Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2022 г. N 343
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 440 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ
ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА"
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 27, ст. 5159) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714), приказываю:
1. В пункте 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61118) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2022 г., регистрационный N 67795), слова "до 1 января 2027 г." заменить словами "до 1 сентября 2026 г.".
2. Внести изменения в приложения N 1 - N 5 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 1 сентября 2022 г. N 343
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 - N 5 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 440
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА"
1. В приложении N 1 к указанному приказу:
1) в пункте 2:
в подпункте 2 после слов "датчика движения" дополнить словами ", вырабатывающего импульсы, частота которых находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства (далее - датчик движения)";
подпункт 5 признать утратившим силу.
2) в абзаце четвертом подпункта 3 пункта 3 слова ", и аутентифицирующей информации" исключить.
3) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1) Бортовое устройство с функцией передачи данных должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и кроме компонентов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 7 - 9, 11 - 14, 17 пункта 3 Требований, содержать внутри него:
1) блок СКЗИ тахографа, обеспечивающий автоматическое формирование, подписание квалифицированной электронной подписью водителя и передачу в зашифрованном и некорректируемом виде информации, регистрируемой тахографом, в автоматизированную информационную систему "Тахографический контроль" (далее - информационная система);
2) конструктивный отсек, обеспечивающий:
размещение и подключение блока СКЗИ тахографа без снятия бортового устройства с функцией передачи данных с транспортного средства и нарушения пломбировки корпуса;
механическую фиксацию блока СКЗИ тахографа внутри отсека;
извлечение блока СКЗИ тахографа только после окончания срока его эксплуатации и (или) регистрации тахографом сбоя в работе СКЗИ тахографа и (или) записи в памяти бортового устройства с функцией передачи данных и в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа информации об извлечении блока СКЗИ тахографа;
3) связной модуль, обеспечивающий передачу информации, регистрируемой тахографами в информационную систему;
4) датчики ускорения;
5) разъем для подключения антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;
6) слот для SIM-карты.";
4) в пункте 4 перед словами "тахографа" дополнить словами "блока СКЗИ";
5) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 5 Требований, должен обеспечивать:
1) внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты предприятия идентификационных данных транспортного средства и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа;
2) запись в памяти бортового устройства с функцией передачи данных и в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа информации об извлечении этого блока СКЗИ тахографа только после аутентификации им карты мастерской или карты предприятия.";
6) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, прошедший процедуру активизации, кроме режимов, указанных в пункте 6 Требований, должен функционировать в режиме "передача данных" - режиме передачи в информационную систему информации, регистрируемой тахографом (активируется картой предприятия и (или) картой водителя), а также данных для активизации блока СКЗИ тахографа и (или) изменения идентификационных данных транспортного средства (активируется картой мастерской и (или) картой предприятия).";
7) в пункте 7:
в подпунктах 2 и 3 после слов "шифровальных (криптографических) средств" дополнить словами ", а также хранение данных, предусмотренных Требованиями";
в подпункте 4 после слов "карт водителей" дополнить словами ", а также хранение данных, предусмотренных Требованиями";
8) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карты должны обеспечивать следующие дополнительные функции:
1) карта водителя - обеспечивает формирование в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания информации, регистрируемой тахографами, перед передачей этой информации в информационную систему;
2) карта предприятия - обеспечивает формирование квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания данных для активизации блока СКЗИ тахографа и (или) изменения идентификационных данных транспортного средства, а также данных для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа.";
9) в подпункте 2 пункта 28 слова ", дата выдачи" исключить;
10) в пункте 30:
в подпункте 4 после слов "статус водителя" дополнить словами "("экипаж", "один")";
в подпункте 5 слова "("экипаж", "один")" исключить;
11) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства.";
12) дополнить пунктом 31(1) следующего содержания:
"31(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 31 Требований, карта водителя должна хранить координаты местоположения транспортного средства при вводе и извлечении карты.".
13) в подпункте 6 пункта 32 после слова "защиты" дополнить словом "тахографа";
14) дополнить пунктом 36(1) следующего содержания:
"36(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 36 Требований, карта водителя должна обеспечивать хранение координат местоположения транспортного средства в момент проверки.";
15) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Карта мастерской должна обеспечивать хранение и выгрузку (считывание) данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, изменения установочных данных и идентификационных данных транспортного средства.";
16) в подпункте 2 пункта 40 слова ", дата выдачи" исключить;
17) подпункт 2 пункта 41 изложить в следующей редакции:
"2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:
дата и время корректировки установочных данных;
вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, настройка;
идентификационные данные транспортного средства;
данные о регулировке: значений максимальной разрешенной скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);
идентификационные данные тахографа.";
18) в подпункте 2 пункта 42 слова ", дата выдачи" исключить;
19) дополнить пунктом 43(1) следующего содержания:
"43(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 43 Требований, карта контролера должна обеспечивать хранение координат местоположения транспортного средства в момент проверки.";
20) дополнить пунктом 44(1) следующего содержания:
"44(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карта предприятия, кроме данных, указанных в пункте 44 Требований, должна хранить данные, необходимые для активизации блока СКЗИ тахографа, изменения идентификационных данных транспортного средства, данные для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа.";
21) дополнить пунктом 45(1) следующего содержания:
"45(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карта предприятия, кроме записей, указанных в пункте 45 Требований, должна хранить данные о факте формирования квалифицированной электронной подписи при активизации блока СКЗИ тахографа и изменении идентификационных данных транспортного средства, данные об установке и извлечении блока СКЗИ тахографа.";
22) дополнить пунктом 46(1) следующего содержания:
46(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, при работе с картами должен обеспечивать возможность извлечения карты водителя при соблюдении условий, изложенных в подпункте 7 пункта 46 Требований, и соблюдении следующих дополнительных условий:
ввод водителем в тахограф информации о завершении им текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного периода отдыха, и переходе им к виду деятельности "отдых";
подтверждение водителем координат местонахождения транспортного средства в момент завершения этого текущего периода времени управления транспортным средством;
формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя.
23) в пункте 48:
в подпункте 2 слова "национальной шкалы" заменить словами "времени в национальной шкале";
в подпункте 6 слова "национальной шкалы" заменить словами "значений времени в национальной шкале";
24) дополнить пунктами 48(1) - 48(3) следующего содержания:
"48(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 48 Требований, должен обеспечивать:
1) электропитание датчика движения;
2) регистрацию перерывов в подаче импульсов от датчика движения;
3) регистрацию событий и неисправностей;
4) при отсутствии импульсов от датчика движения осуществлять регистрацию факта ускорения или замедления движения транспортного средства на основе данных датчиков ускорения.
48(2) Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 10908 <8.1> (далее - Правила дорожного движения), о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, установленных Правилами дорожного движения, либо о несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха.
48(3) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, должен обеспечивать передачу в информационную систему в некорректируемом и зашифрованном виде:
документов, указанных в пункте 48(2) Требований;
документов, сформированных блоком СКЗИ тахографа и содержащих данные для создания квалифицированного сертификата, а также сведения, необходимые для регистрации, перерегистрации, вывода из эксплуатации тахографа и блока СКЗИ тахографа, об активизации блока СКЗИ тахографа, установке и извлечении блока СКЗИ тахографа, изменении идентификационных данных, подписанных в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписью владельца карты предприятия и блока СКЗИ тахографа;
документов, сформированных блоком СКЗИ тахографа
по аутентифицированному запросу информационной системы.";
25) Дополнить сноской 8.1 следующего содержания:
"Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 465.".
26) в пункте 49:
в подпункте 3 слово "функций" заменить словами "вида деятельности";
в подпунктах 4 и 5 слово "функции" заменить словами "вида деятельности";
в подпункте 6 слово "функцию" заменить словами "вид деятельности";
27) в абзацах втором и четвертом подпункта 5 пункта 51 слова "указать "наименование" заменить словами "подтвердить "координаты";
28) дополнить пунктом 54(1) следующего содержания:
"54(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме сведений, указанных в пункте 54 Требований, должен обеспечивать вывод на дисплей данных:
1) о количестве сформированных электронных документов, которые не переданы в информационную систему;
2) о времени получения информационной системой последнего электронного документа, переданного тахографом в информационную систему.";
29) в абзаце одиннадцатом подпункта 10 пункта 55 после слов "транспортного средства" дополнить словами "(при наличии в составе бортового устройства датчиков ускорения)";
30) дополнить пунктом 55(1) следующего содержания:
"55(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 55 Требований, при регистрации событий и неисправностей должен:
1) регистрировать информацию:
о вскрытии корпуса бортового устройства;
об извлечении и установке блока СКЗИ тахографа без передачи соответствующего уведомления в информационную систему;
о прерывании электропитания датчика движения;
о перерывах в подаче импульсов от датчика движения;
2) регистрировать сведения:
о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему;
об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему.";
31) дополнить пунктом 56(1) следующего содержания:
"56(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 56 Требований, при проверке работоспособности должен обеспечивать проверку возможности обмена информацией в зашифрованном некорректируемом виде с информационной системой.";
32) абзац первый пункта 57 изложить в следующей редакции:
"57. Тахограф при вводе карты контролера, карты мастерской или карты предприятия должен обеспечивать выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа, а также карты водителя, введенной в тахограф.";
33) в пункте 59 абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"дата (месяц, год) окончания срока действия ключевой информации блока СКЗИ тахографа";
34) в пункте 60 слова "карты водителя и карты мастерской" заменить словами "карты водителя, карты предприятия, карты контролера и карты мастерской";
35) абзац четвертый пункта 62 изложить в следующей редакции:
"дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, координаты местоположения транспортного средства, в которых начинался и заканчивался ежедневный период времени управления транспортным средством.";
36) дополнить пунктом 65(1) следующего содержания:
"65(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 65 Требований, должен обеспечивать хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о пяти последних электронных документах, переданных тахографом в информационную систему.";
37) в пункте 67:
в абзаце втором после слова "настройка" дополнить словами ", корректировка значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства";
в абзаце четвертом слово "мастерской" исключить;
в абзаце шестом слова "устройства ограничения скорости" заменить словами "значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства";
38) дополнить пунктом 69(1) следующего содержания:
"69(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме данных, указанных в пункте 69 Требований, должен обеспечивать хранение координат места осуществления контроля.";
39) абзац шестой пункта 70 признать утратившим силу;
40) в пункте 71:
в абзаце первом после слов "в режиме "предприятие" дополнить словами ", "контроль";
в абзаце третьем слова "карты предприятия или мастерской" заменить словами "карты предприятия, карты контролера или карты мастерской";
абзац четвертый признать утратившим силу;
41) в пункте 76:
в абзаце двенадцатом подпункта 5 после слов "ситуации "неприменимо" дополнить словами "или "переезд на пароме/поезде";
подпункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"выгрузка данных";";
подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"суммарное время перерывов от управления транспортным средством за текущий период водителя и второго водителя.";
42) в подпункте 3 пункта 81 слова "установленного ограничения скорости" заменить словами "значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства";
43) в абзацах втором и третьем подпункта 3 пункта 82 после слов "карты мастерской" дополнить словами "или карты предприятия";
44) дополнить пунктом 82(1) следующего содержания:
"82(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, должен обеспечивать передачу в зашифрованном и некорректируемом виде в информационную систему следующих сведений, подписанных в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписью водителя:
1) сведений о транспортном средстве, на котором установлен тахограф;
2) информации, зарегистрированной тахографом, о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства Правилами дорожного движения;
3) информации о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, установленных Правилами дорожного движения, либо о несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха.";
45) в пункте 84 после слова "необходимых для" дополнить словами "шифрования и расшифровывания информации,";
46) в пункте 91 слово "Выпуск" заменить словом "Создание";
47) в пункте 92 слово "выпущенных" исключить;
48) дополнить пунктом 96(1) следующего содержания:
"96(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, при активизации блока СКЗИ тахографа, установке и извлечении блока СКЗИ тахографа, корректировке установочных данных и (или) идентификационных данных транспортного средства должен обеспечивать:
1) формирование и передачу в информационную систему заявления, содержащего сведения об активизации блока СКЗИ тахографа, корректировке установочных данных и (или) идентификационных данных транспортного средства, подписанного квалифицированной электронной подписью владельца карты предприятия или владельца карты мастерской (далее - заявление о настройке тахографа);
2) получение подтверждения информационной системы о возможности активизации блока СКЗИ тахографа, корректировки установочных данных и (или) идентификационных данных транспортного средства на основании заявления о настройке тахографа, автоматически подписанного квалифицированной электронной подписью информационной системы (далее - подтверждение по заявлению);
3) корректировку установочных данных и (или) идентификационных данных транспортного средства при получении подтверждения по заявлению;
4) формирование и передачу в удостоверяющий центр или доверенному лицу удостоверяющего центра запроса на создание квалифицированного сертификата, подписанного квалифицированной электронной подписью владельца карты предприятия или владельца блока СКЗИ тахографа при получении от информационной системы подтверждения по заявлению;
5) активизацию блока СКЗИ тахографа при получении квалифицированного сертификата;
6) формирование и передачу в информационную систему уведомления об активизации блока СКЗИ тахографа, установке и извлечении блока СКЗИ тахографа, корректировке установочных данных и (или) идентификационных данных транспортного средства после завершения активизации блока СКЗИ тахографа, уведомления об установке и извлечении блока СКЗИ тахографа, корректировки установочных данных;
7) получение подтверждения информационной системы о внесении изменений в сведения о тахографе, содержащиеся в соответствующих перечнях о тахографах и блоках СКЗИ тахографа (далее - подтверждение по уведомлению), запись данных о получении подтверждения по уведомлению в защищенный архив блока СКЗИ тахографа, и вывод на дисплей тахографа соответствующего оповещения о завершении активизации блока СКЗИ тахографа, о принятии уведомления об установке и извлечении блока СКЗИ тахографа, корректировке установочных данных и (или) идентификационных данных транспортного средства, а также о допуске тахографа к применению на данном транспортном средстве.";
49) в пункте ПО после слов "загрузку данных" дополнить словами "на внешний носитель".
2. В пункте 2 приложения N 2 к указанному приказу:
в абзаце четвертом слово "передвижные" заменить словами "передвижные: дезинфекционные и бурильные установки,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;
транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям.".
3. В приложении N 3 к указанному приказу:
1) в абзаце третьем подпункта 1 пункта 6 после слова "мастерскими" дополнить словами "и владельцами транспортных средств";
2) в пункте 11:
в подпункте 2 слова "с указанием названия места" заменить словами "с подтверждением координат места";
подпункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) при завершении текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного отдыха, остановить транспортное средство, ввести в тахограф информацию о завершении этого периода времени управления транспортным средством, подтвердить координаты местоположения транспортного средства в момент завершения этого периода времени управления транспортным средством и извлечь карту водителя;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, а также вывод данных из памяти блока СКЗИ тахографа и карты водителя на внешний носитель после ввода карты контролера во второй слот;";
3) в пункте 12:
в подпункте 5 слово "перечень" заменить словом "перечне";
в подпункте 7 слова ", а также распечаток тахографа" исключить;
4) в пункте 13 подпункт 10 признать утратившим силу.
4. В приложении N 4 к указанному приказу:
1) в подпункте 2 пункта 5 слово "ограничения" заменить словами "максимальной разрешенной";
2) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Активизация блока СКЗИ тахографа, установка и извлечение блока СКЗИ тахографа, установка и корректировка идентификационных данных транспортного средства для тахографов, имеющих в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, может осуществляться лицом, эксплуатирующим транспортное средство, являющимся владельцем блока СКЗИ тахографа, в соответствии с Требованиями.".
5. В приложении N 5 к указанному приказу:
в подпункте 4 пункта 4 после слов "из тахографа" дополнить словами ", блока СКЗИ тахографа";
подпункт 7 признать утратившим силу;
в подпункте 8 после слова "определения" дополнить словом "координат".