региональные планы), планов по предупреждению и ЛРН администраций морских портов;

согласование и утверждение в установленном порядке планов организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях;

организация подготовки морских аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ(н)) и спасателей к действиям по ЛРН;

участие в аттестации в установленном порядке морских АСФ(н);

поддержание в готовности сил и средств АСФ(н) и организация их применения;

планирование и организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти с учетом их дислокации;

контроль за состоянием технических средств ЛРН и готовностью АСФ(н), находящихся в ведении Росморречфлота;

совершенствование и развитие функциональной подсистемы, оснащение ее современными специализированными судами и техническими средствами;

оказание методической помощи организациям в области охраны морской среды и обеспечение выполнения ими национального законодательства и обязательств по международным договорам в этой области;

реализация двусторонних и многосторонних международных договоров о сотрудничестве в борьбе с загрязнениями моря нефтью и нефтепродуктами;

участие в подготовке нормативных правовых актов в области предупреждения и ЛРН в море;

организация мониторинга за загрязнением окружающей среды на объектах морского транспорта и объектах организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях;

определение мест убежищ для судов, осуществляющих транспортировку нефти, и терпящих бедствие в море.

III. Организация, состав сил и средств

функциональной подсистемы

7. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ЛРН в море и готовностью к применению сил и средств функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - федеральное государственное учреждение "Государственная морская аварийная и спасательно-коодинационная служба России" (далее - ФГУ "Госморспасслужба России"), осуществляющая управление через государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ);

на региональном уровне - морские спасательно-координационные центры (МСКЦ), морские спасательные подцентры (МСПЦ) и диспетчерские службы бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), управлений аварийно-спасательных и подводно-технических работ (УАСПТР);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций морского транспорта, морских портов, филиалов ФГУП "Росморпорт", судоходных компаний и других организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях.

Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне и осуществляет следующие функции по руководству функциональной подсистемой:

организует проведение работ по предупреждению и ЛРН в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

согласовывает федеральный и региональные планы;

запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;

привлекает в установленном порядке для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов;

создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН.

9. ФГУ "Госморспасслужба России" является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции по непосредственному руководству функциональной подсистемой:

организует и проводит на морских бассейнах работы по предупреждению и ЛРН, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации;

предоставляет информационные, консультативные, методические услуги в области работ по предупреждению и ЛРН;

несет круглосуточную оперативно-дежурную службу;

организует и контролирует на морских бассейнах обеспечение силами и средствами БАСУ и УАСПТР обеспечение аварийно-спасательной готовности и готовности к ЛРН (далее - АС/ЛРН - готовности), а также устанавливает уровень этой готовности;

организует и контролирует проведение силами и средствами БАСУ и УАСПТР работ по ЛРН в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

в случаях крупномасштабных разливов, превышающих технологические возможности БАСУ и УАСПТР, готовит предложения о привлечении к этим работам сил и средств других организаций, а также соответствующих служб иностранных государств в рамках международных договоров Российской Федерации;

разрабатывает федеральный план;

осуществляет рассмотрение и подготовку заключений по планам по предупреждению и ЛРН организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях;

участвует в разработке планов взаимодействия морских и авиационных спасательных служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по проведению поисково-спасательных операций и работ по ЛРН в море;

организует через ГМСКЦ сбор и обработку донесений от организаций морского и речного транспорта об аварийных случаях и происшествиях на предприятиях отрасли в сфере морского транспорта;

участвует в работе международных организаций и осуществляет сотрудничество с организациями иностранных государств;

проводит переговоры и участвует в заключении контрактов с иностранными организациями на поставку и сервисное обслуживание технических средств для ликвидации разливов нефти, поисковой, аварийно-спасательной и водолазной техники, а также контрактов на внедрение экологически чистых технологий;

принимает участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в части охраны окружающей среды, осуществляет анализ и учет этих случаев;

организует и контролирует проведение учений с целью отработки совместных действий при проведении морских поисковых и аварийно-спасательных работ, а также работ по ЛРН в море с привлечением взаимодействующих российских и иностранных организаций;

организует привлечение организаций, имеющих необходимые технические (технологические) возможности, независимо от их ведомственной принадлежности к ликвидации последствий морских аварий, координирует их действия;

обобщает передовой опыт выполнения поисковых, аварийно-спасательных, буксировочных и водолазных работ, работ по ЛРН в море в Российской Федерации и за рубежом, готовит материалы информационного и рекламного характера по этим работам;

участвует в разработке предложений по развитию и размещению БАСУ, УАСПТР, МСКЦ и МСПЦ, определении количества и дислокации их сил и средств, контролирует уровень их технической оснащенности;

участвует в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке и центральной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса.

10. Федеральные государственные унитарные предприятия БАСУ - Мурманское, Балтийское, Дальневосточное и Сахалинское и федеральные государственные унитарные предприятия УАСПТР - Новороссийское и Северо-Каспийское и их филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции по организации и выполнению работ по предупреждению и ЛРН в соответствующих региональных (бассейновых) зонах ответственности:

обеспечение аварийно-спасательной готовности и готовности по ЛРН в море в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным конвенциям и решениями Правительства Российской Федерации и на договорной основе с российскими и иностранными организациями;

проведение аварийно-спасательных и судоподъемных работ, работ по ЛРН в море, на внутренних водных путях, в морских и речных портах;

осуществляют подводно-технические (водолазные) работы в Российской Федерации и за ее пределами, включая работы по разведке нефтяных месторождений и обслуживание буровых работ;

согласовывают планы организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти на морских акваториях по предупреждению и ЛРН в море для ЧС регионального и федерального уровней в соответствующих региональных (бассейновых) зонах ответственности;

участвуют в разработке и согласовании федерального и региональных планов в зонах своей ответственности по предупреждению и ЛРН в море;

участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;

организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН.

11. Федеральные государственные учреждения - администрации морских портов являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции по организации и выполнению работ по предупреждению и ЛРН в зонах ответственности морских портов:

осуществляют контроль за технической эксплуатацией портовых сооружений и объектов в части обеспечения безопасной обработки и хранения грузов, а также погрузки и разгрузки судов в морском порту;

организуют взаимодействие МСКЦ, МСПЦ с ГМСКЦ ФГУ "Госморспасслужба России" и АСФ(н);

руководят мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и по ликвидации последствий такого загрязнения;

организуют несение аварийно-спасательной готовности и готовности по ЛРН (далее - АСГ/ЛРН) во взаимодействии с ФГУ "Госморспасслужба России" и ФГУП "Росморпорт";

осуществляют контроль за обеспечением экологической безопасности в морских портах;

организуют в морских портах проведение организациями морского транспорта мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляют контроль за их выполнением;

разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы администраций морских портов по предупреждению и ЛРН в море;

согласовывают планы и календарные планы организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти на морских акваториях, по предупреждению и ЛРН в море для ЧС локального уровня в соответствующих зонах ответственности.

12. ФГУП "Росморпорт" и его филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции по предупреждению и ЛРН в море на своих объектах:

оказывают услуги судам на подходах и непосредственно в акватории морских портов по организации и обеспечению бункеровки судов топливом, сбору судовых льяльных вод и нефтепродуктов и их очистке;

принимают участие в проведении аварийно-спасательных работ;

принимают участие в проведении работ по ликвидации последствий загрязнения акваторий и территорий морских портов;

взаимодействует с ФГУ "Госморспасслужба России" и администрациями морских портов по организации и несению АС/ЛРН - готовности по ЛРН.

13. Федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, находящиеся в ведении Росморречфлота, осуществляют функции по подготовке и обучению морских АСФ(н) и спасателей.

14. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном и региональном уровнях - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Росморречфлота;

на объектовом уровне - КЧС организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, КЧС организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях.

15. Компетенция КЧС, а также порядок принятия ими решений определяются положением о них или в решениях об их образовании.

КЧС Росморречфлота возглавляется руководителем Росморречфлота.

КЧС организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, КЧС организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, возглавляется руководителем организации или его заместителем.

16. Основу сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы составляют морские профессиональные АСФ(н) федеральных государственных унитарных предприятий "Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление", "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление", "Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление", "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление", "Новороссийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ", "Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ", их филиалов, а также МСКЦ и МСПЦ.

17. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся имеющиеся в составе БАСУ, УАСПТР и их филиалов многоцелевые, спасательные и специализированные суда, катера и плавсредства, предназначенные для работ по ЛРН, морские специализированные подразделения, укомплектованные подготовленным и аттестованным в установленном порядке персоналом и оснащенные оборудованием и техническими средствами ЛРН в море, а также силы и средства собственных или привлекаемых по договору морских профессиональных АСФ(н) организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях, привлекаемых к мероприятиям по ЛРН в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН в море.

18. В целях поддержания постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению поставленных задач для оперативного реагирования на разливы нефти на морских бассейнах, в БАСУ, УАСПТР, а также в морских портах должно быть организовано круглосуточное дежурство сил и средств ЛРН (далее - сил постоянной готовности) в соответствии с Положением об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденным Приказом Минтранса России от 7 июня 1999 г. N 32 <1>. В зоне ответственности каждого БАСУ, УАСПТР на дежурстве должно находиться многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием ЛРН, морспецподразделение по ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда и плавсредства.

--------------------------------

<1> По заключению Минюста России от 1 сентября 1999 г. N 7127-ЭР в государственной регистрации не нуждается.

Состав и структура федеральных сил постоянной готовности определяются Росморречфлотом на основании предложений ФГУ "Госморспасслужба России", БАСУ и УАСПТР, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ЛРН, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

19. Организации независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н) или привлекаемых по договорам морских профессиональных АСФ(н), их взаимодействие с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН в море.

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

20. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море:

федерального плана - при разливах нефти и нефтепродуктов федерального уровня, которым предусматривается возможное перемещение ресурсов ЛРН с одного морского бассейна (региона) на другой, а также привлечение международных ресурсов;

региональных планов - при разливах нефти и нефтепродуктов регионального уровня, которыми предусматривается возможность использования ресурсов ЛРН соответствующего региона (бассейна), основу которых представляют силы и средства соответствующего БАСУ, УАСПТР;

планов по предупреждению и ЛРН администраций морских портов - при разливах нефти и нефтепродуктов в зонах ответственности соответствующих администраций морских портов;

планов по предупреждению и ЛРН организаций - при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

21. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ЛРН, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ЛРН, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке <1>.

--------------------------------

<1> Абзац второй пункта 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240.

22. При отсутствии угрозы возникновения ЧС в море органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Росморречфлота, других органов управления и сил функциональной подсистемы, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС в море либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС в море, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы морской акватории, на которой может возникнуть разлив нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН в море;

перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также особо уязвимых морских районов;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ЛРН.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС, руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

23. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния морского судоходства, деятельности по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, прогнозирование рисков разливов нефти в море;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области охраны морской среды от разливов нефти, а также защиты населения и территорий от ЧС, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, и обеспечение пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ЛРН в море, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация работы по разработке, согласованию, утверждению и корректировке (переработке) в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН в море;

взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ЛРН в море;

проведение учений по ЛРН, в том числе международных;

сотрудничество с другими государствами в области охраны морской среды в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений Российской Федерации;

участие в работе Международной морской организации (ИМО) и в работе международных региональных организаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и обеспечение пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН в море;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по ЛРН на море;

ведение статистической отчетности о проведении операций по ЛРН, участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием морского судоходства, деятельностью по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти на морских акваториях, прогнозирование рисков разливов нефти и нефтепродуктов в море и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и нефтепродуктов в море;

принятие оперативных мер по предупреждению и готовности к локализации разливов нефти и нефтепродуктов в море, снижению возможного ущерба в случае его возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования соответствующих организаций при разливах нефти и нефтепродуктов;

уточнение соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов на море, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ЛРН в море;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о разливе нефти и нефтепродуктов в море;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

непрерывный контроль за состоянием морского судоходства, деятельностью по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти на морских акваториях в районе ЧС;

прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разливах нефти и нефтепродуктов в море и их последствий;

организация работ по локализации и ЛРН в море и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН;

организация работ по защите особо уязвимых морских районов;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне разлива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации;

подготовка и обращение при необходимости за помощью к сопредельным государствам в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений Российской Федерации в области охраны морской среды;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ЛРН в море;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН.

24. При ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС создаются:

на федеральном уровне - федеральный штаб руководства операцией в соответствии с федеральным планом;

на региональном уровне - штабы руководства операцией в соответствии с региональными планами;

на объектовом уровне - штабы руководства операцией объектов морского транспорта и организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях, в соответствии с планами организаций по предупреждению и ЛРН в море.

25. В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на морских бассейнах организуется и осуществляется в соответствии с федеральным планом, соответствующими региональными и объектовыми планами по предупреждению и ЛРН в море.

Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами и планам совместных действий, разработанных в рамках этих договоров.

V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

27. Организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы осуществляют ГМСКЦ ФГУ "Госморспасслужба России", МСКЦ и МСПЦ.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности обеспечивает прием оповещений о разливах нефти и нефтепродуктов в море, связь судов с МСКЦ и МСПЦ, штабами руководства операциями при проведении операций по ЛРН в море, а также передачу судам информации по безопасности мореплавания.

28. Оповещение о загрязнении моря нефтью и нефтепродуктами производится в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 <1>, а также Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды, утвержденной Минприроды России, Минтрансом России и Роскомрыболовства <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545.

<2> Зарегистрирована Минюстом России 14 июня 1994 г., регистрационный N 598.

29. В соответствующих планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий.

30. Взаимное оповещение соответствующих служб сопредельных государств о фактах нефтяного загрязнения и ходе проведения работ по ЛРН осуществляется в соответствии с действующими двусторонними и многосторонними международными договорами Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами.

VI. Финансовое обеспечение

31. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по ЛРН в организациях, находящихся в ведении Росморречфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств <1>.

--------------------------------

<1> Абзац второй пункта 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

Финансирование целевых программ в области предупреждения и ЛРН и обеспечения устойчивого функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Росморречфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4822; 2009, N 9, ст. 1123).

Другие документы по теме
"О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2010 N 18224)
"Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть III. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации и маршрутизации пакетов информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2009 N 13240)
(ред. от 13.05.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, по прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также в случае смерти гражданина - обладателя свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2015 N 39944)
(ред. от 11.09.2007) "Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.07.2007 N 9897)
Ошибка на сайте