Приказ Минтранса России от 24.12.2015 N 379
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2015 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
И КАДРОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью второй статьи 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе государственной службы и кадров Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 343 "Об утверждении Положения об отделе государственной службы и кадров Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждено
приказом Минтранса России
от 24 декабря 2015 г. N 379
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Отдел государственной службы и кадров (далее - Отдел) является структурным подразделением Административного департамента (далее - Департамент) Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Отдела координируется и контролируется директором Департамента.
3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, руководства Департамента, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
4. Основными задачами Отдела являются:
1) участие в формировании и реализации кадровой политики Министерства;
2) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по вопросам, относящимся к кадровой службе федерального органа исполнительной власти;
3) профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
4) координация работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке гражданских служащих Министерства;
5) обеспечение паспортно-визовой поддержки гражданских служащих Министерства.
5. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организует работу по подбору кадров центрального аппарата Министерства, работников представительств Министерства за рубежом совместно с Департаментом международного сотрудничества, заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;
2) осуществляет подготовку документов в соответствии с установленным перечнем по кандидатурам, представляемым в Правительство Российской Федерации, для назначения и освобождения от должностей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
3) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
4) готовит в соответствии с компетенцией Отдела проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
5) готовит предложения по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по вопросам, относящимся к кадровому подразделению федерального органа исполнительной власти;
6) консультирует гражданских служащих Министерства по вопросам прохождения государственной гражданской службы и выполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
7) формирует предложения и координирует выполнение государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение;
8) готовит необходимую документацию в пределах компетенции Отдела для размещения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих Министерства;
9) организует методическое руководство по вопросам кадрового обеспечения, реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
10) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением с государственной гражданской службы и выходом на пенсию за выслугу лет и оформлением соответствующих решений Министерства;
11) ведет трудовые книжки и личные дела гражданских служащих Министерства;
12) ведет реестр гражданских служащих Министерства;
13) оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим Министерства;
14) обеспечивает деятельность комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
15) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;
16) организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих Министерства;
17) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов на присвоение классных чинов гражданским служащим Министерства, с которыми заключен срочный служебный контракт;
18) готовит материалы на присвоение классных чинов гражданским служащим, замещающим высшую и главную группу должностей в Министерстве и находящихся в его ведении федеральной службе и федеральных агентствах, для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
19) организует проверку достоверности представляемых гражданами персональных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство;
20) организует и обеспечивает проведение служебных проверок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
21) организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о соблюдении гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
22) организует и обеспечивает заполнение и представление в Росстат в установленном порядке форм государственных статистических отчетов по прохождению государственной гражданской службы в Министерстве;
23) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и находящихся в его ведении федеральных агентств;
24) организует и обеспечивает деятельность комиссии Министерства по исчислению стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе и определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
25) обеспечивает оформление листков нетрудоспособности, представляемых гражданскими служащими Министерства;
26) организует медицинское обслуживание гражданских служащих Министерства;
27) готовит и представляет в режимно-секретное подразделение Министерства необходимый пакет документов для оформления допуска к государственной тайне;
28) обеспечивает оформление материалов для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Министерства;
29) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
30) выступает заказчиком проведения НИОКР, финансируемых из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
31) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию выдачи удостоверений ветерана боевых действий и ветерана - участника Великой Отечественной войны, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
32) осуществляет паспортно-визовое обеспечение в части оформления служебных паспортов и виз для гражданских служащих Министерства;
33) обеспечивает работу с информационными ресурсами Федерального портала государственной службы и управленческих кадров;
34) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
6. Отдел имеет право:
1) вносить руководству Департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, соответствующих структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4) разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Отдел;
5) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.
7. Отдел обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
2) рассматривать в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству Министерства материалы, отнесенные к компетенции Отдела, направленные в Департамент для согласования;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
5) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
8. Состав Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом Министерства в установленном порядке по представлению директора Департамента.
9. Отдел в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других государственных органов, планов работ Министерства и Департамента, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.
10. Гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Организация деятельности Отдела
11. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению директора Департамента в установленном порядке.
12. Начальник Отдела осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности гражданских служащих Отдела на основе единоначалия, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности.
13. Начальник Отдела:
1) по поручению руководства Департамента представляет Отдел по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами и их территориальными органами, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) вносит руководству Департамента в установленном порядке отзывы на гражданских служащих Отдела для присвоения классных чинов, предложения о поощрении гражданских служащих Отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к гражданским служащим Отдела, допустившим должностной проступок;
3) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Департамента и Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4) по поручению руководства Департамента организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых структурными подразделениями Министерства;
5) дает гражданским служащим Отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в пределах их должностных обязанностей, и контролирует исполнение;
6) проводит совещания с гражданскими служащими Отдела;
7) подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) распределяет функции, отнесенные к компетенции Отдела, между гражданскими служащими Отдела, визирует должностные регламенты;
9) организует делопроизводство в Отделе;
10) в установленном порядке по решению руководства Департамента осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
11) несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;
обеспечение соблюдения гражданскими служащими Отдела внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
14. Начальник Отдела имеет двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от нее заместителей начальника Отдела осуществляется заместителем Министра по представлению директора Департамента.
15. Начальник Отдела устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью.
16. Заместители начальника Отдела в пределах своей компетенции координируют работу гражданских служащих Отдела, выполняют поручения руководства Отдела, Департамента и Министерства.
17. Гражданские служащие Отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.