Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса РФ от 15.11.2010 N 248

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2010 г. N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю:

Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

Утверждены

Приказом Минтранса России

от 15 ноября 2010 г. N 248

ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

I. Общая часть

1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 1653-р.

3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее - типовые нормы времени).

4. В основу разработки типовых норм времени положены:

технология производства работ;

материалы изучения и анализа существующей организации труда;

фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости.

5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ.

6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:

изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

изучение системы действующих на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства;

изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности;

оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

II. Нормативная часть

1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:

Нврi = Tопi x (1 + К/100),

где:

Нврi - норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.);

Tопi - время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.);

К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.

К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.

i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:

10 мин. x 1,08 = 10,8 11 мин.

Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:

,

где:

Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);

Нвр.i - норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;

Vi - объем i-того вида нормируемых работ;

i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:

изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;

изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;

визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;

обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;

обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.

3. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости

объекта транспортной инфраструктуры

--------------------------------

<*> 1 страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.

4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:

изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;

изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;

обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

изучение системы физической охраны транспортного средства;

изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;

обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.

5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.

Таблица 2

Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости

транспортного средства

6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).

Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.

Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 1):

Т1.1 = 3 мин. x 48 стр. = 144 мин.

Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1 таблицы 1):

Т3.1 = 5 мин. x (3000 п.м : 100 п. м ) = 150 мин.

Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6 таблицы 1):

Т3.6 = 11 мин. x (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.

Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.14 таблицы 1):

Т5.15 = 65 мин.

Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.

Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 2):

Т1.1 = 3 мин. x 12 стр. = 36 мин.

Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1 таблицы 2):

Т1.5.1 = 22 мин. x 3 сценария = 66 мин.

Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10 таблицы 2):

Т1.10 = 43 мин. (101 - 500 куб. м).

Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8 таблицы 2):

Т8 = 65 мин.

Другие документы по теме
"Об утверждении изменения к национальному стандарту"
"О железнодорожных станциях"
"Об открытии железнодорожной станции Шуя Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"Об утверждении форм заявлений о продлении, переоформлении свидетельства об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2010 N 19083)
Ошибка на сайте