Приказ Минтранса России от 01.06.2020 N 188
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2020 г. N 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА
И ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕУЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26; 2020, N 17, ст. 2725), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 1 июня 2020 г. N 188
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА
И ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕУЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью
и качеством осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации переданных
им для осуществления полномочий Российской Федерации
по федеральному государственному контролю за соблюдением
правил технической эксплуатации внеуличного транспорта
и правил пользования внеуличным транспортом
1. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - переданные полномочия, Порядок соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий и контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - контроль) <1>.
--------------------------------
<1> Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
3. Предметом контроля является обеспечение осуществления переданных полномочий <2>, а также соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган, должностные лица уполномоченного органа соответственно), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о внеуличном транспорте и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта.
--------------------------------
<2> Часть 1 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение
требований которых подлежит проверке
4. Исполнение переданных полномочий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон N 442-ФЗ;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" <3>;
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 85.
3) постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" <4>;
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 35, ст. 4971.
4) приказ Минтранса России от 26 октября 2018 г. N 386 "Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53436);
5) приказ Минтранса России от 12 ноября 2018 г. N 404 "Об утверждении Типовых правил пользования монорельсовым транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2019 г., регистрационный N 53554);
6) приказ Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 486 "Об утверждении Типовых правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2019 г., регистрационный N 53671);
7) приказ Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 485 "Об утверждении Типовых правил пользования фуникулером транспортным (наземной канатной дорогой транспортной)" (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2019 г., регистрационный N 53844);
8) приказ Минтранса России от 29 января 2019 г. N 25 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации монорельсового транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54408);
9) приказ Минтранса России от 21 декабря 2018 г. N 468 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации метрополитена" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2019 г., регистрационный N 54350);
10) правила пользования внеуличным транспортом (метрополитеном, монорельсовым транспортом, подвесной канатной дорогой транспортной, фуникулером транспортным (наземной канатной дорогой транспортной), разработанные в соответствии с Типовыми правилами пользования соответствующего вида транспорта и региональными особенностями функционирования внеуличного транспорта и утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации <5>;
--------------------------------
<5> Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 442-ФЗ.
11) правила технической эксплуатации внеуличного транспорта (метрополитена, монорельсового транспорта), разработанные в соответствии с Типовыми правилами технической эксплуатации соответствующего вида транспорта с учетом региональных особенностей функционирования внеуличного транспорта и утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации <6>.
--------------------------------
<6> Часть 2 статьи 9 Федерального закона N 442-ФЗ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - должностные лица Ространснадзора, должностные лица территориальных органов Ространснадзора соответственно) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Наименование федерального органа исполнительной власти,
на который возложено проведение проверок деятельности
уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных
органов, осуществляющих переданные полномочия
5. Проведение проверок деятельности уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов (далее - проверки) производится должностными лицами Ространснадзора и должностными лицами территориальных органов Ространснадзора в отношении уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, в компетенцию которых входит осуществление переданных полномочий.
Сведения с указанием информации о месте нахождения, телефоне, адресе официального сайта Ространснадзора, а также территориальных органов Ространснадзора с указанием адресов и контактных данных размещаются на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля
за переданными полномочиями
6. При осуществлении контроля за переданными полномочиями применяются следующие формы проверок:
документарные проверки, которые предусматривают изучение отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых уполномоченными органами, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;
выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения уполномоченных органов.
II. Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора,
территориальных органов Ространснадзора и уполномоченных
органов при осуществлении контроля
за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц
Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора
при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. Должностные лица Ространснадзора и должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <7>, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 <8> от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
--------------------------------
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 49, N 415, т. 4107.
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418.
2) направлять предписания об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
3) осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
8. Должностные лица Ространснадзора, должностные лица территориальных органов Ространснадзора обязаны <9>:
--------------------------------
<9> Абзацы шестой, десятый - двенадцатый пункта 7 статьи 26.3 и пункт 7 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2016, N 27, ст. 4231; 2018, N 7, ст. 972) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), часть 8 статьи 7, пункты 1, 6 и 8 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 17 и статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 45, ст. 6207; 2016, N 18, ст. 2503) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере внеуличного транспорта;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы уполномоченного органа, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа за подписью руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора и, в случае внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 32 Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу уполномоченного органа присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу уполномоченного органа, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо уполномоченного органа с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых уполномоченных органов;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от проверяемого уполномоченного органа документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
13) вносить в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <10> (далее - постановление N 415);
--------------------------------
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825,; 019, N 45, ст. 6351.
14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым уполномоченным органом;
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо уполномоченного органа с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
16) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Ространснадзора:
выносит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
вносит высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей уполномоченных органов, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;
дает высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 3 части 5 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц
уполномоченных органов, в отношении которых осуществляется
контроль за переданными полномочиями
10. Должностное лицо уполномоченного органа при проведении проверки имеет право <12>:
--------------------------------
<12> Абзацы шестой и восьмой пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, пункты 1 - 4 статьи 21 Федерального закона N 294-ФЗ.
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Ространснадзора, должностных лиц территориальных органов Ространснадзора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных должностных лиц Ространснадзора, отдельных должностных лиц территориальных органов Ространснадзора;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Ространснадзора, должностных лиц территориальных органов Ространснадзора, повлекшие за собой нарушение прав уполномоченного органа при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Ространснадзором, территориальными органами Ространснадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ространснадзор или территориальный орган Ространснадзора по собственной инициативе.
11. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны представлять должностным лицам Ространснадзора, должностным лицам территориальных органов Ространснадзора документы, необходимые для проверки, в том числе отчетность об осуществлении переданных полномочий, а также экземпляры нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий <13>.
--------------------------------
<13> Часть 6 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
12. Осуществление контроля за переданными полномочиями включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка ежегодного плана проведения проверок;
организация и проведение плановых проверок;
организация и проведение внеплановых проверок;
порядок оформления результатов проверки;
устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;
внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок
13. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается территориальным органом Ространснадзора и представляется курирующему заместителю руководителя Ространснадзора с учетом:
1) проведения плановой проверки деятельности уполномоченного органа не чаще одного раза в два года <14>;
--------------------------------
<14> Пункт 4 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
2) оценки результатов проведенных за последний год внеплановых проверок;
3) анализа исполнения уполномоченными органами и должностными лицами уполномоченных органов Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
4) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
14. Проект ежегодного плана проверок подготавливается территориальным органом Ространснадзора в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 <15>, и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
--------------------------------
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270.
15. По результатам согласования прокуратурой субъекта Российской Федерации проекта ежегодного плана проверок в Ространснадзоре утверждается план проведения проверок уполномоченных органов, осуществляющих переданные полномочия, на соответствующий год.
Организация и проведение плановых проверок
16. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении плановой проверки;
уведомление уполномоченного органа о проведении плановой проверки;
проведение проверки и подготовка акта плановой проверки;
ознакомление с актом плановой проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа.
17. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
18. Предметом плановой документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
нормативная правовая база, касающаяся обязательных требований в сфере внеуличного транспорта, и работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации деятельности уполномоченных органов по осуществлению переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации;
вопросы учета и хранения документов, являющихся документами строгой отчетности;
взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам переданных полномочий;
работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) уполномоченных органов, своевременность их рассмотрения;
достоверность, полнота и своевременность представления в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора отчетности об осуществлении переданных полномочий в соответствии с формой <16>, утвержденной Ространснадзором;
--------------------------------
<16> Пункт 4 части 4 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
проведение мероприятий по защите и сохранности информации, связанной с осуществлением переданных полномочий.
19. Предметом плановой выездной проверки является обеспечение осуществления переданных полномочий, соблюдение уполномоченными органами, осуществляющими переданные полномочия на территории субъекта Российской Федерации, обязательных требований, установленных законодательством в сфере внеуличного транспорта, и требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта.
20. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок уполномоченных органов, осуществляющих переданные полномочия, на соответствующий год (далее - план проверок).
Планы проверок утверждаются приказами Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора. Основанием для включения уполномоченного органа в план проверки является истечение двух лет со дня начала осуществления деятельности уполномоченного органа или окончания проведения последней плановой проверки <17>.
--------------------------------
<17> Абзац первый пункта 4 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
В планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования уполномоченных органов, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) календарный месяц и сроки проведения каждой плановой проверки;
3) наименование территориального органа Ространснадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Изменения в планы проверок вносятся на основании приказа Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора.
Копия утвержденного плана проверок в десятидневный срок направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по осуществлению переданных полномочий на территории данного субъекта Российской Федерации.
21. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.
О проведении плановой проверки уполномоченные органы уведомляются Ространснадзором, территориальным органом Ространснадзора не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на десять рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки уполномоченным органом документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
22. В процессе проведения плановой проверки должностными лицами Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора проводятся следующие мероприятия по контролю за осуществлением переданных полномочий:
1) проверка записи о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
2) анализ организационно-распорядительных документов субъекта Российской Федерации, характеризующих осуществление переданных полномочий;
3) проверка переписки уполномоченного органа по обращениям и заявлениям граждан, в том числе жалобам на действия (бездействие) перевозчика, в части соблюдения обязательных требований в сфере внеуличного транспорта;
4) проверка актов по результатам проверок;
5) проверка отчетности об осуществлении переданных полномочий в соответствии с утвержденной формой <18>;
--------------------------------
<18> Пункт 4 части 4 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
6) осмотр территории объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, в отношении которых уполномоченным органом осуществляются переданные полномочия;
7) проверка документов, касающихся формирования архивных фондов.
23. При проведении проверки должностными лицами Ространснадзора территориального органа Ространснадзора истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:
1) документы, методические и информационные письма, регламентирующие порядок взаимодействия при осуществлении переданных полномочий, в том числе:
должностные регламенты исполнителей, осуществляющих переданные полномочия;
копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих исполнение переданных полномочий;
2) записи о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
3) переписка уполномоченного органа по обращениям и заявлениям граждан, в том числе жалобам на действия (бездействие) перевозчика, в части соблюдения обязательных требований в сфере внеуличного транспорта;
4) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий;
5) акты по результатам проверок;
6) документы, касающиеся формирования архивных фондов.
24. В случае отсутствия у Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора информации и документов, указанных в пунктах 18 и 23 Порядка, должностным лицом Ространснадзора, должностным лицом территориального органа Ространснадзора направляется мотивированный запрос в уполномоченный орган, осуществляющий переданные полномочия.
Уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, должен направлять информацию и документы в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора.
25. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора документах, касающихся деятельности уполномоченного органа;
2) оценить соответствие деятельности уполномоченного органа обязательным требованиям, установленным законодательством в сфере внеуличного транспорта.
Плановая выездная проверка также проводится в случае, когда мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения уполномоченных органов или их должностных лиц.
Организация и проведение внеплановых проверок
26. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
согласование внеплановой проверки с органом прокуратуры субъекта Российской Федерации в случае, установленном подпунктом 3 пункта 32 настоящего Порядка;
уведомление уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки и подготовка акта внеплановой проверки;
ознакомление с актом внеплановой проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа.
27. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
28. Решение о проведении внеплановой проверки принимается путем издания приказа Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
В приказе Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора о проведении внеплановой проверки указываются: наименование проверяющего органа, форма проверки (документарная, выездная), цели, задачи, предмет проверки, основания проведения проверки и сроки ее проведения, наименование уполномоченного органа и место его нахождения, даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, обязательные требования, подлежащие проверке, перечень документов, представление которых уполномоченными органами необходимо для достижения целей и задач внеплановой проверки.
29. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.
30. Предметом внеплановой выездной проверки является контроль за соблюдением уполномоченными органами обязательных требований в сфере внеуличного транспорта и требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта.
31. Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней для каждой из проверок.
32. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям <19>;
--------------------------------
<19> Пункты 5 и 8 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
2) истечение срока исполнения уполномоченным органом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений <20>;
--------------------------------
<20> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ, подпункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3) поступление обращений граждан, организаций и информации от государственных органов, органов местного самоуправления о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан <21>.
--------------------------------
<21> Пункт 5 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
Внеплановые проверки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, проводятся без согласования с органами прокуратуры <22>.
--------------------------------
<22> Пункт 5 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
Внеплановые проверки, указанные в подпункте 3 настоящего пункта проводятся по согласованию с органами прокуратуры.
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 32 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
34. Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора для согласования проведения внеплановой проверки направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности уполномоченного органа <23>.
--------------------------------
<23> Пункт 6 Правил подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (далее - Правила).
В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об уполномоченном органе, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие его наименование и местонахождение <24>.
--------------------------------
<24> Абзац 1 пункта 7 Правил.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором, территориальным органом Ространснадзора в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки <25>.
--------------------------------
<25> Абзац 2 пункта 7 Правил.
35. О проведении внеплановой выездной проверки уполномоченные органы уведомляются Ространснадзором, территориальным органом Ространснадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа <26>.
--------------------------------
<26> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ и пункт 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок оформления результатов проверки
36. По результатам проверки уполномоченное лицо (председатель комиссии) составляет акт проверки.
37. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются <27>:
--------------------------------
<27> Часть 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование территориального органа Ространснадзора, проводившего проверку;
3) дата и номер приказа Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого уполномоченного органа, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) выводы об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц Ространснадзора, должностного лица или должностных лиц территориальных органов Ространснадзора, проводивших проверку.
38. К акту проверки прилагаются документы, материалы или их копии, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью, подтверждающие отраженные в акте проверки нарушения.
39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) уполномоченного органа под расписку об ознакомлении либо пометкой должностного лица или должностных лиц (членов комиссии) Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа (иного уполномоченного им лица), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо в ознакомлении с актом проверки второй экземпляр акта направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
40. При наличии согласия уполномоченного органа на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю (иному уполномоченному им лицу) уполномоченного органа. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому уполномоченному органу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым уполномоченным органом.
Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
41. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) уполномоченного органа под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия уполномоченного органа на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
42. При выявлении нарушений в ходе проведения проверки руководитель Ространснадзора или его заместитель на основании акта проверки, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных в ходе проверки уполномоченным органом, направляет предписание об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, и (или) предписание об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
43. Предписания, указанные в пункте 42 настоящего Порядка, вручаются лично под расписку или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, руководителю уполномоченного органа, иному должностному лицу уполномоченного органа и являются обязательными для исполнения.
44. Уполномоченный орган, в адрес которого направлен акт проверки, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо предписанием, указанным в пункте 42 настоящего Порядка, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора, проводивший проверку, возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания <28>.
--------------------------------
<28> Пункт 8 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ и пункт 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
45. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания, указанного в пункте 42 настоящего Порядка руководитель Ространснадзора представляет Министру транспорта Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у уполномоченного органа для внесения в Правительство Российской Федерации <29>.
--------------------------------
<29> Часть 7 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках,
об их результатах и о принятых мерах по устранению
выявленных нарушений в единый реестр проверок
46. Информация о плановых и внеплановых проверках уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415.
47. Методика оценки эффективности и качества осуществления уполномоченными органами переданных полномочий, включая показатели и формулы их расчета, приведены в приложении N 2 к Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
за переданными полномочиями и административного
(ведомственного) обжалования результатов контроля
за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля
за осуществлением контроля за переданными полномочиями
48. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с настоящим Порядком.
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при осуществлении контроля за переданными полномочиями, принятием решения должностным лицом, непосредственно осуществляющим мероприятия по контролю, осуществляется соответственно руководителем структурного подразделения Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, уполномоченного на осуществление контроля за переданными полномочиями.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при проведении контроля, принятием решения руководителем структурного подразделения Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, уполномоченного на осуществление контроля, осуществляется курирующим заместителем руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора соответственно.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя Ространснадзора, руководителем и заместителем руководителя территориального органа Ространснадзора осуществляется руководителем Ространснадзора.
Текущий контроль за принятием решений руководителем Ространснадзора осуществляется Министром транспорта Российской Федерации.
50. В целях осуществления текущего контроля руководителю Ространснадзора, руководителю территориального органа Ространснадзора представляются служебные письма, содержащие сведения о результатах осуществления контроля за осуществлением контроля.
Порядок административного (ведомственного) обжалования
результатов контроля за переданными полномочиями
51. Уполномоченные органы, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.
52. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
53. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:
должностных лиц территориального органа Ространснадзора - начальнику территориального органа Ространснадзора;
территориального органа Ространснадзора - руководителю Ространснадзора, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы органом контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право на административное (ведомственное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом или должностными лицами органа контроля в ходе осуществления контроля, в структурном подразделении Ространснадзора.
В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения Ространснадзором должностные лица уполномоченного органа имеют право на административное (ведомственное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом или должностными лицами Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора в ходе осуществления контроля в структурном подразделении Министерства транспорта Российской Федерации.
54. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом уполномоченного органа, в отношении которого был проведен контроль.
Мотивированное обращение направляется должностному лицу Ространснадзора, должностному лицу территориального органа Ространснадзора, уполномоченному на его рассмотрение.
Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора, уполномоченное должностное лицо территориального органа Ространснадзора осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу Ространснадзора, должностному лицу территориального органа Ространснадзора, действие которого обжалуется.
Должностное лицо Ространснадзора, должностное лицо территориального органа Ространснадзора, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.
55. Мотивированные обращения в отношении предписаний, выданных в соответствии с пунктом 42 Порядка, могут быть поданы не позднее чем через пять дней с момента получения обжалуемого предписания. Мотивированное обращение, направленное по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.
Мотивированное обращение рассматривается в тридцатидневный срок с даты его регистрации в Ространснадзоре, территориальном органе Ространснадзора.
56. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:
о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Ространснадзора, должностных лиц территориального органа Ространснадзора и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Ространснадзора должностных лиц территориального органа Ространснадзора неправомерными, а также определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Порядком.
О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо уполномоченного органа, направивший такое мотивированное обращение.
Результаты рассмотрения мотивированных обращений размещаются в едином реестре проверок.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами
государственной власти
субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации
по федеральному государственному
контролю за соблюдением правил
технической эксплуатации внеуличного
транспорта и правил пользования
внеуличным транспортом,
утвержденному приказом
Минтранса России
от 1 июня 2020 г. N 188
СВЕДЕНИЯ
С УКАЗАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ,
ТЕЛЕФОНЕ, АДРЕСЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА РОСТРАНСНАДЗОРА,
А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРАНСНАДЗОРА
С УКАЗАНИЕМ АДРЕСОВ И КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ
Наименование территориального органа
Почтовый адрес
Контактный телефон, адрес интернет-сайта или электронной почты
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корпус 1
Тел. (499) 231-53-50,
mailto:head@rostransnadzor.ru
Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11а
тел. (499-262-77-34),
http://cugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору сфере транспорта
190031, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, д. 117 литер А
тел. (812-436-90-73),
http://szugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Согласия, д. 7
тел. (863-237-09-24),
http://yugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
603034, г. Нижний Новгород,
ул. Удмуртская, д. 4
тел. (8312-57-65-13),
http://pugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
620027, г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых,
д. 32
тел. (3433-58-39-66),
http://uugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
630132, г. Новосибирск, ул. Омская, д. 86а
тел. (383-229-54-90),
http://sugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, д. 22
тел. (4212-41-30-69),
http://dugzdn.tu.rostransnadzor.ru/
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу
360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. И. Арманд, д. 37а
тел. (866-2) 42-59-62, http://mtuskfo.tu.rostransnadzor.ru/
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления
полномочий Российской Федерации
по федеральному государственному
контролю за соблюдением правил
технической эксплуатации внеуличного
транспорта и правил пользования
внеуличным транспортом,
утвержденному приказом
Минтранса России
от 1 июня 2020 г. N 188
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА
И ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕУЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - переданные полномочия) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором).
2. Предметом оценки эффективности и качества являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за отчетный год.
3. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий проводится с учетом следующих показателей:
1) доля непроведенных плановых проверок, предусмотренных планом проведения проверок, и внеплановых проверок, проведение которых осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) <30>;
--------------------------------
<30> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249,; 020, N 14, ст. 2028.
2) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными: по решению суда; по предписанию органов прокуратуры; по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников территориальных органов Ространснадзора;
3) доля транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших после проведения проверок в случае, если к ним привело нарушение на объекте, на котором проводилась проверка, существовавшее на момент проверки, но не выявленное в ходе ее проведения, к общему количеству транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших в отчетном году;
4) доля случаев несвоевременного представления в Ространснадзор отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в отчетном году;
5) количество людей, погибших в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров в отчетном году;
6) количество людей, получивших вред здоровью в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров;
7) материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на валовый внутренний продукт Российской Федерации.
4. С учетом показателей, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3 настоящей Методики, оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемая в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
где:
Кэфф - коэффициент оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий;
Кнепр - показатель "доля непроведенных плановых проверок, предусмотренных планом проведения проверок, и внеплановых проверок, проведение которых осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ", определяется по формуле:
Кнепр = (Псум - Пфакт) / Псум,
где:
Пфакт - количество фактически выполненных плановых и внеплановых проверок;
Псум - количество плановых проверок, предусмотренных планом проведения проверок, и внеплановых проверок, проведение которых осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ;
Кнедейст - показатель "доля проверок, результаты которых были признаны недействительными: по решению суда; по предписанию органов прокуратуры; по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников территориальных органов Ространснадзора", определяется по формуле:
Кнедейст = Пнедейст / Псум,
где:
Пнедейст - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, оспоренными по решению суда, по предписанию органов прокуратуры, по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников территориальных органов Ространснадзора;
Псум - количество плановых проверок, предусмотренных планом проведения проверок и внеплановых проверок, проведение которых осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ;
Кав - показатель "доля транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших после проведения проверок в случае, если к ним привело нарушение на объекте, на котором проводилась проверка, существовавшее на момент проверки, но не выявленное в ходе ее проведения, к общему количеству транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших в отчетном году", определяется по формуле:
Кав = А / Аобщ,
где:
А - число транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших после проведения проверок в случае, если к ним привело нарушение на объекте, на котором проводилась проверка, существовавшее на момент проверки, но не выявленное в ходе ее проведения;
Аобщ - общее число транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших за отчетный год;
Кнесвоев - показатель "доля случаев несвоевременного представления в Ространснадзор отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в отчетном году", принимается равным:
0,5 - в случае однократного нарушения установленных сроков представления указанной отчетности в отчетном году;
0,75 - в случае двукратного нарушения установленных сроков представления указанной отчетности в отчетном году;
1,0 - в случае трехкратного нарушения установленных сроков представления указанной отчетности или при непредставлении указанной отчетности в отчетном году.
5. Показатель, установленный подпунктом 5 пункта 3 настоящей Методики, по оценке эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемый в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
Кпог = (Чпог.год / Пгод) x 1.000.000,
где:
Кпог - показатель оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий "количество людей, погибших в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров в отчетном году";
Чпог.год - количество людей, погибших в результате транспортных происшествий, аварий, и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом;
Пгод - перевезенные пассажиры.
6. Показатель, установленный подпунктом 6 пункта 3 настоящей Методики, по оценке эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемый в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
Квз = (Чвредздор / Пгод) x 1.000.000,
где:
Квз - показатель оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий "количество людей, получивших вред здоровью в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров";
Чвредздор - количество людей, получивших вред здоровью в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом;
Пгод - перевезенные пассажиры.
7. Показатель, установленный подпунктом 7 пункта 3 настоящей Методики, по оценке эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемый в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
Кмущерб = Мущерб / ВВП,
где:
Кмущерб - показатель оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий "материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на валовый внутренний продукт Российской Федерации";
Мущерб - материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом;
ВВП - валовый внутренний продукт Российской Федерации.
8. Осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий признается неэффективным в одном из следующих случаев:
1) значение коэффициента, установленного пунктом 4 настоящей Методики, составляет 70% и ниже в течение двух отчетных лет подряд;
2) значение показателя, установленного пунктом 5 настоящей Методики, составляет более 0,136 / 102 в течение двух отчетных лет подряд;
3) значение показателя, установленного пунктом 6 настоящей Методики, составляет более 0,85 / 102 в течение двух отчетных лет подряд;
4) значение показателя, установленного пунктом 7 настоящей Методики, составляет более 0,12 / 106 в течение двух отчетных лет подряд.