Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 10.02.2014 N 32

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2014 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

"ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМЕ

СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации".

2. В Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. В Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г.

5. С даты вступления в силу настоящего приказа, выдача свидетельств, оформление и форма которых не соответствует требованиям, установленным настоящим приказом, не допускается.

И.о. Министра

С.А.АРИСТОВ

Утверждены

приказом Минтранса России

от 10 февраля 2014 г. N 32

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМЕ

СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

2. Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее - свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

В настоящих Правилах используются термины и сокращения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлении Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

3. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

4. Свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:

Свидетельство частного пилота;

Свидетельство коммерческого пилота;

Свидетельство пилота многочленного экипажа;

Свидетельство линейного пилота;

Свидетельство пилота планера;

Свидетельство пилота свободного аэростата;

Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;

Свидетельство штурмана;

Свидетельство бортрадиста;

Свидетельство бортинженера (бортмеханика);

Свидетельство летчика-наблюдателя;

Свидетельство бортпроводника;

Свидетельство бортоператора;

Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

Свидетельство диспетчера управления воздушным движением;

Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.

II. Требования к форме свидетельства

6. Размеры свидетельства составляют 88,0 0,75 мм на 125,0 0,75 мм с закругленными углами. Свидетельство имеет лицевую и оборотную стороны.

Свидетельство изготавливается на бланке, на котором печатается информация, установленная настоящими Правилами. После оформления свидетельство ламинируется.

7. Бланк свидетельства изготавливается на бумаге по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

На бланке на лицевой и оборотной сторонах в нижнем правом углу типографским способом печатается римская цифра "III." и порядковый номер свидетельства, состоящий из семи арабских цифр.

В центре бланка воспроизводится Государственный герб Российской Федерации (далее - герб) на геральдическом щите. Надписи, изображение герба и специальный знак выполняются тиснением фольгой золотистого цвета, под изображением герба располагается розетка (элемент, состоящий из замкнутых и пересекающихся в определенной последовательности линий). Розетка выполняется металлографским способом печати.

Бланк свидетельства оснащен защитной металлизированной нитью, меняющей в зависимости от угла зрения цвет. Отдельные участки нити видны на поверхности свидетельства.

Бумага, на которой изготовлен бланк свидетельства, содержит три вида защитных волокон.

В нижней части лицевой стороны бланка свидетельства выполнено стилизованное изображение Н.Е. Жуковского.

8. В свидетельствах указывается следующая информация:

а) на лицевой стороне:

сверху, полужирным шрифтом, с выравниванием по центру слова

"I. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ";

строкой ниже слова "RUSSIAN FEDERATION";

строкой ниже римская цифра "II." и вид свидетельства прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру на русском языке и перевод вида свидетельства на английский язык;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю римская цифра "IV." и фамилия, имя, отчество (при наличии) обладателя свидетельства на русском и английском языках;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "IVa. Дата рождения (Date of birth)" и дата рождения обладателя свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года рождения;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VI. Гражданство" и гражданство владельца свидетельства на русском и английском языках;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VII. Подпись обладателя свидетельства" и печатается отсканированная с представления (заявления на выдачу свидетельства) подпись обладателя свидетельства;

строкой ниже, с выравниванием по ширине слова "IX. Свидетельство действует бессрочно, за исключением случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство (This licence shall remain in force for the holder's lifetime unless revoked, suspended or varied)";

б) на оборотной стороне:

сверху, с выравниванием по правому краю слова "XII. Квалификационные отметки (Ratings)" и квалификационные отметки, предусмотренные в приложениях N 3, 4 к настоящим Правилам;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "XIII. Примечания (Remarks)";

и, в случае, если кандидат продемонстрировал знания английского языка на уровне не ниже четвертого, слова "Владение английский языком (Language proficiency) -", уровень владения английским языком и слова "уровень (level)";

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "срок действия (Valid to)" и дата прохождения повторного контроля знаний общего и авиационного английского языка, установленного федеральными авиационными правилами. В случае, если обладатель свидетельства продемонстрировал знания общего и авиационного английского языка на 6 уровне, то вместо указанной даты делается запись "бессрочно (lifetime)";

для обладателей свидетельств, дающих право выполнять функции пилотов, штурманов и бортрадистов, строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Обладатель свидетельства продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна (The holder of this licence has demonstrated competence to operate R/T equipment on board aircraft)";

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VIII. Свидетельство выдано Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670";

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "X. Подпись лица, оформившего свидетельство", фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего свидетельство, и место для его подписи;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "дата выдачи" и дата выдачи свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года выдачи свидетельства;

с выравниванием по левому краю слова "XI. М.П." и место для печати органа, выдавшего свидетельство (Росавиации или ее территориального органа).

9. Запрещается вносить в свидетельства записи, не предусмотренные федеральными авиационными правилами.

10. Транслитерация информации, указанной в свидетельстве, производится в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

Транслитерация фамилии, имени, отчества (при наличии) производится в соответствии с частью 1 тома первого документа ИКАО Doc 9303, извлечение из которого приведено в приложении N 2 к настоящим Правилам.

В случае, если в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) указаны транслитерированные фамилия, имя, отчество (при наличии), они транслитерируются в соответствии с представлением (заявлением на выдачу свидетельства).

III. Порядок оформления свидетельств

11. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

получает под роспись бланки свидетельств от должностного лица органа по выдаче свидетельств, ответственного за получение, учет и хранение бланков свидетельств;

рассматривает представление (заявление на выдачу свидетельства) и прилагаемые к нему документы, проводит проверку, предусмотренную Правилами проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670, и в случае соответствия лица требованиям федеральных авиационных правил принимает решение о выдаче (обмене) свидетельства, о чем делает отметку на представлении (заявлении на выдачу свидетельства).

12. В случае принятия решения о выдаче (обмене) свидетельства должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

а) вносит в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации:

сведения, указанные в выдаваемом свидетельстве, включая номер бланка свидетельства;

в случае замены свидетельства - номер и дату выдачи ранее выданного свидетельства;

фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, оформившего свидетельство;

б) производит с использованием программного обеспечения, использующего информацию из базы данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, печать свидетельства на принтере;

в) производит проверку правильности заполнения свидетельства;

г) подписывает свидетельство с указанием своей фамилии и инициалов;

д) производит ламинирование свидетельства защитной пленкой с голографическим изображением;

е) передает по описи оформленные свидетельства и их копии вместе с представлением (заявлением на выдачу свидетельства) и прилагаемые к ним документами должностному лицу органа по выдаче свидетельств, ответственному за выдачу свидетельств.

13. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за выдачу свидетельств:

выдает (направляет по почте) оформленное свидетельство лицу, подавшему представление (заявление на выдачу свидетельства);

обеспечивает хранение представления (заявления на выдачу свидетельства) и прилагаемых к нему документов.

Приложение N 1

к Федеральным авиационным правилам

Форма свидетельства

частного пилота (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

коммерческого пилота (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

пилота многочленного экипажа (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

линейного пилота (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

пилота планера (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

пилота свободного аэростата (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

пилота сверхлегкого воздушного судна

(с примерами заполнения)

Форма свидетельства

штурмана (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

бортрадиста (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

бортинженера (бортмеханика) (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

летчика-наблюдателя (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

бортпроводника (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

бортоператора (с примерами заполнения)

Форма свидетельства

специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов

(с примерами заполнения)

Форма свидетельства

сотрудника по обеспечению полетов

(с примерами заполнения)

Приложение N 2

к Федеральным авиационным правилам

ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ

КИРИЛЛИЧЕСКИХ ЗНАКОВ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ DOC 9303 ИКАО)

Национальный знак

Рекомендуемая транслитерация

А

A

Б

B

В

V

Г

G

Д

D

Е

E

Ё

E

Ж

ZH

З

Z

И

I

Й

I

К

K

Л

L

М

M

Н

N

О

O

П

P

Р

R

С

S

Т

T

У

U

Ф

F

Х

KH

Ц

TS

Ч

CH

Ш

SH

Щ

SHCH

Ы

Y

Ъ

IE

Э

E

Ю

IU

Я

IA

Приложение N 3

к Федеральным авиационным правилам

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА

1. В свидетельства, предоставляющие право выполнять функции пилота, в случаях, установленных федеральными авиационными правилами, вносятся квалификационные отметки о классе самолетов:

самолет с одним двигателем, сухопутный (single engine land);

гидросамолет с одним двигателем (single engine sea);

самолет многодвигательный, сухопутный (multiengine land);

гидросамолет многодвигательный (multiengine sea).

2. В свидетельства частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа, свидетельство линейного пилота, свидетельство штурмана, свидетельство бортинженера в случаях, установленных в федеральных авиационных правилах, вносятся квалификационные отметки о типе воздушного судна, указанные в приложении N 4 к настоящим Правилам.

При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.

В случае, если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то после квалификационной отметки о типе воздушного судна указывается "Co-pilot".

3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:

СВС с балансирным управлением (weight-shift control);

СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);

СВС со смешанным управлением (mixed control).

4. В свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам с указанием вида воздушного судна, на котором разрешено выполнять полеты по правилам полетов по приборам:

полеты по правилам полетов по приборам - самолет (instrument airplane);

полеты по правилам полетов по приборам - вертолет (instrument helicopter).

5. В свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам - "полеты по правилам полетов по приборам (instrument)".

6. В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна, а также диспетчера управления воздушным движением, вносится квалификационная отметка инструктора (instructor).

7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:

"C" и указывается тип самолетов, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание, с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов (Issue certificates of release to service following base maintenance on aircraft).

В случае, если права обладателя квалификационной отметки "C" ограничены правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов не более 5700 кг, то после слова "судов" дополняются словами "не более 5700 кг", а после слова "aircraft" дополняются слова "below 5700 kg";

"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A2" и указывается тип самолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.2" и указывается тип самолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A3" указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.3" и указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A4" и указывается тип вертолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.4" и указывается тип вертолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A5 Airship";

"B1.5 Airship";

"A6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

"B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

"A7 Ultralight Aircraft";

"B2" и указывается тип самолетов, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание.

В свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов тип воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна с указанием типа силовой установки.

Приложение N 4

к Федеральным авиационным правилам

Типы воздушных судов, к управлению которыми допущен обладатель свидетельств

Квалификационная отметка, вносимая в свидетельство

Ан-2

AN2

Ан-12

AN12

Ан-24,

Ан-26,

Ан-32

AN24/26/32

Ан-74

AN74

Ан-148, Ан-150

AN148/150

Ан-124

AN124

Ил-76

IL76

Ил-96

IL96

Ка-26

KA26

Ка-226

KA226

Ка-32

KA32

Ми-2

MI2

Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-171

MI8

Ми-26

MI26

Ту-134

TU134

Ту-154

TU154

Ту-204, Ту-214

TU204/214

Як-40

YK40

Як-42

YK42

A 119 KOALA

A119

A 109 A

A 109 A II

A 109 C

A 109 K2

A 109 E

A 109 LUH

A 109 S

A109

AW139

AW139

A318-100 series

A319-100 series

A320-100 series

-200 series

A321-100 series

-200 series

A320

A330-300 series

-200 series

A330

A380-800 series

A380-900 series

A380

ATR 42

ATR 72

ATR42/72

Bell 206 A

Bell 206 B

Bell 206 B 2

Bell 206 B 3

Bell 206 L

Bell 206 L-1

Bell 206 L-3

Bell 206 L-4

Bell206

Bell 407

Bell407

Bell 427

Bell427

Bell 429

Bell429

Bell 430

Bell430

Bombardier CL-600-2B219 (CRJ100/200)

Bombardier CL-600-2B219 (CRJ100/200)

B737-100 series

B737-200 series

B737

B737-300 series

-400 series

-500 series

B737 CL

B737-600 series

-700 series

-800 series

-900 series

B737NG

B747-100 series

-200 series

-300 series

B747CL

B747-400 series

-800 series

B747

B757-200 series

-300 series

B767-200 series

-300 series

B767-400 ER

B757/767

B777-200 series

-300 series

B777

Mustang C510

C510

C501/500SP

C551/550SP

C501/551

CJ

CJ1, CJ2

CJ1 Plus, CJ2 Plus, CJ3

C525

C560XL

C560XLS

C560

C650 Citation III

Citation VI

Citation VII

C650

C680 Sovereign

C680

C750 Citation X

C750

Falcon 50

Falcon 900

Falcon 900 EX

Falcon50/900

Falcon 900 EX EASy

Falcon 900 DX

Falcon900EX EASy

Falcon 7X

Falcon 7X

EMB 120 Brasilia

EMB120

EMB 145

- 135, 145 series

EMB 135/145

ERJ 170-100

ERJ 170-200

ERJ 190-100

ERJ 190-200

EMB170

AS 350 B

AS 350 B 1

AS 350 B 2

AS 350 D

AS 350 B A

AS 350 BB

AS 350 B 3

AS350

EC 120

EC120

SA 341 G

SA 342 J

SA341/342

SE 3160

SA 316 B

SA 316 C

SA 319 B

SA 315 B

SA316/319/315

EC 130 B 4

EC130B4

AS 355 E

AS 355 F

AS 355 F 1

AS 355 F 2

AS355

AS 355 N

BO 105 A

BO 105 C

BO 105 D

BO 105 LS A-1

BO 105 LS A-3

BO 105 S

BO 105 CBS

BO105

EC 135 T1

EC 135 P1

EC135

MBB-BK 117 A-1

MBB-BK 117 A-3

MBB-BK 117 A-4

MBB-BK 117 B-1

MBB-BK 117 B-2

MBB-BK 117 C-1

MBB-BK 117 C-2

BK117

EC 155 B/B1

EC155

HS125 series

Bae 125-800series

-1000 series

HS125

Aero L39

L39

R22

R22 A

R22 B

R22

R44

R44 Raven

R44 Raven II

R44

R 66

R66

Приложение N 2

к приказу Минтранса России

от 10 февраля 2014 г. N 32

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ

К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147

(ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 20 НОЯБРЯ 2008 Г.,

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 12701), С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ

ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 ИЮНЯ 2011 Г. N 162 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ

13 ИЮЛЯ 2011 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 21340), ОТ 26 ДЕКАБРЯ

2011 Г. N 331 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 28 МАРТА

2012 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 23632), ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2012 Г.

N 453 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 18 ФЕВРАЛЯ

2013 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 27176)

1. В названии и тексте Правил исключить слова "/полетный диспетчер" в соответствующем числе и падеже.

2. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

"1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.

Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль знаний английского языка:

при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;

при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;

при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется".

3. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:

"Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или функции второго пилота при коммерческой воздушной перевозке пассажиров только в случае, если он в предшествующие девяносто дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.

За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1, обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса".

4. Дополнить пунктом 2.20.1 в следующей редакции:

"2.20.1. Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов, выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа".

5. Абзацы четвертый, пятый и шестой пункта 2.22 изложить в следующей редакции:

"В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.

При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков".

6. Абзац второй пункта 3.2, абзац шестой пункта 4.2, абзац второй пункта 10.2 исключить.

7. В пунктах 3.3, 3.4 и 4.3 слова ", если предполагается осуществление функций ночью" исключить.

8. В пункте 4.4 слова ", если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью" исключить.

9. Подпункт "г" пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

"Отвечать требованиям к обладателю свидетельства частного пилота или коммерческого пилота запрашиваемого вида воздушных судов;".

10. В пункте 15.2 слова "при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве", "знания и" исключить; после слова "подпунктах" дополнить словами "в" и "г".

11. В пункте 16.2 слова "при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве", "знания и" исключить; слова "подпунктах "б" и "в" заменить словами "подпунктах "в" и "г".

12. В названии главы XVII и в пунктах 1.2, 17.1, 17.3, 17.4, 17.7, 17.8, 17.9 слова "и ремонту" исключить.

13. Абзац четвертый пункта 17.8 дополнить словами ", включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания".

14. Абзац тринадцатый пункта 17.8 исключить.

15. Приложение N 2 к Правилам исключить.

Приложение N 3

к приказу Минтранса России

от 10 февраля 2014 г. N 32

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОДГОТОВКА

И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2009 Г. N 128

(ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 31 АВГУСТА 2009 Г.,

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 14645), С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ

ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 242 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ

РОССИИ 2 ФЕВРАЛЯ 2010 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 16191),

ОТ 22 НОЯБРЯ 2010 Г. N 263 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ

20 ДЕКАБРЯ 2010 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 19244), ОТ 16 НОЯБРЯ

2011 Г. N 284 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 21 ДЕКАБРЯ

2011 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 22723), ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2012 Г.

N 453 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 18 ФЕВРАЛЯ

2013 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 27176)

1. Абзац седьмой пункта 2.20 изложить в следующей редакции:

"свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:

подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701).

2. В пункте 5.68:

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов";

после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем в следующей редакции:

"при выполнении полетов в условиях MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS";

при выполнении полетов в условиях PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в RNP с указанием типа RNP";

при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III".

3. В пункте 5.70:

в абзаце шестом слова "и фактическое" исключить, слова "взлета и посадки" заменить словами "отправления и прибытия воздушного судна";

в абзаце седьмом слова "цель полета" исключить;

абзац восьмой исключить.

4. Пункт 5.82 изложить в следующей редакции:

"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота".

5. Пункт 5.82.1 изложить в следующей редакции:

"5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов;

для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".

6. Пункт 5.82.2 изложить в следующей редакции:

"5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна".

Другие документы по теме
"Об утверждении Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2006 N 7427)
"О внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники"
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Ространснадзора"
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@"
Ошибка на сайте