Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 10.08.2020 N 296

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2020 г. N 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОНИТОРИНГА

СОБЛЮДЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ,

ПРИ ПРОКЛАДКЕ, ПЕРЕНОСЕ, ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ИНЖЕНЕРНЫХ

КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАНИЦАХ ПОЛОС

ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2011, N 29, ст. 4284) и подпунктом 5.2.53(52).1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 46, ст. 6526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 384 "Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный N 27311).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр

Е.И.ДИТРИХ

Утвержден

приказом Минтранса России

от 10 августа 2020 г. N 296

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОНИТОРИНГА

СОБЛЮДЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ,

ПРИ ПРОКЛАДКЕ, ПЕРЕНОСЕ, ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ИНЖЕНЕРНЫХ

КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАНИЦАХ ПОЛОС

ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется:

в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями;

в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - Государственной компанией "Российские автомобильные дороги";

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления и (или) уполномоченной им организацией;

в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся владельцем частной автомобильной дороги <1>.

--------------------------------

<1> Статья 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2009, N 29, ст. 3582).

3. Мониторинг в отношении инженерных коммуникаций осуществляется на безвозмездной основе.

4. Мониторинг включает в себя сбор, анализ и фиксацию информации:

4.1. В отношении инженерных коммуникаций, расположенных или располагаемых в границах полос отвода автомобильных дорог:

1) при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций о соответствии разрабатываемой проектной документации (до ее утверждения) на размещение инженерных коммуникаций техническим требованиям и условиям, подлежащим обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций;

2) при производстве работ по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций:

о соблюдении технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций;

о правах владельца инженерной коммуникации осуществлять работы по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций;

о правах владельца инженерных коммуникаций на использование земельных участков полос отвода автомобильных дорог на условиях публичного сервитута;

о соблюдении владельцами инженерных коммуникаций требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог;

3) при эксплуатации инженерной коммуникации о соблюдении технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

4.2. В отношении инженерных коммуникаций, расположенных или располагаемых в границах придорожных полос автомобильных дорог:

1) при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций о соответствии разрабатываемой проектной документации (до ее утверждения) на размещение инженерных коммуникаций техническим требованиям и условиям, подлежащим обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций;

2) при производстве работ по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций:

о соблюдении технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций;

о правах владельца инженерной коммуникации осуществлять работы по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций;

о соблюдении владельцами инженерных коммуникаций требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог;

3) при эксплуатации инженерных коммуникаций о соблюдении технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

5. Мониторинг проводится систематически, начиная с даты заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) с даты выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Периодичность проведения мониторинга соблюдения владельцем инженерной коммуникации технических требований и условий при проектировании, прокладке, переносе или переустройстве такой инженерной коммуникации устанавливается владельцем автомобильной дороги по согласованию с владельцем инженерной коммуникации в зависимости от срока проектирования, прокладки, переноса или переустройства соответствующей коммуникации.

Мониторинг соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий при эксплуатации инженерных коммуникаций проводится не чаще одного раза в квартал.

6. Для осуществления мониторинга владелец инженерных коммуникаций:

6.1. В отношении инженерных коммуникаций, расположенных или располагаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, с даты заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию предоставляет владельцу автомобильной дороги копии следующих документов:

согласованной проектной документации по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций;

договора, заключенного с владельцем автомобильной дороги, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению;

согласования, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, на планируемое размещение инженерных коммуникаций;

соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута, в отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, заключенного с владельцем автомобильной дороги в соответствии с решением об установлении публичного сервитута;

разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации <2> и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае если для прокладки, переноса, переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) <3>;

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 29, ст. 4512.

<3> Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2011, N 29, ст. 4284).

разрешения на ввод в эксплуатацию (предоставляется в случае эксплуатации инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильной дороги), выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае если для строительства, реконструкции таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

6.2. В отношении инженерных коммуникаций, расположенных или располагаемых в границах придорожных полос автомобильных дорог, с даты выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, предоставляет владельцу автомобильной дороги копии следующих документов:

утвержденной проектной документации по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций;

согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций;

разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае если для прокладки, переноса, переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство);

разрешения на ввод в эксплуатацию (предоставляется в случае эксплуатации инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог), выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае если для строительства, реконструкции таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

7. По результатам мониторинга владельцем автомобильной дороги составляется отчет, включающий сведения о соблюдении (несоблюдении) технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги, а также о наличии (отсутствии) у владельца инженерных коммуникаций документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. В случае выявления фактов несоблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также об отсутствии у владельца инженерных коммуникаций документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, владелец автомобильной дороги направляет отчет, составленный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, с письменным уведомлением в адрес владельца инженерных коммуникаций с требованиями об устранении выявленных фактов несоблюдения таких технических требований и условий.

Владелец инженерных коммуникаций должен устранить выявленные факты несоблюдения технических требований и условий в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего письменного уведомления. Если выявленные факты несоблюдения технических требований и условий влияют на безопасность дорожного движения, то такие факты подлежат устранению в срок не более пяти календарных дней со дня выявления соответствующих фактов. Срок устранения выявленных фактов несоблюдения технических требований и условий по согласованию с владельцем автомобильной дороги может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней.

Владелец инженерных коммуникаций в срок не более семи календарных дней со дня устранения выявленных фактов несоблюдения технических требований и условий должен направить в адрес владельца автомобильной дороги отчет об устранении соответствующих фактов.

В случае неисполнения владельцем инженерной коммуникации в установленный срок таких требований владелец автомобильной дороги направляет письменное обращение о несоблюдении технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также об отсутствии у владельца инженерных коммуникаций документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Другие документы по теме
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Башня Пятницкая", 1640 годы, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Крепостные башни", середина XVI - XIX века"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Торговые лавки Лавры", 1898, 1906 годы, архитектор А.А. Латков, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века"
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2020 N 60972)
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Новая гостиница Лавры", 1861 - 1864 годы, конец XIX века, архитектор И.А. Малышев, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века"
Ошибка на сайте