Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 26.08.2020 N 327

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2020 г. N 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОГОВОРА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ

В МОРСКОМ ПОРТУ

В соответствии с частью 4.1 статьи 27 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2017, N 30, ст. 4457) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Утвердить:

Типовую форму договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом оператора морского терминала согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Типовую форму договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

И.о. Министра

И.С.АЛАФИНОВ

Приложение N 1

к приказу Минтранса России

от 26.08.2020 N 327

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор регулирует порядок взаимодействия, права и обязанности Сторон при организации работы по обеспечению перевалки в морском порту __________ грузов, доставляемых или вывозимых железнодорожным транспортом на/с припортовую(ой) станцию(ии) (станции примыкания) __________.

1.2. Настоящий договор содержит условия, установленные частью 4 статьи 27 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2017, N 30, ст. 4457.

1.3. При исполнении настоящего договора Стороны руководствуются положениями Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <2> (далее - Устав), Закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2020, N 24, ст. 3740.

2. Термины и определения, применяемые в настоящем договоре

Для целей настоящего договора применяются следующие термины и определения.

2.1. Перерабатывающая способность терминала Оператора - максимально возможный объем погрузки/выгрузки вагонов в течение суток, ограниченный техническими и технологическими возможностями Оператора и припортовой инфраструктуры железнодорожного транспорта, устанавливаемый Сторонами по согласованию при заключении настоящего договора и корректируемый Сторонами по мере необходимости в связи с изменением технических и технологических возможностей Сторон.

Перерабатывающая способность терминала Оператора с разбивкой по основным родам грузов и, при необходимости, местам погрузки/выгрузки грузов приведена в приложении N 1 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

2.2. Сменно-суточный план совместной работы Оператора и Перевозчика - документ, устанавливающий согласованную норму погрузки/выгрузки вагонов и определяющий количество вагонов к подаче, время обработки вагонов, очередность и планируемое время подачи вагонов в плановые сутки с разбивкой по основным родам грузов, местам погрузки/выгрузки грузов и иные условия, согласованные Сторонами (далее - сменно-суточный план).

Форма сменно-суточного плана приведена в приложении N 2 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

2.3. Размер перевозок грузов железнодорожным транспортом - объем перевозок грузов, сформированный исходя из принятых Перевозчиком заявок на перевозку грузов, составленных по форме ГУ-12 <3> (далее - Заявка ГУ-12).

--------------------------------

<3> Приказ Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228 "Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2015 г., регистрационный N 40075), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47711).

2.4. Согласованная норма погрузки/выгрузки вагонов - количество вагонов, подлежащее погрузке/выгрузке, подаче и уборке в следующие сутки (далее - планируемые сутки) и устанавливаемое Сторонами в процессе сменно-суточного планирования исходя из оперативной обстановки.

2.5. Вагоны с полным сроком - вагоны (груженые или порожние), которые в планируемые сутки будут доставлены на станцию назначения и поданы Оператору на пути необщего пользования в срок, позволяющий ему с учетом технологического срока оборота вагонов обеспечить завершение погрузки/выгрузки вагонов до окончания отчетных суток.

2.6. Вагоны с неполным сроком - вагоны, которые в планируемые сутки будут доставлены на станцию назначения и поданы Оператору на пути необщего пользования в срок, меньший технологического срока оборота вагонов, не позволяющий обеспечить завершение погрузки/выгрузки вагонов до окончания отчетных суток.

3. Порядок планирования перевозок грузов

3.1. Планирование перевозок грузов, следующих в прямом международном и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении осуществляется на основании согласованных Сторонами Заявок ГУ-12 в соответствии с Уставом и с учетом перерабатывающей способности терминала Оператора и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

3.2. Согласование заявки может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

3.3. На основании согласованных Заявок ГУ-12 формируются объемы перевозок грузов на месяц, которые не должны превышать перерабатывающую способность терминала Оператора.

При наличии технических и технологических возможностей при согласии Сторон допускается согласование объемов перевозок в большем объеме, чем предусмотрено перерабатывающей способностью терминала Оператора.

4. Порядок осуществления сменно-суточного планирования

4.1. Стороны договора ежесуточно планируют погрузку/выгрузку вагонов на планируемые сутки.

Сменно-суточное планирование совместной работы основывается на взаимном обмене предварительной информацией о наличии грузов на припортовой станции (станции примыкания), наличии вагонов под грузовыми операциями на терминале Оператора и иной информацией, необходимой Сторонам для планирования погрузки/выгрузки вагонов на планируемые сутки.

Особенности сменно-суточного планирования совместной работы Перевозчика и Оператора, в том числе объем представляемой Сторонами предварительной информации, могут определяться по согласованию Сторон с учетом местных условий.

Сменно-суточный план может вестись отдельно по погрузке и отдельно по выгрузке, а также отдельно по подаче и по уборке.

Оператор на основании полученной от Перевозчика информации в течение ______ часов подготавливает проект сменно-суточного плана, подписывает его и направляет Перевозчику способом, согласованным Сторонами.

Перевозчик рассматривает проект сменно-суточного плана и, при необходимости, вносит по согласованию с Оператором свои корректировки, подписывает и возвращает его Оператору в течение ______ часов способом, согласованным Сторонами.

Подписанный Сторонами сменно-суточный план принимается к исполнению.

4.2. При планировании погрузки/выгрузки Сторонами согласовывается время подачи и уборки вагонов, норма погрузки/выгрузки в объеме перерабатывающей способности Оператора с учетом следующих особенностей:

а) при суммарном наличии на припортовой станции (станции примыкания) и подходах к ней (за исключением вагонов, отставленных от движения по заявке Оператора или грузоотправителя/отправителя на основании отдельного договора), а также в местах погрузки/выгрузки грузов вагонов с полным сроком в количестве меньшем, чем перерабатывающая способность терминала Оператора, Стороны согласовывают погрузку/выгрузку, подачу и уборку вагонов по их фактическому наличию, заявленному Перевозчиком;

б) при наличии на припортовой станции (станции примыкания) и на подходах к ней (за исключением вагонов, отставленных от движения по заявке Оператора или грузоотправителя/отправителя на основании отдельного договора), а также в местах погрузки/выгрузки грузов вагонов с полным сроком в количестве, равном или большем, чем перерабатывающая способность терминала Оператора, Стороны согласовывают погрузку/выгрузку, подачу и уборку вагонов в объеме, соответствующем их техническим и технологическим возможностям, но не менее перерабатывающей способности терминала Оператора.

4.3. В отношении грузов, для которых настоящим договором не установлена перерабатывающая способность терминала Оператора, Стороны согласовывают погрузку/выгрузку, подачу и уборку вагонов исходя из их наличия, заявленного Перевозчиком, и технических и технологических возможностей Оператора.

4.4. При разработке проекта сменно-суточного плана вагоны с полным сроком учитываются в числе планируемых к погрузке/выгрузке, а вагоны с неполным сроком - в числе поданных для погрузки/выгрузки в сутки, следующие за планируемыми.

4.5. Согласованная норма погрузки/выгрузки фиксируется Сторонами в сменно-суточном плане, который ежесуточно подписывается Сторонами, и в учетной ведомости.

Форма учетной ведомости приведена в приложении N 3 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

4.6. Действия, связанные с обменом информацией и согласованием сменно-суточного плана, осуществляются между уполномоченными Сторонами лицами способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения (в том числе в электронном виде с применением электронной подписи):

4.7. В случае необходимости сменно-суточный план по согласованию Сторон может быть скорректирован до начала его исполнения.

4.8. По истечении суток в сменно-суточный план вносятся отметки о его фактическом выполнении, которые заверяются подписями уполномоченных лиц Сторон.

4.9. Учет выполнения согласованных норм осуществляется путем ежесуточного проставления в сменно-суточном плане и учетной ведомости фактических показателей погрузки/выгрузки (в вагонах и тоннах, вагонах и контейнерах) на основании перевозочных документов, памяток приемосдатчика, уведомлений о времени подачи вагонов, уведомлений о завершении грузовых операций или готовности вагонов к уборке, актов общей формы.

4.10. По итогам календарного месяца Сторонами осуществляется суммирование результатов работы по каждым суткам месяца с указанием в учетной ведомости сальдо невыполнения сменно-суточного плана и Стороны, допустившей данное невыполнение.

5. Порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования

5.1. В соответствии с настоящим договором осуществляется подача вагонов локомотивом Перевозчика на железнодорожные выставочные пути (далее - выставочные пути) N __________. Дальнейшая расстановка вагонов на места погрузки/выгрузки грузов с выставочного пути производится локомотивом Оператора. После окончания грузовых операций вагоны подаются локомотивом Оператора на выставочные пути. Готовые к уборке вагоны убираются локомотивом Перевозчика с выставочных путей.

5.2. Сигнальный знак "Граница железнодорожного подъездного пути" устанавливается __________ (место установки знака).

5.3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к пути N __________ железнодорожной станции (далее - станция) стрелочным переводом N __________ (либо расположенного на продолжении пути N __________ станции), составляет ____ м, в том числе принадлежащая владельцу инфраструктуры - ___ м, принадлежащая Оператору - ____ м.

5.4. Сооружения и устройства на железнодорожном пути необщего пользования Оператора должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897).

5.5. Движение локомотивов и вагонов на железнодорожном пути необщего пользования производится Перевозчиком и (или) Оператором с соблюдением Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом <5>, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования <6>, утверждаемой владельцем пути необщего пользования либо Перевозчиком в зависимости от принадлежности пути.

--------------------------------

<5> В соответствии со статьей 3 Устава (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2018, N 31, ст. 4842).

<6> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11283), от 4 мая 2009 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2009 г., регистрационный N 14016), решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N АКПИ17-887.

5.6. Подача вагонов для Оператора на выставочный путь производится в соответствии со сменно-суточным планом по уведомлению с указанием времени подачи вагонов, их количества, номеров вагонов и наименований грузов.

Уведомление о времени подачи вагонов передается не позднее чем за 2 часа до подачи способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения.

При подаче Перевозчиком вагонов на выставочный путь ранее времени, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, вагоны учитываются за Оператором со времени подачи, указанного в уведомлении.

При подаче вагонов на выставочный путь позже времени, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, но не более чем на 2 часа, вагоны учитываются за Оператором со времени фактической подачи вагонов на выставочный путь.

5.7. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны с грузом, порожние грузовые вагоны подаются локомотивом Перевозчика на выставочные пути ____________________ (номера путей, их местонахождение), где осуществляется их осмотр и сдача Оператору.

Перевозчиком одновременно подается Оператору на выставочный путь не более ______ вагонов.

Вагоны, количество которых в подаче превышает согласованное значение в сменно-суточном плане, учитываются в числе поданных вагонов в следующей подаче.

5.8. Уборка вагонов осуществляется по уведомлению о готовности вагонов к уборке с выставочного пути, которое Оператор передает Перевозчику любым способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения. В уведомлении указываются количество и номера вагонов, вид груза (на груженый вагон), время окончания грузовой операции.

5.9. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны выводятся Оператором на выставочный путь N __________ в количестве не менее ____, но не более ____.

По согласованию с Перевозчиком допускается выводить вагоны в меньшем количестве.

Вагоны после выгрузки из них грузов выводятся Оператором на выставочный путь очищенными внутри и снаружи от остатков ранее перевозимого груза, со снятыми реквизитами крепления, после удаления меловых надписей, закрытия бортов, дверей и люков, наложения запорно-пломбировочных устройств, закруток (при необходимости) и с исправными несъемными приспособлениями для крепления (в соответствии с техническим паспортом вагона).

Груженые вагоны считаются готовыми к уборке после проверки Перевозчиком размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями, нанесения всех необходимых надписей и маркировки, наложения запорно-пломбировочных устройств, закруток (при необходимости), а также при наличии предоставленных Оператором перевозочных документов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Принятые в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом вагоны выводятся Перевозчиком с выставочного пути, принадлежащего Оператору, в течение ____ часов после получения Перевозчиком от Оператора уведомления о готовности вагонов к уборке.

5.10. На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов ____ часов, включающий в себя нормативы времени:

1) на расформирование составов по грузоотправителям (грузополучателям) - __________;

2) на подачу и уборку вагонов - __________;

3) на осуществление операций по приему и сдаче грузов - __________;

4) на оформление и выдачу документов - __________;

5) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов - __________;

6) на оборудование вагонов под погрузку грузов - __________;

7) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов - __________;

8) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, остатков от ранее перевезенных грузов - __________;

9) на осмотр вагонов, контейнеров в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов - __________.

При осуществлении сдвоенных операций технологический срок оборота вагонов включает в себя время на перестановку вагонов с мест погрузки/выгрузки грузов <7>.

--------------------------------

<7> Приказ МПС России от 29 сентября 2003 г. N 67 "Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 г., регистрационный N 5203).

5.11. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры, за которую Перевозчиком в соответствии со статьей 58 Устава <8> взимается плата за использование пути, составляет ____ м.

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

Для начисления сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) <9>, железнодорожному пути необщего пользования присваивается ______ группа.

--------------------------------

<9> Постановление ФЭК России от 19 июня 2002 г. N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 г., регистрационный N 3681) (Российская газета, 20 августа 2002 г., N 154 - 155; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2015 г., N 0001201512230018).

Группа железнодорожного пути необщего пользования и ставка сбора за подачу и уборку вагонов пересматриваются __________ (указывается периодичность пересмотра).

Расстояние, за которое Перевозчиком взимается с Оператора сбор за подачу и уборку вагонов, составляет ____ м в оба конца, в том числе ____ м, принадлежащих Оператору, и ____ м, принадлежащих владельцу инфраструктуры.

5.12. Стороны обязаны письменно уведомить друг друга об условиях, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия).

6. Организация грузовой и коммерческой работы

6.1. Подача/уборка вагонов, погрузка/выгрузка грузов осуществляются в соответствии с согласованным сменно-суточным планом.

6.2. Учет времени нахождения вагонов у Оператора производится по номерному способу на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы, составленных по форме ГУ-23 <10> (в случае их составления), и оформляемой на их основе ведомости подачи и уборки вагонов.

--------------------------------

<10> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Время нахождения вагонов у Оператора исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их Перевозчику на основании уведомлений о передаче вагонов на выставочный путь и памятки приемосдатчика.

6.3. Раскредитование перевозочных документов на поступивший в адрес Оператора груз, порожние вагоны осуществляется Оператором в соответствии с Уставом, Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

6.4. Вагоны, находящиеся под таможенным контролем, прибывшие без таможенных деклараций на товары, транзитных деклараций, не подаются Перевозчиком на выставочные пути.

6.5. Вагоны, прибывшие без ветеринарных свидетельств, без оригиналов железнодорожных накладных (в отношении грузов, следующих под таможенным контролем), сертификатов качества и карантинных сертификатов, сведения о наличии которых указаны в перевозочном документе (за исключением документов, оформленных в электронном виде), подаются Перевозчиком на выставочные пути только с согласия Оператора.

6.6. При подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов Стороны руководствуются Уставом, Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом <11> и Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте <12>.

--------------------------------

<11> Приказ Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46054).

<12> Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6375).

6.7. Прибывшие в адрес Оператора вагоны, помещенные под процедуру таможенного транзита, передаются Перевозчиком Оператору после завершения действия процедуры таможенного транзита, а в случае их нахождения под контролем иного федерального органа исполнительной власти - после получения Оператором разрешения данного органа на подачу вагонов.

6.8. Порядок приема и сдачи вагонов и контейнеров на выставочном пути.

6.8.1. Оператор при поступлении к нему вагонов в присутствии представителя Перевозчика, а Перевозчик при приеме грузов к перевозке в присутствии представителя Оператора проверяет на выставочном пути коммерческое состояние вагонов (наличие пломб и запорно-пломбировочных устройств, их соответствие номерам в перевозочных документах), а в отношении грузов, перевозимых навалом или насыпью в вагонах открытого типа, проверяет равномерность поверхности груза и отсутствие выемок в грузе и подписывает памятку приемосдатчика.

В отношении грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, за исключением перевозимых насыпью и навалом, прием к перевозке Перевозчиком производится путем проведения визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения грузов, а также соблюдение требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

6.8.2. Факт коммерческой непригодности вагонов, прибывших в адрес Оператора под погрузку груза, определяется в соответствии со статьей 20 Устава <13>.

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

Оператор в соответствии со статьей 36 Устава <14> вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона.

--------------------------------

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

В случае такого отказа Оператор передает Перевозчику соответствующее уведомление способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения.

При получении уведомления об отказе Оператора от приема порожнего грузового вагона Перевозчик оформляет акт общей формы, составленный по форме ГУ-23.

6.8.3. Перевозчик в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом <15> оформляет акт общей формы, составляемый по форме ГУ-23, в течение суток с момента наступления обстоятельств, послуживших основанием для составления акта.

--------------------------------

<15> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

6.8.4. В случаях, когда прибывшие груженые вагоны после выгрузки используются под погрузку грузов (сдвоенные операции), осмотр вагонов на предмет их технической пригодности производится Перевозчиком до их подачи под выгрузку. Осмотр фитинговых платформ под погрузку осуществляется Перевозчиком после снятия с них контейнеров Оператором. Порядок такого осмотра предусмотрен в отдельном договоре.

6.9. Прием и выдача грузов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

7. Порядок расчетов между Сторонами

7.1. При невыполнении сменно-суточного плана одной из Сторон в учетную ведомость вносятся сведения о данном невыполнении в отчетные сутки.

При невыполнении сменно-суточного плана обеими Сторонами по итогам месяца выводится сальдо в пользу Стороны, допустившей меньшее невыполнение плана, по результатам которого этой Стороне выплачивается штраф, предусмотренный пунктом 8.3 настоящего договора.

7.2. Оператор уплачивает Перевозчику сборы, платы и платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в размере, установленном по соглашению Сторон, если иной размер не определен законодательством Российской Федерации.

7.3. Расчеты между Перевозчиком и Оператором производятся в порядке, предусмотренном соглашением об организации расчетов, заключенным между Сторонами.

8. Ответственность Сторон

8.1. Ответственность Сторон за невыполнение согласованной нормы погрузки/выгрузки и условий подачи/уборки вагонов, установленных в сменно-суточном плане, определяется ежемесячно на основании учетной ведомости.

8.2. Перевозчик несет ответственность за несоблюдение определенных в настоящем договоре условий подачи и уборки вагонов, согласованных в сменно-суточном плане.

Оператор несет ответственность за невыполнение согласованной нормы погрузки/выгрузки вагонов, указанной в сменно-суточном плане.

8.3. Размер штрафа, уплачиваемого Стороной, допустившей наибольшее невыполнение согласованных норм по данным учетной ведомости, определяется:

в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, - путем умножения ставок, предусмотренных статьей 94 Устава <16> (за невыполнение Оператором согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов, за несоблюдение Перевозчиком определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов), на величину статической нагрузки, указанной в учетной ведомости, и на разность объемов невыполнения согласованных Сторонами норм;

--------------------------------

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2017, N 30, ст. 4457.

в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, - путем умножения ставок, предусмотренных статьей 94 Устава <17> (за невыполнение Оператором согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов, за несоблюдение Перевозчиком определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов), на количество контейнеров в вагоне, указанное в учетной ведомости, и на разность объемов невыполнения согласованных Сторонами норм.

--------------------------------

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2017, N 30, ст. 4457.

8.4. При выполнении суммарной месячной нормы погрузки/выгрузки в вагонах ответственность Сторон не наступает.

9. Обстоятельства непреодолимой силы

9.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войны, гражданских волнений, эпидемии, блокады, эмбарго, пожара, землетрясения, наводнения и других природных стихийных бедствий, изданием соответствующих актов органами государственной власти, а также обстоятельств, при которых в соответствии с нормативными и распорядительными актами Оператору запрещено выполнять операции по погрузке/выгрузке вагонов, а Перевозчику выполнять операции по своевременной подаче и уборке вагонов.

9.2. Подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств, указанных в пункте 9.1 настоящего договора, является документ, выданный компетентным органом государственной власти.

9.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна незамедлительно, но не позднее чем в течение суток известить другую Сторону в письменном виде о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему договору с дальнейшим предоставлением подтверждения компетентных органов.

9.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последовательных месяцев, настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.

10. Порядок урегулирования споров

10.1. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

10.2. Споры и разногласия, возникающие в рамках исполнения настоящего договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.

10.3. Если соглашение путем переговоров не достигнуто, все споры рассматриваются в претензионном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.4. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров или в претензионном порядке спор подлежит разрешению в судебном порядке.

11. Порядок внесения изменений, дополнений в договор и его расторжение

11.1. Односторонний отказ от исполнения настоящего договора и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, а также по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Расторжение настоящего договора не влечет прекращения обязательств, возникших в период его действия.

11.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон либо внесены в настоящий договор в соответствии со вступившими в законную силу решениями суда.

В договор могут быть внесены изменения, которые оформляются Сторонами как дополнительные соглашения к настоящему договору.

11.3. В случае издания правомочными органами Российской Федерации нормативных правовых актов, изменяющих условия договора, размер платы, сборов и порядок их оплаты, в настоящий договор вносятся соответствующие изменения и дополнения.

11.4. В случае изменения технического оснащения Сторон либо технологии проведения ими работ настоящий договор по предложению одной из Сторон может быть изменен до истечения срока его действия.

12. Прочие условия

12.1. Настоящий договор заключается сроком с "___" ________ _____ г. по "___" ________ _____ г. включительно.

12.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из Сторон.

13. Адреса и реквизиты Сторон

Приложение N 2

к приказу Минтранса России

от 26.08.2020 N 327

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор регулирует порядок взаимодействия, права и обязанности Сторон при организации работы по обеспечению перевалки в морском порту ________ грузов, доставляемых или вывозимых железнодорожным транспортом на/с припортовую(ой) станцию(ии) (станции примыкания) ________.

1.2. Настоящий договор содержит условия, установленные частью 4 статьи 27 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2017, N 30, ст. 4457.

1.3. При исполнении настоящего договора Стороны руководствуются положениями Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <2> (далее - Устав), Закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2020, N 24, ст. 3740.

2. Термины и определения, применяемые в настоящем договоре

Для целей настоящего договора применяются следующие термины и определения.

2.1. Перерабатывающая способность терминала Оператора - максимально возможный объем погрузки/выгрузки вагонов в течение суток, ограниченный техническими и технологическими возможностями Оператора и припортовой инфраструктуры железнодорожного транспорта, устанавливаемый Сторонами по согласованию при заключении настоящего договора и корректируемый Сторонами по мере необходимости в связи с изменением технических и технологических возможностей Сторон.

Перерабатывающая способность терминала Оператора с разбивкой по основным родам грузов и, при необходимости, местам погрузки/выгрузки грузов должна быть приведена в приложении N 1 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

2.2. Сменно-суточный план совместной работы Оператора и Перевозчика - документ, устанавливающий согласованную норму погрузки/выгрузки вагонов и определяющий количество вагонов к подаче, время обработки вагонов, очередность и планируемое время подачи вагонов в плановые сутки с разбивкой по основным родам грузов, местам погрузки/выгрузки грузов и иные условия, согласованные Сторонами (далее - сменно-суточный план).

Форма сменно-суточного плана приведена в приложении N 2 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

2.3. Размер перевозок грузов железнодорожным транспортом - объем перевозок грузов, сформированный исходя из принятых Перевозчиком заявок на перевозку грузов, составленных по форме ГУ-12 <3> (далее - Заявка ГУ-12).

--------------------------------

<3> Приказ Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228 "Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2015 г., регистрационный N 40075), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47711).

2.4. Согласованная норма погрузки/выгрузки вагонов - количество вагонов, подлежащее погрузке/выгрузке, подаче и уборке в следующие сутки (далее - планируемые сутки) и устанавливаемое Сторонами в процессе сменно-суточного планирования исходя из оперативной обстановки.

2.5. Вагоны с полным сроком - вагоны (груженые или порожние), которые в планируемые сутки будут доставлены на станцию назначения и поданы оператору морского терминала на пути необщего пользования в срок, позволяющий ему с учетом технологического срока оборота вагонов обеспечить завершение погрузки/выгрузки вагонов до окончания отчетных суток.

2.6. Вагоны с неполным сроком - вагоны, которые в планируемые сутки будут доставлены на станцию назначения и поданы оператору морского терминала на пути необщего пользования в срок, меньший технологического срока оборота вагонов, не позволяющий обеспечить завершение погрузки/выгрузки вагонов до окончания отчетных суток.

3. Порядок планирования перевозок грузов

3.1. Планирование перевозок грузов, следующих в прямом международном и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении осуществляется на основании согласованных Сторонами Заявок ГУ-12 в соответствии с Уставом и с учетом перерабатывающей способности терминала Оператора и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

3.2. Согласование заявки может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

3.3. На основании согласованных Заявок ГУ-12 формируются объемы перевозок грузов на месяц, которые не должны превышать перерабатывающую способность терминала Оператора.

При наличии технических и технологических возможностей при согласии Сторон допускается согласование объемов перевозок в большем объеме, чем предусмотрено перерабатывающей способностью терминала Оператора.

4. Порядок осуществления сменно-суточного планирования

4.1. Стороны договора ежесуточно планируют погрузку/выгрузку вагонов на планируемые сутки.

Сменно-суточное планирование совместной работы основывается на взаимном обмене предварительной информацией о наличии грузов на припортовой станции (станции примыкания), наличии вагонов под грузовыми операциями на терминале Оператора и иной информацией, необходимой Сторонам для планирования погрузки/выгрузки вагонов на планируемые сутки.

Особенности сменно-суточного планирования совместной работы Перевозчика и Оператора, в том числе объем представляемой Сторонами предварительной информации, могут определяться по согласованию Сторон с учетом местных условий.

Сменно-суточный план может вестись отдельно по погрузке и отдельно по выгрузке, а также отдельно по подаче и по уборке.

Оператор на основании полученной от Перевозчика информации в течение _____ часов подготавливает проект сменно-суточного плана, подписывает его и направляет Перевозчику способом, согласованным Сторонами.

Перевозчик рассматривает проект сменно-суточного плана и, при необходимости, вносит по согласованию с Оператором свои корректировки, подписывает и возвращает его Оператору в течение _____ часов способом, согласованным Сторонами.

Подписанный Сторонами сменно-суточный план принимается к исполнению.

4.2. При планировании погрузки/выгрузки Сторонами согласовывается время подачи и уборки вагонов, норма погрузки/выгрузки в объеме перерабатывающей способности с учетом следующих особенностей:

а) при суммарном наличии на припортовой станции (станции примыкания) и подходах к ней (за исключением вагонов, отставленных от движения по заявке Оператора или грузоотправителя/отправителя на основании отдельного договора), а также в местах погрузки/выгрузки грузов вагонов с полным сроком в количестве меньшем, чем перерабатывающая способность терминала Оператора, Стороны согласовывают погрузку/выгрузку, подачу и уборку вагонов по их фактическому наличию, заявленному Перевозчиком;

б) при наличии на припортовой станции (станции примыкания) и на подходах к ней (за исключением вагонов, отставленных от движения по заявке Оператора или грузоотправителя/отправителя на основании отдельного договора), а также в местах погрузки/выгрузки грузов вагонов с полным сроком в количестве, равном или большем, чем перерабатывающая способность терминала Оператора, Стороны согласовывают погрузку/выгрузку, подачу и уборку вагонов в объеме, соответствующем их техническим и технологическим возможностям, но не менее перерабатывающей способности терминала Оператора.

4.3. В отношении грузов, для которых настоящим договором не установлена перерабатывающая способность терминала Оператора, Стороны согласовывают погрузку/выгрузку, подачу и уборку вагонов исходя из их наличия, заявленного Перевозчиком, и технических и технологических возможностей Оператора.

4.4. При разработке проекта сменно-суточного плана вагоны с полным сроком учитываются в числе планируемых к погрузке/выгрузке, а вагоны с неполным сроком - в числе поданных для погрузки/выгрузки в сутки, следующие за планируемыми.

4.5. Согласованная норма погрузки/выгрузки фиксируется Сторонами в сменно-суточном плане, который ежесуточно подписывается Сторонами, и в учетной ведомости.

Форма учетной ведомости приведена в приложении N 3 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

4.6. Действия, связанные с обменом информацией и согласованием сменно-суточного плана, осуществляются между уполномоченными Сторонами лицами способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения (в том числе в электронном виде с применением электронной подписи):

4.7. В случае необходимости сменно-суточный план по согласованию Сторон может быть скорректирован до начала его исполнения.

4.8. По истечении суток в сменно-суточный план вносятся отметки о его фактическом выполнении, которые заверяются подписями уполномоченных лиц Сторон.

4.9. Учет выполнения согласованных норм осуществляется путем ежесуточного проставления в сменно-суточном плане и учетной ведомости фактических показателей погрузки/выгрузки (в вагонах и тоннах, вагонах и контейнерах) на основании перевозочных документов, памяток приемосдатчика, уведомлений о времени подачи вагонов, уведомлений о завершении грузовых операций или готовности вагонов к уборке, актов общей формы.

4.10. По итогам календарного месяца Сторонами осуществляется суммирование результатов работы по каждым суткам месяца с указанием в учетной ведомости сальдо невыполнения сменно-суточного плана и Стороны, допустившей данное невыполнение.

5. Порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования

5.1. В соответствии с настоящим договором осуществляется подача, расстановка на местах погрузки/выгрузки грузов на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к пути N __________ железнодорожной станции (далее - станция) стрелочным переводом N __________ (либо расположенном на продолжении пути N __________ станции), и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования локомотивом Перевозчика.

5.2. Сигнальный знак "Граница железнодорожного подъездного пути" устанавливается (место установки знака).

5.3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет ____ м, в том числе принадлежащая владельцу инфраструктуры - ____ м.

5.4. Сооружения и устройства на железнодорожном пути необщего пользования Оператора должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897).

5.5. Движение локомотивов и вагонов на железнодорожном пути необщего пользования производится Перевозчиком и (или) Оператором с соблюдением правил перевозок грузов железнодорожным транспортом <5>, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования <6>, утверждаемой владельцем пути необщего пользования либо Перевозчиком в зависимости от принадлежности пути.

--------------------------------

<5> В соответствии со статьей 3 Устава (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2018, N 31, ст. 4842).

<6> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11283), от 4 мая 2009 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2009 г., регистрационный N 14016), решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N АКПИ17-887.

5.6. Подача вагонов для Оператора к местам погрузки/выгрузки грузов производится в соответствии со сменно-суточным планом по уведомлению с указанием времени подачи вагонов, их количества, номеров вагонов и наименований грузов.

Уведомление о времени подачи вагонов передается не позднее чем за 2 часа до подачи способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения.

При подаче Перевозчиком вагонов к местам погрузки/выгрузки грузов ранее времени, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, вагоны учитываются за Оператором со времени подачи, указанного в уведомлении.

При подаче вагонов к местам погрузки/выгрузки грузов позже времени, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, но не более чем на 2 часа, вагоны учитываются за Оператором со времени фактической подачи вагонов.

5.7. Перевозчиком одновременно подается на путь необщего пользования ___________ (номера путей, их местонахождение) не более ________ вагонов.

Вагоны, количество которых в подаче превышает согласованное значение в сменно-суточном плане, учитываются в числе поданных вагонов в следующей подаче.

5.8. Вместимость мест погрузки/выгрузки грузов составляет ___________.

5.9. Количество вагонов, подаваемых на места погрузки/выгрузки грузов для одновременного начала проведения грузовых операций, составляет ________.

5.10. Уборка вагонов Оператора с путей необщего пользования осуществляется по уведомлению о готовности вагонов к уборке, которое Оператор передает Перевозчику любым способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения, в котором указываются количество и номера вагонов, вид груза (на груженый вагон), время окончания грузовой операции.

Вагоны считаются готовыми к уборке после выгрузки из них грузов, очистки внутри и снаружи от остатков ранее перевозимого груза, со снятыми реквизитами крепления, после удаления меловых надписей, закрытия бортов, дверей и люков, наложения запорно-пломбировочных устройств, закруток (при необходимости), а при погрузке - после проверки Перевозчиком размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе в соответствии с техническими условиями, нанесения всех необходимых надписей и маркировки на грузовые места и вагоны, наложения запорно-пломбировочных устройств, закруток (при необходимости), а также при наличии предоставленных Оператором перевозочных документов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

5.11. Сдача и прием грузов к перевозке, выдача груженых и порожних вагонов производятся в местах погрузки/выгрузки грузов, расположенных на территории Оператора в соответствии с положениями настоящего договора.

5.12. На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов ________ часов, включающий в себя нормативы времени:

1) на подачу и уборку вагонов - __________;

2) на осуществление операций по приему и сдаче грузов - __________;

3) на оформление и выдачу документов - __________;

4) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов - __________;

5) на оборудование вагонов под погрузку грузов - __________;

6) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов - __________;

7) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, остатков от ранее перевезенных грузов - __________;

8) на осмотр вагонов, контейнеров в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов - __________.

При осуществлении сдвоенных операций технологический срок оборота вагонов включает в себя время на перестановку вагонов с мест погрузки/выгрузки грузов <7>.

--------------------------------

<7> Приказ МПС России от 29 сентября 2003 г. N 67 "Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 г., регистрационный N 5203).

5.13. Уборка вагонов с мест погрузки/выгрузки грузов на пути общего пользования осуществляется Перевозчиком в течение ____ часов после получения уведомления о готовности вагонов к уборке.

Вагоны убираются Перевозчиком с мест погрузки/выгрузки грузов в количестве одновременно поданной партии вагонов. По договоренности с Перевозчиком допускается осуществление уборки части одновременно поданной партии вагонов, в(из) которые(ых) произведена погрузка/выгрузка грузов.

5.14. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры, за которую Перевозчиком в соответствии со статьей 58 Устава <8> взимается плата за использование, составляет _______ м.

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

Для начисления сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) <9>, железнодорожному пути необщего пользования присваивается ________ группа.

--------------------------------

<9> Постановление ФЭК России от 19 июня 2002 г. N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 г., регистрационный N 3681) (Российская газета, 20 августа 2002 г., N 154 - 155; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2015 г., N 0001201512230018).

Расстояние, за которое Перевозчиком взимается с Оператора сбор за подачу и уборку вагонов, составляет _____ км в оба конца, в том числе _____ км, принадлежащих Оператору, и _____ км, принадлежащих владельцу инфраструктуры.

Группа железнодорожного пути необщего пользования и ставка сбора за подачу и уборку вагонов пересматриваются __________ (указывается периодичность пересмотра).

5.15. Стороны обязаны письменно уведомить друг друга об условиях, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия).

6. Организация грузовой и коммерческой работы

6.1. Подача/уборка вагонов, погрузка/выгрузка грузов осуществляются в соответствии с согласованным сменно-суточным планом.

6.2. Учет времени нахождения вагонов у Оператора производится по номерному способу на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы, составленных по форме ГУ-23 <10> (в случае их составления), и оформляемой на их основе ведомости подачи и уборки вагонов.

--------------------------------

<10> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Время нахождения вагонов у Оператора исчисляется с момента подачи вагонов к местам погрузки/выгрузки грузов до момента получения уведомления о готовности к уборке и оформления памятки приемосдатчика.

6.3. Раскредитование перевозочных документов на поступивший в адрес Оператора груз, порожние вагоны осуществляется Оператором в соответствии с Уставом, Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

6.4. Вагоны, находящиеся под таможенным контролем, прибывшие без таможенных деклараций на товары, транзитных деклараций, Перевозчиком не подаются.

6.5. Вагоны, прибывшие без ветеринарных свидетельств, без оригиналов железнодорожных накладных (в отношении грузов, следующих под таможенным контролем), сертификатов качества и карантинных сертификатов, сведения о наличии которых указаны в перевозочном документе (за исключением документов, оформленных в электронном виде), подаются Перевозчиком к местам погрузки/выгрузки грузов только с согласия Оператора.

6.6. При подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов Стороны руководствуются Уставом, Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом <11> и Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте <12>.

--------------------------------

<11> Приказ Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46054).

<12> Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6375).

6.7. Прибывшие в адрес Оператора вагоны, помещенные под процедуру таможенного транзита, передаются Перевозчиком Оператору после завершения действия процедуры таможенного транзита, а в случае их нахождения под контролем иного федерального органа исполнительной власти - после получения Оператором разрешения данного органа на подачу вагонов.

6.8. Порядок приема и сдачи вагонов и контейнеров.

6.8.1. Оператор при поступлении к нему вагонов в присутствии представителя Перевозчика, а Перевозчик при приеме грузов к перевозке в присутствии представителя Оператора проверяет на местах погрузки/выгрузки грузов коммерческое состояние вагонов (наличие пломб и запорно-пломбировочных устройств, их соответствие номерам в перевозочных документах), а в отношении грузов, перевозимых навалом или насыпью в вагонах открытого типа, проверяет равномерность поверхности груза и отсутствие выемок в грузе и подписывает памятку приемосдатчика.

В отношении грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, за исключением перевозимых насыпью и навалом, прием к перевозке Перевозчиком производится путем проведения визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения грузов, а также соблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

6.8.2. Факт коммерческой непригодности вагонов, прибывших в адрес Оператора под погрузку груза, определяется в соответствии со статьей 20 Устава <13>.

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

Оператор в соответствии со статьей 36 Устава <14> вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона.

--------------------------------

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

В случае такого отказа Оператор передает Перевозчику соответствующее уведомление способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения.

При получении уведомления об отказе Оператора от приема порожнего грузового вагона Перевозчик оформляет акт общей формы, составленный по форме ГУ-23.

6.8.3. Перевозчик в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом <15> оформляет акт общей формы, составляемый по форме ГУ-23, в течение суток с момента наступления обстоятельств, послуживших основанием для составления акта.

--------------------------------

<15> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

6.8.4. В случаях когда прибывшие груженые вагоны после выгрузки используются под погрузку грузов (сдвоенные операции), осмотр вагонов на предмет их технической пригодности производится Перевозчиком до их подачи под выгрузку. Осмотр фитинговых платформ под погрузку осуществляется Перевозчиком после снятия с них контейнеров Оператором. Порядок такого осмотра предусмотрен в отдельном договоре.

6.9. Прием и выдача грузов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

7. Порядок расчетов между Сторонами

7.1. При невыполнении сменно-суточного плана одной из Сторон в учетную ведомость вносятся сведения о данном невыполнении в отчетные сутки.

При невыполнении сменно-суточного плана обеими Сторонами по итогам месяца выводится сальдо в пользу Стороны, допустившей меньшее невыполнение плана, по результатам которого этой Стороне выплачивается штраф, предусмотренный пунктом 8.3 настоящего договора.

7.2. Оператор уплачивает Перевозчику сборы, платы и платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в размере, установленном по соглашению Сторон, если иной размер не определен законодательством Российской Федерации.

7.3. Расчеты между Перевозчиком и Оператором производятся в порядке, предусмотренном соглашением об организации расчетов, заключенным между Сторонами.

8. Ответственность Сторон

8.1. Ответственность Сторон за невыполнение согласованной нормы погрузки/выгрузки и условий подачи/уборки вагонов, установленных в сменно-суточном плане, определяется ежемесячно на основании учетной ведомости.

8.2. Перевозчик несет ответственность за несоблюдение определенных в настоящем договоре условий подачи и уборки вагонов, согласованных в сменно-суточном плане.

Оператор несет ответственность за невыполнение согласованной нормы погрузки/выгрузки вагонов, указанной в сменно-суточном плане.

8.3. Размер штрафа, уплачиваемого Стороной, допустившей наибольшее невыполнение согласованных норм по данным учетной ведомости, определяется:

в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, - путем умножения ставок, предусмотренных статьей 94 Устава <16> (за невыполнение Оператором согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов, за несоблюдение Перевозчиком определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов), на величину статической нагрузки, указанной в учетной ведомости, и на разность объемов невыполнения согласованных Сторонами норм;

--------------------------------

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2017, N 30, ст. 4457.

в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, - путем умножения ставок, предусмотренных статьей 94 <17> Устава (за невыполнение Оператором согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов, за несоблюдение Перевозчиком определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов), на количество контейнеров в вагоне, указанное в учетной ведомости, и на разность объемов невыполнения согласованных Сторонами норм.

--------------------------------

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2017, N 30, ст. 4457.

8.4. При выполнении суммарной месячной нормы погрузки/выгрузки в вагонах ответственность Сторон не наступает.

9. Обстоятельства непреодолимой силы

9.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войны, гражданских волнений, эпидемии, блокады, эмбарго, пожара, землетрясения, наводнения и других природных стихийных бедствий, изданием соответствующих актов органами государственной власти, а также обстоятельств, при которых в соответствии с нормативными и распорядительными актами Оператору запрещено выполнять операции по погрузке/выгрузке вагонов, а Перевозчику выполнять операции по своевременной подаче и уборке вагонов.

9.2. Подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств, указанных в пункте 9.1 настоящего договора, является документ, выданный компетентным органом государственной власти.

9.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна незамедлительно, но не позднее чем в течение суток известить другую Сторону в письменном виде о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему договору с дальнейшим предоставлением подтверждения компетентных органов.

9.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последовательных месяцев, настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.

10. Порядок урегулирования споров

10.1. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

10.2. Споры и разногласия, возникающие в рамках исполнения настоящего договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.

10.3. Если соглашение путем переговоров не достигнуто, все споры рассматриваются в претензионном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.4. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров или в претензионном порядке, спор подлежит разрешению в судебном порядке.

11. Порядок внесения изменений, дополнений в договор и его расторжение

11.1. Односторонний отказ от исполнения настоящего договора и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, а также по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Расторжение настоящего договора не влечет прекращения обязательств, возникших в период его действия.

11.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон либо внесены в настоящий договор в соответствии со вступившими в законную силу решениями суда.

В договор могут быть внесены изменения, которые оформляются Сторонами дополнительными соглашениями к настоящему договору.

11.3. В случае издания правомочными органами Российской Федерации нормативных правовых актов, изменяющих условия договора, размер платы, сборов и порядок их оплаты, в настоящий договор вносятся соответствующие изменения и дополнения.

11.4. В случае изменения технического оснащения Сторон либо технологии проведения ими работ настоящий договор по предложению одной из Сторон может быть изменен до истечения срока его действия.

12. Прочие условия

12.1. Настоящий договор заключается сроком с "___" ________ _____ г. по "___" ________ _____ г. включительно.

12.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из Сторон.

13. Адреса и реквизиты Сторон

Приложение N 1

к типовым формам договора

об организации работы по обеспечению

перевалки грузов в морском порту,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 26.08.2020 N 327

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ТЕРМИНАЛА ОПЕРАТОРА

N п/п

Места погрузки/

выгрузки

Наименование грузовой операции

Род груза

Перерабатывающая способность (вагонов в сутки)

1

2

3

4

5

6

Приложение N 2

к типовым формам договора

об организации работы по обеспечению

перевалки грузов в морском порту,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 26.08.2020 N 327

Сменно-суточный план работы

железнодорожной станции

и оператора морского терминала

с 18:00 часов

(число, месяц, год) по 18:00 часов

(число, месяц, год)

(суточное отчетное время может определяться по согласованию Сторон с учетом местных условий)

N п/п

Место погрузки/выгрузки

Род груза

ПЛАН

ФАКТ

ПОДАЧА

УБОРКА

N пути

Количество вагонов

Время подачи в плановые сутки или время подачи остатка от предыдущих суток

Технологический срок оборота вагонов

Время готовности вагонов к уборке

Время уборки

Плановая погрузка/выгрузка

N пути

Количество вагонов/контейнеров

Время подачи

N пути

Время уведомления о готовности вагонов к уборке

Количество заявленных вагонов

Количество убранных вагонов/контейнеров

Фактическое время уборки

Фактическая погрузка/выгрузка вагонов/контейнеров

Причины невыполнения плана (при наличии) N акта общей формы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Выгрузка

Погрузка

Согласованная норма погрузки/выгрузки

Выполнение

в т.ч. по родам грузов

в т.ч. по родам грузов

Начальник станции

Начальник

станции

Представитель Оператора

Представитель

Оператора

Приложение N 3

к типовым формам договора

об организации работы по обеспечению

перевалки грузов в морском порту,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 26.08.2020 N 327

Дата

Согласованная норма погрузки/

выгрузки

Выполнение за месяц

Погружено (вагонов/тонн, вагонов/контейнеров) (заполняется отдельно по вагонам с грузами и вагонам с контейнерами)

Невыполнение по причине (вагонов/тонн, вагонов/контейнеров)

Выгружено (вагонов/тонн, вагонов/контейнеров) (заполняется отдельно по вагонам с грузами и вагонам с контейнерами)

Невыполнение по причине (вагонов/тонн, вагонов/контейнеров)

Перевозчика

Оператора

Перевозчика

Оператора

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого:

Другие документы по теме
"О признании утратившим силу приказа Минприроды России от 14.11.2018 N 604 "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2020 N 59975)
"О внесении изменения в форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 192н" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59989)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 46.04.04 Археология" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2020 N 59899)
(ред. от 26.12.2013) "Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе"
Ошибка на сайте