Приказ Росжелдора от 01.11.2013 N 419
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2013 г. N 419
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта, перераспределением функций между структурными подразделениями приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта.
2. Признать утратившим силу Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28.12.2006 N 242 "Об утверждении Положения об Управлении учебных заведений и правового обеспечения".
И.о. руководителя
В.Ю.ЧЕПЕЦ
Утверждено
Приказом
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 1 ноября 2013 г. N 419
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление учебных заведений и правового обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство).
2. Управление организует деятельность учреждений образования и культуры, находящихся в ведении Агентства, а также организует и проводит работу по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций, а также других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, использованию правовых средств в целях повышения эффективности использования государственного имущества, в том числе земельных участков (далее - государственное имущество), и функционирования железнодорожного транспорта.
3. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы учебных заведений и правового обеспечения.
4. Структура и штатная численность работников Управления определяются руководителем Агентства.
В структуру Управления входят:
- отдел учебных заведений;
- отдел правовой экспертизы и применения законодательства;
- отдел имущественных отношений и территориального планирования.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397, приказами, распоряжениями, решениями Совета Агентства и руководства Агентства, а также настоящим Положением.
6. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки и иные реквизиты со своим наименованием.
7. Официальное сокращенное наименование Управления - УУП.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
8.1. Осуществление государственной политики по реализации федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Агентству, государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности, в области:
- основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, послевузовского и дополнительного профессионального образования);
- основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки;
- основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;
- программ дополнительного образования детей.
8.2. Учебно-методическое обеспечение образовательных учреждений профессионального образования; обеспечение условий для хранения, изучения, обеспечения сохранности и безопасности предметов музейного фонда Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.
8.3. Организация эффективного функционирования учреждений образования и культуры, находящихся в ведении Агентства.
8.4. Координация работы учреждений образования, находящихся в ведении Агентства, по вопросам высшего и среднего профессионального, послевузовского и дополнительного образования.
8.5. Правовое обеспечение деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций.
8.6. Эффективное использование правовых средств в целях обеспечения развития экономики железнодорожного транспорта, внедрения прогрессивных форм и методов осуществления деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций, а также организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта.
8.7. Участие в совершенствовании законодательства о железнодорожном транспорте, осуществлении нормативно-правового регулирования в сфере железнодорожного транспорта и функций по контролю и надзору в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, и участие в проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте.
8.8. Защита прав и законных интересов Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций при разрешении гражданско-правовых споров и споров, вытекающих из правоотношений, связанных с реализацией государственной политики, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
8.9. Распространение правовых знаний среди работников Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций, а также других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта.
8.10. Обеспечение эффективного использования государственного имущества в сфере железнодорожного транспорта, повышение эффективности деятельности подведомственных организаций, оптимизация структуры федеральной собственности в сфере железнодорожного транспорта.
8.11. Обеспечение контроля за своевременной подачей сведений о государственном имуществе, закрепленном за подведомственными организациями и территориальными управлениями Агентства, а также за полнотой и достоверностью представляемой информации в органы, осуществляющие учет государственного имущества и регистрацию государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, и за целевым и эффективным использованием государственного имущества подведомственных организаций и структурных подразделений Агентства.
8.12. Организация рассмотрения схем территориального планирования в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
III. Основные функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
9.1. Организует работу по проведению выборов ректоров высших учебных заведений, согласовывает кандидатуры на должности первых проректоров, проректоров по учебной и научной работе, директоров академий, институтов и филиалов образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства, осуществляет согласование и утверждение уставов высших учебных заведений, находящихся в ведении Агентства, и внесению в них изменений.
9.2. Координирует работу по лицензированию и аккредитации высших учебных заведений, находящихся в ведении Агентства, и их филиалов, а также по открытию новых направлений подготовки (специальностей) специалистов и новых специальностей по отраслям науки для подготовки научных работников.
9.3. Осуществляет организацию и контроль за деятельностью государственных аттестационных комиссий в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Агентства.
9.4. Осуществляет анализ эффективности работы аспирантуры, докторантуры высших учебных заведений и диссертационных советов, находящихся в ведении Агентства.
9.5. Разрабатывает планы приема в аспирантуру и докторантуру, в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении Агентства, по направлениям подготовки (специальностям) и формам обучения, в том числе по целевому приему.
9.6. Готовит предложения по вопросам создания, продления полномочий, прекращения работы и изменения составов диссертационных советов в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Агентства.
9.7. Организует работу по оптимизации филиальной сети высших учебных заведений, находящихся в ведении Агентства.
9.8. Осуществляет анализ состояния организационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства.
9.9. Осуществляет процедуры санкционирования при исполнении расходов бюджетов в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений образования и культуры, находящихся в ведении Агентства.
9.10. Формирует бюджетную роспись по учреждениям образования и культуры.
9.11. Рассматривает и представляет на утверждение руководителя Агентства планы финансово-хозяйственной деятельности, сведения об операциях с целевыми субсидиями, отчеты о результатах деятельности подведомственных учреждений образования и культуры.
9.12. Формирует сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных учреждений образования и культуры, подведомственных Агентству, участвует в формировании сводной бюджетной отчетности по бюджетным учреждениям образования и культуры, подведомственным Агентству.
9.13. Выверяет и подтверждает исполнение денежных обязательств бюджетными учреждениями образования и культуры, находящимися в ведении Агентства.
9.14. Осуществляет подготовку проектов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
9.15. Устанавливает нормативные затраты на оказание государственных услуг и готовит предложения по распределению субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по учреждениям.
9.16. Осуществляет контроль за бюджетными учреждениями образования и культуры, находящимися в ведении Агентства, в части соблюдения порядка и условий использования субсидий и внебюджетных средств.
9.17. В установленном порядке составляет, анализирует и представляет государственную статистическую отчетность учреждений образования и культуры, находящихся в ведении Агентства.
9.18. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Агентства, разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации организациями железнодорожного транспорта.
9.19. Обеспечивает правовыми средствами совершенствование системы управления и реформирования железнодорожного транспорта, участвует в подготовке проектов положений и уставов организаций, находящихся в непосредственном ведении Агентства.
9.20. Подготавливает правовые заключения по поступающим на отзыв в Агентство проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров, визирует проекты указанных актов и заключения по ним. Осуществляет взаимодействие по правовым вопросам с юридическими подразделениями международных организаций.
9.21. Участвует в подготовке международных правовых актов в области железнодорожного транспорта, в том числе принимаемых Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, а также договоров между Российской Федерацией и отдельными субъектами Российской Федерации.
9.22. Проводит правовую экспертизу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации проектов приказов, распоряжений, инструкций, правил, положений и других нормативных актов, поступающих для рассмотрения руководством Агентства и представляемых на подпись руководству Агентства, редактирует и визирует проекты нормативных и иных актов.
9.23. Участвует совместно с причастными управлениями Агентства в подготовке проектов приказов, распоряжений, издаваемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и иных актов Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта.
9.24. Подготавливает совместно с управлениями Агентства предложения о пересмотре, изменении или отмене приказов, правил, инструкций и других нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта.
9.25. Проводит правовую экспертизу представляемых на подпись руководству Агентства документов, подготовленных структурными подразделениями Агентства, территориальными управлениями и подведомственными ему организациями.
9.26. Осуществляет лингвистическую экспертизу представляемых на подпись руководства Агентства документов, подготовленных структурными подразделениями Агентства, его территориальными управлениями и подведомственными Агентству организациями.
9.27. Совместно с управлениями Агентства или самостоятельно обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о железнодорожном транспорте, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководством Агентства.
9.28. Направляет по запросам территориальных управлений Агентства, подведомственных Агентству организаций, а также других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, разъяснения по правовым вопросам, а также подготавливает и направляет информационные письма по законодательству Российской Федерации и практике его применения по вопросам компетенции Агентства, консультирует работников центрального аппарата Агентства по вопросам, возникающим в их служебной деятельности.
9.29. Проводит совместно с причастными управлениями Агентства работу по укреплению договорной дисциплины, участвует в подготовке проектов договоров, заключаемых Агентством.
9.30. Участвует по поручению руководителя Агентства в проводимых совместно с работниками причастных управлений Агентства проверках финансово-хозяйственной деятельности его территориальных управлений Агентства, подведомственных ему организаций.
9.31. Представляет интересы Агентства, а также его территориальных управлений, подведомственных ему организаций в судебных и иных государственных органах при разрешении гражданско-правовых споров и споров, вытекающих из правоотношений, связанных с реализацией государственной политики, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
9.32. Обобщает и анализирует практику рассмотрения судебными и иными органами споров, вытекающих из гражданско-правовых, административных и иных правоотношений. По вопросам, относящимся к деятельности железнодорожного транспорта, вносит соответствующие предложения об устранении недостатков, выявленных в процессе осуществляемой правовой работы.
9.33. Осуществляет хранение копий поступающих в Агентство и издаваемых им правовых актов, а также регистрирует доверенности, выдаваемые руководителем Агентства.
9.34. Оказывает методическую помощь в организации и ведении правовой работы в территориальных управлениях Агентства, подведомственных ему организаций, а также осуществляет ее координацию.
9.35. Согласовывает в установленном порядке закрепление имущества в хозяйственном ведении и оперативном управлении в целях оптимального использования государственного имущества, а также готовит предложения по его включению в план приватизации.
9.36. Обеспечивает подготовку предложений в области управления государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
9.37. Участвует в реализации полномочий Агентства по осуществлению прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Агентству.
9.38. Участвует в осуществлении Агентством функций и полномочий учредителя федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству.
9.39. Готовит заключения и предложения по вопросам распоряжения государственным имуществом организаций, находящихся в ведении Агентства.
9.40. Контролирует работу по своевременной государственной регистрации прав на имущество подведомственных организаций Агентства.
9.41. Взаимодействует с Росимуществом по вопросам обеспечения защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации, а также прав подведомственных организаций Агентства на переданное в установленном порядке государственное имущество.
9.42. Организует рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и сельских поселений в области развития железнодорожного транспорта.
9.43. Организует работу по рассмотрению документов и подготовки проекта решения по определению, в соответствии с федеральными законами, использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
9.44. Организует работу по рассмотрению документов и подготовки проекта решения о резервировании земель и об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.45. Организует работу по рассмотрению документов и подготовки проекта решений об установлении границ охранных зон железных дорог.
9.46. Организует работу по рассмотрению документов и подготовке проектов решений о подготовке документации по планировке территории для размещения железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных станций и (или) вокзалов, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта вдоль таких железнодорожных путей, разработке и утверждении указанной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.47. Организует работу по рассмотрению документов и подготовки проекта решений об образовании земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, в целях установления границ полосы отвода железных дорог.
9.48. Рассматривает в установленном порядке вопросы организации деятельности представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и организаций железнодорожного транспорта, акции (доли, паи) которых находятся в федеральной собственности.
9.49. Организует работу по рассмотрению, согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и направлению в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заключений на ходатайства о совершении сделки с имуществом открытого акционерного общества "Российские железные дороги", на передачу которого в залог, а также продажу и распоряжение иным образом, влекущим за собой переход права собственности, требуется согласие Правительства Российской Федерации.
9.50. Организует в установленном порядке согласование подведомственным Агентству организациям крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя организации.
9.51. Предварительно согласовывает совершение образовательными учреждениями и учреждениями культуры крупных сделок и принимает решение об одобрении сделок с участием учебных учреждений и учреждений культуры, в совершении которых имеется заинтересованность.
9.52. Принимает в установленном порядке участие в проведении проверочных мероприятий подведомственных Агентству организаций и его территориальных органов.
9.53. Участвует в установленном порядке в планировании деятельности Агентства, вносит предложения в План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
9.54. Участвует в разработке планов показателей деятельности Агентства, осуществляет анализ исполнения планов показателей в части компетенции Управления.
9.55. Участвует в реализации Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и в подготовке отчета о ходе выполнения Плана в пределах компетенции Управления.
IV. Полномочия Управления
10. Управление имеет право:
10.1. Запрашивать от управлений Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
10.2. Поручать государственному образовательному учреждению "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" выполнение отдельных видов работ по вопросам, касающимся среднего, высшего и дополнительного образования.
10.3. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.4. Привлекать с согласия руководителей управлений Агентства их работников для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами.
10.5. Запрашивать при выполнении своих функций от управлений Агентства заключения по вопросам, относящимся к их компетенции.
10.6. Осуществлять контроль за правильным применением федеральных законов, других нормативных правовых и иных актов в Агентстве, его территориальных управлениях, подведомственных ему организациях.
10.7. Предъявлять обязательные для управлений Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему организаций требования о представлении необходимых материалов для защиты интересов железнодорожного транспорта в судебных и иных органах и привлекать в установленном порядке для этих целей их работников.
10.8. Оформлять соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), договоры на предоставление целевых субсидий из федерального бюджета.
10.9. Осуществлять учет, систематизацию и хранение судебных дел, в которых участвует Агентство.
10.10. Давать разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации управлениям Агентства, территориальным управлениям Агентства, подведомственным Агентству организациям, а также другим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.11. Давать обязательные для исполнения управлениями Агентства, территориальными управлениями Агентства, подведомственными Агентству организациями указания, касающиеся осуществления правовой работы.
10.12. Вносить предложения об установлении для территориальных органов, подведомственных организаций Агентства перечня форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.13. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок программных, технических средств и расходных материалов.
10.14. Проводить совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.
10.15. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
V. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
12. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства.
13. Управление состоит из трех отделов, возглавляемых начальниками, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Агентства.
14. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:
14.1. Представлять в установленном порядке Агентство в государственных, общественных и других организациях Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.2. Распределять обязанности между своими заместителями и начальниками отделов, а также утверждать положения об отделах в составе Управления.
14.3. Осуществлять прием руководящих работников организаций, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, касающимся деятельности образовательных учреждений, правового обеспечения их деятельности и имущественных отношений.
14.4. Запрашивать в управлениях Агентства, его территориальных управлениях, организациях, находящихся в ведении Агентства, документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
14.5. Давать указания руководителям организаций, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.6. Производить в установленном порядке проверку деятельности организаций, находящихся в ведении Агентства, в части выполнения приказов, распоряжений и иных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.7. Давать разъяснения работникам управлений Агентства, территориальных управлений Агентства, подведомственных Агентству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.8. Осуществлять претензионно-исковую работу.
14.9. Представлять предложения руководителю Агентства по приему, перемещению и увольнению работников Управления, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и номенклатурой должностей в установленном порядке.
14.10. Вносить предложения по поощрению работников Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.11. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, по вопросам, касающимся деятельности Агентства, его территориальных управлений, организаций, находящихся в ведении Агентства.
14.12. Начальник Управления пользуется также другими правами, установленными соответствующими приказами, распоряжениями и иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации.
15. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, приказами, распоряжениями и иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
16. Начальник Управления, обнаруживший нарушение законодательства Российской Федерации в работе Агентства, обязан доложить об этом руководству Агентства.