Приказ Минтранса России от 25.10.2021 N 359
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 октября 2021 г. N 359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"СИТУАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утвержден
приказом Минтранса России
от 25 октября 2021 г. N 359
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"СИТУАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291) (далее соответственно - Порядок, Учреждение, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству транспорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
3.1. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
3.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.3. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.
3.5. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электроснабжения и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если указанные расходы не включены в расходы на осуществление капительных вложений).
3.6. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении.
3.7. Субсидии в целях проведения мониторинга, опросов, информационно-аналитического обеспечения в целях обеспечения реализации полномочий Министерства транспорта Российской Федерации.
3.8. Субсидии в целях организации выставок.
4. Результатами предоставления субсидии являются:
4.1. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
4.2. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
4.3. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.3 пункта 3 Порядка, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
4.4. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.4 пункта 3 Порядка, - количество объектов недвижимого имущества, на которые оформлены права.
4.5. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.5 пункта 3 Порядка, - количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.
4.6. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.6 пункта 3 Порядка, - количество реализованных мероприятий в области информационных технологий.
4.7. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.7 пункта 3 Порядка, - количество подготовленных информационных и (или) информационно-аналитических материалов (отчетов), в том числе на основе результатов проведенного мониторинга, опросов.
4.8. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.8 пункта 3 Порядка, - количество подготовленных выставочных стендов Министерства транспорта Российской Федерации.
5. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, Учреждение направляет в Министерство транспорта Российской Федерации:
5.1. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии, пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию.
5.2. Программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий.
5.3. Утвержденное руководителем Учреждения обоснование стоимости реализации мероприятий, а также документы и сведения, на основании которых произведен расчет.
5.4. Перечень имущества, планируемого к приобретению (подпункты 3.1 - 3.3 пункта 3 Порядка).
6. Для получения субсидии Учреждение может направлять в Министерство транспорта Российской Федерации дополнительно к указанным в пункте 5 Порядка документам иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
7. Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:
Sc = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + PN * SN, где:
Sc - размер субсидии;
P1..N - количественное значение потребности на достижение цели, предусмотренной пунктом 3 Порядка (с 1-го по N-е);
S1...N - стоимость единицы потребности на достижение цели, предусмотренной пунктом 3 Порядка (с 1-го по N-е) в текущем финансовом году.
8. В случае необходимости в приобретении товаров, работ, услуг у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимость единицы товара, работы, услуг определяется на основании не менее чем трех представленных предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (для закупки товаров, работ, услуг).
9. При определении стоимости работ (услуг) затратным методом средняя заработная плата одного сотрудника, выполняющего работы в рамках мероприятия, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, принимаемой по данным Федеральной службы государственной статистики, с учетом соотношения среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему субъекту Российской Федерации, в котором Учреждение осуществляет деятельность, к среднемесячной начисленной заработной плате по субъектам Российской Федерации в целом по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий отчетному году.
10. Размер субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка, определяется:
10.1. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, - исходя из количества объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, планируемых к приобретению с учетом требований пункта 8 Порядка.
10.2. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка, - исходя из количества объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению с учетом требований пункта 8 Порядка.
10.3. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.3 пункта 3 Порядка, - исходя из количества объектов нематериальных активов, планируемых к приобретению с учетом требований пункта 8 Порядка.
10.4. Для субсидий, предусмотренных подпунктами 3.4 - 3.8 пункта 3 Порядка, - сметой расходов на выполнение соответствующих работ, проведение мероприятий с учетом требований пункта 8 Порядка.
11. Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 5 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Учреждению в течение 25 календарных дней со дня поступления документов.
12. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.
13. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие требованиям, указанным в пункте 12 Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) Учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка, или их несоответствие требованиям, установленным пунктом 5 Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации.
14. В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе повторно представить в Министерство транспорта Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка.
15. Субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством транспорта Российской Федерации и Учреждением в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, типовая форма), и содержащего в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
в) сроки (график) перечисления субсидии;
г) порядок и сроки представления Учреждением отчета о достижении результата, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
д) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству транспорта Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
ж) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства транспорта Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
с нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) соглашением;
з) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
и) иные положения (при необходимости).
16. Учреждение не позднее 8 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляет в Министерство транспорта Российской Федерации по формам, предусмотренным типовой формой:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
в) иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в соглашении.
17. Операции с субсидиями производятся на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами Учреждения, открытых Федеральному казначейству. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком, предусмотренным в соглашении.
18. В случае наличия у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, Учреждение в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации информацию о наличии у Учреждения таких обязательств, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
19. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Министерством транспорта Российской Федерации принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы Учреждением на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством транспорта Российской Федерации не принято решение об использовании Учреждением в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
21. Министерство транспорта Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии.
22. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством транспорта Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства транспорта Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае недостижения значений результатов, установленных Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства транспорта Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
24. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства транспорта Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.