Приказ Минтранса России от 14.02.2023 N 41
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2023 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ),
ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В КОНТЕЙНЕРАХ С ТЕРРИТОРИИ
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕСТЕРОВ, СОВЕТСК, МАМОНОВО
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ В ЦЕЛЯХ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЫВОЗА ЗА ПРЕДЕЛЫ
ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ ПУНКТ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЛИНИНГРАД И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУНКТЫ
ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАМОНОВО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, НЕСТЕРОВ И СОВЕТСК
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2022 г. N 109 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области, для прибытия в Российскую Федерацию отдельной категории товаров, ввозимых с территорий стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 967) приказываю:
Утвердить прилагаемую Технологическую схему перемещения товаров (за исключением животных), ввозимых в Российскую Федерацию в контейнерах с территории Литовской Республики и территории Республики Польша через железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Нестеров, Советск, Мамоново и Железнодорожный в целях их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Калининград и железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Мамоново, Железнодорожный, Нестеров и Советск.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утверждена
приказом Минтранса России
от 14 февраля 2023 г. N 41
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ),
ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В КОНТЕЙНЕРАХ С ТЕРРИТОРИИ
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕСТЕРОВ, СОВЕТСК, МАМОНОВО
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ В ЦЕЛЯХ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЫВОЗА ЗА ПРЕДЕЛЫ
ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ ПУНКТ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЛИНИНГРАД И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУНКТЫ
ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАМОНОВО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, НЕСТЕРОВ И СОВЕТСК
I. Общие положения
1. Технологическая схема перемещения товаров (за исключением животных), ввозимых в Российскую Федерацию в контейнерах с территории Литовской Республики и территории Республики Польша через железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Нестеров, Советск, Мамоново и Железнодорожный в целях их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Калининград и железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Мамоново, Железнодорожный, Нестеров и Советск (далее соответственно - Технологическая схема, пункт пропуска) применяется при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Литовской Республики и Республики Польша товаров (за исключением животных) железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе в составе контейнерного поезда (далее - грузовой поезд), в контейнерах с обязательным применением механических запорно-пломбировочных устройств с уникальными номерами и прочностью, выдерживающих динамические нагрузки при железнодорожной перевозке и обеспечивающих высокую степень сохранности товаров и контроля за отсутствием несанкционированного доступа к ним (далее - пломбы).
2. В составе грузового поезда, который следует из Литовской Республики или Республики Польша, в соответствии с Технологической схемой могут перемещаться только товары в контейнерах (за исключением животных), предназначенные для убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) через морской пункт пропуска Калининград и железнодорожные пункты пропуска Мамоново, Железнодорожный, Нестеров и Советск, являющиеся местами прибытия в соответствии с Технологической схемой (далее - товары).
3. Охрана товаров в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
4. Места прибытия товаров в соответствии с Технологической схемой:
морской пункт пропуска Калининград - для товаров, следующих из железнодорожных пунктов пропуска Нестеров (железнодорожная станция Чернышевское (эксп.) и Советск (железнодорожная станция Советск (эксп.);
железнодорожные пункты пропуска Мамоново (железнодорожная станция Мамоново (эксп.) и Железнодорожный (железнодорожная станция Железнодорожный (эксп.) - для товаров, следующих из железнодорожных пунктов пропуска Нестеров (железнодорожная станция Чернышевское (эксп.) и Советск (железнодорожная станция Советск (эксп.);
железнодорожные пункты пропуска Нестеров (железнодорожная станция Чернышевское (эксп.) и Советск (железнодорожная станция Советск (эксп.) - для товаров, следующих из железнодорожных пунктов пропуска Мамоново (железнодорожная станция Мамоново (эксп.) и Железнодорожный (железнодорожная станция Железнодорожный (эксп.).
5. При перемещении товаров от государственной границы Российской Федерации по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования до предъявления таможенному органу Российской Федерации в месте прибытия в соответствии с Технологической схемой не допускается изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
6. Охрана вагонов с контейнерами от момента их сдачи перевозчиком в припортовой железнодорожной станции осуществляется грузополучателем (уполномоченным им лицом).
7. Формирование грузового поезда, следующего с территории Литовской Республики и Республики Польша, до полносоставного грузового поезда, а также в целях смены ширины железнодорожной колеи для перемещения товаров до мест прибытия в соответствии с Технологической схемой осуществляется перевозчиком на территории Российской Федерации согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 <2>, на железнодорожных станциях Дзержинская-Новая, Калининград-Сортировочная и Черняховск, а также:
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2022 г., регистрационный N 69324. В соответствии с пунктом 3 приказа Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 данный акт действует до 1 августа 2028 г.
при следовании через железнодорожный пункт пропуска Нестеров - на железнодорожной станции Чернышевское (эксп.);
при следовании через железнодорожный пункт пропуска Советск - на железнодорожной станции Советск (эксп.);
при следовании через железнодорожный пункт пропуска Мамоново - на железнодорожной станции Мамоново (эксп.);
при следовании через железнодорожный пункт пропуска Железнодорожный - на железнодорожной станции Железнодорожный (эксп.).
8. Действия по формированию (расформированию) грузового поезда, помимо указанных в пункте 7 Технологической схемы, в пути следования товаров до мест прибытия в соответствии с Технологической схемой не производятся, за исключением случаев:
- возникновения неисправностей железнодорожного подвижного состава, угрожающих безопасности движения железнодорожного транспорта;
- следования грузового поезда из Республики Польша в Литовскую Республику, принятого по колее 1435 мм, при передаче грузового поезда на железнодорожную колею 1520 мм, в том числе расформирование и (или) формирование грузового поезда, осуществляется на железнодорожной станции Дзержинская-Новая (для грузовых поездов, принятых по железнодорожной станции Мамоново) и на железнодорожной станции Черняховск (для грузовых поездов, принятых по железнодорожной станции Железнодорожный (эксп.). Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 4 Технологической схемы, увеличивается на период времени, затраченный при смене ширины железнодорожной колеи;
- следования грузового поезда из Литовской Республики в Республику Польша, принятого по колее 1520 мм, при передаче грузового поезда на железнодорожную колею 1435 мм, в том числе расформирование и (или) формирование грузового поезда, осуществляется на железнодорожной станции Дзержинская-Новая (для грузовых поездов, сдаваемых в Республику Польша по железнодорожной станции Мамоново) и на железнодорожной станции Черняховск (для грузовых поездов, сдаваемых на железнодорожной станции Железнодорожный (эксп.). Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 4 Технологической схемы, увеличивается на время, затраченное для перегруза контейнеров при смене ширины железнодорожной колеи;
- при следовании из Литовской Республики в Республику Польша без смены ширины железнодорожной колеи, расформирование грузового поезда осуществляется на железнодорожной станции Калининград-Сортировочный.
В случае отцепки вагонов с контейнерами, указанных в передаточной ведомости, перевозчик незамедлительно информирует таможенный орган, расположенный в месте прибытия, о причинах (обстоятельствах) отцепки вагонов и о месте нахождения товаров с предоставлением документов, в том числе акта общей формы <3>. В указанном случае перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности перемещаемых товаров.
--------------------------------
<3> Приложение 2 к Служебной инструкции к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г., с изменениями и дополнениями на 1 июля 2021 г. (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) http://osjd.org). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 1, ст. 25) (Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 14 февраля 1992 г.); Постановлением Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" (Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 12 декабря 1991 г.) (далее - акт общей формы).
Доставка ранее отцепленных вагонов (контейнеров), указанных в передаточной ведомости, осуществляется после устранения причин, указанных в акте общей формы, направленном перевозчиком в таможенный орган, расположенный в месте прибытия.
9. Таможенный, пограничный и иные виды государственного контроля проводятся в местах прибытия товаров, а также в железнодорожных пунктах пропуска Нестеров, Советск, Мамоново и Железнодорожный при въезде в Российскую Федерацию грузового поезда.
Перевозчик обязан уведомить о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС таможенный орган, которым будут совершаться таможенные операции, связанные с прибытием товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 88 Таможенного Кодекса ЕАЭС <4>.
--------------------------------
<4> Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 апреля 2017 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, ратифицированным Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (Договор вступил в силу для Российской Федерации 25 ноября 2017 г.) (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС).
После передачи перевозчиком вагонов с контейнерами грузополучателю в морском порту Калининград перевозчик информирует таможенный орган места прибытия о дате и времени передачи товаров, наименовании и контактной информации грузополучателя. Выполнение последующих таможенных операций осуществляется в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 88 Таможенного Кодекса ЕАЭС.
II. Технологическая схема перемещения товаров
через железнодорожные пункты пропуска Нестеров и Советск
в морской пункт пропуска Калининград
10. С территории Литовской Республики в морской пункт пропуска Калининград грузовой поезд следует через государственную границу Российской Федерации на железнодорожной станции Чернышевское (эксп.) или на железнодорожной станции Советск (эксп.).
11. Перевозчик представляет на таможенный пост, расположенный в морском порту Калининград (Балтийск или морской порт Калининград имени Н.С. Хазова Калининградской областной таможни), в регион деятельности которого следуют товары, предварительную информацию, состав и сроки представления которой установлены Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 57 <5> (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 20 апреля 2018 г.).
--------------------------------
<5> С изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2018 г. N 124 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 3 августа 2018 г.), от 20 октября 2020 г. N 128 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 23 октября 2020 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
12. При поступлении грузового поезда на железнодорожные пункты пропуска Нестеров и Советск (железнодорожной станции Чернышевское (эксп.), Советск (эксп.):
1) перевозчик передает должностному лицу таможенного органа транспортные (перевозочные), товаросопроводительные документы и передаточную ведомость;
2) должностные лица таможенных и пограничных органов с привлечением представителя перевозчика осуществляют осмотр (таможенный осмотр) грузового поезда (в том числе контейнеров) на сохранность пломб и соответствия грузового поезда перевозочным документам (далее - осмотр).
В ходе осмотра должностное лицо таможенного органа:
устанавливает факт наличия вагонов (контейнеров), сведения о которых указаны в передаточной ведомости;
проверяет наличие, сохранность и целостность пломб на контейнерах путем визуального осмотра.
13. В случае нарушения сохранности, целостности либо отсутствия на контейнерах пломб должностное лицо таможенного органа уведомляет об этом работника железнодорожной станции и представителя перевозчика, и перевозчик осуществляет следующие действия:
составляет акт общей формы, фиксирующий нарушение сохранности, целостности либо отсутствия пломб, с приложением материалов фотофиксации, подтверждающих нарушение сохранности, целостности либо отсутствие пломб;
производит пломбирование контейнеров, на которых выявлено нарушение сохранности, целостности либо отсутствие пломб;
вносит дополнение в передаточную ведомость и транспортную железнодорожную накладную, представляемые перевозчиком в месте въезда, в части указания номеров вновь наложенных пломб. Указанные дополнения заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
14. После проведения осмотра, а также завершения опломбирования контейнеров в случаях и порядке, указанных в пункте 13 Технологической схемы, должностное лицо таможенного органа:
оформляет результаты проведенного таможенного осмотра в соответствии с положениями статьи 327 Таможенного Кодекса ЕАЭС;
изготавливает копию передаточной ведомости и возвращает транспортные (перевозочные), товаросопроводительные документы и передаточную ведомость с вышеуказанной отметкой таможенного органа работнику железнодорожной станции или перевозчику;
направляет посредством электронной почты копию передаточной ведомости с отметкой таможенного органа на таможенный пост, расположенный в месте прибытия.
Пограничный, а при необходимости санитарно-карантинный контроль, в отношении членов локомотивной бригады и лиц, сопровождающих грузовой поезд, а также таможенный контроль в отношении их ручной клади осуществляется должностными лицами государственных контрольных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации <6>, <7> и технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска <8>.
--------------------------------
<6> Статья 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7557).
<7> Пункт 9 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2021, N 49, ст. 8236).
<8> Пункт 15 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2019, N 7, ст. 671).
Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки <9> (локомотивов, железнодорожных платформ), совершаются в железнодорожных пунктах пропуска Нестеров, Советск, Мамоново и Железнодорожный при въезде в Российскую Федерацию.
--------------------------------
<9> Статья 278 Таможенного Кодекса ЕАЭС.
Продолжительность обработки грузового поезда, включая осмотр, время на оформление выявленных нарушений пломб, а также контроль членов локомотивной бригады и лиц, сопровождающих грузовой поезд, и следующей с ними ручной клади, должна соответствовать времени, установленному действующими Технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска Нестеров, Советск, Мамоново, Железнодорожный <10>.
--------------------------------
<10> Пункт 15 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.
15. После завершения мероприятий, предусмотренных пунктами 12 - 14 Технологической схемы, грузовой поезд следует в место прибытия для прохождения государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 9 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.
Перевозчиком выполняются маневровые работы по расформированию и (или) формированию грузовых поездов, технические операции с грузовыми поездами (при необходимости и с учетом пунктов 7 - 8 Технологической схемы).
Также предусматривается формирование перевозчиком полносоставного грузового поезда для следования до места прибытия.
16. Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 4 Технологической схемы, с учетом времени на формирование полносоставного грузового поезда на железнодорожных станциях Чернышевское (эксп.) или Советск (эксп.), не должно превышать 72 часа.
III. Технологическая схема перемещения товаров
через железнодорожные пункты пропуска Нестеров и Советск
в железнодорожные пункты пропуска Мамоново и Железнодорожный
и через железнодорожные пункты пропуска Мамоново
и Железнодорожный в железнодорожные пункты
пропуска Нестеров и Советск
17. С территории Литовской Республики грузовой поезд следует через государственную границу Российской Федерации на железнодорожную станцию Чернышевское (эксп.) или Советск (эксп.).
С территории Республики Польша грузовой поезд следует через государственную границу Российской Федерации на железнодорожную станцию Мамоново (эксп.) или Железнодорожный (эксп.).
18. Перевозчик представляет:
- на таможенный пост, расположенный в месте въезда, - электронную декларацию на транспортное средство международной перевозки (для грузовых поездов, на которых перемещаются контейнеры с товаром);
- на таможенный пост, расположенный в месте прибытия, - предварительную информацию, состав и сроки представления которой установлены Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 57.
19. При поступлении грузового поезда на железнодорожные станции Чернышевское (эксп.), Советск (эксп.), Мамоново (эксп.) или Железнодорожный (эксп.) перевозчик и должностные лица государственных контрольных органов осуществляют действия в порядке, установленном пунктами 12 - 14 Технологической схемы.
Должностные лица таможенных органов совершают таможенные операции в отношении транспортных средств международной перевозки (грузовых поездов) в соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 511 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 января 2011 г.) <12>.
--------------------------------
<12> С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2013 г. N 158 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 17 июля 2013 г.), от 25 марта 2014 г. N 48 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 28 марта 2014 г.), от 1 ноября 2016 г. N 132 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2 ноября 2016 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
После завершения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, грузовой поезд следует в место прибытия для прохождения государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 9 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.
В случае смены ширины железнодорожной колеи перевозчик уведомляет таможенный орган, расположенный в месте прибытия, о замене транспортных средств международной перевозки в электронной или письменной форме при подаче предварительной информации.
В месте прибытия перевозчик предоставляет таможенному органу копии передаточных ведомостей, оформленных на находящиеся в составе грузового поезда контейнеры при въезде.
20. Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 4 Технологической схемы, не должно превышать 72 часа.