Приказ Минтранса России от 01.11.2024 N 388
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2024 г. N 388
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА" И ВХОДЯЩЕГО В НЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОДРОМОВ"
В соответствии с пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, приказываю:
1. Утвердить:
Методику расчета показателя "Авиационная подвижность населения Российской Федерации" национального проекта "Эффективная транспортная система" и входящего в него федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Методику расчета показателя "Рост расчетного пассажиропотока аэродромов опорной сети" федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Методику расчета показателя "Рост пропускной способности инфраструктуры опорной сети аэродромов" федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Федеральному агентству воздушного транспорта расчет показателей национального проекта "Эффективная транспортная система", федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" производить в соответствии с методиками, утвержденными настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Потешкина В.В.
Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ
Приложение N 1
Утверждена
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2024 г. N 388
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "АВИАЦИОННАЯ ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА" И ВХОДЯЩЕГО В НЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОДРОМОВ"
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, и национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Авиационная подвижность населения Российской Федерации" (коды - П03019-Т, П03019-Т6) (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" (код - Т6), национального проекта "Эффективная транспортная система" (код - Т), обеспечивающих достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).
3. Показатель характеризует среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем Российской Федерации в течение года.
4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.
5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой, и в сроки, указанные в пункте 10 настоящей Методики.
В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода.
6. Сроки расчета показателя в информационной системе:
ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 8 рабочего дня года, следующего за отчетным (для уточнения ежегодных данных - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
7. Ответственный за расчет показателя в информационной системе - Федеральное агентство воздушного транспорта.
8. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации с ежемесячной и ежегодной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом.
9. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности.
10. Сроки предоставления информации по показателю:
ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 8 рабочего дня года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
11. Единица измерения ежемесячного и ежегодного показателя в целом по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).
12. Ежемесячный показатель (Ап) рассчитывают по формуле:
Ап = П / Ч,
где
П - количество всех перевезенных пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации, выполняющими регулярные и нерегулярные перевозки, в отчетном периоде нарастающим итогом с начала отчетного года, чел.;
Ч - оценка численности постоянного населения Российской Федерации на 1 января отчетного года, чел.
13. Ежемесячный компонент П рассчитывают по формуле:
где
Рi - количество всех перевезенных пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации, выполняющими регулярные перевозки, в i-м месяце отчетного года, чел.;
Нi - количество всех перевезенных пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации, выполняющими нерегулярные перевозки, в i-м месяце отчетного года, чел.;
n - число месяцев с начала отчетного года.
14. Ежегодный показатель (Ап) рассчитывают по формуле:
Ап = П / Ч,
где
П - количество всех перевезенных пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации, выполняющими регулярные и нерегулярные перевозки, в отчетном году, чел.;
Ч - оценка численности постоянного населения Российской Федерации на 1 января отчетного года, чел.
15. Ежегодный компонент П рассчитывают по формуле:
П = Рр + Нр,
где
Рр - количество всех перевезенных пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации, выполняющими регулярные перевозки, в отчетном году, чел.;
Нр - количество всех перевезенных пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации, выполняющими нерегулярные перевозки, в отчетном году, чел.
16. Источником информации для компонентов Рi, Нi, Рр и Нр являются ежемесячные и ежегодные статистические данные федерального статистического наблюдения "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" по форме N 12-ГА, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июня 2022 г. N 450, согласно позиции "Перевезено пассажиров" формы N 12-ГА.
17. Информация по компонентам Рi, Нi, Рр и Нр по показателю представляется предприятиями воздушного транспорта в Федеральное агентство воздушного транспорта в сроки:
ежемесячно - не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - в срок не позднее 5 рабочего дня года, следующего за отчетным годом (для уточнения годовых данных - не позднее 15 рабочего дня года, следующего за отчетным).
18. Верификация данных федерального статистического наблюдения "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" N 12-ГА обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта на основе данных отчета о рейсе и соответствующих сопроводительных документов.
19. Источником информации для компонента Ч при расчете ежемесячного и ежегодного показателя является официальная статистическая информация о численности постоянного населения Российской Федерации, формируемая Федеральной службой государственной статистики в соответствии с позицией 1.8.1 Федерального плана статистических работ, предварительные итоги: https://fedstat.ru/indicator/62296, окончательные итоги: https://fedstat.ru/indicator/31557.
Срок формирования компонента ежегодно: предварительные итоги - 25 января, окончательные - 2-я декада марта года, следующего за отчетным.
20. Информация по компоненту Ч размещается Федеральной службой государственной статистики на официальном сайте ведомства:
ежегодно - предварительные итоги - 3-я декада января; окончательные - 2-я декада марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 2
Утверждена
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2024 г. N 388
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "РОСТ РАСЧЕТНОГО ПАССАЖИРОПОТОКА
АЭРОДРОМОВ ОПОРНОЙ СЕТИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОДРОМОВ"
1. Настоящая Методика расчета показателя "Рост расчетного пассажиропотока аэродромов опорной сети" (далее - Методика) разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, и национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчете данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Рост расчетного пассажиропотока аэродромов опорной сети" (код - П03012-Т6) (далее - Показатель) федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" (код - Т6) национального проекта "Эффективная транспортная система" (код - Т), обеспечивающих достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
3. Показатель характеризует рост максимальной расчетной пропускной способности в час аэродромов опорной сети для расчетного типа воздушного судна вследствие проведения реконструкции аэродромов опорной сети.
4. В настоящей Методике применяются следующие понятия:
Расчетный тип воздушного судна - воздушное судно, для которого в стандартных условиях требуется наибольшая длина искусственной взлетно-посадочной полосы относительно всего эксплуатируемого парка воздушных судов в данном аэропорту.
Пропускная способность - число взлетно-посадочных операций в час.
5. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по Показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.
6. Расчет Показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов Показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.
В случае непредставления для расчета Показателя значений компонентов Показателя в порядке и сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения Показателя используются данные прошлого отчетного периода.
7. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации с ежемесячной и годовой периодичностью.
8. Тип Показателя - возрастающий. Предельное значение Показателя стремится к бесконечности.
9. Периодичность расчета Показателя и сроки предоставления (распространения) информации по Показателю:
ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 5-ого числа года, следующего за отчетным.
10. Единица измерения Показателя в целом по Российской Федерации - пассажиров в час (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 990).
11. Показатель (Fi) рассчитывают по формуле:
где
Nji - пропускная способность j-го аэродрома на конец отчетного периода (взлетов-посадок в час);
Rj - пассажировместимость расчетного типа воздушного судна в j-м аэродроме (пасс.). Каждому аэродрому соответствует один тип воздушного судна с определенной пассажировместимостью: для ЛМС Байкал - 12 пасс., Ил-114 - 68 пасс., МС-21 - 211 пасс.;
i - отчетный месяц/год;
j=1, ..., M, M - число аэродромов опорной сети.
12. Источником информации для компонента Nji при расчете Показателя являются административные данные предприятий воздушного транспорта гражданской авиации по показателю "значение среднесуточного объема пассажирских перевозок", рассчитанному в соответствии с приложением N 1 Методики расчета технической возможности аэропортов, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 февраля 2011 г. N 63.
Указанные административные данные предоставляются в Федеральное агентство воздушного транспорта предприятиями воздушного транспорта гражданской авиации посредством почтового отправления.
13. Источником информации для компонента Rj при расчете Показателя является сертификат типа воздушного судна, действующий на дату утверждения Методики, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.
14. Информация по компоненту Nj представляется предприятиями воздушного транспорта в Федеральное агентство воздушного транспорта ежемесячно - не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
15. Верификация данных по компоненту Nj, обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством проверки полноты и корректности предоставленных в отчетах, а также арифметической точности итоговых данных.
Приложение N 3
Утверждена
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2024 г. N 388
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "РОСТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОДРОМОВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОДРОМОВ"
1. Настоящая Методика расчета показателя "Рост пропускной способности инфраструктуры опорной сети аэродромов" (далее - Методика) разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, и национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчете данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Рост пропускной способности инфраструктуры опорной сети аэродромов" (код - П03016-Т6) (далее - Показатель) федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" (код - Т6) национального проекта "Эффективная транспортная система" (код - Т), обеспечивающих достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
3. Показатель характеризует рост максимального количества операций взлетов-посадок в час вследствие проведения реконструкции аэродромов опорной сети.
4. В настоящей Методике используют следующие понятия:
Расчетный тип воздушного судна - воздушное судно, для которого в стандартных условиях требуется наибольшая длина искусственной взлетно-посадочной полосы относительно всего эксплуатируемого парка воздушных судов в данном аэропорту.
Пропускная способность - число взлетно-посадочных операций в час.
5. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по Показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.
6. Расчет Показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов Показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.
В случае непредставления для расчета Показателя значений компонентов Показателя в порядке и сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения Показателя используются данные прошлого отчетного периода.
7. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации с ежемесячной и годовой периодичностью.
8. Тип Показателя - возрастающий. Предельное значение Показателя стремится к бесконечности.
9. Периодичность расчета Показателя и сроки предоставления (распространения) информации по Показателю:
ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 5-ого числа года, следующего за отчетным.
10. Единица измерения Показателя в целом по Российской Федерации - взлетов-посадок в час (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 431).
11. Показатель (Pi) рассчитывают по формуле:
где
Nj - пропускная способность j-го аэродрома до завершения реконструкции в периоде предшествующем отчетному (взлетов-посадок в час);
- изменение пропускной способности j-го аэродрома в отчетном периоде;
i - отчетный месяц/год;
j=l, ... M, M - число аэродромов опорной сети.
12. Источником информации для компонента Nj и при расчете Показателя являются административные данные предприятий воздушного транспорта гражданской авиации по показателю "пропускная способность одной взлетно-посадочной полосы", рассчитанному в соответствии с приложением N 1 Методики расчета технической возможности аэропортов, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 февраля 2011 г. N 63.
Указанные административные данные предоставляются в Федеральное агентство воздушного транспорта предприятиями воздушного транспорта гражданской авиации посредством почтового отправления.
13. Информация по компоненту Nj представляется предприятиями воздушного транспорта в Федеральное агентство воздушного транспорта ежемесячно - не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
14. Верификация данных по компоненту Nj обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством проверки полноты и корректности предоставленных в отчетах, а также арифметической точности итоговых данных.