Приказ Минтранса России от 03.10.2019 N 313
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2019 г. N 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 августа 2019 г. N 252 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. N 136 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Утверждено
приказом Минтранса России
от 3 октября 2019 г. N 313
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области железнодорожного транспорта.
1.2. Координация деятельности Департамента и контроль за данной деятельностью осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Выработка государственной политики в области железнодорожного транспорта.
2.1.2. Разработка проектов законов и нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта, в том числе в части полос отвода железных дорог, охранных зон железных дорог, а также нормативно-техническое регулирование в сфере железнодорожного транспорта.
2.1.3. Организация работы по разработке прогноза, мониторинга и экономического анализа реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта.
III. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития железнодорожного транспорта, а также предложения по их корректировке.
3.1.2. Вырабатывает техническую и научно-техническую политику в сфере железнодорожного транспорта.
3.1.3. Принимает участие в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о присвоении наименований и переименовании железнодорожных станций.
3.1.4. Участвует в подготовке предложений по разработке и внесению изменений в технические регламенты в сфере железнодорожного транспорта.
3.1.5. Участвует в работе по подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.
3.1.6. Организует разработку и анализ применения, принимает участие в подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства, в том числе в:
правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте;
порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на плановые (рейдовые) осмотры подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
акты, устанавливающие особенности организации и осуществления теоретической, тренажерной и практической подготовки по эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по железнодорожному транспорту общего пользования, методической деятельности по реализации образовательных программ в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой;
особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;
порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;
порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;
порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;
порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков;
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожного транспорта;
правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
типовые отраслевые нормы труда;
акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;
правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;
правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;
акты в области тарифного регулирования на международные транзитные железнодорожные перевозки;
порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;
порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;
порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;
правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;
порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов железнодорожным транспортом;
порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;
единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;
правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;
критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;
порядок закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа;
правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;
проекты нормативных правовых актов по обеспечению перевозки опасных и скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом;
по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - акты, определяющие порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов,
порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых на вокзалах и в поездах дальнего следования услуг;
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации - акты, утверждающие сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и правила исчисления таких сроков;
по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации - акты, устанавливающие порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, а также обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров;
акт, определяющий порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
акт, утверждающий перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки железнодорожным транспортом, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов;
акт, утверждающий порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры, по согласованию с Федеральной антимонопольной службой;
акт, утверждающий перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок железнодорожным транспортом, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов;
акт, утверждающий технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
акты, устанавливающие перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, а также перечни грузов, которые могут перевозиться насыпью и навалом;
акт, устанавливающий порядок перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте с использованием нескольких инфраструктур, осуществляемых по единому проездному документу или перевозочному документу;
акт, устанавливающий технические нормы погрузки грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры;
акт, утверждающий перечень железнодорожных станций, указанных в статье 4 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", и выполняемых ими операций;
акт, определяющий перечень профессий работников железнодорожного транспорта, осуществляющих производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, которые проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения);
акт, устанавливающий перечень грузов, имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, после выгрузки которых грузополучателями вагоны промываются грузополучателями;
акты, устанавливающие порядок выдачи свидетельства, являющегося документом, подтверждающим право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, моторвагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, его форму, а также требования к его оформлению.
3.1.7. Участвует в работе по подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства, в том числе в:
типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой;
образовательные программы в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.
3.1.8. Разрабатывает и в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, участвует в реализации Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ, участвует в работе по координации деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта по реализации указанных мер и программ.
3.1.9. Участвует в разработке, анализе применения и внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление воинских и специальных перевозок.
3.1.10. Принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.11. Разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.12. Готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, входящим в компетенцию Департамента, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов.
3.1.13. Разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации.
3.1.14. Готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений.
3.1.15. По поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования по реализации на территории Российской Федерации международных договоров Российской Федерации, железнодорожной администрации, а также разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий.
3.1.16. Готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции в области железнодорожного транспорта.
3.1.17. Формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), другими межгосударственными (межправительственными) и неправительственными организациями, государственными органами иностранных государств.
3.1.18. Осуществляет совместно с Департаментом международного сотрудничества работу по обеспечению участия Российской Федерации в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Тарифной конференции государств - участников СНГ, Совете по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, в том числе выполняет функции подразделения Министерства, ответственного за координацию взаимодействия сторон Регламента взаимодействия между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" по вопросам участия в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 27 октября 2008 г., участвует в работе других международных организаций, рассматривающих вопросы железнодорожного транспорта.
3.1.19. Готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.20. По поручению руководства Министерства организует подготовку и проводит переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам подготовки проектов международных договоров, загранкомандировок государственных гражданских служащих Министерства в части компетенции Департамента.
3.1.21. Готовит предложения в годовой план загранкомандировок государственных гражданских служащих Министерства в части компетенции Департамента.
3.1.22. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности железнодорожного транспорта в пределах компетенции Департамента.
3.1.23. Участвует в разработке плана деятельности Министерства, его корректировке и подготовке докладов о ходе выполнения.
3.1.24. Готовит предложения по формированию проектов государственных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы.
3.1.25. Готовит предложения по мерам и механизмам экономического регулирования в сфере железнодорожного транспорта.
3.1.26. Участвует в подготовке предложений для включения в план мероприятий Министерства по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3.1.27. Рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального агентства железнодорожного транспорта.
3.1.28. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта.
3.1.29. Осуществляет разработку предложений для составления прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу в части железнодорожного транспорта.
3.1.30. Рассматривает и согласовывает ежегодные планы и показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта.
3.1.31. Готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.32. Участвует в подготовке информационно-аналитических материалов о взаимодействии Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.33. Готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.34. Участвует в разработке предложений по установлению регулируемых государством тарифов на услуги железнодорожного транспорта.
3.1.35. Осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.36. Согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников железнодорожного транспорта государственными и ведомственными наградами.
3.1.37. Готовит материалы для размещения на сайте Министерства по вопросам железнодорожного транспорта.
3.1.38. Готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.39. Организует работу по обеспечению координации функционирования транспортной системы Российской Федерации, взаимодействию видов транспорта.
3.1.40. Готовит в рамках своей компетенции нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в целях реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3.1.41. Предоставляет государственную услугу по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.
3.1.42. Готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического и инновационного развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.1.43. Готовит предложения по формированию государственной инвестиционной политики.
3.1.44. Разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики в сфере железнодорожного транспорта.
3.1.45. Участвует в подготовке предложений по управлению федеральным имуществом.
3.1.46. Осуществляет разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства.
3.1.47. Участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий транспортного развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере транспорта, в подготовке планов и показателей деятельности Министерства, в подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства.
3.1.48. Осуществляет подготовку предложений по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта в особых экономических зонах.
3.1.49. Разрабатывает планы по развитию конкуренции в сфере железнодорожного транспорта, осуществляет подготовку отчетов о их реализации и докладов о состоянии конкуренции в соответствующей сфере деятельности.
3.1.50. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов к ежегодному проведению коллегии Министерства по вопросам железнодорожного транспорта, а также основным задачам на предстоящий период.
3.1.51. Осуществляет анализ эффективности государственных, ведомственных программ, готовит предложения о разработке новых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.52. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства, проект плана Министерства по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, а также проект плана нормотворческой деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.53. Разрабатывает и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.
3.1.54. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.
3.1.55. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.56. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.57. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и в иных мероприятиях.
3.1.58. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
3.1.59. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.60. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.61. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.1.62. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
3.1.63. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства, мобилизационной подготовке и гражданской обороне на железнодорожном транспорте общего пользования.
3.1.64. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.
3.1.65. Обеспечивает своевременное исполнение поручений руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.66. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
В рамках компетенции Департамент участвует в работе, направленной на выдачу предварительного согласия акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".
3.1.67. Реализовывает основные направления развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации в области промышленной инфраструктуры.
3.1.68. Формирует предложения по совершенствованию правового регулирования промышленной инфраструктуры на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
3.1.69. Организует разработку, анализ применения и внесение изменений в нормативные правовые акты в области промышленной инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации.
3.1.70. Осуществляет взаимодействие с Минпромторгом России в части подготовки предложений по изготовлению подвижного состава и производства материалов для строительства инфраструктуры.
3.1.71. Организовывает деятельность по реализации федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит", а также железнодорожной составляющей федеральных проектов "Северный морской путь" и "Коммуникации между центрами экономического роста" транспортной части национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", организовывает совещания по данной тематике и обеспечивает своевременную подготовку материалов.
3.1.72. Контролирует соответствие отчетности о ходе реализации федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит", а также железнодорожной составляющей федеральных проектов "Северный морской путь" и "Коммуникации между центрами экономического роста" утвержденному плану мероприятий по реализации данных проектов.
3.1.73. Контролирует выполнение поручений проектного комитета национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.1.74. Обеспечивает проведение в установленном порядке корректировок федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит", а также железнодорожной составляющей федеральных проектов "Северный морской путь" и "Коммуникации между центрами экономического роста", корректировок планов-графиков реализации мероприятий в рамках данных проектов.
3.1.75. Обеспечивает проведение выездных проверок с целью мониторинга хода реализации отдельных мероприятий в рамках федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит", а также железнодорожной составляющей федеральных проектов "Северный морской путь" и "Коммуникации между центрами экономического роста".
3.1.76. Обеспечивает управление рисками реализации федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит", а также железнодорожной составляющей федеральных проектов "Северный морской путь" и "Коммуникации между центрами экономического роста".
3.1.77. Принимает участие в работе при формировании и развитии международных транспортных коридоров в области железнодорожного транспорта.
3.1.78. Осуществляет мероприятия по исполнению комплекса мер антимонопольного комплаенса в порядке, установленном нормативным актом Министерства.
3.2. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра.
IV. Руководство Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Директор Департамента:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
4.2.2. Представляет предложения Министру и заместителям Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
4.2.4. Участвует в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.
4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.
4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям государственных гражданских служащих Департамента.
4.2.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
4.2.14. Требует от государственного гражданского служащего Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
4.2.15. Дает поручения государственным гражданским служащим Департамента.
4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра, осуществляющего координацию деятельности Департамента и контроль за деятельностью Департамента.
4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.