Приказ Минтранса России от 16.09.2015 N 276
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2015 г. N 276
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ
ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, N 30, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, ст. 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380) приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 16 сентября 2015 г. N 276
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147
1. В пункте 1.2 главы I "Общие положения" слова "специалиста по технической эксплуатации авиационной техники" заменить словами "специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов".
2. Пункт 3.2 главы III "Требования к частному пилоту" изложить в следующей редакции:
"3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.".
3. В главе XII "Требования к обладателю свидетельства штурмана":
а) подпункт "в" пункта 12.1 изложить в следующей редакции:
"в) иметь налет не менее 200 часов на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 часов полетов ночью, в качестве штурмана под наблюдением, в который может включаться не более 100 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета;
уметь определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства;
уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также уметь:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
выполнять все обязанности члена единого экипажа;
осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;";
б) пункт 12.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Практическую подготовку штурмана под наблюдением проводит штурман-инструктор.".
4. В главе XIII "Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)":
а) подпункт "в" пункта 13.1 изложить в следующей редакции:
"в) иметь налет не менее 100 часов при выполнении не менее 18 полетов в качестве бортинженера (бортмеханика) под наблюдением на воздушном судне, в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета, не более 50 часов.
В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
порядок действий в нормальных условиях:
предполетные осмотры;
правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;
проверка документов по техническому обслуживанию;
обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
определение дефектов;
действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:
распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем;
применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
порядок действий в аварийной обстановке:
распознавание аварийной обстановки;
применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;";
б) абзац второй пункта 13.2 изложить в следующей редакции:
"Практическую подготовку бортинженера (бортмеханика) под наблюдением проводит обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) с квалификационной отметкой "инструктор".".
5. В главе XIV "Требования к обладателю свидетельства бортрадиста":
а) подпункт "в" пункта 14.1 изложить в следующей редакции:
"в) иметь налет не менее 100 часов в качестве бортрадиста под наблюдением на воздушном судне, в который может включаться не более 50 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета. В ходе полетов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
порядок действий в нормальных условиях:
ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи;
обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
выявление дефектов в авиационной технике;
действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:
распознавание отклонений в функционировании бортовых систем;
применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
порядок действий в аварийной обстановке:
распознавание аварийной обстановки;
применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;";
б) пункт 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.2. Обладатель свидетельства бортрадиста при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 14.1 настоящих Правил. Практическую подготовку бортрадиста под наблюдением проводит обладатель свидетельства бортрадиста с квалификационной отметкой "инструктор".".
6. В главе XV "Требования к обладателю свидетельства бортпроводника":
а) подпункт "в" пункта 15.1 изложить в следующей редакции:
"в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях;
макет должен представлять собой части пассажирского салона воздушного судна, включающие: панели управления оборудованием пассажирского салона, оборудование связи и оповещения, буфетно-кухонное оборудование, кресла бортпроводников и пассажиров, туалет, бортовое аварийно-спасательное оборудование, аварийные выходы, являющиеся аналогичными используемым на воздушном судне;
учебная практика по аварийной эвакуации, пожаротушению и выживанию на воде проводится с использованием тренажерных устройств и технических средств обучения, обеспечивающих имитацию условий в аварийной обстановке;
иметь опыт, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем преподавателя авиационного учебного центра по действиям;
в нормальных условиях;
в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;
в аварийной обстановке;
выполнение других специальных обязанностей;";
б) подпункт "г" пункта 15.1 изложить в следующей редакции:
"г) продемонстрировать способность выполнять обязанности бортпроводника и правила, указанные в подпункте "в" пункта 15.1 настоящих Правил, а также:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа;";
в) абзац второй пункта 15.2 изложить в следующей редакции:
"Проведение учебной практики кандидатов на получение свидетельства бортпроводника осуществляется преподавателем авиационного учебного центра.".
7. Подпункт "в" пункта 16.1 главы XVI "Требования к обладателю свидетельства бортоператора" изложить в следующей редакции:
"в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или если необходимо на тренажерном устройстве, обеспечивающем имитацию реальных функций бортоператора.
Должен уметь выполнять функции бортоператора по действиям:
в нормальных условиях;
в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;
в аварийной обстановке;
выполнения других специальных обязанностей.
Практическую подготовку бортоператора проводит бортоператор-инструктор.".
8. В пунктах 17.2, 17.5, 17.6, 17.10 главы XVII "Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов" слова "и ремонту" в соответствующих падежах исключить.
9. Абзацы второй и третий пункта 17.8 изложить в следующей редакции:
"с квалификационной отметкой "A" может выполнять функции по оперативному техническому (предполетному) обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;".
10. В главе XVIII "Требования к сотруднику по обеспечению полетов":
а) пункт 18.2 изложить в следующей редакции:
"18.2. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов с квалификационной отметкой "лоуд-мастер" при условии соблюдения требований, указанных в пункте 18.1, должен пройти подготовку по программе подготовки бортоператоров и иметь действующее медицинское заключение второго класса;";
б) дополнить пунктом 18.3 следующего содержания:
"18.3. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 и 1.9 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции сотрудника по обеспечению полетов в любом регионе при условии, что он обладает знаниями, необходимыми для осуществления деятельности, установленными в регионе.".