Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России N 293, МЧС России N 525 от 01.10.2015

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 293

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 525

ПРИКАЗ

от 1 октября 2015 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОПЕРАТОРОМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

"ЭРА-ГЛОНАСС" И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИЯХ

КОТОРЫХ ВВЕДЕНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА

ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1530 "О некоторых вопросах создания и функционирования Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 467) приказываем:

Утвердить прилагаемую типовую форму соглашения о порядке информационного взаимодействия между оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Министр транспорта

Российской Федерации

М.Ю.СОКОЛОВ

Министр

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

В.А.ПУЧКОВ

Утверждена

приказом Минтранса России, МЧС России

от 1 октября 2015 г. N 293/525

ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОПЕРАТОРОМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

"ЭРА-ГЛОНАСС" И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИЯХ

КОТОРЫХ ВВЕДЕНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА

ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является информационное взаимодействие между оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и Уполномоченным органом, направленное на реализацию положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". <1>

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6960; 2015, N 29 (часть I), ст. 4361.

Информационное взаимодействие осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иными нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации. <1>

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (часть I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30 (Часть I), ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1 (часть I), ст. 84, N 27, ст. 3979, N 29 (часть I), ст. 4389, ст. 4390.

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" вправе:

2.1.1. Направлять запросы и обращения Уполномоченному органу по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения.

2.1.2. Выступать с предложениями о пересмотре условий настоящего Соглашения.

2.1.3. Направлять Уполномоченному органу предложения по совершенствованию деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).

2.1.4. Получать от Уполномоченного органа информацию о мерах реагирования на информацию о дорожно-транспортных и иных происшествиях, переданную в систему-112 Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС").

2.1.5. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.

2.2. Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" обязан:

2.2.2. Рассматривать получаемые от Уполномоченного органа запросы, обращения, предложения и давать ответы на них.

2.2.3. Определить лиц, ответственных за взаимодействие с Уполномоченным органом.

2.3. Уполномоченный орган вправе:

2.3.1. Направлять запросы и обращения оператору системы "ЭРА-ГЛОНАСС" по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения.

2.3.2. Выступать с предложениями о пересмотре условий настоящего Соглашения.

2.3.3. Направлять оператору системы "ЭРА-ГЛОНАСС" предложения по совершенствованию деятельности системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

2.3.4. Осуществлять контроль исполнения настоящего Соглашения.

2.4. Уполномоченный орган обязан:

2.4.2. Организовать передачу полученной из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в соответствующие экстренные оперативные службы.

2.4.3. Передавать оператору системы "ЭРА-ГЛОНАСС" имеющуюся в системе-112 информацию о реагировании на дорожно-транспортные и иные происшествия, сведения о которых получены из системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

2.4.4. Рассматривать получаемые от оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" запросы, обращения, предложения и давать ответы на них.

2.4.5. Определить лиц, ответственных за взаимодействие с оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

III. Порядок информационного взаимодействия между Сторонами

3.1. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется посредством сети связи общего пользования, почтовых отправлений, в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

3.2. Информационное взаимодействие между Сторонами с использованием автоматизированных информационных систем осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", который прилагается к настоящему Соглашению и является его неотъемлемой частью.

3.3. Координация, контроль взаимодействия и сотрудничество Сторон по реализации мероприятий в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется:

3.4. Взаимодействие между Сторонами в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Ответственность Сторон

4.1. Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" несет ответственность за организацию обработки информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях, полученной от транспортных средств, и передачи указанной информации в систему-112. Моментом перехода ответственности от системы "ЭРА-ГЛОНАСС" к системе-112 является момент получения системой "ЭРА-ГЛОНАСС" подтверждения от системы-112 данных из карточки вызова.

V. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

5.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

VI. Изменение и расторжение Соглашения

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны при условии их письменного оформления и подписания уполномоченными представителями Сторон.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон в случае вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.3. Все споры, возникающие в ходе реализации Соглашения, решаются путем переговоров уполномоченных представителей Сторон.

VII. Адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон

Приложение

к Соглашению о порядке

информационного взаимодействия

между оператором Государственной

автоматизированной информационной

системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченным

органом государственной власти

субъекта Российской Федерации,

на территории которого введена

в эксплуатацию система обеспечения

вызова экстренных оперативных

служб по единому номеру "112"

от ________________ N _______

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЭРА-ГЛОНАСС" С СИСТЕМОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Регламент) предназначен для описания функционирования и порядка обмена информацией между Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

II. Определения, используемые для целей Регламента

2.1. Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации. <1>

--------------------------------

<1> Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6960; 2015, N 29 (часть I), ст. 4361).

2.2. Устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

2.3. Результат функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - обработка экстренных вызовов, осуществляемых с использованием автомобильных систем/устройств через сети подвижной радиотелефонной связи, а именно, автоматическое формирование, обработка, хранение экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, формирование, хранение и доведение информации о дорожно-транспортных происшествиях в систему-112, а также обеспечение установления двухсторонней голосовой связи оператора центра обработки вызовов системы-112 с лицами, находящимися в транспортном средстве.

2.4. Вызов системы "ЭРА-ГЛОНАСС" экстренный (далее - экстренный вызов) - телефонный вызов на единый номер "112" (с одним из установленных идентификаторов категории обслуживания), инициируемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб, обслуживаемый сетью (сетями) подвижной радиотелефонной связи и технологической инфраструктурой системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

2.5. Сообщение экстренное - электронное сообщение, формируемое и передаваемое автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб в рамках экстренного вызова по сети (сетям) подвижной радиотелефонной связи, содержащее минимальный набор данных о дорожно-транспортном происшествии, а также другие данные о дорожно-транспортном происшествии, формируемые автомобильной системой в зависимости от конфигурации.

2.6. Карточка вызова системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - карточка вызова, КВ) - электронное сообщение, сформированное системой "ЭРА-ГЛОНАСС" на основе экстренного сообщения, содержащего данные о дорожно-транспортном или об ином происшествии на автомобильной дороге в Российской Федерации и дополнительной информации из информационного ресурса системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенное для передачи в систему-112 или иную внешнюю систему.

2.7. Унифицированная карточка информационного обмена (далее - УКИО) - единый набор данных (включающий в себя, в том числе, и данные от системы "ЭРА-ГЛОНАСС"), предназначенный для обмена информацией между операторами системы-112 и диспетчерами дежурно-диспетчерских служб. Формирование УКИО производится автоматически, с возможностью дополнения и ручной корректировки.

2.8. Минимальный набор данных (далее - МНД) - набор данных, передаваемый автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном или ином происшествии на автомобильной дороге в Российской Федерации и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

2.9. Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. <1>

--------------------------------

<1> Пункт 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (часть III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741, N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 29, ст. 3966, N 31, ст. 4218, N 41, ст. 5194, N 52 (часть II), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625, N 21, ст. 2707, N 32, ст. 4487, N 38, ст. 5062, N 44, ст. 6063, N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (часть II), ст. 223, N 15, ст. 2276, N 17 (часть IV), ст. 2568, N 27, ст. 4083).

2.10. Навигационно-информационный центр <1> (далее - НИЦ) - элемент системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенный для приема, учета, обработки и фильтрации (при наличии в его составе фильтрующего контакт-центра) сообщений, поступающих от автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб с территории, обслуживаемой НИЦ, а также для формирования и передачи сообщения системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в центр обработки вызовов системы-112.

--------------------------------

<1> По составу решаемых функциональных задач НИЦ подразделяются на НИЦ 1-го уровня и НИЦ 2-го уровня. Территорией (регионом) обслуживания НИЦ в Российской Федерации является, как правило, федеральный округ.

2.11. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) - территориально-распределенная автоматизированная информационно-управляющая система, создаваемая в границах субъекта Российской Федерации, предназначенная для приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб, поступающих по единому номеру "112". <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6932; 2012, N 37, ст. 5002; 2015, N 11, ст. 1607).

2.12. Фильтрующий контакт-центр (далее - ФКЦ) - структурный элемент навигационно-информационного центра, предназначенный для выявления ложных вызовов, а также обеспечения управления процессами обработки экстренных вызовов системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

2.13. Центр обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ) - структурный элемент системы-112, предназначенный для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112.

2.14. Краткий ссылочный идентификатор (далее - КСИ) - сокращенная форма идентификатора вызова системы "ЭРА-ГЛОНАСС", ограниченная текущим и недавними инцидентами, предназначенная для передачи информации операторскому персоналу ЦОВ системы-112.

III. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

3.1. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" включает в себя следующие этапы:

инициирование экстренного вызова;

обеспечение среды передачи экстренного вызова;

обработка экстренного вызова с передачей его в систему-112;

документирование и архивирование данных об экстренном вызове.

3.1.1. Инициирование экстренного вызова

На этапе инициирования экстренного вызова выполняются последовательные процессы по автоматическому формированию экстренного сообщения о ДТП и передаче его в инфраструктуру системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для последующей обработки и доведения в систему-112.

3.1.1.1. Инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб осуществляется двумя способами:

инициирование экстренного вызова вручную, осуществляемое посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов" на блоке интерфейса пользователя автомобильной системы/устройства водителем и/или пассажиром транспортного средства при ДТП;

автоматическое инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб.

3.1.1.2. В момент инициирования экстренного вызова, независимо от способа инициирования, осуществляется формирование МНД о ДТП, подлежащего передаче в составе экстренного сообщения.

3.1.2. Обеспечение среды передачи экстренного вызова осуществляется посредством выполнения процедуры регистрации устройства вызова экстренных оперативных служб в одной из сетей подвижной радиотелефонной связи GSM (UMTS).

3.1.3. Обработка экстренного вызова.

3.1.3.1. В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" используется автоматизированный режим обработки вызовов, а именно, голосовое соединение из транспортного средства (далее - ТС) предварительно устанавливается с ФКЦ системы "ЭРА-ГЛОНАСС", который после обработки вызовов системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и отклонения ложных вызовов передает их в систему-112.

3.1.3.2. Процедура обработки экстренного вызова с использованием ФКЦ осуществляется в целях исключения ложных вызовов для предотвращения фактов необоснованного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, при инициировании экстренного вызова.

3.1.3.3. При поступлении в НИЦ либо в региональный коммутационный узел (далее - РКУ) системы "ЭРА-ГЛОНАСС" экстренное сообщение преобразуется в установленный формат и направляется в НИЦ 1-го уровня системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для обработки и сохранения в архивной базе данных.

На основе информации, содержащейся в сообщении, формируется и сохраняется в архивной базе данных КВ, с присвоением уникального краткого ссылочного идентификатора, и, при ручной инициации экстренного вызова, осуществляется ее передача на автоматизированное рабочее место ФКЦ, обслуживающего субъект Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП.

Установленное голосовое соединение с ТС также перенаправляется в указанный ФКЦ и коммутируется на то же автоматизированное рабочее место.

3.1.3.4. Персонал ФКЦ, с использованием установленного голосового соединения с ТС, оценивает достоверность экстренного вызова, уточняя у лиц, находящихся в ТС, потребность в оказании экстренной помощи.

3.1.3.4.1. Персонал ФКЦ признает экстренный вызов ложным, если в ходе проведенного опроса водителя или пассажиров ТС установлено, что экстренная помощь не требуется.

3.1.3.4.2. При признании экстренного вызова ложным, персонал ФКЦ устанавливает запрет на дальнейшую передачу информации в систему-112 и голосовое соединение с ТС прекращается. Информация о ложном вызове передается в базу данных НИЦ 1-го уровня для ее сохранения в архивной базе данных.

3.1.3.4.3. Экстренный вызов признается персоналом ФКЦ истинным, если:

на основе анализа информации, полученной персоналом ФКЦ по голосовому каналу связи при опросе лиц, находящихся в аварийном ТС, установлено, что экстренная помощь водителю и (или) пассажирам ТС действительно требуется;

отсутствует голосовое соединение с ТС и предпринимаемые персоналом ФКЦ попытки по его восстановлению не привели к успеху.

3.1.3.4.4. При признании персоналом ФКЦ экстренного вызова истинным, карточка вызова размещается в базе данных НИЦ.

3.1.3.5. Карточка вызова формируется на основе информации из экстренного сообщения, передаваемого автомобильной системой/устройством, и дополнительной информации, определенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", получаемой из базы данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

3.1.3.7. В случае недоступности каналов связи между системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой-112 устанавливается голосовое соединение между персоналом ФКЦ и оператором ЦОВ системы-112 через сеть связи общего пользования, и информация о ДТП доводится посредством устного сообщения.

3.1.3.8. Информация о результатах реагирования на экстренный вызов, полученная из системы-112, сохраняется в архивной базе данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

3.1.4. Документирование и архивирование данных об экстренном вызове.

3.1.4.1. Документирование данных об экстренных вызовах и результатах реагирования на происшествие возлагается на НИЦ 1-го уровня. Документирование указанных данных осуществляется в электронном виде.

3.1.4.2. Архивирование данных о результатах функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" возлагаются на НИЦ 1-го уровня.

IV. Состав передаваемой и принимаемой информации

4.1. Система "ЭРА-ГЛОНАСС" передает в автоматическом режиме в систему-112 набор данных в соответствии с приложением N 1 к Регламенту.

4.2. Система-112 предоставляет в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" данные согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к Регламенту.

4.3. Для получения информации о результатах реагирования на дорожно-транспортные или иные происшествия на автомобильной дороге в Российской Федерации система "ЭРА-ГЛОНАСС" осуществляет информационный обмен с системой-112 в соответствии со структурой сообщений, приведенной в приложении N 3 к Регламенту.

4.4. При наличии информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" передаются следующие сведения:

время передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации подразделениям экстренных оперативных служб;

наименование подразделений экстренных оперативных служб, осуществивших реагирование на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации;

время начала реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации;

время прибытия подразделений экстренных оперативных служб на места дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации;

время получения информации системой-112 от подразделений экстренных оперативных служб о завершении реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

V. Требования к выделенному каналу передачи данных

5.1. Канал для передачи экстренных вызовов и карточки вызова от НИЦ или РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" до системы-112 должен иметь следующие характеристики:

места расположения точек сопряжения, порядок обеспечения каналов доступа;

комплекс технических средств НИЦ/РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" размещается по адресу: _______________________;

комплекс технических средств системы-112 размещается по адресу: ______________________;

5.2. Тип сопрягаемого коммутационного оборудования:

со стороны РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - коммутатор EX-4200 cn-vor-sw01 порт GE 0/0/23 производства Juniper (или аналог, производства Huawei);

со стороны системы-112 - определить на этапе разработки технического проекта системы-112.

5.3. Технические параметры точек сопряжения:

скорость передачи информации - не ниже 1 МБит/с;

интерфейс 10/100/1000Base-T;

протокол передачи данных - IP.

Приложение N 1

к Регламенту взаимодействия

Государственной автоматизированной

информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

с системой обеспечения вызова

экстренных оперативных служб

по единому номеру "112"

СОСТАВ

ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИЗ СИСТЕМЫ "ЭРА-ГЛОНАСС"

В СИСТЕМУ-112

N п/п

Параметр

Описание и ограничения

1

cardId

Уникальный идентификатор КВ.

2

cardShortId

Краткий ссылочный идентификатор КВ.

3

esgCardId

Идентификатор КВ в системе-112 (в случае отправки уточненной КВ).

4

terminalPhone

Телефонный номер АС.

Строка длиной от 1 до 18 символов, состоящая из цифр, может быть символ плюс (+) на первой позиции в строке.

5

declarantLanguageCode

Язык общения с заявителем.

Код языка.

6

voiceChannelState

Состояние голосового канала.

Принимает одно из следующих значений:

"unknown";

"none";

"duplex";

"simplex".

7

injuredPersons

Флаг наличия пострадавших в ТС.

1 - неизвестно;

0 - нет пострадавших:

127 - пострадавшие есть, но точное число неизвестно:

1..126 - точное число пострадавших.

8

driverPhone

Контактный телефонный номер заявителя.

9

driverFullName

Ф.И.О. заявителя. <1>

10

automaticActivation

Тип активации вызова (автоматически/вручную);

Логический флаг.

11

testCall

Тип вызова (тестовый/экстренный);

Логический флаг.

12

vehicleType

Тип ТС

Возможные значения:

1 = пассажирский (Class M1);

2 = автобус (Class M2);

3 = автобус (Class M3);

4 = легкая грузовая машина (Class N1);

5 = тяжелая грузовая машина (Class N2);

6 = тяжелая грузовая машина (Class N3);

7 = мотоцикл (Class L1e);

8 = мотоцикл (Class L2e);

9 = мотоцикл (Class L3e):

10 = мотоцикл (Class L4e);

11 = мотоцикл (Class L5e);

12 = мотоцикл (Class L6e);

13 = мотоцикл (Class L7e).

Целое число от 1 до 13.

13

vehicleIdentificationNumber

Идентификатор ТС по ISO 3779.

14

vehiclePropulsionStorageType

Тип энергоносителя ТС (битовая маска);

Возможные значения:

Bit 5: 1 = водород;

Bit 4: 1 = электричество (более 42 В и 100 А/);

Bit 3: 1 = жидкий пропан (LPG);

Bit 2: 1 = сжиженный природный газ (CNG);

Bit 1: 1 = дизель;

Bit 0: 1 = бензин.

Целое число от 0 до 63.

15

vehicleRegistryNumber

Государственный регистрационный номер ТС.

Строка от 0 до 16 символов.

16

vehicleBodyColor

Цвет кузова ТС.

Строка от 0 до 32 символов.

17

vehicleModel

Марка и/или модель ТС.

Строка от 0 до 32 символов.

18

callTimestamp

Время события. Количество секунд с 00:00:00 01.01.1970 согласно UTC.

Время в формате UTC.

19

vehicleLocation

Элемент является контейнером координат ТС в момент события.

20

latitude

Широта местоположения ТС (в угловых миллисекундах).

Целое число от -324000000 до 324000000.

21

longitude

Долгота местоположения ТС (в угловых миллисекундах).

Целое число от -648000000 до 648000000.

22

positionCanBeTrusted

Низкая или высокая достоверность определения местоположения ТС.

23

timestamp

Момент определения местоположения (UTC).

Время в UTC.

24

vehicleDirection

Направление движения ТС от направления на северный магнитный полюс по часовой стрелке, с шагом 2°.

Целое число от 0 до 179.

25

recentVehicleLocation

Элемент является контейнером для местоположения ТС на момент времени N-1 и N-2.

Может быть два этих элемента.

26

latitude

Широта местоположения ТС (в угловых миллисекундах).

Целое число от -324000000 до 324000000.

27

longitude

Долгота местоположения ТС (в угловых миллисекундах).

Целое число от -648000000 до 648000000.

28

positionCanBeTrusted

Низкая или высокая достоверность определения местоположения ТС.

29

timestamp

Момент определения местоположения (UTC).

Время в UTC.

30

numberOfPassengers

Количество пассажиров в ТС.

Целое число от 0 до 255.

31

severeCrashEstimate

Оценка тяжести ДТП (0 = низкая вероятность ущерба здоровью людей, 10 = максимальная вероятность...).

Целое число от 0 до 10.

32

vehicleLocationDescription

Адресная информация о местоположении ТС в текстовом виде. <2>

33

crashInfo

Контейнер для элементов, описывающих тип удара.

34

frontCrash

Удар спереди.

Логический флаг.

35

leftCrash

Удар слева.

Логический флаг.

36

rightCrash

Удар справа.

Логический флаг.

37

sideCrash

Удар сбоку.

Логический флаг.

38

rearCrash

Удар сзади.

Логический флаг.

39

rollover

Переворот.

Логический флаг.

40

otherCrashType

Другой тип происшествия.

Логический флаг.

--------------------------------

<1> Ф.И.О. фиксируется и передается в систему-112 только при получении этих данных по инициативе водителя (пассажира) ТС, ответившего персоналу ФКЦ.

<2> Адресная привязка места ДТП может выполняться в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" только в случаях получения от автомобильной системы вызова экстренных служб координат места происшествия или предоставления этой информации водителем (пассажиром) ТС, попавшего в ДТП.

Приложение N 2

к Регламенту взаимодействия

Государственной автоматизированной

информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

с системой обеспечения вызова

экстренных оперативных служб

по единому номеру "112"

ПЕРЕЧЕНЬ

ДАННЫХ, ПРИНИМАЕМЫХ СИСТЕМОЙ "ЭРА-ГЛОНАСС" ОТ СИСТЕМЫ-112

N п/п

Параметр

Описание и ограничения

1

exception

Взаимоисключающий с элементом cardIsAccepted.

2

code

Код ошибки.

3

class

Класс ошибки:

"Info";

"Warning";

"Error";

"Fatal Error".

4

message

Сообщение об ошибке.

5

stackTrace

Системное описание ошибки.

6

cardIdAccepted

Взаимоисключающий с элементом exception.

Квитанция от шлюза системы-112 об успешном приеме карточки вызова.

7

cardId

Уникальный идентификатор карточки вызова.

8

esgCardId

Идентификатор карточки в системе-112.

Список внешних идентификаторов КВ для получения результатов реагирования.

Приложение N 3

к Регламенту взаимодействия

Государственной автоматизированной

информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

с системой обеспечения вызова

экстренных оперативных служб

по единому номеру "112"

СТРУКТУРА

СООБЩЕНИЙ ПРИ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СИСТЕМОЙ

"ЭРА-ГЛОНАСС" И СИСТЕМОЙ-112 ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАГИРОВАНИЯ

Для получения результатов реагирования по карточке вызова система "ЭРА-ГЛОНАСС" отправляет сообщение в систему-112 с параметрами:

Параметр

Описание и ограничения

card

Список идентификаторов КВ для получения результатов реагирования. Контейнер для атрибутов. Может быть больше одного.

eraCardId

Идентификатор КВ в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

esgCardId

Идентификатор КВ в системе-112.

В ответ на запрос о получении результатов реагирования система-112 отправляет сообщение с параметрами:

Параметр

Описание и ограничения

reactionResult

Элемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов.

eraCardId

Идентификатор КВ в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

esgCardId

Идентификатор КВ в системе-112.

Строка длиной до 32 символов.

event

Событие реагирования.

Элемент является контейнером.

Может быть больше одного элемента.

eventTime

Дата и время события реагирования (UTC).

Время в формате UTC.

eventType

Вид события:

1 - Вызов принят;

2 - Выезд;

3 - Экипаж (бригада) в дороге;

4 - Авария в дороге;

5 - Задержка в дороге;

6 - Отмена вызова;

7 - Перенаправление на другой вызов;

8 - Прибытие на место;

9 - Развертывание, рекогносцировка;

10 - Выполнение экстренных мероприятий;

11 - Экстренные мероприятия завершены;

12 - Свертывание;

13 - Убытие на базу;

14 - Возвращение на базу;

15 - Прибытие на базу;

16 - Реагирование завершено;

Целое число от 1 до 16.

serviceType

Вид службы экстренного реагирования:

1 - Служба пожарной охраны;

2 - Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

3 - Служба полиции;

4 - Служба скорой медицинской помощи;

5 - Аварийная служба газовой сети;

6 - Служба "Антитеррор";

7 - Диспетчерская служба администрации муниципального образования;

8 - Служба ГИБДД;

9 - Служба психологической помощи;

10 - СПАС - дорожно-аварийная служба;

11 - Аварийная служба водоканала;

12 - Аварийная служба электросети;

13 - Аварийная служба теплосети;

Целое число от 1 до 13.

notes

Комментарии, примечания к событию.

Другие документы по теме
"Об утверждении Положения о порядке, сроке и объеме раскрытия информации о получении и передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2013 N 28954)
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Прадо" на территории Волгоградской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44681)
"О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 128н"
"Об утверждении формы государственного регистра ядерных материалов, находящихся в федеральной собственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2009 N 13457)
Ошибка на сайте