Приказ Минтранса России от 15.12.2023 N 425
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2023 г. N 425
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 474
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", приказываю:
Внести изменения в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 474 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации" с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2022 г. N 473, согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 15 декабря 2023 г. N 425
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 474
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. В приложении N 1:
1.1. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование и указанные льготы соответствуют одной цели государственной программы Российской Федерации и (или) цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственной программе Российской Федерации, проведение оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот, оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации и оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации осуществляется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих право на льготы.".
1.2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. В целях проведения оценки результативности стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 20 и 21 Правил.".
1.3. Пункт 8 после слов "до 15 ноября" дополнить словами "(уточненные оценки и информацию - до 1 февраля)".
1.4. Пункт 11 дополнить словами ", а также размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации".
1.5. В приложении N 1 к Методике оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Методика), пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 7.1.20 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза).".
1.6. В строке 16 графы "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" приложения N 2 к Методике слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов".
1.7. В приложении N 3 к Методике:
в строке 16 графы "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" таблицы 1 слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";
строку 16 таблицы 2 признать утратившей силу.
1.8. В приложении N 4 к Методике:
в строках 1 - 3, 5 - 7 и 11 - 13 по государственной программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в графе "Цель государственной программы" слова "на уровне 2549,4 тыс. человек в 2025 году" заменить словами "на уровне 2573,5 тыс. человек в 2027 году";
в строках 1 - 2, 4 - 7 и 11 - 13 по государственной программе "Социально-экономическое развитие Калининградской области" в графе "Цель государственной программы" слова "на уровне 1045 тыс. человек в 2025 году" заменить словами "на уровне 1039,2 тыс. человек в 2025 году (цель на 2022 год - Обеспечение Калининградской области социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях достижения устойчивого роста среднегодовой численности населения на уровне 1045 тыс. человек в 2025 году)";
в строке 8 в графе "Цель государственной программы" слова "доли самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 30 процентов и 90 процентов соответственно" заменить словами "долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50 процентов и 90 процентов соответственно".
1.9. В приложении N 5 к Методике:
в строках 1 - 2 и 6 - 7 в графе "Источник информации" слова: "(https://rostransnadzor.ru/deyatelnost/litsenzii).
Данные ЕМИСС (1.32.6)" заменить словами: "(https://rostransnadzor.gov.ru/deyatelnost/razresitelnye-dokumenty)
Данные ЕМИСС (1.5.3).";
в строке 13 в графе "Источник информации" цифры "1.32.6" заменить цифрами "1.5.3";
в строках 4 - 5, 8 и 18 в графе "Источник информации" слова "http://www.favt.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/" заменить словами "http://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/";
в строках 11, 15, 19 - 21 и 23 - 24 в графе "Источник информации" слова "http://www.favt.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov-edinyj-gosudarstvennyj-reestr" заменить словами "http://www.favt.gov.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov-edinyj-gosudarstvennyj-reestr";
в строке 22 в графе "Источник информации" слова " http://www.rosavtodor.ru" заменить словами "http://www.rosavtodor.gov.ru";
строку 17 изложить в следующей редакции:
"
17.
Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов
Физические и юридические лица, осуществляющие сделки, связанные с ввозом турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов
Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними. Официальный сайт Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.favt.gov.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov-edinyj-gosudarstvennyj-reestr
".
1.10. В строке 17 приложения N 6 к Методике:
в графе "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";
в графе "Пороговое значение для определения востребованности, %*" цифры "15" заменить цифрами "100".
1.11. В приложении N 7 к Методике:
а) в таблице 1:
в строках 4 - 8 и 18 в графе "Показатель достижения цели государственной программы, (аналитический показатель, показатель федерального проекта)" слова "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте, пасс.-км" заменить словами "Транспортная подвижность населения, тыс. пасс.-км";
в строке 17 в графе "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";
в строке 22 в графе "Показатель достижения цели государственной программы, (аналитический показатель, показатель федерального проекта)" слова "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, км" заменить словами:
"Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения, км (для оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации в 2022 году - совокупность показателей:
Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест", км;
Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях, км)";
б) строку 17 таблицы 2 признать утратившей силу.
1.12. В приложении N 8 к Методике:
а) в разделе 4:
абзац первый исключить;
в абзаце втором слова "целевого показателя "Индекс роста региональных перевозок" заменить словами "целевого показателя государственной программы "Транспортная подвижность населения";
в абзаце третьем слова "объем региональных перевозок воздушным транспортом" заменить словами "транспортную подвижность населения";
пункты 4.1 - 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения" в году t рассчитывается по формуле:
ТрП В.t = ТрПt - (ТрП возд.t - ТрП возд.отм.t),
где:
ТрП В.t - изменение транспортной подвижности населения в году t в условиях отмены налоговой льготы;
ТрПt - транспортная подвижность населения в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность населения в году t, рассчитанная на основе данных Росстата о пассажирообороте и численности населения), тыс. пасс.-км на 1 жителя;
ТрП возд.t - транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в году t, рассчитанная на основе данных Росстата о пассажирообороте воздушного транспорта и численности населения), тыс. пасс.-км на 1 жителя;
ТрП возд.отм.t - транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в году t в условиях отмены налоговой льготы, тыс. пасс.-км на 1 жителя.
4.2. Транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в условиях налоговой льготы (ТрП возд.t) в году t рассчитывается на основании данных Росстата о пассажирообороте воздушного транспорта и численности населения по формуле:
ТрП возд.t = (Пасс.возд.t) / Чt,
где:
Пасс.возд.t - пассажирооборот воздушного транспорта с учетом налоговой льготы в год t, тыс. пасс.-км;
Чt - численность населения Российской Федерации в году t, человек.
4.3. Транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в условиях отмены налоговой льготы (ТрП возд.отм.t) в году t рассчитывается по формуле:
ТрП возд.отм.t = (Пасс.возд.отм.t) / Чt,
где:
Пасс.возд.отм.t - пассажирооборот воздушного транспорта в условиях отмены налоговой льготы в год t, тыс. пасс.-км;
Чt - численность населения Российской Федерации в году t, человек.
Отмена льготы может привести к росту среднего тарифа на воздушном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости объема внутренних перевозок от величины тарифа (полет в салоне экономичного класса самолета в расчете на 1000 км пути в году t в ценах 2010 года, тыс. рублей) за 2011 - 2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 1,28.
Коэффициент (К), учитывающий снижение транспортной подвижности населения на воздушном транспорте в условиях отмены налоговых льгот ("Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области/Дальневосточного федерального округа"), "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа вне территории Московской области и территории г. Москвы" составит 0,744, "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа" - 0,872.";
б) в разделах 5, 6 Приложения 8 к Методике:
в абзаце первом слова "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" заменить словами "Транспортная подвижность населения", слова "федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" исключить;
в пунктах 5.1, 6.1:
в абзаце первом слова "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" заменить словами "Транспортная подвижность населения";
в абзацах четвертом и пятом слова "транспортная подвижность железнодорожного транспорта" заменить словами "транспортная подвижность населения";
в абзаце пятом слова "о пассажирообороте железнодорожного транспорта" заменить словами "о пассажирообороте";
в) в названии и абзаце первом раздела 8 слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";
г) в разделе 10:
в пункте 10.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Вклад налогового расхода Российской Федерации "Освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования" в достижение целевого показателя "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения" (для оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации в 2022 году - совокупность показателей: "Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест", "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях") федерального проекта "Развитие федеральной магистральной сети" (далее - показатель "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения") определяется по формуле:";
слова "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" заменить словами "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения".
в пункте 10.2 слова "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" заменить словами "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения".
1.13. приложение N 9 к Методике:
дополнить строкой 11 следующего содержания:
"
Наименования целей государственных программ Российской Федерации, целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, определяемых нормативными правовыми актами, международными договорами, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование
Наименование целей
Данные куратора налогового расхода
";
строки 11 - 19 считать строками 12 - 20 соответственно.
2. В строке 17 приложения N 2 слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов".