Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 05.08.2016 N 234

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2016 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (приложение N 3 к настоящему приказу);

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (приложение N 4 к настоящему приказу);

Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (приложение N 5 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 384 "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2016 г., регистрационный N 40953).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение N 1

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 августа 2016 г. N 234

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителем каждого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), подведомственного Министерству федерального казенного учреждения (далее - казенное учреждение), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения), по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

2. Предметом внутреннего финансового контроля являются выполняемые структурными подразделениями операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - операции).

3. В целях формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят анализ внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения (анализ предмета внутреннего финансового контроля). По результатам анализа предмета внутреннего финансового контроля структурные подразделения принимают решение о необходимости внесения изменений во внутренние стандарты.

4. По завершении анализа внутренних стандартов структурные подразделения осуществляют формирование перечня операций по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

5. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции (идентификация операций). Идентифицированные операции включаются в перечень операций.

6. По каждой операции в перечне операций указывается решение структурного подразделения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля.

7. В целях принятия решения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят идентификацию и оценку бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур).

8. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.

9. Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, отчетах о результатах внутреннего финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.

10. В рамках каждой операции бюджетные риски идентифицируются по возможности наступления в зависимости от следующих признаков:

1) хронологическому - риски нарушения установленных сроков;

2) счетному - риски счетных (арифметических) ошибок, ошибок агрегирования сводных арифметических показателей;

3) нормативному - риски нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, определяющих порядок действий Министерства и казенных учреждений и должностных лиц в ходе выполнения бюджетных процедур;

4) исполнительскому - риски недостижения (превышения предельных) плановых, договорных и иных установленных показателей, критериев и значений, иных финансовых условий;

5) имущественному - риски прекращения права собственности Министерства или казенного учреждения на принадлежащие ему финансовые активы вследствие недобросовестных действий должностных лиц субъекта контроля;

6) иные признаки.

11. По каждому идентифицированному бюджетному риску проводится определение уровня бюджетного риска (оценка риска). При оценке бюджетных рисков проводится экспертная оценка имеющейся информации о причинах бюджетных рисков:

1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим, бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;

6) иные причины риска.

12. По результатам оценки бюджетного риска ему присваивается один из следующих уровней: "низкий", "высокий".

13. Операции с уровнем риска "высокий" (значимые бюджетные риски) включаются в карту внутреннего финансового контроля.

14. В целях формирования перечня операций структурные подразделения вправе осуществлять ведение реестра бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

15. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции указываются:

1) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;

2) периодичность выполнения операции;

3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;

4) методы контроля;

5) способы проведения контрольных действий;

6) периодичность контрольных действий.

16. К методам контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

17. К способам контроля относятся сплошной или выборочный способ.

18. Периодичность контрольных действий указывается в карте внутреннего финансового контроля исходя из способа контроля и особенностей выполнения контролируемой операции.

19. Включение структурными подразделениями метода контроля, способа проведения и периодичности контрольных действий в карту внутреннего финансового контроля должно обеспечивать минимизацию бюджетных рисков.

20. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра транспорта Российской Федерации, в казенных учреждениях - руководителем (заместителем руководителя) казенного учреждения.

21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) в случае изменения внутренних стандартов;

3) в случае выявления значимых бюджетных рисков.

22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится до начала очередного финансового года не реже одного раза в год.

Приложение N 1

к Порядку формирования, утверждения

и актуализации карт внутреннего

финансового контроля в Министерстве

транспорта Российской Федерации

и подведомственных Министерству

транспорта Российской Федерации

федеральных казенных учреждениях

Образец

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (должность, отдел)

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия (должность, отдел)

Характеристика контрольных действий

метод контроля

способ проведения контрольных действий

периодичность контрольных действий

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (должность, отдел)

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия (должность, отдел)

Характеристика контрольных действий

метод контроля

способ контроля

периодичность контрольных действий

Приложение N 2

к Порядку формирования, утверждения

и актуализации карт внутреннего

финансового контроля в Министерстве

транспорта Российской Федерации

и подведомственных Министерству

транспорта Российской Федерации

федеральных казенных учреждениях

Образец

Код процедуры, процесса, операции <*>

Наименование внутренней бюджетной процедуры, внутреннего бюджетного процесса, операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Необходимость проведения контрольных действий в отношении операции (да/нет)

1.

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.

2.

2.1.

2.1.1.

--------------------------------

<*> Первый разряд - код процедуры, второй разряд - код процесса, третий разряд - код операции.

Приложение N 3

к Порядку формирования, утверждения

и актуализации карт внутреннего

финансового контроля в Министерстве

транспорта Российской Федерации

и подведомственных Министерству

транспорта Российской Федерации

федеральных казенных учреждениях

Образец

Код бюджетного риска

Наименование бюджетного риска

Уровень риска

Необходимость включения в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)

код операции

порядковый номер риска

1.1.1.

1

1.1.1.

2

1.1.1.

3

1.1.2

1

1.2.1.

1

1.2.1.

2

2.1.1

1

2.1.2.

1

--------------------------------

<*> Первый разряд - код процедуры, второй разряд - код процесса, третий разряд - код операции, четвертый разряд - код риска.

Приложение N 2

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 августа 2016 г. N 234

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля (далее - журналы) ведутся каждым структурным подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

2. В журналы включаются записи о результатах внутреннего финансового контроля операций, при выполнении которых возникли события, негативно влияющие на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).

3. В журнале по каждой операции, при выполнении которой возник случай наступления бюджетного риска, указываются:

1) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;

2) дата выполнения операции;

3) сумма операции;

4) должностные лица, осуществлявшие контрольные действия;

5) дата проведения контрольных действий;

6) выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренней бюджетной операции;

7) сумма недостатка и (или) нарушения;

8) сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;

9) предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков;

10) предлагаемые меры по устранению причин рисков возникновения нарушений и (или) недостатков.

4. Ведение журнала включает в себя:

1) проведение контрольных действий согласно карте внутреннего финансового контроля;

2) внесение в журнал записей о результатах осуществления внутреннего финансового контроля;

3) оформление журнала по окончании квартала.

5. Записи в журналы вносятся сразу после получения результатов внутреннего финансового контроля в хронологическом порядке.

6. В случае отсутствия возможности применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, руководитель структурного подразделения Министерства, подведомственного Министерству казенного учреждения вправе принять решение о внесении в журнал записей за истекший месяц (неделю) в течение трех рабочих дней следующего месяца (недели) на основании рабочих записей о результатах внутреннего финансового контроля должностных лиц, осуществлявших внутренний финансовый контроль.

7. В случае применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, допускается внесение в журнал записей о проведении контрольных действий по всем операциям внутренних бюджетных процедур.

8. Руководитель структурного подразделения Министерства, казенного учреждения вправе самостоятельно определять:

способ ведения журнала - в целом по структурному подразделению Министерства (казенного учреждения), по отделам структурных подразделений Министерства (казенного учреждения) или каждым должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль;

форму ведения журнала - на бумажном носителе, в электронном виде;

должностных лиц структурного подразделения Министерства (казенного учреждения), уполномоченных на ведение журнала.

9. Самоконтроль осуществляется до подтверждения (согласования) операции должностным лицом, выполнявшим операцию.

10. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля, должностное лицо вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется после подтверждения (согласования) операции должностным лицом, выполнявшим операцию, и до подтверждения (согласования) операции непосредственным руководителем этого должностного лица, руководителем структурного подразделения Министерства, казенного учреждения.

12. В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе контроля по уровню подчиненности, непосредственный руководитель должностного лица, выполнявшего операцию, руководитель структурного подразделения Министерства, казенного учреждения указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.

13. После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется после подтверждения (согласования) операции руководителем казенного учреждения, выполнявшего операцию, и до подтверждения (согласования) операции руководителем структурного подразделения Министерства, уполномоченным заместителем Министра, осуществляющим контроль по уровню подведомственности.

15. Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, а также путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

16. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе контроля по уровню подведомственности, должностное лицо, проводившее контрольные действия, оформляет заключение по результатам ведомственного финансового контроля (далее - заключение) по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

17. Заключение утверждается руководителем структурного подразделения Министерства (его заместителем) и направляется в казенное учреждение, выполнявшее операцию.

18. После получения заключения казенное учреждение вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

19. Смежный контроль осуществляется после подтверждения (согласования) операции структурным подразделением Министерства, казенного учреждения, выполнявшим операцию, и до подтверждения (согласования) операции структурным подразделением Министерства, казенного учреждения, осуществляющим смежный контроль.

20. В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе смежного контроля, структурное подразделение Министерства, казенного учреждения, осуществлявшее смежный контроль, указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.

21. После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, структурное подразделение Министерства, казенного учреждения, выполнявшее операцию, вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

22. По окончании очередного квартала журналы подписываются собственноручной или электронной подписью должностным лицом, осуществлявшим ведение журнала, не позднее третьего рабочего дня следующего квартала.

23. Подписанный журнал является законченным и подлежит учету и хранению в порядке, определенном приложением N 3 к приказу.

24. Внесение изменений (исправлений, дополнений) в законченный журнал не допускается.

Приложение N 1

к Порядку ведения регистров (журналов)

внутреннего финансового контроля,

применяемых Министерством транспорта

Российской Федерации и подведомственными

Министерству транспорта Российской

Федерации федеральными казенными

учреждениями при осуществлении

внутреннего финансового контроля

Образец

N п/п

Внутренняя бюджетная операция

Должностное лицо, выполнявшее операцию (Ф.И.О.)

Дата выполнения операции (дд.мм.гггг)

Сумма операции (рублей)

Должностное лицо, проводившее контрольное действие (Ф.И.О.)

Дата проведения контрольного действия (дд.мм.гггг)

Выявленный недостаток и (или) нарушение при исполнении внутренней бюджетной операции

Сумма недостатка и (или) нарушения (рублей)

Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению причин рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

N п/п

Внутренняя бюджетная операция

Должностное лицо, выполнявшее операцию (Ф.И.О.)

Дата выполнения операции (дд.мм.гггг)

Сумма операции (рублей)

Должностное лицо, проводившее контрольное действие (Ф.И.О.)

Дата проведения контрольного действия (дд.мм.гггг)

Выявленный недостаток и (или) нарушение при исполнении внутренней бюджетной операции

Сумма недостатка и (или) нарушения (рублей)

Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению причин рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

--------------------------------

<*> Должностное лицо, осуществлявшее внутренний финансовый контроль (должностное лицо, уполномоченное на ведение журнала).

Приложение N 2

к Порядку ведения регистров (журналов)

внутреннего финансового контроля,

применяемых Министерством транспорта

Российской Федерации и подведомственными

Министерству транспорта Российской

Федерации федеральными казенными

учреждениями при осуществлении

внутреннего финансового контроля

Образец

Дата проведения контрольного действия

Наименование внутренней бюджетной процедуры и операции

Результаты ведомственного финансового контроля (выявленные недостатки и нарушения)

Сумма выявленного нарушения (недостатка) (рублей)

Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков)

Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения

Бюджетная процедура

00.00.0000

Операция

00.00.0000

Операция

Бюджетная процедура

00.00.0000

Операция

00.00.0000

Операция

--------------------------------

<*> Должностное лицо, осуществлявшее ведомственный финансовый контроль.

Приложение N 3

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 августа 2016 г. N 234

ПОРЯДОК

УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Учет и хранение журналов осуществляется структурными подразделениями Министерства и подведомственных Министерству казенных учреждений, осуществляющими внутренние бюджетные процедуры.

2. Журналы подлежат учету и хранению в хронологическом порядке.

3. Учет и хранение журналов осуществляется на бумажных носителях и (или) с применением автоматизированных информационных систем. Структурные подразделения вправе самостоятельно определять способ учета и хранения журналов.

4. Законченные журналы формируются в дела (папки, директории) в соответствии с номенклатурой дел Министерства на бумажных носителях (на жестком диске компьютера).

5. Дела хранятся в рабочих комнатах или специально отведенных для этой цели помещениях в шкафах, сейфах. Дела в шкафах хранятся вертикально корешками наружу и в соответствии с номенклатурой дел. На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа.

6. Перед передачей дел в архив Министерства проводится проверка наличия и состояния документов и дел в целях установления фактического наличия журналов и соответствия их количеству, указанному в номенклатуре дел.

7. Проверка наличия документов проводится путем сверки статей номенклатуры дел с описанием дел на обложке, а физическое состояние дел определяется путем их визуального просмотра. Все обнаруженные недостатки фиксируются в акте проверки наличия и состояния дел.

8. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность документов.

9. Соблюдение требований к учету и хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их ведение, до момента сдачи журналов в архив.

Приложение N 4

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 августа 2016 г. N 234

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ РЕГИСТРОВ

(ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля (далее - информация) формируется по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку) структурными подразделениями Министерства, осуществляющими внутренние бюджетные процедуры, и казенными учреждениями на основе данных журналов за прошедший квартал и представляется с сопроводительным письмом на бумажном и (или) электронном носителях в Департамент экономики и финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.

2. К информации прилагается пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах проведенного структурными подразделениями Министерства, казенными учреждениями внутреннего финансового контроля:

1) сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;

2) сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

3) предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

4) предложения о мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

5) сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков.

3. На основании информации структурных подразделений Министерства, информации казенных учреждений и собственной информации Департаментом экономики и финансов формируется сводная информация о результатах внутреннего финансового контроля за соответствующий квартал по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которая представляется на рассмотрение первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации для принятия им решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля.

4. К сводной информации прилагается пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах проведенного структурными подразделениями Министерства, казенными учреждениями внутреннего финансового контроля:

1) сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;

2) сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

3) предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

4) предложения о мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

5) сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков.

5. Контроль выполнения принятых решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, казенного учреждения.

Приложение N 1

к Порядку формирования и направления

информации о результатах внутреннего

финансового контроля, осуществляемого

Министерством транспорта Российской

Федерации и подведомственными

Министерству транспорта Российской

Федерации федеральными

казенными учреждениями

Образец

Внутренняя бюджетная процедура

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма выявленных недостатков (нарушений), рублей

Количество

предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин рисков их возникновения

принятых мер

Итого

Пояснительная записка

1. Сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация:

о наиболее значимых недостатках и нарушениях, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля в количественном и денежном выражении, о наиболее значимых бюджетных рисках;

о привлечении к ответственности должностных лиц структурных подразделений Министерства, казенных учреждений за выявленные недостатки и нарушения.

2. Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация о возможных причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур:

1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;

6) иные причины риска.

3. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются предложения по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

4. Предложения о мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при выполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются предложения, направленные на минимизацию бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков.

Указывается информация по устранению нарушений и недостатков, не устраненных на момент предоставлении предыдущей информации.

Приложение N 2

к Порядку формирования и направления

информации о результатах внутреннего

финансового контроля, осуществляемого

Министерством транспорта Российской

Федерации и подведомственными

Министерству транспорта Российской

Федерации федеральными

казенными учреждениями

Образец

Наименование структурного подразделения Министерства, казенного учреждения

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма выявленных недостатков (нарушений), рублей

Количество

предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин рисков их возникновения

принятых мер

Итого

Пояснительная записка

1. Сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация:

о наиболее значимых недостатках и нарушениях, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля в количественном и денежном выражении, о наиболее значимых бюджетных рисках;

о привлечении к ответственности должностных лиц структурных подразделений Министерства, казенных учреждений за выявленные недостатки и нарушения.

2. Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация о возможных причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур:

1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;

6) иные причины риска.

3. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются предложения по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

4. Предложения о мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при выполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются предложения, направленные на минимизацию бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков.

Указывается информация по устранению нарушений и недостатков, не устраненных на момент предоставления предыдущей информации.

Приложение N 5

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 августа 2016 г. N 234

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ)

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) составляется по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку) осуществляющими внутренние бюджетные процедуры структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству казенными учреждениями на основе данных журналов за отчетный год и представляется с сопроводительным письмом на бумажном и (или) электронном носителях в Департамент экономики и финансов ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом. Отчет утверждается директором структурного подразделения Министерства, руководителем казенного учреждения.

2. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах внутреннего финансового контроля:

1) сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;

2) сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

3) сведения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

4) сведения о принятых мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

5) сведения о результатах устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, причин рисков их возникновения.

3. На основании отчетов структурных подразделений Министерства, отчетов казенных учреждений и собственного отчета Департаментом экономики и финансов составляется сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля за отчетный год (приложение N 2 к настоящему Порядку), который представляется на рассмотрение Министру транспорта Российской Федерации. Сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля утверждается первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

4. К сводному отчету прилагается пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах внутреннего финансового контроля:

1) сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;

2) сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

3) сведения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

4) сведения о принятых мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;

5) сведения о результатах устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, причин рисков их возникновения.

Приложение N 1

к Порядку составления отчетности

о результатах внутреннего финансового

контроля на основе данных регистров

(журналов) внутреннего финансового

контроля в Министерстве транспорта

Российской Федерации и подведомственных

Министерству транспорта Российской

Федерации федеральных

казенных учреждениях

Образец

Внутренняя бюджетная процедура

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма выявленных недостатков (нарушений), рублей

Количество

предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин рисков их возникновения

принятых мер

Итого

Пояснительная записка

1. Сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация:

о наиболее значимых недостатках и нарушениях, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля в количественном и денежном выражении, о наиболее значимых бюджетных рисках;

о привлечении к ответственности должностных лиц структурных подразделений Министерства, казенных учреждений за выявленные недостатки и нарушения.

2. Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация о возможных причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур:

1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;

6) иные причины риска.

3. Сведения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются сведения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

4. Сведения о принятых мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются сведения о принятых мерах, направленных на минимизацию бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков.

Указывается информация по устранению нарушений и недостатков, не устраненных на момент предоставления предыдущей отчетности.

Приложение N 2

к Порядку составления отчетности

о результатах внутреннего финансового

контроля, осуществляемого Министерством

транспорта Российской Федерации

и подведомственными Министерству

транспорта Российской Федерации

федеральными казенными учреждениями

Образец

Наименование структурного подразделения Министерства, казенного учреждения

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма выявленных недостатков (нарушений), рублей

Количество

предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин рисков их возникновения

принятых мер

Итого

Пояснительная записка

1. Сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация:

о наиболее значимых недостатках и нарушениях, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля в количественном и денежном выражении, о наиболее значимых бюджетных рисках;

о привлечении к ответственности должностных лиц структурных подразделений Министерства, казенных учреждений за выявленные недостатки и нарушения.

2. Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указывается информация о возможных причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур:

1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;

6) иные причины риска.

3. Сведения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются сведения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур.

4. Сведения о принятых мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Указываются сведения о принятых мерах, направленных на минимизацию бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков.

Указывается информация по устранению нарушений и недостатков, не устраненных на момент предоставления предыдущей отчетности.

Другие документы по теме
(ред. от 24.10.2000) "Об организации лицензионной работы"
(ред. от 09.09.2015) "Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30042)
"Об утверждении Порядка присвоения квалификационных классов сотрудникам военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и Правил выплаты военнослужащим, замещающим должности в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, ежемесячной надбавки за квалификационный класс" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26388)
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43059)
Ошибка на сайте