Приказ Минтранса России от 25.12.2012 N 448
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2012 г. N 448
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ГЕЛЕНДЖИК
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Геленджик.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 25 декабря 2012 г. N 448
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ГЕЛЕНДЖИК
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Геленджик (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат правила захода судов в морской порт Геленджик (далее - морской порт) и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в Геленджикской бухте, в двух морских милях к востоку юго-востоку от бухты Рыбацкая (Голубая), вдается в берег между мысом Тонкий и отстоящим от него на одну морскую милю мысом Толстый.
Глубины на входе в Геленджикскую бухту составляют 10 - 18 метров, к берегам они постепенно уменьшаются.
6. На мысе Толстый установлен маяк Геленджикский. Створ, ведущий в Геленджикскую бухту, оборудован на ее северо-восточном берегу. Передним знаком этого створа является створный маяк Геленджикский передний. Задний знак створа - знак Геленджикский установлен на склоне горы в 7,1 кабельтовых к северо-востоку от створного маяка Геленджикский передний. Створный маяк Геленджикский передний находится на северо-восточном берегу Геленджикской бухты в 1,6 морской мили к северо-северо-востоку от мыса Толстый.
7. Плавание в морском порту осуществляется с учетом следующих гидрометеорологических условий: с ноября по март бывает ураганный ветер северо-восточного направления, скорость которого может достигать 50 метров в секунду и выше (бора); при штормовых ветрах северных направлений и отрицательных температурах воздуха может происходить обледенение судов и гидротехнических сооружений; скорость ветров южных направлений может достигать 30 - 35 метров в секунду, при этом высота волны на акватории морского порта может достигать семи метров.
8. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 199-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 9, ст. 998.
9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
10. Морской порт является незамерзающим морским портом.
11. Морской порт осуществляет операции с генеральными грузами, за исключением опасных грузов всех классов опасности Международной морской организации.
12. В морском порту осуществляются все виды снабжения судов.
13. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок.
14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта.
16. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
19. В районе N 651 морского порта не допускается лов рыбы придонными орудиями лова, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорной цепью.
Сведения о районе N 651 морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
20. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
22. Оформление капитаном морского порта прихода в морской порт и выхода из морского порта судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.
Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
24. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании заявок капитанов судов (судовладельцев) либо морских агентов и операторов причалов и на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений.
25. Регулирование движения судов на подходах к морскому порту осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС), на акватории морского порта - капитаном морского порта.
26. Движение судов в морском порту, швартовные операции, буксировочные операции осуществляются при скорости ветра не более 14 метров в секунду и видимости не менее пяти кабельтовых.
27. Движение судов с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта допускается в водоизмещенном состоянии.
28. Судам допускается приближаться к месту проведения водолазных работ на расстояние не менее 100 метров.
29. Место посадки лоцманов для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 44°32,50' северной широты и 038°01,50' восточной долготы, расположенной на расстоянии 15 кабельтовых от маяка Геленджикский (пеленг 255 градусов).
30. От лоцманской проводки освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда местного плавания;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
31. Информация о необходимости буксирного обеспечения, лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по каналам связи ОВЧ.
32. Спуск на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с разрешения капитана морского порта, за исключением случаев оказания помощи терпящим бедствие или выполнения аварийно-спасательных работ.
33. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов на акватории морского порта допускается вдоль береговой линии на безопасном расстоянии.
34. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам на акватории морского порта не допускается:
создавать помехи судам, заходящим в морской порт, выходящим из морского порта или маневрирующим на акватории морского порта;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором причала;
плавание в темное время суток, за исключением судов, оборудованных навигационными огнями, пассивным радиолокационным отражателем, радиолокатором, ОВЧ-радиостанцией.
35. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне
36. Зона действия СУДС включает в себя участок водной поверхности, ограниченный береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 44°32,30' северной широты и 038°04,60' восточной долготы;
N 2 44°30,50' северной широты и 038°01,90' восточной долготы;
N 3 44°36,70' северной широты и 037°34,00' восточной долготы;
N 4 44°40,60' северной широты и 037°34,00' восточной долготы.
37. В зоне действия СУДС связь с судами осуществляется на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной "Новотраффик-контрол".
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
38. Стоянка судов на якоре на акватории морского порта разрешена судам в ожидании грузовых операций при неблагоприятных погодных условиях (при ветрах южных направлений).
В остальных случаях суда в ожидании грузовых операций должны становиться на якорь за пределами акватории морского порта на безопасных глубинах.
39. Стоянка судов осуществляется у причалов морского порта.
40. При получении штормового предупреждения об ожидаемом усилении скорости ветров северо-восточного, южных направлений свыше 14 метров в секунду главные двигатели судов приводятся в готовность и суда должны быть готовыми покинуть акваторию морского порта по указанию капитана морского порта.
41. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
42. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
43. Постановка судна с выведенным из эксплуатации главным двигателем или с неисправным якорным устройством допускается только с буксирным обеспечением по согласованию с капитаном морского порта.
44. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.
45. Швартовные операции в морском порту для всех судов вместимостью 200 и более осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.
46. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций определяется с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций.
47. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
48. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах не допускается.
49. Перестановка и перетяжка судна на длину более одного корпуса осуществляются при лоцманском и буксирном обеспечении.
50. Швартовные операции судов к причалам морского порта производятся при соблюдении следующих условий:
скорость ветра не более 14 метров в секунду и высота волны не более 0,5 метра;
при швартовке вторым корпусом судно, принимающее к своему борту другое судно, должно иметь достаточное освещение палуб и борта, не иметь крена или иметь крен в сторону причала, не превышающий двух градусов.
51. Не допускается крепление швартовых тросов за отбойные устройства причалов. За одну причальную тумбу разрешается крепить не более пяти швартовов.
52. Швартовка судов с превышением носовой части киля судна над уровнем моря не допускается.
53. Подключение судна к береговой электрической, телефонной и водопроводной сети производится только специализированными службами.
54. Судам, стоящим у причалов морского порта, допускается краткосрочное проворачивание винтов на минимальных оборотах только для проверки главного двигателя перед отходом от причала.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
55. Во время нахождения судна в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного балласта), должны быть закрыты и опломбированы.
56. Сброс изолированного балласта на акватории морского порта допускается, если он принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
57. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта.
58. Судно сдает:
нефтесодержащие и сточные воды - на суда-сборщики;
бытовые и пищевые отходы - в баки (контейнеры) на причалах или на суда-сборщики.
59. Мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям.
60. Не разрешается выход из морского порта судам, не сдавшим нефтесодержащие и сточные воды, мусор, если объемы судовых сборных танков (контейнеров) этих судов не позволяют обеспечить переход в следующий морской порт захода или произвести сброс в разрешенном районе с соблюдением требований Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
61. Информация с судов о загрязнении акватории морского порта доводится до сведения капитана морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Геленджик-11".
62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на якорь за пределами акватории морского порта на безопасной глубине для проведения противоэпидемиологических мероприятий.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
63. Ведение в морском порту радиопереговоров, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, осуществляется на 16 и 69 каналах связи ОВЧ.
Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности мореплавания и регулированию движения судов, на каналах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается.
64. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводится до сведения мореплавателей капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
65. На акватории морского порта действуют морские районы A1 и A2 ГМССБ, информационно связанные с морским спасательно-координационным центром Новороссийск (далее - МСКЦ Новороссийск).
Связь в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций:
Дооб-Новороссийск с радиусом действия 51 морская миля с центром в точке 44°35,90' северной широты и 037°57,90' восточной долготы, канал связи для района A1 ГМССБ - 16 канал связи ОВЧ, позывной "Новороссийск МСКЦ", в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) - 70 канал связи ОВЧ;
"Туапсе" (Туапсе), MMSI 002734413, позывной "Туапсе-центер"; 44°06,00' северной широты и 039°04,00' восточной долготы, радиус действия - 30 морских миль, рабочая частота (канал) - 5 и 25 канал связи ОВЧ;
"Лысая" (Анапа), MMSI 002734411, позывной "МСКЦ - Новороссийск"; 44°50,30' северной широты и 037°21,00' восточной долготы, радиус действия - 52 морские мили, рабочая частота (канал) - автомат, режим на базовой станции "РЦУС", в режиме ЦИВ на 70 канале связи ОВЧ.
66. Рабочая зона морского района A2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Дооб-Новороссийск, покрывающей акваторию Черного моря радиусом 173 морские мили с центром в точке 44°35,90' северной широты и 037°57,90' восточной долготы. Канал связи для района A2 ГМССБ 2182 кГц радиотелефонная радиостанция, позывной "Новороссийск МСКЦ"; для района A2 ГМССБ 2187,5 кГц в режиме ЦИВ.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
67. Морской порт принимает:
пассажирские суда водоизмещением до 137 тонн, длиной до 50 метров и осадкой до 5,1 метра;
грузовые суда водоизмещением до 4000 тонн, длиной до 74 метров и осадкой до 3,5 метра.
68. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
69. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
XI. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
70. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
71. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
72. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
73. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
74. Передача гидрометеорологической, навигационной информации, штормового предупреждения судам, находящимся в морском порту, осуществляется капитаном морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ или по телефону.
75. Ежедневно в 15.00 капитан морского порта передает суточный прогноз погоды на 16 и 69 каналах связи ОВЧ.
76. При получении штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких предупреждений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пп. 14, 69)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 14)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 17)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 19)
СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ N 651 МОРСКОГО ПОРТА
Район N 651 морского порта ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 44°33,90' северной широты и 038°03,70' восточной долготы;
N 2 44°34,00' северной широты и 038°03,90' восточной долготы;
N 3 44°34,00' северной широты и 038°04,10' восточной долготы;
N 4 44°03,80' северной широты и 038°03,90' восточной долготы.