Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса РФ от 18.04.2005 N 31

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2005 г. N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

"ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; Российская газета, 2005, N 58) приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Объекты единой системы организации воздушного движения".

Министр

И.ЛЕВИТИН

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Объекты единой системы организации воздушного движения" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; Российская газета, 2005, N 58) с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

2. Правила устанавливают перечень объектов единой системы организации воздушного движения.

3. Правила применяются в отношении объектов, находящихся в федеральной собственности и переданных в хозяйственное ведение организациям гражданской авиации, обеспечивающим деятельность оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД).

II. Перечень объектов единой системы организации

воздушного движения

4. По имущественному составу объекты единой системы организации воздушного движения состоят:

из специальных средств;

из объектообразующих элементов.

5. К специальным средствам объектов единой системы организации воздушного движения относятся средства специального технического обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД.

6. К объектообразующим элементам объектов единой системы организации воздушного движения относятся здания, сооружения, машины, оборудование, коммуникации, системы электроснабжения, линейно-кабельные сооружения, инвентарь и иное имущество, предназначенные для размещения специальных средств и персонала, жизнеобеспечения объектов, проведения профилактических, ремонтно-восстановительных и иных видов работ, предусмотренных федеральными авиационными правилами, руководствами и иными документами, регламентирующими вопросы организации и обеспечения технической эксплуатации этих объектов.

7. Объекты единой системы организации воздушного движения состоят из объектов:

1) Главного центра ЕС ОрВД, предназначенного для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

2) зональных центров ЕС ОрВД и вспомогательных зональных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих зонах ЕС ОрВД;

3) районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;

4) вспомогательных районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для организации воздушного движения, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;

5) территориально совмещенных с районными центрами, вспомогательными районными центрами ЕС ОрВД органов обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, входящих в зону ЕС ОрВД.

8. Объекты единой системы организации воздушного движения с учетом стратегического значения и в соответствии с функциональными задачами, выполняемыми оперативными органами ЕС ОрВД, подразделяются:

1) на объекты обслуживания воздушного движения;

2) на организационно-контрольные объекты;

3) на вспомогательные объекты обеспечения ЕС ОрВД.

9. К объектам обслуживания воздушного движения, предназначенным для обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного движения в части управления воздушным движением, относятся:

1) объекты полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения, обеспечивающие:

обслуживание воздушного движения, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам;

обслуживание (управление) воздушного движения с целью предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, а также регулирования воздушного движения и обеспечения его экономичности;

обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям;

а) объекты полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения включают в себя имущественные комплексы:

центров управления воздушным движением;

командно-диспетчерских пунктов;

стартовых диспетчерских пунктов;

б) объекты полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения формируются из специальных средств, к которым относятся:

автоматизированные системы управления воздушным движением;

автоматизированные рабочие места диспетчеров, операторов, руководителей полетов и т.п.;

автоматические телефонные станции;

аппаратура записи речевой информации;

аппаратура формирования и передачи метеорологической и аэронавигационной информации;

аппаратура трансляции радиосигналов;

аппаратура центров коммутации сообщений;

диспетчерские переговорные устройства;

каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;

комплексы средств (аппаратура) диспетчерской связи;

комплексы средств автоматизации управления и планирования воздушным движением;

пульты диспетчерские разные;

пульты руководителей полетов;

пульты радиобюро;

пульты инженерные;

радиопередающие станции;

радиоприемные устройства;

радиорелейные станции;

радиостанции авиационной воздушной, наземной и внутриаэропортовой радиосвязи;

системы видеонаблюдения;

системы коммутации каналов связи;

системы регистрации речевой, радиолокационной и иной информации;

системы и станции спутниковой связи;

системы точного времени;

системы дистанционного управления и контроля работы оборудования;

системы и средства гарантированного электропитания;

средства вычислительной техники (серверы различного назначения, мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т.п.);

тренажеры диспетчерские;

усилительные устройства;

устройства коммутационные;

устройства видеоконтроля;

устройства исключения шумов;

устройства кодового радиовызова;

устройства переговорные;

специальные транспортные средства для работы на аэродроме (автомобиль руководителя полетов и т.п.);

комплекты запасных частей к специальным средствам;

иные машины, оборудование, аппаратура и изделия, используемые для управления воздушным движением;

в) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства составляют один объект;

г) в состав объектов полетно-информационного обслуживания, консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения помимо специальных средств входят следующие объектообразующие элементы:

здания административные, отведенные для дислокации личного состава органа управления воздушным движением, его центров, пунктов и служб;

здания (сооружения) технические, отведенные под специальные средства;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни заграждения и т.п.);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава органа управления воздушным движением (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);

средства технологической вентиляции и кондиционирования;

средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных частей, мастерские, инструменты и т.п.);

2) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи включают:

а) объекты радиолокации, в том числе:

трассовые радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы трассовые;

аэродромные радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы аэродромные;

автономные вторичные радиолокаторы;

посадочные радиолокаторы;

радиолокаторы обзора летного поля;

объекты радионавигации, в том числе:

автоматические радиопеленгаторы;

курсовые радиомаяки;

глиссадные радиомаяки;

наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;

наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;

радиотехнические системы ближней навигации;

отдельные приводные радиостанции;

отдельные маркерные радиомаяки;

ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;

дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;

авиационные локальные контрольно-корректирующие станции;

объекты авиационной электросвязи, в том числе:

передающие радиоцентры;

приемные радиоцентры;

автономные ретрансляторы авиационной подвижной воздушной связи;

центры коммутации сообщений федерального уровня;

б) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи формируются из специальных средств, к которым относятся:

трассовые радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы трассовые;

вторичные радиолокаторы (автономные и встроенные);

аппаратура первичной обработки информации;

аппаратура передачи данных;

аэродромные радиолокационные комплексы;

обзорные радиолокаторы аэродромные;

посадочные радиолокаторы;

обзорно-посадочные радиолокаторы;

радиолокаторы обзора летного поля;

автоматические радиопеленгаторы;

радиомаячные системы посадки, включающие курсовой, глиссадный и маркерные радиомаяки;

наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;

наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;

радиотехнические системы ближней навигации;

маркерные радиомаяки;

оборудование систем посадки;

приводные радиостанции;

радиорелейные станции;

радиостанции авиационной воздушной, наземной и внутрипортовой радиосвязи;

радиопередающие устройства;

радиоприемные устройства;

антенно-фидерные устройства;

усилители антенные;

автоматизированные рабочие места и системы для управления, контроля и диагностики работы оборудования;

аппаратура диспетчерской связи;

аппаратура трансляции радиосигналов;

аппаратура центров коммутации сообщений;

каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;

пульты инженерные;

контрольно-измерительные приборы и устройства;

устройства видеонаблюдения;

автоматические телефонные станции;

системы и станции спутниковой связи;

системы точного (единого) времени;

средства вычислительной техники (серверы различного назначения, мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т.п.);

системы и средства гарантированного электропитания;

дизель-электрические агрегаты (устройства) для автономного электроснабжения объектов;

аппаратура автоматики дизель-электрических агрегатов (устройств);

устройства коммутационные;

специальные транспортные средства для работы на аэродроме (автомобили сменного инженера службы радиотехнического обеспечения полетов, радиолаборатории и т.п.);

комплекты запасных частей к специальным средствам;

иные машины, оборудование, аппаратура и изделия, используемые для радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

в) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства или объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи составляют один совмещенный объект;

г) в состав объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи помимо специальных средств входят следующие объектообразующие элементы:

здания (сооружения) технические;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни заграждения и т.п.);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда инженерно-технического персонала (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);

средства технологической вентиляции и кондиционирования;

средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных частей, мастерские, инструменты, станки, стенды проверки, диагностики и настройки оборудования и т.п.);

комплекты эксплуатационной документации.

10. К организационно-контрольным объектам, обеспечивающим деятельность оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного движения в части организации потоков воздушного движения, организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения, обеспечению разрешительного порядка использования воздушного пространства, контролю за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, относятся:

специальные средства вычислительной техники, электронной связи, оперативной полиграфии;

иные средства и оборудование, используемые для обеспечения организационно-контрольных функций оперативных органов ЕС ОрВД;

а) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства составляют один объект;

б) в состав организационно-контрольных объектов входят следующие объектообразующие элементы:

здания, сооружения, в том числе здания административные, отведенные под оперативные органы ЕС ОрВД;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава оперативных органов ЕС ОрВД (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение).

11. К вспомогательным объектам обеспечения ЕС ОрВД относятся:

1) объекты служб аэронавигационной информации, предназначенных для подготовки, издания и передачи документов аэронавигационной информации (утвержденных и изданных в установленном порядке документов, которые содержат информацию, имеющую важное значение для аэронавигации), которые включают имущественные комплексы:

центров аэронавигационной информации;

обособленных подразделений служб аэронавигационной информации;

а) объекты служб аэронавигационной информации формируются из специальных средств, включая:

средства вычислительной техники;

средства электронной связи;

средства оперативной полиграфии;

иные средства и оборудование, непосредственно используемые для подготовки, издания и передачи документов аэронавигационной информации;

б) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи, управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, специальные средства составляют один объект;

в) в состав объектов служб аэронавигационной информации входят специальные средства и следующие объектообразующие элементы:

здания административные, отведенные под центры и обособленные подразделения служб аэронавигационной информации;

системы электроснабжения;

линии связи и управления;

системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);

средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава центров и обособленных подразделений служб аэронавигационной информации (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);

2) объекты поддержания эксплуатационной готовности ЕС ОрВД, предназначенные для проведения организационных, производственных и инженерно-технических мероприятий по обслуживанию технических средств объектов единой системы организации воздушного движения, проведению на них профилактических и ремонтно-восстановительных работ.

К объектам поддержания эксплуатационной готовности ЕС ОрВД относятся ремонтные мастерские, склады, ангары, гаражи, элементы жизнеобеспечения и другие объекты, оборудованные специальными станками, механизмами, приборами, транспортными средствами, инвентарем.

Другие документы по теме
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"
"О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. N 1003 и в приложение N 5 к нему"
"О внесении изменений в Устав федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 13 мая 2011 г. N 367" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39550)
(ред. от 05.08.2016) "Об утверждении методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37289)
Ошибка на сайте