Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 20.05.2022 N 189

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2022 г. N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О СООТВЕТСТВИИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ ПРИМЕНИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ, СООТВЕТСТВИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ И ДРУГОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ, И ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА УКАЗАННОЙ ПЛАТЫ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" <1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2021, N 49, ст. 8278), приказываю:

--------------------------------

<1> Пункт 56 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 45, ст. 7509).

Утвердить прилагаемые:

методику определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, согласно приложению N 1;

предельный размер платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, согласно приложению N 2.

Министр

В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение N 1

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 20 мая 2022 г. N 189

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ

ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ ПРИМЕНИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЛЕТНОЙ

ГОДНОСТИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ

АВИАЦИИ, СООТВЕТСТВИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГОЙ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

1. Размер платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил <1> (далее соответственно - услуга, работы) определяется исходя из экономически обоснованных расходов, как сумма расчетно-нормативных затрат с учетом нормативной рентабельности.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г. регистрационный N 55851 (далее - Правила).

2. Размер платы за оказание услуги с расшифровками затрат определяется и представляется юридическому лицу, осуществляющему разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники (далее - Заявитель) (рекомендуемый образец определения размера платы приведен в приложении N 1 к настоящей Методике).

3. Размер платы (C) за оказание услуги рассчитывается по следующей формуле:

C = (NЗПЛ ОП + NДОП ЗПЛ ОП + NНЗПЛ + NНР + NКОМ + NПРЧ) x

x (1 + PP / 100), (1)

где:

NЗПЛ ОП - затраты на основную заработную плату основного персонала - специалистов, непосредственно выполняющих работы в части предусмотренной Правилами, а также их непосредственных руководителей (далее - основной персонал), руб.;

NДОП ЗПЛ ОП - затраты на дополнительную заработную плату основного персонала, руб.;

NНЗПЛ - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала установленные законодательством Российской Федерации <2>, руб.;

--------------------------------

<2> Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2022, N 13, ст. 1957).

NНР - накладные расходы, относимые на стоимость выполняемых работ, руб.;

NКОМ - затраты на командировочные расходы, связанные с выездом специалистов основного персонала к месту выполнения работ, руб.;

NПРЧ - прочие прямые расходы, руб.;

PP - уровень рентабельности, %.

4. Затраты на основную заработную плату основного персонала (NЗПЛ ОП) рассчитываются по формуле:

NЗПЛ ОП = t x CЗПЛ, (2)

где:

t - трудоемкость соответствующих работ, чел/месяц;

CЗПЛ - размер среднемесячной оплаты труда специалиста основного персонала, руб.

5. Трудоемкость работ (t) определяется в соответствии с представленной заявителем документацией с учетом вида работ и типа объекта обязательной сертификации.

6. Среднемесячная оплата труда специалиста основного персонала (CЗПЛ) устанавливается исходя из уровня среднемесячной оплаты труда за отчетный финансовый год с учетом установленного на федеральном уровне <3> показателя инфляции.

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50).

7. К дополнительной заработной плате основного персонала (КДОП ЗПЛ ОП) относятся затраты за необработанное время, предусмотренные законодательством Российской Федерации <4>. Затраты на дополнительную заработную плату основного персонала рассчитываются по формуле:

--------------------------------

<4> Налоговый кодекс Российской Федерации.

NДОП ЗПЛ ОП = КДОП ЗПЛ x NЗПЛ ОП, (3)

где:

КДОП ЗПЛ - коэффициент, рассчитываемый как отношение фактически начисленной за отчетный финансовый год дополнительной заработной платы основного персонала к фактически начисленной основной заработной плате основного персонала.

8. Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно связанного с выполнением работ, (NНЗПЛ) рассчитываются по формуле:

КНЗПЛ = КНЗПЛ x (NЗПЛ ОП + NДОП ЗПЛ ОП), (4)

где:

КНЗПЛ - норматив начислений на выплаты по оплате труда основного персонала, установленный законодательством Российской Федерации <5> с учетом предельных размеров баз для исчисления страховых взносов.

--------------------------------

<5> Налоговый кодекс Российской Федерации.

9. Перечень работ и трудовые затраты, необходимые для выполнения работ, применительно к объекту сертификации конкретного Заявителя определяются на основании данных о трудоемкости видов работ, приведенных в приложении N 2 к настоящей Методике с учетом количества технических параметров, сложности и особенностей объекта сертификации.

13. Накладные расходы, относимые на стоимость работ (NНР), определяются пропорционально затратам на основную заработную плату основного персонала по формуле:

NНР = КНР x NЗПЛ ОП / КП, (5)

где:

КНР - коэффициент накладных расходов;

NЗПЛ ОП - затраты на оплату труда основного персонала, руб.;

КП - среднее количество проверок в год.

Коэффициент накладных расходов рассчитывается по формуле:

КНР = (ZЗПЛ АУП + ZОХ + ZАМ) / ZЗПЛ ОП, (5.1)

где:

ZЗПЛ АУП - фактические затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, обеспечивающего и создающего условия для выполнения работ, за отчетный финансовый год, тыс. руб.;

ZОХ - фактические общехозяйственные затраты и иные обязательные платежи за отчетный финансовый год, тыс. руб.;

ZАМ - фактическая сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для организации и выполнения работ за отчетный финансовый год, тыс. руб.;

ZЗПЛ ОП - годовые затраты на оплату труда основного персонала за отчетный финансовый год, тыс. руб.

Фактические общехозяйственные затраты (ZОХ) включают:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области связи и информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение), необходимые для организации и выполнения работ;

затраты на коммунальные услуги, услуги транспорта, затраты на услуги банков, иные услуги, потребляемые при организации и выполнении работ;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для организации и выполнения работ, в том числе затраты на охрану, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом.

Годовая сумма амортизации имущества (ZАМ), непосредственно используемого для организации и выполнения работ, определяется, исходя из балансовой стоимости имущества и годовой нормы амортизации.

Предельный размер накладных расходов устанавливается в размере не более 150% от основной заработной платы основного персонала, непосредственно связанного с выполнением работ.

14. Командировочные расходы (NКОМ), связанные с выездом специалистов к месту выполнения работ, определяются по формуле:

, (6)

где:

NТР - расходы на проезд одного специалиста к месту выполнения работ и обратно, руб.;

NПР - расходы на проживание в период командировки одного специалиста, руб.;

NСУТ - расходы на выплату суточных одному специалисту на время командировки, руб.;

i - количество командировок, шт.

14.1. Расходы на проезд одного специалиста (NТР) к месту выполнения работ и обратно, включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

14.2. При отсутствии проездных документов расходы на проезд одного специалиста (NТР) к месту выполнения работ и обратно устанавливаются в размере минимальной стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.

14.3. Расходы на проживание в период командировки одного специалиста (NПР) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами. Категория гостиницы не должна превышать уровня 3 звезды.

При непредставлении специалистом документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, расходы на проживание в период командировки одного специалиста составляют не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке на основании пункта 1 статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации <6>.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7627.

14.4. Расходы на выплату суточных одному специалисту (NСУТ) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах <7>.

--------------------------------

<7> Налоговый кодекс Российской Федерации.

15. К прочим прямым расходам (NПРЧ) относятся другие виды прямых затрат, непосредственно связанные с выполнением конкретного договора на выполнение работ, которые не могут быть отнесены к другим затратам.

16. Уровень рентабельности (Pp) устанавливается в размере не более 5% от себестоимости собственных работ.

17. Плата за выполнение работ облагается налогом на добавленную стоимость (НДС). Размер НДС определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах <8>.

--------------------------------

<8> Налоговый кодекс Российской Федерации.

18. Предельные нормативы трудоемкости работ приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.

19. Пересмотр размера платы за оказание услуги осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего финансового года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции, а также в случае изменения нормативных правовых актов.

20. Размер платы за оказание услуги не должен превышать предельного размера платы за ее оказание, установленного в приложении N 2 к настоящей Методике.

Приложение N 1

к Методике определения размера

платы за оказание услуги

по выполнению работ, проводимых

для принятия решения о соответствии

объекта сертификации применимым

требованиям к летной годности

объекта сертификации и требованиям

в области охраны окружающей среды

от воздействия деятельности в области

авиации, соответствии юридических лиц,

осуществляющих разработку и изготовление

воздушных судов и другой авиационной

техники, требованиям федеральных

авиационных правил, утвержденной

приказом Минтранса России

от 20 мая 2022 г. N 189 (п. 5)

(рекомендуемый образец)

N п/п

Наименование статей расходов

Всего, руб.

в том числе по этапам

Этап 1

...

Этап N

1.

Затраты на оплату труда основного персонала, в т.ч.:

1.1

Основная заработная плата

1.2

Дополнительная заработная плата (____% к стр. 1.1)

2.

Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (____% к стр. 1)

3.

Накладные расходы (____% к стр. 1.1)

4.

Командировочные расходы

5.

Прочие прямые расходы

6.

Себестоимость собственных работ

(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5)

7.

Прибыль (__% к стр. 6)

8.

Стоимость без НДС (стр. 6 + стр. 7)

9.

НДС (__% к стр. 8)

10.

Стоимость с НДС (стр. 8 + стр. 9)

Показатели

Единица измерения

План на ____ год

Среднемесячная заработная плата одного специалиста основного персонала, выполняющего сертификационные работы

руб.

Дополнительная заработная плата

% к основной зарплате основного персонала

Отчисления на соц. нужды,

% от затрат на оплату труда основного персонала

в том числе:

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

%

Фонд обязательного соц. страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

%

Накладные расходы

% от основной зарплаты основного персонала

Рентабельность (отношение прибыли к себестоимости собственных работ)

%

N пп.

Статьи расходов

Затраты за ____ год (предыдущий год)

План на ____ год

план

факт

1

2

3

4

5

1.

Затраты на оплату труда всего, в том числе:

Затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (АУП)

численность АУП

2.

Начисления на выплаты по оплате труда АУП

3.

Содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования,

в том числе:

затраты на топливно-энергетические ресурсы

арендная плата

4.

Амортизация на полное восстановление основных средств

5.

Амортизация нематериальных активов

6.

Расходы на охрану труда

7.

Расходы на охрану

8.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров

9.

Налоги

10.

Представительские расходы

11.

Прочие расходы

12.

Итого накладных расходов

13.

Затраты на оплату труда основного персонала всего, в том числе:

основная заработная плата

Численность основного персонала, чел.

Среднемесячная оплата труда основного персонала

14.

Процент накладных расходов к основной заработной плате основного персонала, %

15.

Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда всех работников, включенных в смету накладных расходов

16.

Численность работников, включенных в смету накладных расходов

17.

Среднемесячная оплата труда работников, включенных в смету накладных расходов

NN п/п

Виды работ, должности исполнителей

Кол-во, человек

Затраты времени, месяцев

Фактическая среднемесячная заработная плата за предыдущий год, рублей

Планируемая среднемесячная заработная плата, рублей

Сумма основной заработной платы, рублей

Одного работника

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Наименование вида работ 1

Наименование должности 1

...

Наименование должности N

Итого по этапу 1

...

...

N

Наименование вида работ N

Наименование должности 1

...

Наименование должности N

Итого по этапу N

ВСЕГО по договору

N этап а

Цель командировки

Пункт командировки

Средняя продолжительность командировки (дни)

Командировочные расходы на одну командировку одного специалиста

Количество командировок

Всего расходов на командировки

Примечание

Проезд в обе стороны

Суточные

Проживание

Итого на одну командировку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

1

Итого по этапу 1

...

...

N

N

N

Итого по этапу N

ВСЕГО по договору

N этапа

Наименование расходов

Сумма, руб.

Обоснование расходов

1

2

3

4

1.

Итого по этапу 1

...

...

N

Итого по этапу N

ВСЕГО по договору

Приложение N 2

к Методике определения размера

платы за оказание услуги

по выполнению работ, проводимых

для принятия решения о соответствии

объекта сертификации применимым

требованиям к летной годности

объекта сертификации и требованиям

в области охраны окружающей среды

от воздействия деятельности в области

авиации, соответствии юридических лиц,

осуществляющих разработку и изготовление

воздушных судов и другой авиационной

техники, требованиям федеральных

авиационных правил, утвержденной

приказом Минтранса России

от 20 мая 2022 г. N 189 (п. 18)

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ТРУДОЕМКОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

1. Сертификация типа

1.1. Сертификация типа пилотируемых гражданских воздушных

судов (кроме вертолетов), беспилотных воздушных судов

и беспилотных авиационных систем

N п.п.

Объект сертификации

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

Взлетный вес свыше 150 т

Взлетный вес свыше 50 т до 150 т включительно

Взлетный вес свыше 22 т до 50 т включительно

Взлетный вес свыше 5,7 т до 22 т включительно

Взлетный вес свыше 2 т до 5,7 т включительно

Взлетный вес свыше 495 кг до 2 т включительно

Взлетный вес до 495 кг включительно

Виды работ

1.1.1.

Проведение этапа макета, всего:

53,5

46,0

42,0

37,5

29,0

21,5

14,5

в том числе:

- экспертиза программы сертификационных работ;

8,0

7,5

6,5

6,0

5,0

4,0

3,5

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

25,0

21,0

19,5

17,0

13,5

9,5

6,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

2,5

2,5

2,0

1,5

1,0

1,0

0,5

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

10,0

8,5

8,0

7,0

5,5

4,0

2,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета

8,0

6,5

6,0

6,0

4,0

3,0

2,0

1.1.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

25,5

22,0

20,0

18,0

13,5

9,5

6,5

1.1.3.

Сертификационные испытания, всего:

297,0

254,0

232,5

206,5

158,5

112,5

71,5

в том числе:

- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

59,5

50,5

46,5

41,0

31,5

22,5

14,5

- контроль полноты и качества сертификационных испытаний;

89,0

76,5

70,0

62,0

47,5

34,0

21,5

- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний

148,5

127,0

116,0

103,5

79,5

56,0

35,5

1.1.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ

100,5

86,0

79,0

69,5

54,5

39,0

25,0

1.1.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

25,5

22,0

20,0

18,0

13,5

9,5

6,5

1.1.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление заключения по результатам сертификационных работ

3,0

3,0

2,5

2,5

2,0

2,0

2,0

Предельная трудоемкость работ по сертификации типа воздушного судна (кроме вертолетов)

505,0

433,0

396,0

352,0

271,0

194,0

126,0

1.2. Сертификация типа вертолета

N п.п.

Объект сертификации

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

Взлетный вес свыше 9080 кг

Взлетный вес свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

Взлетный вес до 3175 кг включительно

Виды работ

1.2.1.

Проведение этапа макета, всего:

39,5

31,5

22,5

в том числе:

- экспертиза программы сертификационных работ;

6,0

5,5

4,0

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

18,0

14,0

10,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

2,0

1,0

1,0

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

7,5

6,0

4,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета

6,0

5,0

3,0

1.2.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

18,5

14,5

10,5

1.2.3.

Сертификационные испытания, всего:

216,0

169,0

118,5

в том числе:

- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

43,0

34,0

24,0

- контроль полноты и качества сертификационных испытаний;

65,0

51,0

35,5

- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний

108,0

84,0

59,0

1.2.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ

73,0

57,0

39,5

1.2.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

18,5

14,5

10,5

1.2.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление заключения по результатам сертификационных работ

2,5

2,5

2,0

Предельная трудоемкость работ по сертификации типа вертолета

368,0

289,0

203,5

1.3. Сертификация типа двигателя, воздушного винта

N п.п.

Объект сертификации

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

двигатель (тяга свыше 25 кН)

двигатель (тяга до 25 кН)

вспомогательный газотурбинный двигатель

поршневой двигатель

воздушный винт

Виды работ

1.3.1.

Проведение этапа макета, всего:

14,0

11,5

10,0

8,0

6,5

в том числе:

- экспертиза программы сертификационных работ;

2,0

2,0

2,0

1,5

1,0

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

6,0

5,0

4,0

3,0

3,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета

2,5

1,5

1,5

1,5

1,0

1.3.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

7,0

5,5

5,0

3,5

3,0

1.3.3.

Сертификационные испытания, всего:

78,0

62,0

53,5

39,5

36,5

в том числе:

- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

15,5

12,5

10,5

8,0

7,0

- контроль полноты и качества сертификационных испытаний;

23,5

18,5

16,5

12,0

11,0

- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний

39,0

31,0

26,5

19,5

18,5

1.3.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ

26,0

20,5

17,5

12,5

12,5

1.3.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

7,0

5,5

5,0

3,5

3,5

1.3.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление Заключения по результатам сертификационных работ

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Предельная трудоемкость работ по сертификации типа двигателя, воздушного винта

133,0

106,0

92,0

68,0

63,0

2. Дополнительный сертификат типа, одобрение главного

изменения изделия авиационной техники

N п.п.

Объект сертификации

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

Виды работ

Воздушное судно (кроме вертолетов)

Вертолет

Двигатель, воздушный винт

Взлетный вес свыше 22 т

Взлетный вес свыше 5,7 т до 22 т включительно

Взлетный вес до 5,7 т включительно

Взлетный вес свыше 9080 кг

Взлетный вес свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

Взлетный вес до 3175 кг включительно

2.1.

Проведение дополнительных сертификационных работ, всего:

20,5

16,5

12,5

15,5

10,5

8,0

9,0

в том числе:

- экспертиза программы дополнительных сертификационных работ;

3,5

3,0

2,0

3,0

2,0

1,5

1,5

- изучение модифицированной конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

9,5

7,5

5,5

6,5

4,5

3,0

4,0

оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

3,5

3,0

2,5

3,0

2,0

1,5

1,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний

3,0

2,5

2,0

2,5

1,5

1,5

1,5

2.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

9,5

7,5

6,0

7,0

5,0

4,0

4,0

2.3.

Дополнительные сертификационные испытания, всего:

111,0

89,0

66,5

81,0

55,5

41,5

45,0

в том числе:

- экспертиза программ дополнительных сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

22,0

18,0

13,5

16,0

11,0

8,5

9,0

- контроль полноты и качества дополнительных сертификационных испытаний;

33,5

26,5

20,0

24,5

16,5

12,5

13,5

- экспертиза актов по результатам дополнительных сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта дополнительных сертификационных испытаний

55,5

44,5

33,0

40,5

28,0

20,5

22,5

2.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой дополнительных сертификационных работ

38,0

30,5

22,0

27,5

19,0

13,0

15,5

2.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

9,5

7,5

6,0

7,0

5,0

4,0

4,0

2.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление Заключения по результатам дополнительных сертификационных работ

1,5

1,0

1,0

1,5

1,0

1,0

1,0

Предельная трудоемкость работ по дополнительному сертификату типа, одобрению главного изменения изделия авиационной техники

190,0

152,0

114,0

139,5

96,0

71,5

78,5

3. Одобрение комплектующего изделия III класса категории A

(главного изменения, модификации)

N п.п.

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

одобрение

главное изменение, модификация

3.1.

Проведение этапа макета, всего:

11,0

8,0

в том числе:

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований Квалификационного базиса и возможности их выполнения;

4,5

3,0

- экспертиза проекта квалификационного базиса;

2,0

1,0

- экспертиза программы квалификационных работ;

1,0

1,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

1,5

1,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета, мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

2,0

1,5

3.2.

Сертификационные испытания, всего:

35,5

27,0

в том числе:

- экспертиза программы квалификационных испытаний;

7,5

6,0

- экспертиза проекта квалификационного базиса комплектующего изделия (КИ);

3,5

2,0

- контроль полноты и качества квалификационных испытаний, аудиты процессов гарантии разработки, программного обеспечения и электронной аппаратуры;

15,0

11,5

- экспертиза акта по результатам квалификационных испытаний;

8,0

6,0

- экспертиза декларации о конструкции и характеристиках (ДКХ) КИ

1,5

1,5

3.3.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой квалификационных работ

9,5

7,5

3.4.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

3,0

2,0

3.5.

Экспертиза квалификационного базиса. Оформление Заключения по результатам квалификационных работ

1,0

0,5

Предельная трудоемкость работ по одобрению главного изменения КИ

60,0

45,0

4. Подтверждение соответствия изготовителя авиационной

техники требованиям Правил

N п.п.

Объект сертификации

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес.

Производство воздушных судов

Производство двигателей

Производство воздушных винтов

Производство прочие

воздушные суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты - свыше 9080 кг

воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты - свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

воздушные суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты - до 3175 кг включительно

воздушные суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

воздушные суда взлетным весом до 495 кг включительно

реактивные

поршневые

компоненты II класса

компоненты III класса

Виды работ

4.1

Экспертиза документов, представленных Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление авиационной техники требованиям Правил, установление достоверности содержащихся в них сведений, в том числе, оценка разработанной системы качества и системы управления безопасностью полетов. Оформление заключения по результатам оценки соответствия представленного комплекта документов требованиям Правил

5,4

4,4

3,6

3,3

2,9

3,9

2,7

2,7

3,0

2,7

4.2

Выездная проверка Заявителя в месте его производственной деятельности с использованием контрольных карт. Оформление перечней несоответствий требованиям Правил, выявленных в результате выездной проверки

2,0

2,0

1,7

1,5

1,4

1,5

1,3

1,3

1,5

1,2

Предельная трудоемкость работ по подтверждению соответствия изготовителя авиационной техники

7,4

6,4

5,3

4,8

4,3

5,4

4,0

4,0

4,5

3,9

5. Подтверждение соответствия разработчика авиационной

техники требованиям Правил

N п.п.

Объект сертификации

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес.

Разработка воздушных судов

Разработка двигателей

Разработка воздушных винтов

Разработка модификаций авиационной техники с целью поддержания летной годности

Разработка прочие

воздушные суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты - свыше 9080 кг

воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты - свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

воздушные суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты - до 3175 кг включительно

воздушные суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

воздушные суда взлетным весом до 495 кг включительно

реактивные

поршневые

компоненты II класса

компоненты III класса

5.1

Экспертиза документов, представленных Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку авиационной техники требованиям Правил, установление достоверности содержащихся в них сведений, в том числе оценка разработанной системы качества и системы управления безопасностью полетов. Оформление заключения по результатам оценки соответствия представленного комплекта документов требованиям Правил

5,1

4,2

3,5

3,1

2,8

3,5

2,7

2,7

2,7

2,9

2,6

5.2

Выездная проверка

Заявителя в месте его деятельности с использованием контрольных карт. Оформление перечней несоответствий требованиям Правил, выявленных в результате выездной проверки

2,0

2,0

1,6

1,5

1,4

1,5

1,2

1,2

1,5

1,5

1,2

Предельная трудоемкость работ по подтверждение соответствия разработчика авиационной техники

7,1

6,2

5,1

4,6

4,2

5,0

3,9

3,9

4,2

4,4

3,8

Приложение N 2

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 20 мая 2022 г. N 189

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР

ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ

ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ

ПРИМЕНИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОБЪЕКТА

СЕРТИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ, СООТВЕТСТВИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ТРЕБОВАНИЯМ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

1. Сертификация типа

N п.п.

Вид работ и объект сертификации

Предельный размер платы за оказание услуги, в т.ч. НДС (20%), тыс. руб. в год

1.1.

Сертификация типа пилотируемых гражданских воздушных судов (кроме вертолетов), беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем:

1.1.1.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 150 т

155 732,1

1.1.2.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 50 т до 150 т включительно

133 807,0

1.1.3.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 22 т до 50 т включительно

122 062,2

1.1.4.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно

108 281,3

1.1.5.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно

83 738,5

1.1.6.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

59 376,2

1.1.7.

воздушное судно с максимальным взлетным весом до 495 кг включительно

38 614,6

1.2.

Сертификация типа вертолета:

1.2.1.

вертолет с максимальным взлетным весом свыше 9080 кг

113 918,0

1.2.2.

вертолет с максимальным взлетным весом свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

88 974,0

1.2.3.

вертолет с максимальным взлетным весом до 3175 кг включительно

63 122,3

1.3.

Сертификация типа двигателя, воздушного винта

1.3.1.

двигатель (тяга свыше 25 кН)

41 043,8

1.3.2.

двигатель (тяга до 25 кН)

32 600,7

1.3.3.

вспомогательный газотурбинный двигатель

28 201,0

1.3.4.

поршневой двигатель

21 285,8

1.3.5.

воздушный винт

19 831,5

2. Дополнительный сертификат типа, одобрение главного

изменения изделия авиационной техники

N п.п.

Вид работ и объект сертификации

Предельный размер платы за оказание услуги, в т.ч. НДС (20%), тыс. руб. в год

2.1.

Воздушное судно (кроме вертолетов)

2.1.1.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 22 т

57 623,1

2.1.2.

воздушное судно с максимальным взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно

45 980,5

2.1.3.

воздушное судно с максимальным взлетным весом до 5,7 т включительно

34 534,5

2.2.

Вертолет

2.2.1.

вертолет с максимальным взлетным весом свыше 9080 кг

42 934,4

2.2.2.

вертолет с максимальным взлетным весом свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

34 534,5

2.2.3.

вертолет с максимальным взлетным весом до 3175 кг включительно

22 052,8

2.3.

Двигатель, воздушный винт

24 208,8

3. Одобрение комплектующего изделия III класса категории A

(главного изменения, модификации)

N п.п.

Вид работ и объект сертификации

Предельный размер платы за оказание услуги, в т.ч. НДС (20%), тыс. руб. в год

3.1.

Одобрение комплектующего изделия

19 024,4

3.2.

Главное изменение, модификация комплектующего изделия

13 768,0

4. Подтверждение соответствия изготовителя авиационной

техники требованиям Правил

N п.п.

Вид работ и объект сертификации

Предельный размер платы за оказание услуги, в т.ч. НДС (20%), тыс. руб. в год

4.1.

Производство воздушных судов

4.1.1.

воздушные суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты весом свыше 9080 кг

2 579,5

4.1.2.

воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты - свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

2 288,6

4.1.3.

воздушные суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты весом до 3175 кг включительно

1 920,0

4.1.4.

воздушные суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

1 727,5

4.1.5.

воздушные суда взлетным весом до 495 кг включительно

1 565,7

4.2

Производство двигателей

4.2.1.

реактивные

1 902,0

4.2.2.

поршневые

1 462,3

4.3

Производство воздушных винтов

1 462,3

4.4

Производство прочие

4.4.1.

компоненты II класса

1 640,2

4.4.2.

компоненты III класса

1 416,9

5. Подтверждение соответствия разработчика авиационной

техники требованиям Правил

N п.п.

Вид работ и объект сертификации

Предельный размер платы за оказание услуги, в т.ч. НДС (20%), тыс. руб. в год

5.1

Разработка воздушных судов

5.1.1.

воздушные суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты весом свыше 9080 кг

2 492,2

5.1.2.

воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты - свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

2 230,5

5.1.3.

воздушные суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты до 3175 кг включительно

1 845,5

5.1.4.

воздушные суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

1 669,3

5.1.5.

воздушные суда взлетным весом до 495 кг включительно

1 536,6

5.2

Разработка двигателей

5.2.1.

реактивные

1 785,6

5.2.2.

поршневые

1 416,9

5.3

Разработка воздушных винтов

1 416,9

5.4

Разработка модификаций авиационной техники с целью поддержания летной годности

1 552,9

5.5

Разработка прочие

5.5.1.

компоненты II класса

1611,1

5.5.2.

компоненты III класса

1 387,8

Приложение

к Предельному размеру платы за оказание

услуги по выполнению работ, проводимых

для принятия решения о соответствии

объекта сертификации применимым

требованиям к летной годности

объекта сертификации и требованиям

в области охраны окружающей среды

от воздействия деятельности

в области авиации, соответствии

юридических лиц, осуществляющих

разработку и изготовление воздушных

судов и другой авиационной техники,

требованиям федеральных авиационных

правил, утвержденному приказом

Министерства транспорта

Российской Федерации

от 20 мая 2022 г. N 189

РАСЧЕТ

ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ

1. Предельный размер платы должен быть рассчитан в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил (далее соответственно - Методика, услуга) по формуле:

C = (NЗПЛ ОП + NДОП ЗПЛ ОП + NНЗПЛ + NНР + NКОМ + NПРЧ) x (1 + PP / 100)

2. Расчет предельного размера платы за оказание услуги должен быть выполнен по данным подведомственного уполномоченному органу - федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) <1>, федерального автономного учреждения "Авиационный регистр Российской Федерации", участвующего в оказании услуги:

--------------------------------

<1> Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652).

NЗПЛ ОП = t x CЗПЛ - затраты на основную заработную плату

основного персонала;

t - предельная трудоемкость работ в год в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;

размер среднемесячной оплаты труда специалиста установлен по среднемесячной заработной плате для основного персонала, выполняющего сертификационные работы в 2021 году, CЗПЛ = 106 261,0 руб. (Таблица N 1);

NДОП ЗПЛ ОП = КДОП ЗПЛ x NЗПЛ ОП - дополнительная заработная плата основного персонала;

КДОП ЗПЛ = 6,44% - коэффициент, рассчитанный как отношение фактически начисленной за 2020 год дополнительной заработной платы основного персонала к фактически начисленной за 2020 год основной заработной плате основного персонала;

NНЗПЛ = КНЗПЛ x (NЗПЛ ОП x NДОП ЗПЛ ОП) - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

КНЗПЛ = 28,94% - расчетный норматив начислений на заработную плату с учетом предельных размеров баз для исчисления страховых взносов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1951 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г." <2>;

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7857.

КНР = 80% - коэффициент накладных расходов;

затраты на командировочные расходы рассчитаны при выполнении работ на территории Российской Федерации:

расходы на проезд одного специалиста к месту выполнения работ и обратно - 17 100 руб.;

расходы на проживание в период командировки одного специалиста - 3 600 руб. в сутки;

расходы на выплату суточных одному специалисту на время командировки - 700 руб. в сутки;

NПРЧ = 0 - прочие прямые расходы;

Pp = 5% - уровень рентабельности;

ставка налога на добавленную стоимость - 20%.

Другие документы по теме
"Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения ввозимой целлюлозы из эвкалипта и поливинилхлорида пластифицированного, ввозимого для производства обоев" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2022 N 69308)
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О внесении изменений в ведомственную программу цифровой трансформации на 2022 - 2024 годы, утвержденную приказом Федерального казначейства от 14 января 2022 г. N 10"
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению и обслуживанию железнодорожного крана" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2022 N 69239)
Ошибка на сайте