Приказ Минтранса России от 05.06.2023 N 201
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2023 г. N 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ НЕВЕЛЬСК
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Невельск.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 15 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Невельск" (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2014 г., регистрационный N 31671).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 5 июня 2023 г. N 201
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
В МОРСКОМ ПОРТУ НЕВЕЛЬСК
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Невельск (далее - Обязательные постановления) содержат:
описание морского порта Невельск (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
2. Обязательные постановления обязательны для исполнения экипажами судов, независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, осуществляющими деятельность или находящимися в морском порту и на подходах к нему.
3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и подходах к ним <2> (далее - Общие правила) и Обязательными постановлениями.
--------------------------------
<2> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
II. Описание морского порта
4. Морской порт расположен на побережье острова Сахалин и Курильских островах: Парамушир, Кунашир, Итуруп, Шикотан.
Акватория морского порта включает семь участков:
Участок N 1 акватории морского порта (далее - участок Невельск) расположен в южной части залива Невельского;
Участок N 2 акватории морского порта (далее - участок Северо-Курильск) расположен в Северо-Курильском заливе острова Парамушир;
Участок N 3 акватории морского порта (далее - участок Курильск-1) расположен в заливе Китовый острова Итуруп;
Участок N 4 акватории морского порта (далее - участок Курильск-2) расположен в бухте Оля залива Простор острова Итуруп;
Участок N 5 акватории морского порта (далее - участок Южно-Курильск) расположен в бухте Южно-Курильская острова Кунашир;
Участок N 6 акватории морского порта (далее - участок Крабозаводск) расположен в бухте Крабовая острова Шикотан;
Участок N 7 акватории морского порта (далее - участок Малокурильск) расположен в бухте Малокурильская острова Шикотан.
5. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский, постоянный, многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
6. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:
участок Невельск не защищен от ветров и волнения моря юго-западного, западного и северо-западного направлений;
участок Курильск-1 не защищен от ветров и волнения моря западного, северо-западного и северного направлений;
участок Северо-Курильск не защищен от ветров и волнения моря юго-восточного, восточного и северо-восточного направлений;
в феврале - марте в акватории участков Курильск-1, Южно-Курильск, Крабозаводск и Малокурильск наблюдается нерегулярное появление дрейфующих льдов;
колебания уровня моря в морском порту достигают:
на участке Невельск 0,6 метра;
на участке Северо-Курильск 2 метра;
на участке Южно-Курильск 1,5 метра.
7. Акватория морского порта не предназначена для укрытия судами при возникновении обстоятельств, угрожающих их безопасности.
8. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.
9. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов указаны в Приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
10. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
11. В морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <4>.
--------------------------------
<4> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Правила захода судов в морской порт и выхода
судов из морского порта, в том числе меры обеспечения
безопасности мореплавания для захода судов в морской
порт, выхода судов из морского порта
12. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
--------------------------------
<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.
13. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на срок, не превышающий срок действия судовых документов <6>.
--------------------------------
<6> Пункт 57 Общих правил.
Разрешение оформляется:
на участке Невельск должностным лицом инспекции государственного портового контроля <7> службы капитана морского порта (далее - ИГПК) участка Невельск;
--------------------------------
<7> Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
на участке Северо-Курильск должностным лицом ИГПК службы капитана морского порта Северо-Курильск;
на участках Курильск-1 и Курильск-2 должностным лицом ИГПК участка Курильск-1;
на участке Южно-Курильск должностным лицом ИГПК участка Южно-Курильск;
на участке Крабозаводск должностным лицом ИГПК участка Крабозаводск;
на участке Малокурильск должностным лицом ИГПК участка Малокурильск.
14. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:
при плавании и стоянке судов в акватории морского порта и на подходах к нему должны соблюдаться требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <8>;
--------------------------------
<8> Пункт 2 Общих правил.
при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта, плавании на подходах к морскому порту суда должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <9>, используя главные двигатели или отдачу якоря, при этом скорость судов не должна превышать 8 узлов;
--------------------------------
<9> Правило 6 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. СССР присоединился к Конвенции с заявлениями. Вступила в силу для СССР 15 июля 1977 года.
движение судов при заходе в морской порт и выходе из морского порта и перемещение судов в акватории морского порта осуществляется в одну сторону, направление и очередность движения регулируются службой капитана морского порта;
суда, заходящие в морской порт, должны учитывать наблюдающиеся в морском порту приливо-отливные колебания уровня моря.
15. Заход судов в участок Невельск либо выход судов из участка Невельск осуществляется по фарватеру N 12. Суда, следующие в участок Невельск, должны осуществлять вход на фарватер N 12 на подходах к морскому порту, сведения о которых приведены в главе IX Обязательных постановлений.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему
16. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 09.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 12 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.
17. Швартовые операции <10> судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:
--------------------------------
<10> Пункт 68 Общих правил.
судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов;
судов дедвейтом менее 500 тонн;
двухвинтовых судов или судов с винто-рулевыми колонками азимутального вращения дедвейтом от 501 до 2000 тонн, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством.
18. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для безопасности швартовых операций в морском порту указаны в Приложении N 2 к Обязательным постановлениям <11> (далее - Сведения о минимальном количестве буксиров).
--------------------------------
<11> Абзац четвертый пункта 3 Правил буксировки, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 179 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2022 г., регистрационный N 68645). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 179 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
19. Двухвинтовые суда или суда с винто-рулевыми колонками азимутального вращения дедвейтом от 2001 до 5000 тонн, оборудованные действующим носовым подруливающим устройством, могут использовать во время швартовых операций на один буксир меньше, чем указано в Сведениях о минимальном количестве буксиров.
20. В акватории морского порта установлены следующие ограничения по скорости движения судов:
в районах якорных стоянок, на фарватере N 12 скорость движения судов не должна превышать восьми узлов;
в акваториях гаваней участков Невельск, Северо-Курильск, Курильск-1, бухте Малокурильская, бухте Крабовая, бухте Южно-Курильская скорость движения должна быть минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
21. На участке Невельск по согласованию с капитаном морского порта допускается проведение тренировок и соревнований на спортивных парусных судах, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Лица, ответственные за проведение тренировок и соревнований, должны быть обеспечены средствами радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на радиотелефонных каналах диапазона очень высоких частот морской подвижной службы (далее - каналы связи ОВЧ).
22. Не допускается осуществление швартовых операций судов в морском порту при скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более 1,5 метра.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне
23. В пределах границ акватории морского порта действует зона контроля судоходства и управления судоходством.
24. Движение судов в зоне контроля судоходства и управления судоходством регулируется службой контроля судоходства и управления судоходством <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 18 Общих правил.
25. Суда, следующие в морской порт, за две морские мили до пересечения границ участков акватории устанавливают связь на каналах связи ОВЧ <13>, указанных в сведениях о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту, предусмотренных в Приложении N 3 к Обязательным постановлениям (далее - Сведения о каналах связи).
--------------------------------
<13> Пункт 94 Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 226 (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки
26. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок.
27. Сведения о местах якорных стоянок в морском порту указаны в Приложении N 4 к Обязательным постановлениям.
28. Швартовые операции и стоянка судов у причалов морского порта осуществляются лагом и кормой, при этом допускается стоянка у причала двух судов борт к борту (лагом) в два корпуса. Интервал между судами вдоль причала должен составлять не менее 5 метров.
29. Причалы NN 1, 2, 3 участка Невельск составляют единую причальную линию, в которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного отдельно взятого причала.
30. Высадка и посадка пассажиров в морском порту осуществляется у причалов, предназначенных для этих целей, и на рейде.
31. В морском порту в районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и стоянка судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.
32. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами не допускается.
33. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки судовой энергетической установки (далее - СЭУ) к работе.
34. В морском порту допускается перетяжка судна без буксирного и лоцманского обеспечения вдоль причалов морского порта, составляющих единую причальную линию, без одновременной отдачи всех швартовых концов с СЭУ, подготовленной к работе.
35. При возникновении опасного природного явления <14>, которое может повлечь за собой возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности судов, и представляет угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда могут быть поставлены к причалам, обеспечивающим им укрытие, до прекращения действия указанных явлений.
--------------------------------
<14> Абзац двадцать третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
36. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения всех действующих требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <15>.
--------------------------------
<15> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
37. Сведения о приемных сооружениях для приема отходов с судов приведены в Плане управления судовыми отходами в морском порту.
План управления судовыми отходами в морском порту должен быть опубликован в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http.//ампскк.рф/.
38. При погрузочно-разгрузочных операциях с нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов морского порта боновые заграждения выставляются до начала операций на все время выполнения операций и убираются после отсоединения судовых трубопроводов от береговых сливо-наливных устройств. В условиях льдообразования, в ледовый период и условиях разрушения льда в акватории морского порта боновые заграждения не выставляются.
39. На причалах морского порта допускается бункеровка топливом с автомашин <16>. Бункеровка топливом не допускается при скорости ветра свыше 15 метров в секунду.
--------------------------------
<16> Пункт 97 Общих правил.
40. С целью обеспечения соблюдения карантина судно следует на карантинную стоянку, указанную капитаном морского порта <17> по согласованию с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемологический контроль (надзор) <18> в морских пунктах пропуска.
--------------------------------
<17> Пункт 123 Общих правил.
<18> Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерацией от 30 июня 2021 г. N 1100. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерацией от 30 июня 2021 г. N 1100 данный акт действует до 1 сентября 2024 г.
Карантинная стоянка судов установлена:
на участке Невельск - место постановки на якорь с координатами 46°40,60' северной широты и 141°49,20' восточной долготы;
на участке Южно-Курильск - место постановки на якорь с координатами 43°59,17' северной широты и 145°49,60' восточной долготы;
на участке Северо-Курильск - место постановки на якорь с координатами 50°41,70' северной широты и 156°08,50' восточной долготы.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта
41. Связь с судами в акватории морского порта осуществляется с использованием:
радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы;
телефонной связи;
электронной почты (далее - средства связи).
Сведения о каналах связи доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <19> путем размещения уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.
--------------------------------
<19> Абзац второй пункта 36 Общих правил.
42. О возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания, безопасности человеческой жизни на море и (или) осуществлению деятельности в морском порту, о загрязнении акватории морского порта капитаны судов должны незамедлительно информировать капитана морского порта, используя средства связи <20>.
--------------------------------
<20> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
IX. Сведения о границах территории морского порта
и подходах к морскому порту
43. Границы территории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 640-р.
44. Подходы к участку Невельск расположены на внешней части подходного фарватера N 12 и ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°38,90' северной широты и 141°45,00' восточной долготы;
46°39,50' северной широты и 141°44,80' восточной долготы;
46°40,10' северной широты и 141°49,00' восточной долготы;
46°39,40' северной широты и 141°49,00' восточной долготы.
45. Подходы к участку Северо-Курильск расположены на участке акватории Второго курильского пролива вдоль линии створных знаков мыса Опорного направлением 14,6° - 194,6° шириной 7,5 кабельтов по обе стороны оси линии створных знаков, к югу от параллели 50°43,5' северной широты и до пересечения линии границы акватории участка Северо-Курильск.
X. Сведения о границах морских районов А1 и А2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
46. Участок Невельск входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
47. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций, расположенных в координатах:
47°01,26' северной широты и 142°02,43' восточной долготы, с радиусом действия 31 морская миля;
46°38,46' северной широты и 141°51,22' восточной долготы, с радиусом действия 40 морских миль.
48. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной в координатах 46°36,31' северной широты и 141°50,03' восточной долготы, с радиусом действия 165 морских миль.
XI. Сведения о районах обязательной и необязательной
лоцманской проводки судов
49. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов на участках Невельск и Северо-Курильск.
Сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в морском порту указаны в Приложении N 5 к Обязательным постановлениям.
50. Посадка на судно и высадка с судна лоцманов осуществляются:
на участке Невельск в месте с координатами 46°39,43' северной широты и 141°49,00' восточной долготы;
на участке Северо-Курильск в месте с координатами 50°41,26' северной широты и 156°08,26' восточной долготы;
на рейдах, местах якорных стоянок и причалах морского порта.
51. От обязательной лоцманской проводки судов при плавании в акватории морского порта освобождаются:
маломерные, прогулочные и спортивные суда;
суда валовой вместимостью 500 и менее <21>.
--------------------------------
<21> Пункт 2 статьи 90 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
XII. Сведения о переработке опасных грузов
52. В морском порту осуществляются грузовые операции с опасными грузами всех классов опасности ИМО <22>, за исключением грузов 7 класса опасности.
--------------------------------
<22> Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).
53. Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <23> капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
--------------------------------
<23> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.
XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
54. Капитан морского порта с образованием в акватории морского порта и на подходах к нему устойчивого ледостава устанавливает ограничения по режиму ледового плавания для судов в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - ограничения). Ограничения устанавливаются в соответствии с Приложением N 6 к Обязательным постановлениям.
55. Уведомление об ограничениях должно размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.
56. Ледокольная проводка судов в морском порту не осуществляется.
57. Капитаны судов, следующих в морской порт или из морского порта самостоятельно, должны передавать капитану морского порта информацию о фактической ледовой обстановке, используя средства связи.
Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в том или ином районе в зависимости от сезона, текущих погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледовой проводки. Капитаны судов должны соблюдать ограничения по режиму ледового плавания <24>, установленные российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, выдавшего классификационное свидетельство и Общими правилами.
--------------------------------
<24> Пункт 145 Общих правил.
XIV. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
58. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна <25>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.
--------------------------------
<25> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 5). С. 454 - 535. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.
59. Капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, предоставляет капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.
XV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
60. Экстренная информация <26> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться судам дежурным государственным инспектором портового контроля по ее получении от метеорологической службы.
--------------------------------
<26> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".
61. Передача информации осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в Сведениях о каналах связи.
Передача экстренной информации осуществляется на 16 канале связи ОВЧ.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 9)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ
Причалы
Местонахождение причала
Технические возможности причала
Длина причала (метры)
Глубина у причала (проектная, метры)
1
2
3
4
Участок Невельск
N 1
В 1,9 кабельтов (далее - кбт.) к востоку-северо-востоку от южной оконечности северного волнолома.
120,0
7,0
N 2
Непосредственно к северу от причала N 1
119,0
7,0
N 3
Непосредственно к северу от причала N 2
147,0
7,0
N 4
В 1,0 кбт. к северу от причала N 3
108,6
6,0
N 5
Непосредственно к северу от причала N 4
110,0
6,0
N 6
Непосредственно к северу от причала N 5
180,0
6,0
N 7
Непосредственно к северу от причала N 6
115,0
5,0
N 8
Непосредственно к северу от причала N 7
142,2
7,2
N 9
Непосредственно к северу от причала N 8
176,0
5,6
Достроечный причал
В 1,5 кбт. к северо-северо-востоку от причала N 9
186,3
4,6
Гидротехническое сооружение 440 погонных метров
Непосредственно к северо-востоку от Достроечного причала
440,0
4,2
Участок Северо-Курильск
Западный мол
В 0,3 кбт. к юго-юго-западу от светящего знака, расположенного на западной оконечности Северного мола
146,6
4,7
Южный причал
Непосредственно к югу от южной оконечности Западного мола до западной оконечности слипа
153,7
6,7
Причальная стенка 2-3
Непосредственно к северо-северо-востоку от северной оконечности слипа
198,9
4,7
Восточный мол
Непосредственно к северу от восточной оконечности причальной стенки 2-3
70,5
4,7
Северный мол
Непосредственно к западу от северной оконечности Восточного мола
249,0
3,7
Участок Южно-Курильск
Глубоководный причал
В 1,5 кбт. к западу-северо-западу от мыса Заводской
135,0
8,6
Причал
Непосредственно к северо-востоку от восточной оконечности Глубоководного причала
65,0
6,0
Причальная стенка
Непосредственно к северо-востоку от северной оконечности "Причала"
286,3
4,6
Пирс N 4
В 0,25 кбт. к северо-востоку от северной оконечности Причальной стенки
46,3
5,3
Пирс N 5
В 0,2 кбт. к северо-северо-востоку от пирса N 4
108,8
3,4
Пирс N 6
В 0,15 кбт. к северу от пирса N 5
60,2
4,5
Участок Курильск-1
Грузопассажирский причал
В 7,0 кбт. к юго-востоку от мыса Китовый
147,0
7,0
Причальная стенка N 7
В 0,5 кбт. к северо-северо-востоку от грузопассажирского причала
79,0
8,6
Причал N 3
Непосредственно к северо-северо-востоку от восточной оконечности причальной стенки N 7
30,0
6,0
Причал N 4
Непосредственно к востоку от северной оконечности причала N 3
118,3
6,0
Причал N 5
В 0,2 кбт. к северо-западу от восточной оконечности причала N 4
187,3
6,0
Причал N 1
В 0,5 кбт. к юго-юго-западу от причала N 5
67,6
4,0
Причал N 2
Непосредственно к юго-западу от западной оконечности причала N 1
101,8
4,0
Причал N 6
В 1,0 кбт. к западу от причала N 2
67,0
6,0
Участок Курильск-2
Грузовой пирс мостового типа
В 2,7 кбт. к западу-северо-западу от юго-восточного входного мыса бухточки Оля
72,6
5,6
Участок Малокурильск
Грузовой пирс
В 3,2 кбт. к юго-востоку от оконечности мола северо-восточного берега бухты Малокурильская
106,9
6,6
Пирс N 1
В 1,1 кбт. к северо-западу от западной оконечности грузового пирса
70,6
5,3
Причальная стенка
Непосредственно к востоку от основания пирса N 1
50,6
5,3
Участок Крабозаводск
Грузовой пирс
В 1,6 кбт. к юго-юго-западу от переднего знака створа бухты Крабовая
106,3
5,8
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункты 18 и 19)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ
Дедвейт (тонны)
Минимальное количество и мощность буксиров
швартовка
отшвартовка
от 500 до 2000
1 x 220
1 x 220
от 2001 до 5000
2 x 220
2 x 220
свыше 5000
2 x 880
2 x 880
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункты 25, 41 и 61)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
1
2
3
4
Инспекция государственного портового контроля участка Невельск
16
11
"Невельск-портконтроль"
Диспетчер ООО "Севрыбфлот" в участке Невельск
16
11
"Невельск-39"
Служба в городе Невельск пограничное управление ФСБ России
16
17
"Невельск-6"
КПП "Невельск-морской порт" Службы в городе Невельск пограничное управление ФСБ России
16
17
"Тезис-5"
Лоцманская служба участка Невельск
16
10
"Невельск-лоцман"
Морской спасательный подцентр (МСПЦ)
16
16
"Сахалин-радио-СПЦ"
Инспекция государственного портового контроля участка Северо-Курильск
16
11
"Северо-Курильск-портконтроль"
Диспетчер ФГУП "Нацрыбресурс" в участке Северо-Курильск
16
11
"Северо-Курильск-Нацрыбресурс"
Служба в городе Северо-Курильск пограничное управление ФСБ России
16
17
"Лебедь"
Лоцманская служба участка Северо-Курильск
16
11
"Северо-Курильск-Радио-Лоцман"
Инспекция государственного портового контроля участков Курильск-1 и Курильск-2
16
11
"Курильск-портконтроль"
Диспетчер АО "Гидрострой" городе Курильск
16
9
"Ясный-58"
Служба в городе Курильск пограничное управление ФСБ России
16
17
"Лебедь-10"
Инспекция государственного портового контроля участка Южно-Курильск
16
11
"Южно-Курильск-портконтроль"
Диспетчер МУП "Южно-Курильский Докер" в участке Южно-Курильск
16
9
"Докер-57"
Диспетчер ООО "Афалина" в участке Южно-Курильск
16
9
"Афалина"
Служба в рабочий поселок Южно-Курильск пограничное управление ФСБ России
16
11
"Лебедь-8"
Инспекция государственного портового контроля участка Малокурильск
16
11
"Малокурильск-портконтроль"
Диспетчер ООО Рыбокомбинат "Островной" в участке Малокурильск
16
11
"Малокурильск-58"
Служба в поселке Малокурильск пограничное управление ФСБ России
16
17
"Мудрец-4"
Инспекция государственного портового контроля участка Крабозаводск
16
11
"Крабозаводск-портконтроль"
Диспетчер ЗАО "Курильский рыбак" в участке Крабозаводск
16
11
"Крабозаводск-58"
Служба в поселке Крабозаводск пограничное управление ФСБ России
16
17
"Лебедь-16"
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункт 27)
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ ЯКОРНЫХ СТОЯНОК В МОРСКОМ ПОРТУ
Якорная стоянка судов в участке Невельск ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°40,60' северной широты и 141°50,30' восточной долготы;
46°40,60' северной широты и 141°49,20' восточной долготы;
46°40,00' северной широты и 141°49,20' восточной долготы;
46°40,30' северной широты и 141°50,40' восточной долготы.
Якорная стоянка судов N 161-Б в участке Северо-Курильск представляет собой окружность радиусом два кабельтова с центром в точке 50°41,70' северной широты и 156°08,50' восточной долготы.
Места якорных стоянок судов в участке Курильск-1 расположены в точках с координатами:
45°14,80' северной широты и 147°51,70' восточной долготы;
45°14,40' северной широты и 147°51,70' восточной долготы;
45°15,30' северной широты и 147°52,20' восточной долготы;
45°15,20' северной широты и 147°51,90' восточной долготы;
45°15,10' северной широты и 147°51,50' восточной долготы;
45°14,80' северной широты и 147°51,50' восточной долготы;
45°14,40' северной широты и 147°51,00' восточной долготы;
45°15,20' северной широты и 147°51,90' восточной долготы;
45°15,50' северной широты и 147°51,10' восточной долготы.
Места якорных стоянок судов в участке Южно-Курильск расположены в точках с координатами:
44°01,00' северной широты и 145°51,10' восточной долготы;
44°01,13' северной широты и 145°50,06' восточной долготы;
44°00,60' северной широты и 145°50,31' восточной долготы;
44°00,34' северной широты и 145°50,12' восточной долготы;
44°00,26' северной широты и 145°51,14' восточной долготы;
44°00,25' северной широты и 145°52,69' восточной долготы;
44°00,17' северной широты и 145°49,59' восточной долготы;
44°00,17' северной широты и 145°50,94' восточной долготы;
44°00,17' северной широты и 145°51,81' восточной долготы;
44°00,18' северной широты и 145°52,70' восточной долготы;
43°59,17' северной широты и 145°49,60' восточной долготы;
43°59,12' северной широты и 145°50,91' восточной долготы;
43°59,17' северной широты и 145°51,95' восточной долготы;
43°59,10' северной широты и 145°52,69' восточной долготы;
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 49)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ
СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Район N 1 (участок Невельск) обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°39,43' северной широты и 141°49,00' восточной долготы;
46°39,90' северной широты и 141°50,00' восточной долготы;
46°40,00' северной широты и 141°50,90' восточной долготы;
46°40,50' северной широты и 141°51,10' восточной долготы.
Район N 2 (участок Северо-Курильск) обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
50°41,26' северной широты и 156°08,26' восточной долготы;
50°41,26' северной широты и 156°08,35' восточной долготы;
50°40,75' северной широты и 156°08,30' восточной долготы;
50°40,60' северной широты и 156°08,21' восточной долготы;
Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 54)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА
Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во под ледокольной проводкой или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 40 сантиметров
Суда ледового класса Ice1 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс
Толщина сплошного ледяного покрова 40 - 50 сантиметров
Суда ледового класса Ice2 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс и суда ледового класса Ice1
Толщина сплошного ледяного покрова 50 - 70 сантиметров
Суда ледового класса Ice3 и выше
Суда ледового класса Ice2 и ниже
Толщина сплошного ледяного покрова более 70 сантиметров
Суда ледового класса Arc4 и выше
Суда ледового класса Ice3 и ниже