Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 13.12.2011 N 313

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2011 г. N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРОК ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

Утвержден

приказом Минтранса России

от 13.12.2011 N 313

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРОК ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции по проведению проверок за обеспечением транспортной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующими их на ином законном основании (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) и (или) Управлениями государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы Ространснадзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (часть II), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024; N 30 (часть I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351);

Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (часть I), ст. 2141; N 29, ст. 3625; N 52 (часть I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30 (часть I), ст. 4557, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335);

Федеральным законом от 30 сентября 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (часть I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717, N 46, ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 4013, N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; 2008, N 10, ст. 896, N 18, ст. 1941, ст. 1942, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 7, ст. 771, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3121; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3646; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (часть I), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41 (часть II), ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (часть I), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901, N 15, ст. 2039, ст. 2041, N 17, ст. 2312, N 18, ст. 2714, ст. 2715, N 19, ст. 2769, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4289, ст. 4284, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4574, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601, ст. 4605, N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, ст. 6602, N 48, ст. 6730, ст. 6732, N 49 (часть I), ст. 7025, ст. 7042, N 49 (часть V), ст. 7056, ст. 7061, N 50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621);

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть I), ст. 3597, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6333);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2011, N 17, ст. 2310, N 45, ст. 6326);

Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (часть I), ст. 4569, ст. 4590);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 52 (часть I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4594);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 13, ст. 1558, N 18 (часть II), ст. 2249; N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888, N 22, ст. 3187);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 44, ст. 4593, N 49 (часть II), ст. 5226; 2007, N 5, ст. 665, N 36, ст. 4384; 2008, N 15, ст. 1561, N 17, ст. 1897, N 22, ст. 2576, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (часть II), ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1795; 2007, N 17, ст. 2011; 2008, N 11, ст. 1293; 2003, N 20, ст. 1911; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4794; 2009, N 49 (часть II), ст. 5973; 2011, N 7, ст. 979, N 50, ст. 7385);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 690 "Об утверждении Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5040);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5964);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702); от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2008 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11207);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 г., регистрационный N 9975) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19962);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 40 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19978);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 41 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2011 г., регистрационный N 19982);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2011 г., регистрационный N 19981);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19913);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62 "О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20150);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16708).

Предмет федерального государственного контроля (надзора)

4. Предмет государственного контроля (надзора) - проверка соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующими их на ином законном основании (далее - субъекты проверки).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора;

не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить субъекта проверки с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение выездной проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая его филиалы, представительства), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала, представительства);

пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала, представительства) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Ространснадзору и (или) его территориальному органу;

запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к технологическим линиям, техническим средствам и документации субъекта проверки, к используемым автоматизированным информационным системам, а также получать письменные и (или) устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами технологических линий, технических средств и автоматизированных информационных систем;

получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).

7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), вправе запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки.

8. При проведении проверок должностные лица не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к предмету проверки или полномочиям Ространснадзора и его территориальных органов;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктами 2, 3 пункта 58 настоящего Регламента;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами (лицом) Управления и (или) территориальных органов Ространснадзора акта проверки соблюдения субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, результатами исполнения государственной функции являются:

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или прекращение его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Местонахождение Ространснадзора: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корп. 1.

13. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, А-167, ГСП-3, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Управление транспортной безопасности.

14. Адреса, телефоны работы Ространснадзора и его территориальных органов размещаются на сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.rostransnadzor.ru), а также на сайтах территориальных органов Ространснадзора.

15. Электронный адрес для направления обращений: head@rostransnadzor.gov.ru.

16. График приема посетителей Управления Ространснадзора:

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления и территориальных органов сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.

17. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (499) 231-56-57.

18. На официальном сайте Ространснадзора - www.rostransnadzor.ru размещается следующая информация:

текст настоящего Регламента с приложениями;

сведения о территориальных органах Ространснадзора согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции.

19. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.

20. На сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:

текст настоящего Регламента;

сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления и территориальных органов Ространснадзора.

21. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Управления (территориальными органами Ространснадзора) посредством:

электронного информирования;

телефонной связи;

устного информирования при непосредственном обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо Управления (территориального органа Ространснадзора) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

23. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить всю необходимую информацию.

24. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Управления (территориального органа Ространснадзора) по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

25. По письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

26. По телефону должностные лица Управления (территориального органа Ространснадзора) обязаны предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения по вопросам исполнения государственной функции;

о принятом решении по конкретному обращению.

27. Вход в помещение Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора) оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

28. Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

29. На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора), оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ к парковочным местам является бесплатным.

30. Центральный вход в здание Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора) должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

31. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности сотрудника, исполняющего государственную функцию.

32. В помещении рабочее место оборудуется современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой,

позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.

33. В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по обеспечению транспортной безопасности.

34. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Управления (территориальных органов Ространснадзора).

35. На стендах размещается следующая обязательная информация:

график работы структурных подразделений Управления (территориальных органов Ространснадзора);

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Управления (территориальных органов Ространснадзора) в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Управления (территориальных органов Ространснадзора);

порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Управлении (территориальных органах Ространснадзора) в установленной сфере деятельности.

Сроки исполнения государственной функции

36. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

37. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

50 часов в год для малого предприятия;

15 часов в год для микропредприятия.

38. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

39. Срок проведения плановой или внеплановой проверки в отношении субъектов проверки, которые имеют обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства, автоколонны, отряды и прочее) и осуществляют свою деятельность на обособленной территории и размещены в одном или нескольких субъектах Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому подразделению (филиалу, представительству, автоколонне, отряду и прочее), при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенностей выполнения

административных процедур в электронной форме

40. В целях исполнения государственной функции проводятся следующие административные действия:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результатов проверок;

принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок.

41. Блок-схема по организации и проведению проверок за обеспечением транспортной безопасности субъектами проверки указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

42. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Ространснадзором (территориальными органами Ространснадзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

43. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

44. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

45. При разработке ежегодных планов Ространснадзором (территориальными органами Ространснадзора) предусматривается:

включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 3 статьи 11.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно.

46. Проект ежегодного плана направляется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

47. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора) о проведении совместных плановых проверок.

48. Ространснадзор (территориальные органы Ространснадзора) рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

49. Ежегодный план, разрабатываемый Ространснадзором, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов Ространснадзора о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Планы проведения плановых проверок Ространснадзора и его территориальных органов в течение десяти дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Ространснадзора.

50. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Ространснадзора.

Проведение плановой проверки

51. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации субъекта транспортной инфраструктуры;

2) окончание проведения последней плановой проверки.

52. Должностное лицо, уполномоченное на проверку, готовит приказ (распоряжение) Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора) на проведение плановой проверки.

Типовая форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

53. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом Ространснадзора) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) с уведомлением о вручении.

54. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 67 - 77 и 78 - 84 настоящего Регламента.

55. В случае если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ространснадзора, должностные лица (лицо) Управления (территориального органа Ространснадзора) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.

56. Результатом административного действия является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 86 - 91 настоящего Регламента.

Проведение внеплановой проверки

57. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Управлением (территориальным органом Ространснадзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

58. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности;

3) совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

59. Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта транспортной инфраструктуры может быть проведена Управлением (территориальным органом Ространснадзора) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 58, после согласования с органом прокуратуры.

60. Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта транспортной инфраструктуры может быть проведена Управлением (территориальным органом Ространснадзора) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 58, незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 64 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

61. Предварительное уведомление субъекта транспортной инфраструктуры о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 58 настоящего Регламента, не допускается.

62. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальные органы Ространснадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 58, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

63. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 67 - 77 и 78 - 84 настоящего Регламента.

64. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Управление (территориальный орган Ространснадзора) в день подписания распоряжения руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

65. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 58 настоящего Регламента, субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом Ространснадзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

66. Результатом административного действия является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 86 - 91 настоящего Регламента.

67. Документарная проверка проводится без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

68. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности по обеспечению транспортной безопасности, исполнением предписаний Управления (территориальных органов Ространснадзора).

69. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы, поступившие из других контрольно-надзорных органов.

70. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и условий, Управление (территориальные органы Ространснадзора) направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

71. К запросу с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или начальника территориальных органов Ространснадзора о проведении документарной проверки.

72. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление (территориальные органы Ространснадзора) запрашиваемые документы.

73. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя субъекта проверки.

Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

74. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление (территориальные органы Ространснадзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

75. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления (территориальных органов Ространснадзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки, представивший пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе дополнительно представить материалы, подтверждающие их достоверность.

76. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

77. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), установит признаки нарушения обязательных требований и условий, Управление (территориальные органы Ространснадзора) вправе провести выездную проверку.

78. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

79. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Управления (территориальных органов Ространснадзора) служебного удостоверения.

80. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вручает руководителю субъекта проверки, заместителю руководителя или иному уполномоченному им лицу копию распоряжения о проведении проверки.

81. На втором экземпляре распоряжения о проведении проверки, остающегося у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки, заместитель руководителя или иное уполномоченное им лицо проставляет отметку о получении распоряжения о проведении выездной проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

82. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), знакомит руководителя субъекта проверки, заместителя руководителя или иное уполномоченное им лицо с правами и обязанностями проверяемого.

83. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем субъекта проверки, заместителем руководителя или иным уполномоченным им лицом определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

84. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.

В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.

Оформление результатов проверок

85. Основанием для начала административного действия является завершение сбора, анализа необходимой информации для составления акта проверки.

86. По результатам проверки должностное лицо, проводившее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

87. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

88. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления (территориального органа Ространснадзора).

89. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления (территориального органа Ространснадзора).

90. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

91. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

92. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

93. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), производит в журнале учета проверок запись, содержащую сведения о наименовании структурного подразделения Ространснадзора или его территориального органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

94. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается об этом соответствующая запись.

Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок

95. При выявлении нарушений субъектом проверки обязательных требований и условий по обеспечению транспортной безопасности должностное лицо органа государственного контроля (надзора), уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

96. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении.

97. При проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки второй экземпляр предписания отправляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

98. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или такой вред причинен, Управление (территориальный орган Ространснадзора) обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

99. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами или распоряжениями Ространснадзора (территориального органа), и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора (территориального органа).

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

100. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, территориального органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

101. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:

проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента;

проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

102. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов или распоряжений Ространснадзора (территориального органа).

103. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.

104. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем Ространснадзора (территориального органа).

105. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора (территориального органа) о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Ространснадзора (территориального органа), а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции.

106. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 (тридцати) дней.

Ответственность должностных лиц Ространснадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

107. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав субъектов проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

108. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор (территориальные органы Ространснадзора) индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также их должностных лиц

109. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов в досудебном порядке.

110. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов Ространснадзора - в Ространснадзор;

Ространснадзора - руководителю Ространснадзора, в Министерство транспорта Российской Федерации;

руководителя Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора и его территориальных органов - в Министерство транспорта Российской Федерации.

111. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

112. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

113. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Ространснадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Ространснадзора или его территориального органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.

114. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

115. Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

116. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

117. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

118. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

119. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

120. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

121. Ространснадзор и его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

122. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

123. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ространснадзора или начальник территориального органа Ространснадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ространснадзор или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.

124. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

125. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект проверки вправе вновь направить обращение в Ространснадзор или его территориальные органы или к соответствующему должностному лицу Ространснадзора, его территориальных органов.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Федеральной службы по надзору

в сфере транспорта проведения

проверок за обеспечением

транспортной безопасности

(п. 18)

СВЕДЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОСТРАНСНАДЗОРА

Приложение N 2

к Административному регламенту

Федеральной службы по надзору

в сфере транспорта проведения

проверок за обеспечением

транспортной безопасности

(п. 41)

БЛОК-СХЕМА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТАМИ ПРОВЕРКИ

Другие документы по теме
"О железнодорожных станциях Полевской, Талый Ключ, Самоцвет Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"Об утверждении порядка организации и осуществления в Федеральном дорожном агентстве и в подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждениях внутреннего финансового контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2016 N 42983)
"О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по рыболовству от 30 ноября 2009 года N 1065"
"О дополнительных мерах государственного регулирования при заготовке, реализации и экспорте древесины ценных лесных пород"
Ошибка на сайте