Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 16.12.2025 N 445

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2025 г. N 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ПУНКТОВ

ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА"

В целях реализации пункта 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, приказываю:

1. Утвердить:

Методику расчета показателя "Пропускная способность автомобильных пунктов пропуска (нарастающим итогом)" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Методику расчета показателей "Пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска (нарастающим итогом)" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации расчет показателей федерального проекта "Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" национального проекта "Эффективная транспортная система" осуществлять в соответствии с методиками, утвержденными настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 октября 2024 г. N 357 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" национального проекта "Эффективная транспортная система".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Иванова В.О.

Министр

А.С.НИКИТИН

Приложение N 1

Утверждена

приказом Минтранса России

от 16 декабря 2025 г. N 445

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ПУНКТОВ ПРОПУСКА (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Пропускная способность автомобильных пунктов пропуска (нарастающим итогом)" (далее - показатель) (код П02291-Т7) в целях мониторинга достижения цели федерального проекта "Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (код Т7) (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Эффективная транспортная система" (код Т), утвержденного протоколом заочного голосования проектного комитета национального проекта "Эффективная транспортная система" от 27 ноября 2024 г. N 1пр.

3. Показатель характеризует суммарное значение пропускной способности (мощности) автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска, объект), включенных в федеральный проект, по годам ввода соответствующих объектов в эксплуатацию после завершения проведенных работ и завершения расчетов по соответствующим государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска (далее - государственный контракт) по состоянию на конец отчетного периода (нарастающим итогом), что способствует увеличению объема перевозок по международным транспортным коридорам и развитию международного сотрудничества, созданию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.

Ввод объекта в эксплуатацию (временную эксплуатацию) осуществляется на основании полученного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) решения комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры, судоходного гидротехнического сооружения, здания, сооружения, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, к временной эксплуатации.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. До ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП), обеспечивающих расчет значений показателей, показатель рассчитывается без использования информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой <1>.

--------------------------------

<1> Осуществление расчета показателя в соответствующих подсистемах, компонентах, модулях информационной системы, обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках разработки (корректировки) методик расчета показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, расчета их значений и анализа достижения показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов планируется по мере ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей ГИС ЦАП в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

В случае непредставления для расчета показателя значений компонентов показателя в порядке и сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода.

6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации нарастающим итогом с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, и ежегодной периодичностью по состоянию на 1-ое число года, следующего за отчетным годом.

7. Предельное значение показателя стремится к бесконечности. Тип показателя - возрастающий.

8. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным).

9. Единица измерения ежемесячного и ежегодного показателя в целом по Российской Федерации - тысяча единиц (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 643), при этом за одну единицу принимается одно транспортное средство в год.

10. Показатель (ПСа) рассчитывают по формуле:

ПСа = ПСбаза + ПСпра,

где

ПСбаза - базовая пропускная способность автомобильных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта в году, определенном как базовый (2024 год), срок ввода в эксплуатацию которых после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению по состоянию на конец отчетного периода не наступил, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено и (или) не завершены расчеты по соответствующим государственным контрактам, тыс. ед.;

ПСпра - планируемая (проектная) пропускная способность автомобильных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта, введенных в эксплуатацию после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и завершения расчетов по соответствующим государственным контрактам, по состоянию на конец отчетного периода, тыс. ед.

11. Источником информации для компонента "ПСбаза" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска федерального проекта, сформированные и агрегированные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 688 (далее - паспорт пункта пропуска).

В случае, если утвержденным паспортом пункта пропуска пропускная способность не установлена, для расчета базовой пропускной способности автомобильных пунктов пропуска принимаются следующие значения пропускной способности <2>:

--------------------------------

<2> В соответствии с письмом Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 30 августа 2024 г. N 13269-Кл.

автомобильный пункт пропуска Кани-Курган - 69,4 тыс. ед.;

автомобильный пункт пропуска Озинки - 175,2 тыс. ед.;

автомобильный пункт пропуска Ольховка - 179,6 тыс. ед.;

автомобильный пункт пропуска Орск - 118,3 тыс. ед.;

автомобильный пункт пропуска Илек - 118,3 тыс. ед.;

автомобильный пункт пропуска Монды - 22,2 тыс. ед.

Источником информации для компонента "ПСпра" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной проектной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска федерального проекта, установленные в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 307/пр, либо в положительном заключении федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (при наличии), формируемые и агрегируемые Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Информация по компонентам "ПСбаза" и "ПСпра" при расчете ежемесячного и годового показателя представляется Министерством транспорта Российской Федерации ежемесячно не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 14 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 14 апреля года, следующего за отчетным).

13. Верификация данных по компоненту "ПСбаза" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации по результатам сверки пропускной способности автомобильных пунктов пропуска с пропускной способностью, зафиксированной в качестве базовой в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики.

Верификация данных по компоненту "ПСпра" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации на основании заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 г. N 107.

Приложение N 2

Утверждена

приказом Минтранса России

от 16 декабря 2025 г. N 445

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПУНКТОВ ПРОПУСКА (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска (нарастающим итогом)" (далее - показатель) (код П02290-Т7) в целях мониторинга достижения цели федерального проекта "Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (код Т7) (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Эффективная транспортная система" (код Т), утвержденного протоколом заочного голосования проектного комитета национального проекта "Эффективная транспортная система" от 27 ноября 2024 г. N 1пр.

3. Показатель характеризует суммарное значение пропускной способности (мощности) железнодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), включенных в федеральный проект, по годам ввода соответствующих объектов в эксплуатацию после завершения проведенных работ и расчетов по соответствующим государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска (далее - государственный контракт) по состоянию на конец отчетного периода (нарастающим итогом), что способствует увеличению объема перевозок по международным транспортным коридорам и развитию международного сотрудничества, созданию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. До ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП), обеспечивающих расчет значений показателей, показатель рассчитывается без использования информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой <1>.

--------------------------------

<1> Осуществление расчета показателя в соответствующих подсистемах, компонентах, модулях информационной системы, обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках разработки (корректировки) методик расчета показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, расчета их значений и анализа достижения показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов планируется по мере ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей ГИС ЦАП в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

В случае непредставления для расчета показателя значений компонентов показателя в порядке и сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода.

6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации нарастающим итогом с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, и ежегодной периодичностью по состоянию на 1-ое число года, следующего за отчетным годом.

7. Предельное значение показателя стремится к бесконечности. Тип показателя - возрастающий.

8. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю: ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным).

9. Единица измерения ежемесячного и ежегодного показателя в целом по Российской Федерации - миллион тонн в год (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 550).

10. Показатель (ПСжд) рассчитывают по формуле:

ПСжд = ПСбазжд + ПСпржд,

где

ПСбазжд - базовая пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта, в году, определенном как базовый (2024 год), срок ввода в эксплуатацию которых после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению по состоянию на конец отчетного периода не наступил и (или) не завершены расчеты по соответствующим государственным контрактам, млн т/год;

ПСпржд - планируемая (проектная) пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта, введенных в эксплуатацию после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению и расчетов по соответствующим государственным контрактам, по состоянию на конец отчетного периода, млн т/год.

11. Источником информации для компонента "ПСбазжд" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска федерального проекта, сформированные и агрегированные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 688 (далее - паспорт пункта пропуска).

В случае, если утвержденным паспортом пункта пропуска пропускная способность не установлена, для расчета базовой пропускной способности принимается установленная пропускная способность соответствующего железнодорожного пункта пропуска в соответствии с информацией (письмами) о пропускной способности пункта пропуска, предоставленной Федеральной таможенной службой, Федеральной службой безопасности Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> В соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2024 г. N Д13/24503-ИС и письмом Федеральной таможенной службы от 23 августа 2024 г. N 01-17/52664 установленная пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска составила: Пограничный - 8,4 млн т/год; Наушки - 7,8 млн т/год; Дербент - 8,0 млн т/год.

Источником информации для компонента "ПСпржд" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной проектной пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска федерального проекта, установленные в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 307/пр, либо в положительном заключении федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (при наличии), формируемые и агрегируемые Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Информация по компонентам "ПСбазжд" и "ПСпржд" при расчете ежемесячного и годового показателя представляется Министерством транспорта Российской Федерации ежемесячно не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 14 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 14 апреля года, следующего за отчетным).

13. Верификация данных по компоненту "ПСбазжд" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации по результатам сверки пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска с пропускной способностью, зафиксированной в качестве базовой в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики.

Верификация данных по компоненту "ПСпржд" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации на основании заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 г. N 107.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, утвержденное приказом МВД России от 31 июля 2017 г. N 570"
"О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 ноября 2021 г. N 1563-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О внесении изменений в Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденное приказом МВД России от 28 июля 2017 г. N 543"
"О внесении изменений в Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, утвержденное приказом МВД России от 3 августа 2017 г. N 598"
Ошибка на сайте