Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2011 N 26

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 января 2011 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве транспорта Российской Федерации.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

Утвержден

Приказом Минтранса России

от 26 января 2011 г. N 26

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты), проектов нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации (далее - проекты нормативных правовых актов), организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, подготовленных в Министерстве транспорта Российской Федерации, имеющих нормативный характер (далее - проекты документов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

3. Структурные подразделения Министерства транспорта Российской Федерации (далее - структурные подразделения) при подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

4. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта, направленного на согласование структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в иные структурные подразделения, отражаются в письме по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта.

Указанное письмо направляется в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта.

5. Проекты нормативных правовых актов направляются в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением всех актов (документов) либо выписки из указанных актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

6. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 15 дней со дня их поступления в департамент.

7. Коррупциогенные факторы, выявленные Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, отражаются в заключении по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта.

Указанное заключение направляется в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта.

III. Организация проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов документов, проектов нормативных

правовых актов в Министерстве транспорта

Российской Федерации

8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов структурные подразделения, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов, при представлении проектов нормативных правовых актов в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения правовой экспертизы до 16.00 часов рабочего дня, соответствующего дню их представления в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности, направляют соответствующие проекты нормативных правовых актов с сопроводительным письмом в Административный департамент для размещения на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

10. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов документов структурные подразделения, ответственные за разработку проектов документов, после их согласования с Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в срок до 16.00 часов рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251, N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. II), ст. 5970, ст. 5971, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964), направляют указанные проекты документов с сопроводительным письмом в Административный департамент для размещения на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

11. В сопроводительном письме указываются электронный и почтовый адреса директора департамента, ответственного за подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов документов для обратной связи, а также дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой анитикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектов документов.

12. При размещении проектов нормативных правовых актов, проектов документов на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации Административный департамент указывает дату размещения, а также электронный и почтовый адреса директора департамента, ответственного за подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов документов для обратной связи.

13. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее семи дней.

14. Проекты нормативных правовых актов, проекты документов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не подлежат размещению на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

IV. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов

15. Структурные подразделения в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством транспорта Российской Федерации до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

16. В случае выявления в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения антикоррупционной экспертизы.

17. Коррупциогенные факторы, выявленные Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности, отражаются в заключении по результатам рассмотрения нормативного правового акта.

18. Соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их Министру транспорта Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности.

Другие документы по теме
"О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Федеральной службы государственной статистики, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2011 N 22040)
"Об отмене Приказа Россельхознадзора от 21.03.2005 N 86"
(ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Администратор баз данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34846)
"О принятии и введении в действие Изменения 178/2016 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 306/2016 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
Ошибка на сайте